NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа Русский язык. 5 класс Б. Срок реализации данной программы 2012 2013 учебный год


Рабочая программа
Русский язык. 5 класс Б.

Срок реализации данной программы – 2012 – 2013 учебный год.

Данная учебная программа составлена на основе

Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова, В. В. Львов. Допущено Министерством образования и науки РФ. «Просвещение», 2009 г.

и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку»

и

«Рабочие программы. Русский язык. Учебно-методическое пособие». Москва, «Дрофа», 2012 г.
Учитель Глазина Елена Александровна.
Пояснительная записка.
Учебно-методический комплект, созданный под руководством М. М. Разумовской удостоен Премии Правительства РФ в области науки и образования за год как научное достижение, имеющее большое значение теории, методики и практики обучения.

Оригинальная авторская программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа основана на современной методической системе.

Языковой и речевой материал подаётся здесь в органическом единстве.

Особенностью изучения русского языка школьниками являются 2 этапа: этап углублённого повторения изученного в 5-м классе и основной этап, построенный в соответствии с линейно-системным принципом.

Нетрадиционно авторы излагают теоретический материал: определения и правила представлены в виде образцов рассуждений и лингвистических рассказов, то есть учебник ориентирует на понимание и освоение материала, а не на механическое заучивание.

Методический аппарат учебников содержит задания двух уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению уроков, в зависимости от степени подготовки класса и отдельных учеников.

При этом изучение наиболее сложных тем курса планируется в начале учебного года с тем, чтобы учащиеся глубже усвоили их.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;

формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;

приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:

o речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

o языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;

o социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.
Календарно-тематический план

(210 часов, 6 уроков в неделю)

На 2012 – 2013 учебный год



п/п

Тема

Кол-

во

ча-

сов

Да-

ты


Примечание



1.1

Зачем человеку нужен язык

1

1.09




2.2

Зачем человеку нужен язык

1

3.09




3.1

Что мы знаем о языке.

1

4.09




4.2

Что мы знаем о языке.

1

6.09




5.3

Что мы знаем о языке.

1

6.09




6.1

  • Что такое речь (в отличие от языка)

1

7.09




7.2

  • Что такое речь (в отличие от языка)

1

7.09




8.3

  • Речь диалогическая и монологическая.

1

8.09




9.4

  • Речь диалогическая и монологическая. Речь устная и письменная

1

10.09





Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика. Графика


10.1

Звуки и буквы. Алфавит.

1

11.09




11.2

Что обозначают буквы е, ё, я, ю.

1

13.09




12.3

Фонетический разбор слова.

1

13.09





Текст


13.5

  • Что такое текст (повторение).

1

14.09







14.6

  • Тема текста.

1

14.09







15.7

  • Основная мысль.

1

15.09







16.1

17.2

  • Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул»

2

17.09

18.09








Письмо. Орфография.


18.1

Зачем людям письмо

1

20.09







19.2

Орфография. Нужны ли правила

1

20.09







20.3

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

21.09







21.4

22.5

Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

1

21.09

22.09







23.6

Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1










24.7

Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

1










25.8

Разделительные Ь и Ъ знаки

1










26.9

Не с глаголами.

1










27.10

Правописание –тся и -ться в глаголах.

1










28.2

29.11

  • Контрольная работа № 2. Диктант и задания к нему. Анализ диктанта

2












Слово и его строение


30.1

31.2

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

2







32.3

33.4

Как образуются формы слова.

2








Слово как часть речи. Морфология


34.1

35.2

Самостоятельные части речи.

Самостоятельные части речи.

2










36.3

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1










37.4

38.5

Служебные части речи: предлог, союз, частица.

2










39.8
40.9

  • От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

  • От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

2










41.10

42.11

  • Абзац как часть текста.

  • Абзац как часть текста.

2










43.12

  • План текста.

1










44.13

  • Сжатие и развёртывание текста

1












Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия.


45.1

Что изучает фонетика

1










46.2

47.3

Звуки гласные и согласные

Звуки гласные и согласные

2










48.4

Слог, ударение

1










49.5
50.6

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

2










51.7
52.8

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

2










53.3

  • Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии.

1











Лексика. Словообразование. Правописание.


54.1

55.2

Как определить лексическое значение слова

Как определить лексическое значение слова

2










56.3

Сколько лексических значений имеет слово

1










57.4

58.5

59.6

Когда слово употребляется в переносном значении

Когда слово употребляется в переносном значении

Когда слово употребляется в переносном значении

3










60.7

61.8

Как пополняется словарный состав русского языка

Как пополняется словарный состав русского языка

2










62.9

63.10

64.11

Как образуются слова в русском языке

Как образуются слова в русском языке

Как образуются слова в русском языке

3










65.12

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1










66.13

67.14

Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-)

2










68.15

Буквы о-ё после шипящих в корне слова

1










69.16

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1










70.17

Что такое профессиональные и диалектные слова

1










71.18

О чём рассказывают устаревшие слова

1










72.19

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1










73.20

Правописание корней слов

1










74.21

75.22

Правописание приставок

Правописание приставок

2










76.23

Буквы и-ы после ц

1










77.24

Значение, строение и написание слова

1










78.4

79.25

  • Контрольная работа № 4: диктант с заданиями к нему

2










80.14

  • Что изучает стилистика.

1










81.15

  • Разговорная и книжная речь

1










82.16

  • Культура речевого поведения

1










83.17

84.18

  • Художественная речь

  • Художественная речь

2










85.19

  • Научно-деловая речь

1










86.5

87.20

  • Контрольная работа № 5. Изложение «Барсучонок»

2












Синтаксис и пунктуация (вводный курс)


88.1

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1













89.2

Словосочетание.

1













90.3

Словосочетание

1













91.4

Словосочетание

1













92.5

93.6

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

2













94.7

Восклицательные предложения.

1













95.8

96.9

Главные члены предложения

Главные члены предложения

2










97.10

98.11

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

2










99.12

100.13

Предложения распространённые и нераспространённые

Предложения распространённые и нераспространённые

2










101.14

102.15

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

2










103.16

104.17

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

2










105.18

106.19

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2










107.6

108.21-22

  • Контрольная работа № 6 и её анализ

2










109.22

110.23

Обращение.

Обращение.

2










111.24

Синтаксический разбор простого предложения

1










112.25

113.26

114.27

115.28

Сложное предложение.

Сложное предложение.

Сложное предложение.

Сложное предложение.

4










116.29

117.30

Прямая речь

Прямая речь

2










118.31

Диалог

1










119.32

120.33

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии

2










121.7

122.34-35

  • Контрольная работа № 7. Диктант и задания к нему.

2










123.22

  • Что такое тип речи.

1










124.23

125.24

  • Описание, повествование, рассуждение

2










126.25

  • Оценка действительности.

1











Строение текста


127.26

128.27

  • Строение текста типа рассуждения-доказательства.

  • Строение текста типа рассуждения-доказательства.

2










129.28

  • Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8.

1










130.29

  • Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9 (изложение)

1










131.30

  • Анализ изложения

1











Морфология. Правописание.


132.1

Самостоятельные и служебные части речи

1











Глагол


133.1

Что обозначает глагол

1










134.2

Правописание не с глаголами (закрепление)

1










135.3

Как образуются глаголы

1










136.4

Вид глагола

1










137.5

Корни с чередованием букв е-и

1










138.6

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

1










139.7

Правописание –тся и -ться в глаголах

1










140.8

Наклонение глагола

1










141.9

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

1










142.10

143.11

Как образуется повелительное наклонение глагола

Как образуется повелительное наклонение глагола

2










144.12

145.13

Времена глагола

Времена глагола

2










146.14

Спряжение глагола. Лицо и число.

1










147.15

148.16

Правописание личных окончаний глаголов

Правописание личных окончаний глаголов

2










149.17

150.18 (один час из резервных уроков)

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

2











Строение текста (продолжение)


151.31
152.32

  • Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста.

  • Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста.

1
1













153.33

  • Строение текста типа повествования.

1










154.34

  • Строение текста типа повествования

1










155.35

  • Строение текста типа повествования

1











Имя существительное


156.1

Что обозначает имя существительное

1










157.2

Как образуются имена существительные

1










158.3
159.4

Употребление при письме суффиксов существительных –чик-, -щик, – ек, - ик

Употребление при письме суффиксов существительных –чик-, -щик, – ек, - ик

1
1










160.5

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1










161.6

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1










162.7

Имена существительные собственные и нарицательные

1










163.8
164.9

Род имён существительных. Существительные общего рода.

Род несклоняемых имён существительных

2










165.10

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

1










166.11

Падеж и склонение имён существительных

1










167.12

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1










168.13

169.14

Употребление имён существительных в речи

Употребление имён существительных в речи

1

1










170.10

171.

  • Контрольная работа № 10. Диктант и задания к нему. Анализ контрольной работы

2











Строение текста (продолжение)


172.36

173.37
174.38

  • Строение текста типа описания предмета.

  • Редактирование текстов типа описания предметов

  • Редактирование текстов типа описания предметов

1
2










175.39
176.40

  • Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

  • Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

2










177.11

178.

  • Контрольная работа № 11 Сочинение и его анализ

2











Соединение типов речи в тексте


179.41

  • Типы речи в тексте

1










180.42

181.43

  • Анализ и редактирование текста

  • Анализ и редактирование текста

2










182.44
183.45

  • Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги»

  • Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги»

2










183.12

184.45

185.46

  • Контрольная работа № 12. Изложение и его анализ

  • Анализ изложения

3











Имя прилагательное


186.1

187.2
188.3

Что обозначает имя прилагательное.

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1

2










189.4
190.5

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

2










191.6

Образование имён прилагательных

1










192.7

193.8

Прилагательные полные и краткие.

Правописание кратких прилагательных на шипящий

2










194.9
195.10

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

2










196.1

197.2

  • Итоговый годовой контроль в виде теста

2










198

210

Резервные уроки.

13










Итого




210































страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.