NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа семейного воспитания составитель: Калина Н. Г


МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа»

"Сегодня - ученики,

завтра - родители"

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Составитель: Калина Н.Г.

зам. по воспитательной работе

с.Рыбное

2011 г.

Пояснительная записка


  Данная программа - "Сегодня ученики, завтра — родители" - представляет собой специальный цикл мероприятий по подготовке старшеклассников к семейной жизни. Она создана на базе воспитательной программы «Вокруг меня мир»

Семья является одной из самых важных ценностей, созданных человечеством на протяжении тысячелетий, обеспечивающая личностное и духовно-нравственное развитие человека на протяжении всей его жизни. Система воспитания и психологический климат семьи оказывают решающее влияние на формирование характера, жизненной позиции и ценностных ориентаций подрастающего поколения, а, следовательно, - и на дальнейшее развитие общества.

В современных условиях семья переживает большие трудности: заметна тенденция к увеличению количества неблагополучных семей, смещение моральных ценностей и ориентаций, ослабление педагогической деятельности по подготовке молодежи к семейной жизни, низкий уровень психолого-педагогической подготовки родителей к воспитанию детей.

Важным становится вопрос о формировании у детей и молодежи семейных духовно - нравственных ценностей, как общей культуры в аспекте брачно-семейного воспитания. Семейные духовно-нравственные ценности – это мировоззренческие представления и нравственные установки, основанные на понимании института семьи, отношений людей в семье, ответственного семейного поведения индивида в традиционной духовно-нравственной культуре народов России.

Сегодняшние ученики завтра станут родителями, и от того, насколько правдиво они смогут оценить реальную действительность, научатся ли распознавать добро и зло, разовьют ли в себе способность к самопознанию и самосовершенствованию, зависит будущее каждого из нас и целого государства.

Актуальность программы заключается в том, что она является воспитательным инструментом, противостоящим социальной опасности, исходящей из средств массовой информации в обстановке падения нравственности и неопределенной духовности. Программа может стать и надежной профилактикой социальной угрозы и патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление благодаря развитию глубокого осознания смысла и цели жизни

Цель программы – подготовка учащихся школы к семейной жизни; профилактика рискованного сексуального поведения.

Задачи программы:

- знакомство учащихся с основными компонентами межличностного общения и их особенностями;

- формирование представлений о физиологическом, психологическом и нравственном аспектах развития личности;

- половое воспитание учащихся, формирование собственного отношения к проблемам секса и сексуальным отношениям;

- выработка установки на здоровый образ жизни.

 Пути реализации программы:

-         проведение методических семинаров для педагогов школы, работающих с детьми и родителями;

-          проведение циклов занятий непосредственно с учащимися 1 раз в месяц;

Срок реализации программы: 2011- 2013 г.

 Программная методика

  1. Интеллектуальные и ролевые игры

  2. Уроки с элементами психологического тренинга

  3. Тематические классные часы

  4. Встречи с медработниками

  5. Дни здоровья

  6. Родительские собрания и лектории

  7. Семейные праздники

Дидактические и воспитательные возможности программы позволяют:

-      учиться мыслить, понимать окружающий мир и себя в этом мире;

-     научиться пониманию, взаимодействию и сотрудничеству с другими;

-    научиться нести ответственность за свои решения и поступки;

-     научиться быть собой, распознавать и реализовывать свои потенциальные возможности;

-   понять, что такое зрелость - физическая, психическая, социальная и духовная;

-     понять ценность и значение семьи и осознать ответственность за ее создание.

Предполагаемые  результаты:

- выявление и коррекция индивидуальных особенностей в ситуациях межличностного взаимодействия;

- развитие уверенности в своих в своих возможностях и способностях принимать разумные решения, преодолевать жизненные трудности;

- приобретение навыков конструктивного взаимодействия как с родителями, так и с предполагаемыми партнерами;

Ключевые понятия: физиологическое, психологическое, социальное становление личности, репродуктивное здоровье, сексуальность, ответственность, планирование рождаемости, контрацепция, зависимость, любовь.

Тематика и основные формы работы:




Мероприятия

для детей

Мероприятия для родителей

Совместные мероприятия




7 класс





История моей фамилии. (классный час)

Час общения «Друзья наших детей».

Семейные ценности и традиции – (собрание)





Бабушки, дедушки, внуки.(Фотопроекты)

Влияние семейных конфликтов на психологическое самочувствие ребенка. (встреча с психологом)







Встреча с медработником.

«Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте»

Доверяет ли вам ваш ребёнок? (Анкетирование)

Спортивный час







Любовь и семья: законы и обычаи




8 класс





«Семья как группа».

(Классный час)

Род, семья, очаг – фамильные ценности

(Лекция)







Тренинг для девушек «А если это любовь?»


Когда ваш ребёнок влюбляется … (Встреча с психологом)

Умение говорить и умение слушать. Похвала и поддержка – (круглый стол)




Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек.(Встреча психологом)

Влияние родительских отношений на психологическое развитие ребёнка. (Лекция)







Отношения с родителями. Конфликты.

( Тренинговое занятие)

Отношения с ребёнком. Конфликты.

( Тренинговое занятие)

«Алкоголь и наркотики. Их влияние на репродуктивную функцию человека».

Встреча с медработниками

9 класс




Как быть красивой.

(Серия бесед)

Мода и здоровье. Советы и рекомендации родителям.

(Лекция)

Мир наших увлечений.

(семейные посиделки)




Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.(Чтение и обсуждение)


Лишение и ограничение родительских прав.(Лекция)

Тренинговое занятие «Мужественность мальчиков и женственность девочек».







Беседа « Мой ребенок влюбился…»







Как украсить праздничный стол. (классный час)

О здоровом питании.


Культура домашнего стола.

Конкурс на лучший рецепт от семьи







Родительские права и обязанности.(Лекция)




10 класс





Час общения

« Мой дочерний

(сыновний ) долг

Искусство быть родителями.

Беседа - дискуссия «Какие они, послушные дети?»




«Случайные связи – оправдан ли риск»(Лекция – беседа)

Тренинговое занятие «Какой я отец? Какая я мама?»


Кто в доме хозяин? Роль в семье мужчины и женщины. (Ролевая игра)





Час общения. «Условия семейного счастья. Дом славен трудом»


Быт…или не быть? Радость совместного труда(лекция)

Беседа – дискуссия «Распределение обязанностей в семье»




Лучшая разработка программы конкурса «Мама, папа, я –счастливая семья»

Роль отца в воспитании ребенка .(Лекция).


Конкурс

«Мама, папа, я –счастливая семья»





Тренинг – практикум для девушек «Женские хитрости»

Встреча с медработниками

« Девочка, девушка, женщина»







Любовью дорожить умейте.(классный час).
Выставка свадебных фотографий моих родителей.




Взаимоотношения знаменитых семейных пар.

(А.С.Пушкин и Н.Н.Гончарова.)


11 класс





Час общения

Защита материнства и детства.

Роль матери в воспитании ребёнка.(лекция).

Праздничный вечер, посвящённый Дню Матери.




Психология семейных отношений.

(лекция – диалог)

Советы психолога

«Как строить отношения в семье»

Взаимоотношения знаменитых семейных пар. А.Блок и Л.Менделеева. (компьютерные презентации)




Как выбрать спутника жизни.(Беседа)

Советы психолога

« С кем идти по жизни»







Союз поколений.

(Подготовка к празднику чествования семейных династий)





Чествование семейных династий.

(Праздничный вечер).




Сюжетно – ролевая игра «Свадьба и брачный контракт».

Расторжение брака или сохранение союза? (Лекция)


Неполные браки, повторные браки (Лекция)




Просмотр видеофильма «Контрацепция. Современные способы предохранения от нежелательной беременности»

Час общения детей и родителей

Об активном отдыхе.








  • О семейной экономике (лекция)

Куда деть деньги? Поговорим о семейном бюджете.(Советы психолога)


Тренинговое занятие «Как рассчитать семейный бюджет?»


страница 1


скачать

Другие похожие работы: