NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Школьное здоровое питание»


оо

Программа "Школьное здоровое питание"

  1. Паспорт программы




1. Наименование программы

Программа «Школьное здоровое питание»

на период с 2012 по 2017 гг.

2. Основание для разработки Программы

- Конвенция о правах ребенка.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1.

- СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ»

-СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

- Краевая программа развития образования.


3. Разработчик программы

Администрация школы

4. Основные исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив школы, работники школьной столовой, родители

5. Цель Программы

Обеспечение 100% -ного охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний

6. Основные задачи программы

- обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

- обеспечение доступности школьного питания

- предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

- приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

- организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;

- способствовать просвещению родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраст;.

- совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации.


7. Основные направления Программы

1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы;

2. Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом

3. Рациональная организация питания в школе

4. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей

5. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

6. Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям


8. Этапы реализации Программы

2012 г. – постановка целей, задач, разработка направлений реализации программы

2013-2016г.г. – реализация основных направлений деятельности по программе

2017 – мониторинг эффективности, анализ проблем , перспективное планирование на предстоящий период

9. Объемы и источники финансирования

Средства Федерального бюджета

Средства Регионального бюджета

Средства бюджета муниципального образования

Добровольные пожертвования

Другие источники

10. Ожидаемые результаты реализации Программы

- пакет документов по организации школьного питания;

100% -ный охват детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

- обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

- отсутствие среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

- высокий уровень культуры приема пищи школьниками;

- улучшение санитарно-гигиенического состояния и эстетического оформления школьной столовой;

- приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

- совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации


11. Организация контроля за исполнением программы

- общественный контроль за организацией и качеством питания школьников:

-Бракеража комиссия

- общественный контроль за организацией и качеством питания школьников со стороны Совета школы;

- информирование общественности о состоянии школьного питания через школьную газету и сайт школы;

- информирование родителей на родительских собраниях.

Принципы построения Программы

возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям учащихся; научная обоснованность питания детей;

практическая целесообразность;

необходимость и достаточность предоставляемой информации;

контролируемость и чувствительность к сбоям


Содержание Программы

  1. Паспорт Программы

  2. Актуальность проблемы

  3. Характеристика Программы:

3.1. Цель Программы;

3.2. Задачи;

3.3. Ожидаемые результаты реализации;

3.4. Направления Программы;

3.5. Принципы построения программы

  1. Характеристика ресурсов Программы:

4.1. Нормативно-правовые ресурсы;

4.2. Материально-техническая характеристика;

4.3. Кадровое обеспечение

  1. Механизм реализации Программы:

5.1. Функциональные обязанности участников программы:

5.2. Производственный контроль за организацией питания;

5.3. Основные мероприятия Программы «Школьное здоровое питание»

6. Целевые индикаторы и показатели;

7. Система мониторинга за ходом реализации Программы




  1. Актуальность проблемы

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Поэтому сегодня здоровье ребенка должно рассматривается не только как цель и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Хотя по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцем. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия

Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья

детей и подростков. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.
3. Характеристика программы

3.1. Цель программы: Обеспечение 100% - ного охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
3.2. Задачи:

- обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

- обеспечение доступности школьного питания;

- предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

- приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями;

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;

- способствовать просвещению родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраст;

- совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации.
3.3. Ожидаемые результаты реализации;

1.Пакет документов по организации школьного питания;

2.100% -ный охват детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

3.Обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

4.Отсутствие среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

5.Высокий уровень культуры приема пищи школьниками;

6.Улучшение санитарно-гигиенического состояния и эстетического оформления школьной столовой;

7.Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями

9.Совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации

10. удешевление питания в школьной столовой и столовой интерната.
3.4. Направления Программы

1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы;

2. Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом;

3. Рациональная организация питания в школе;

4. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей;

5. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

6. Обучение кадрового состава работников пищеблока современным технологиям.
3.5. Принципы построения Программы

1. Возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения;

2. Психологическим особенностям учащихся; научная обоснованность питания детей;

3. Практическая целесообразность;

4. Необходимость и достаточность предоставляемой информации;

5. Контролируемость и чувствительность к сбоям


  1. Характеристика ресурсов Программы:

4.1. Нормативно-правовые ресурсы документы:

1.Нормативно- методические ресурсы

– действующие санитарно-эпидемиологические правила, нормы, гигиенические нормативы, регламентирующие требования к данному виду учреждения, ко всем осуществляемым видам деятельности, работ, услуг, изготавливаемой продукции (в т.ч. кулинарной продукции);
– технические регламенты на закупаемые, реализуемые и изготавливаемые виды пищевых продуктов;
– нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии;
– локальные акты ОУ по организации питания школьников: приказы, положения, протоколы, акты списания талонов.
2. Технические документы:
– техническая документация (технологические инструкции, рецептуры, технико-технологические карты, технические условия, сборники технологических нормативов) на изготавливаемую кулинарную продукцию – готовые блюда и кулинарные изделия и их

полуфабрикаты;
– прочая производственная документация по вопросам технологии и санитарно-противоэпидемического режима (приказы, инструкции, положения и т.п.).
3. Рацион питания обучающихся, воспитанников, согласованный в установленном порядке с органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
4. Внутренняя документация, определяющая функции, обязанность и ответственность работников (приказы, положения, должностные инструкции).
5. Договоры или контракты (государственные контракты) с поставщиками товаров и услуг:

– с поставщиками продовольственных товаров (при самостоятельной организации питания образовательным учреждением),
– на поставку воды питьевой, расфасованной в емкости, для организации питьевого режима обучающихся и воспитанников;
– на транспортное обеспечение (транспортные услуги), включая предоставление охлаждаемого транспорта;
– на поставку моющих и дезинфицирующих средств;
– на проведение дезинсекции и дератизации;
– на сервисное обслуживание холодильного, торгово-технологического, санитарно-технического (в т.ч. вентиляционного) оборудования, стоящего на балансе;

– с медицинским учреждением (в договоре должны детально регламентироваться функции медицинского работника образовательного учреждения по осуществлению контроля за питанием обучающихся, воспитанников);
– на вывоз твердых бытовых отходов;
– на вывоз и утилизацию пищевых отходов;

– на проведение поверки весоизмерительного оборудования;
– на осуществление работ по производственному контролю со сторонними организациями (включая лабораторно-инструментальный производственный контроль).
6. Документация по бюджетному учету, в том числе меню-требования (форма ОКУД 0504202) и накопительная ведомость по расходу продуктов (форма ОКУД 0504037).
7. Документы количественного учета пищевых продуктов, сырья, материалов и т.п., а также товарно-транспортные документы (накладные).
8. Документы (заверенные копии), подтверждающие качество и безопасность на получаемые (закупаемые) пищевые продукты: удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя, декларация о соответствии (для пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации – сертификат соответствия), свидетельство о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологическое заключение), ветеринарное свидетельство (на животноводческое сырье).
9. Документы, подтверждающие качество и безопасность оборудования, посуды, упаковочных и др. материалов, контактирующих с пищей: удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя, декларация о соответствии (для материалов, подлежащих обязательной сертификации – сертификат соответствия), свидетельство о государственной регистрации.
10. Документы, подтверждающие качество и безопасность моющих (санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия) и дезинфицирующих средств (свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия); инструкции по применению (методические указания) на используемые дезинфицирующие средства.
11. Эксплуатационная документация (инструкции и руководства по эксплуатации) на торгово-технологическое, холодильное, весоизмерительное и прочее оборудование.
12. Документация в системе производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе:
– документация, регламентирующая порядок структуру и функции в системе производственного контроля и ее элементов, а также порядок его осуществления (программа производственного контроля, приказы, положения и т.п.);

– документы, содержащие собственно результаты производственного контроля, то есть учетная документация – обычно это различные журналы, графики, ведомости, а при наличии технической возможности – база данных специальной автоматизированной информационной системы (АИС);
– отчетная документация, предназначенная для руководителя и стороннего пользователя, в том числе: докладные записки и аналитические отчеты.
13. Документы с информацией для потребителей:
– ежедневное меню (ассортимент блюд и кулинарных изделий, скомплектованных по отдельным приемам пищи);
– информация об исполнителе услуг, прочая информация об услугах по производству и организации потребления продукции общественного питания.
14. Инструкции, извлечения из документов и рабочие экземпляры документов для размещения непосредственно на рабочих местах.
15. Личные медицинские книжки на персонал с отметками о прохождении обязательных медицинских осмотров (предварительных и периодических) и гигиенической аттестации
4.2 Материально-техническая характеристика;

Материально-техническая характеристика школьного пищеблока

Классификация ШП по следующим признакам и типам материально-технической базы


1)По принципу производства обедов и завтраков

прединдустриальный метод (школьная столовая, работающая по полному циклу)

2) По форме собственности школьной столовой


муниципальная 


3) По типу снабжения:


с децентрализованным снабжением.  


4) По объему производства и по количеству обслуживаемых школ школьного питания:


мелкая (обслуживающая 1 школу)   


5) По форме финансирования:


за счет регионального финансирования;

за счет муниципального финансирования;

за счет средств родителей;

за счет различных совокупных источников.


6) По форме обслуживания:

без предварительного накрытия столов


7) По предоставляемым услугам:


стандартное обслуживание, предусматривает предоставление завтрака и обеда;


8) По степени автоматизации учета на предприятиях


без использования АСУ



Большинство оборудования отечественного производства образца 2008 года

В структуре оснащения ШП преобладает следующее оборудование:

  • тепловое;

  • холодильное;

  • пекарское;

  • нейтральное;

  • моечное;

  • механическое.






Наименование

Год приобретения

Состояние

1.

Холодильная камера

2008

хорошее

2.

Холодильник «Атланта»

2008

хорошее

3.

Холодильник «Атлант»

2008

хорошее

4.

Холодильник «Океан»

2008

хорошее

5.

Холодильник «POLAIR»

2008

хорошее

6.

Жарочный шкаф

2008

удовлетворительное

7.

Электроплита 4-х конфорная

2008

хорошее

8.

Электроплита 6-ти конфорная

2008

хорошее

9.

Весы электронные

2012

хорошее

10.

2 Электрических проточных водонагревателя

2008

хорошее

11.

Электромясорубка

2008

хорошее

12.

Протирочная машина

2008

хорошее

13.

Картофелечистка

2008

хорошее

14.

Пароконвектомат

2010

хорошее

15.

Раздаточная линия (мармит 6 предметов)

2008

хорошее

16.

Хлеборезка

2008

хорошее

17.

Тестомес

2008

хорошее



4.3.Кадровое обеспечение




должность

образование

1

заведующая столовой

среднее специальное

2

повар

среднее

3

кухонный рабочий

среднее

4

посудомойка

среднее

5

уборщик производственных помещений

среднее

6

медработник школы

среднее специальное



  1. Механизм реализации Программы

5.1 Функциональные обязанности участников программы:

1. Задачи администрации школы:

Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания;

Организация питания школьников;

Обеспечение порядка в столовой;

Контроль культуры принятия пищи;

Контроль проведения воспитательной работы со школьниками по привитию навыков культуры приема пищи;

Контроль рубрики на сайте школы «Школьная столовая».

2. Обязанности работников столовой:

Составление меню рационального питания на день и перспективного меню;

Включение в меню овощей, фруктов, витаминизированных напитков из натуральных ягод;

Обеспечение столовой качественными продуктами для приготовления пищи;

Использование современных технологий приготовления пищи для сохранения питательной ценности продуктов.

3. Обязанности классных руководителей:

Проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном питании, роли питания для развития организма;

Воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи;

Проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;

Организация конкурсов и викторин на тему правильного питания.

4. Обязанности родителей:

Привитие навыков культуры питания в семье;

Выполнение рекомендаций классных руководителей и медработников по питанию в семье.

5. Обязанности обучающихся:

Соблюдение правил культуры приема пищи;

Дежурство по столовой;

Участие в выпуске тематических газет; конкурсах, смотрах, по теме «Здоровое питание»
5.2. Производственный контроль за организацией питания:

1.

Контроль за формированием рациона питания

директор школы, зав столовой, медработник ежедневно

2.

Входной производственный контроль

директор школы, медработник ежедневно

использование лабораторно-инструментальных методов

3.

Контроль санитарно-технического состояния пищеблока

директор школы, фельдшер школы ежедневно

использование лабораторно-инструментальных методов

4.

Контроль сроков годности и условий хранения продуктов

Государственная ветеринарная служба; ФС по ветеринарному и фитосанитарному контролю; ТОУФС Роспотребнадзор;

5.

Контроль технологических процессов

зав столовой, медработник

6.

Контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения

медработник

использование лабораторно-инструментальных методов

7.

Контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены персонала, гигиеническими знаниями и навыками

медработник ежедневно, прохождение медицинских осмотров ежегодно

8.

Приемочный производственный контроль

медработник, бракеражная комиссия ежедневно

9

Контроль за приемом пищи

Дежурный администратор, классные руководители ежедневно



5.3. Основные мероприятия Программы «Школьное здоровое питание»




Направление

Мероприятия

ответственные

1

Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы;


Организационные совещания

– порядок приема учащимися завтраков и обедов;

- оформление документов и постановка на бесплатное на питание;

- график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой

Совещание классных руководителей «Об организации горячего питания»

Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок

Работа по оздоровлению обучающихся в каникулярное время

Освещение вопросов питания на Интернет-представительстве школы


Директор школы

Классные руководители

Директор школы
Директор школы
Директор школы

Директор школы

Ответственный за сайт


2

Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом


Организация консультаций для классных руководителей 1 - 4, 5 - 8, 9 -11 классов;

Работа по выявлению малообеспеченных и социально незащищенных учащихся, подготовке документации, подтверждающей указанный статус.

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

Медработник

Классные руководители

Завуч по ВР

3.

Рациональная организация питания в школе


1. Разработка десятидневного меню в соответствии с требованиями рационального питания;

2. Производственный и общественный контроль на всех этапах приготовления продукции;

3. С-витаминизация блюд

4. Освоение приготовления новых блюд, рекомендованных для ШП;

5. Внедрение диетического питания для детей с хроническими заболеваниями;

6. Организация питьевого режима;

7. Йодирование еды и пищи

Директор, зав столовой, медработник

Согласно функционалу


медработник
медработник

4.

Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей


1. Текущий и капитальный ремонт систем обеспечения, помещений пищеблока и столовой

2. Ремонт вентиляции на пищеблоке

3. Приобретение и установка современного энергосберегающего технологического и холодильного оборудования для пищеблока

4. Техническое обслуживание технологического и холодильного оборудования

5. Приобретение мебели для обеденного зала столовой

6. Приобретение кухонного инвентаря и посуды;

7. Оборудование для осуществления безопасного питьевого режима.

Разработка новых блюд, изделий, их внедрение в систему школьного питания

Директор школы,

5.

Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания;


1. Родительский всеобуч. Вопросы для проведения родительского всеобуча, посвященного проблеме правильного питания школьников для обсуждения следующие вопросы:

1. Пищевые вещества и их роль в питании и здоровье ребенка.

2. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании.

3. Основные представление о «пользе» и «вреде» наиболее распространенных блюд.

4. Принципы рационального питания.

5. Правила построения меню и выбора блюд.

6. Инфекционные болезни, передаваемые через пищу.

7. Питание и болезни.

8. Питание в особых условиях, требующих значительные энергетические затраты (экзамены, конец зимы — начало весны).

2.Организация и проведение семинаров, круглых столов по вопросам здорового питания, актуальным проблемам школьного питания для педагогов и родителей

3.Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания»

4. Подготовка памяток для родителей по теме: «Чтобы дети были здоровыми»
5.Интегрированные уроки

по рациональному питанию в рамках учебного процесса.

6. Система классных часов « Здоровое питание – здоровое поколение»

7. Система школьных конкурсов по здоровому питанию (м/м презентаций, проектов, публикаций и газет)

8.Анкетирование учащихся:

- Качество школьного питания

- По вопросам организации питания

7. Организация в школьной печати активной пропаганды основ здорового питания



Завуч по ВР, классные руководители

Завуч по в.р.
Психолог,

Медработник, ответственный за сайт

Руководитель пресс-центра

Учителя- предметники
Классные руководители

Завуч по в.р.

Психолог

Руководитель пресс-центра

6.

Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям


1. Обучение персонала санитарному минимуму;

2. Ежегодная профессиональная переподготовка кадров, занятых в обслуживании детей, по вопросам соблюдения санитарных норм и правил

3. Обучение медицинского работника по вопросам рационального питания;

4. Просветительская работа среди классных руководителей по вопросам питания.

5. Участие в конкурсах на лучшую организацию питания

Директор школы

медработник
медработник завуч по в.р.




6. Целевые индикаторы и показатели


Целевые индикаторы

Показатели

Нормативно-правовая база по организации школьного питания

Системный пакет документов

Охват горячим питанием

Охват горячим питанием не менее 100 %

оснащение пищеблока современным оборудованием

Оснащенность пищеблока не ниже 90 % от нормативных требований

Что даст новое оборудование?

рациональное использование времени поваров, трудовых затрат и средств (время приготовления пищи сокращается в 1,5-2 раза);

30% экономится производственной площади горячего цеха;

стабильное качество готовых блюд, при этом возможно приготовление не только горячих блюд, но и выпекание хлебобулочных и кондитерских изделий;

возможность одновременного приготовления разных блюд без потери их качества;

минимальные потери при приготовлении и хранении, при этом существенно возрастает сохранность витаминов и минеральных веществ;

экономия потребления электричества и воды составляет, по меньшей мере, 30%;

сокращение расходов на дополнительное оборудование и инвентарь (от сковородок до соответствующих) - до 50%;

сокращение потери веса блюд при приготовлении (и соответственно возможное получение большего количества порций при одинаковом количестве продуктов) - до 50%;

сокращение времени простоя оборудования (до 80%);

улучшение условий труда и безопасности рабочего места;

удобное внутрицеховое перемещение полуфабрикатов и готовой продукции;

максимальная гигиеничность, быстрая чистка оборудования;

уменьшение влияния на окружающую среду (сброс чистой воды, меньше чистящих средств, никакого масла).

Наличие предписаний со стороны Роспотребнадзора

Отрицательная динамика или отсутствие предписаний Роспотребнадзора

Для учащихся с алиментарно-зависимыми заболеваниями от общего количества

Отрицательная динамика заболеваемости

Число работников школьных столовых других специалистов, ответственных за организацию питания, повысивших квалификацию

Позитивная динамика уровня повышения квалификации

Количество мероприятий по формированию навыков здорового питания в ОУ

Позитивная динамика количества мероприятий по формированию навыков здорового питания

Наличие форм, обеспечивающих открытость информации об организации школьного питания (телефон доверия, размещение материалов на сайт, публикации в СМИ)

Активное использование форм, обеспечивающих открытость информации об организации школьного питания:

  • число публикаций, репортажей в СМИ;

  • число материалов, размещенных на сайте и т.п.


7. Система мониторинга за ходом реализации программы «Здоровое школьное питание»

Направление мониторинга

Методы мониторинга

Оформление результатов мониторинга

Место представления результатов

Организация и регулирование школьного питания

Оценка охвата питанием

Справка

Административное совещание

Анкетирование родителей учащихся

Справка, обсуждение с родителями

Родительские собрания

Анкетирование учащихся

Анализ анкет

Административное совещание

Лабораторные исследования

Акт по результатам лабораторного исследования

Административное совещание

Маркетинговые исследования (охват питания)

Акт

Публичный доклад директора школы

Форум на Интернет-представительстве

Наличие материалов в Интернет-представительстве

Административное совещание

Опрос специалистов межведомственных организаций

Решение санитарно-противоэпидемиологической комиссии

Санитарно-противоэпидемиологическая комиссия

Модернизация и укрепление материально-технической базы пищеблоков

Обследование пищеблока ОУ муниципальной комиссией,

План ремонтных работ

План работ по подготовке пищеблока к учебному учебному году

Обследование пищеблоков комиссией по приемке ОУ к новому учебному году

Акт приемки ОУ к началу нового учебного года

Административное совещание

Обследование технологического оборудования

Справка о технической исправности технологического оборудования

Подготовка материалов к новому учебному году

ТО УФС Роспотребнадзора


Аудит материально-технической базы, сбор и анализ отчетных документов о техническом состоянии оборудования

Паспорт пищеблока ОУ




Учет приобретенного технологического оборудования

Постановка на балансовый учет

Использование информации в ежегодном публичном докладе

Кадровое обеспечение

Анализ уровня повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала школьных столовых по вопросам организации школьного питания

Справка по результатам анализа

Административное совещание

Анализ прохождения гигиенической аттестации работников пищеблока

Утвержденные ФГУЗ списки обученных

ТО УФС Роспотребнадзора


Анализ количества участников в городских мероприятиях по организации школьного питания

Информационно-аналитическая справка

Интернет-представительство

Система просветительской работы

Наблюдение за организацией работы по пропаганде здорового питания в СМИ

Информационно-аналитическая справка

Административное совещание

Диагностика заболеваемости учащихся

Карта оценки здоровья школьников

Заседание ШМО классных руководителей. Родительские собрания по параллелям

страница 1


скачать

Другие похожие работы: