NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы





Проект

Программа социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2015-2020 годы

отраслевые разделы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010 - 2014 годы
1.1. Автодорожное хозяйство

В таблице представлены основные показатели дорожной отрасли за 2010-2014 годы.


Показатель

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012год

2013 год

2014 год (оценка)

Ввод автомобильных дорог общего пользования

км

1,0

84,8

74,5

42,4

40,2

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог

км

41,2

39,5

111,6

169,5

97,5


На 1 января 2014 года протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения Удмуртской Республики составила 16 645 км, из них 9709 км автомобильных дорог с твердым покрытием или более 58 процентов. За 4 года реализации Программы введено в эксплуатацию 202,7 км и отремонтировано 361,8 км автомобильных дорог общего пользования.

C 1 января 2012 года вступил в силу Закон Удмуртской Республики «О дорожном фонде Удмуртской Республики». Постановлением Правительством Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 16 утверждён Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Удмуртской Республики.

Кроме того с 1 января 2014 года во всех муниципальных образованиях созданы собственные дорожные фонды.

В республике началась реализации первого в России регионального инвестиционного проекта в дорожной отрасли «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике»: заключено концессионное соглашение, завершена процедура финансового закрытия и в конце 2013 года начались подготовительные работы на объекте.
1.2. Транспортная инфраструктура.

В состав транспортного комплекса Удмуртской Республики входят инфраструктурные объекты автомобильного и железнодорожного транспорта, внутренние водные магистрали, объекты гражданской авиации и городского электрического транспорта.

Объем выполненных услуг за 2013 год составил 19,5 млрд. рублей, или 112,4% к 2012 году. В транспортной отрасли занято порядка 25 тыс. человек.

Лидирующее положение на рынке транспортных услуг принадлежит автомобильному транспорту. Перевозками на пригородных и междугородных маршрутах занимаются порядка 50 хозяйствующих субъектов.

Парк крупных транспортных организаций Удмуртской Республики насчитывает 805 автобусов, 219 трамваев и 228 троллейбусов. На авто и электротранспорте действует электронная система оплаты проезда пассажиров.

В республике действуют республиканская целевая программа «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» » (за период действия программы с участием средств бюджета Удмуртской Республики и транспортных организаций приобретен 91 автобус с аппарелью) и ведомственная целевая программа «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».

В 2013 году на авто- и электротранспорте бюджетные обязательства по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан выполнены в полном объеме на сумму 323,8 млн. рублей. Кроме этого, 12,1 млн. рублей профинансировано на покрытие убытков по пригородным автоперевозкам пассажиров в сельской местности.

Весомой мерой господдержки транспортной отрасли является предоставление льгот по налогу на имущество предприятиям, реализующим инвестиционные проекты. Большое значение придается обновлению подвижного состава. Закуплены автобусы, работающие на компримированном природном газе.

На железнодорожном транспорте действуют три пригородные железнодорожные компании: ОАО «Содружество», ОАО «Волго-Вятская пригородная компания» и ОАО «Пермская пригородная компания», с которыми заключены договоры о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов и на компенсацию потерь в доходах от предоставления льготного проезда обучающимся.

Воздушный транспорт представлен ОАО "Ижавиа", которое выполняет авиационные перевозки пассажиров, багажа и грузов на постоянной и договорной основе.

В 2013 году в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республики ОАО «Ижавиа» обновило часть основных фондов предприятия, приобретено 14 единиц наземной техники.

С 2013 года Удмуртская Республика принимает участие в реализации программы региональных авиаперевозок пассажиров в ПФО, в рамках реализации которой были введены авиарейсы по маршрутам Ижевск - Киров, Ижевск - Самара и Ижевск - Нижний Новгород.

Речной транспорт. На территории республики находятся два речных порта: ОАО "Речной порт "Сарапул" и ОАО "Порт Камбарка". Основная деятельность портов - погрузочно-разгрузочные работы, добыча нерудных строительных материалов. Кроме того, ОАО "Речной порт "Сарапул" в навигационный период осуществляет социально значимые перевозки пассажиров в пригородном и городском сообщении по реке Каме.
Основные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы.
Перевозки грузов и пассажиров транспортом общего пользования

(по крупным и средним предприятиям)




2010

2011

2012

2013

Перевезено (отправлено) грузов, тыс. тонн

железнодорожным

5187

4295

*

*

автомобильным

1033

970

1467,7

1587,6

внутренним водным

634

685

*

*

воздушным

*

868,1

917,1

1071,4

Перевезено (отправлено) пассажиров, млн. чел.

железнодорожным

3,9

3,9

*

*

автомобильным

138,9

144,1

145,4

145,0

внутренним водным

0,1

0,03

0,024

0,023

воздушным

*

0,168

0,175

0,242

* – статистические данные отсутствуют
Раздел II. Состояние социально-экономического развития Удмуртской Республики в сравнении с регионами Приволжского федерального округа

Сравнение дорожной отрасли Удмуртской Республики с регионами Приволжского федерального округа по основным показателям развития за 2012 год представлено в форме таблицы 1.
Таблица 1

Состояние социально-экономического развития Удмуртской Республики в сравнении с регионами

Приволжского федерального округа (по итогам 2012 года)


Показатель

Ед.

изм.

Удмуртская

Республика

Республика

Башкортостан

Республика

Марий Эл

Республика

Мордовия

Республика

Татарстан

Чувашская

Республика

Кировская

область

Нижегородская

область

Оренбургская

область

Пензенская

область

Пермский

край

Самарская

область

Саратовская

область

Ульяновская

область

Автодорожное хозяйство

Плотность дорожной сети региона

км / тыс. км²

143,3

97,1

184,7

195,4

199,7

84,1

24,8

169,4

102,5

86,1

19,5

132,3

100,0

123,5

Место в ПФО




5

10

3

2

1

12

13

4

8

11

14

6

9

7


Раздел III. Основные проблемы социально-экономического развития Удмуртской Республики

3.1. Автодорожное хозяйство.

Из-за возникшей диспропорции в развитии парка автомобилей и сети автомобильных дорог - опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог - растёт уровень аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики находится в крайне изношенном состоянии. Из 5897 километров дорог регионального или межмуниципального значения республики 82,8 % не отвечает нормативным требованиям.

Большой проблемой является наличие на сети региональных автомобильных дорог деревянных аварийных мостов. Эти мосты не подлежат капитальному ремонту, необходима их реконструкция.

В Удмуртской Республике отсутствует мостовой переход через главную водную артерию региона - реку Кама. Автомобильное сообщение между двумя районами республики, а также республики с близлежащими регионами осуществляется посредством паромных переправ в районе города Камбарка. В период межсезонье (до 100 дней в году) автотранспортное сообщение с ближайшими регионами осуществляется через города Воткинск, Чайковский, Набережные Челны. Данное обстоятельство сдерживает экономическое развитие Удмуртской Республики и примыкающих регионов.

В настоящее время транспортный разрыв по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием до автомобильных дорог общего пользования составляет 3130 километров. 909 населённых пунктов с численностью населения 80 тыс. человек не имеют связи по дорогам даже в гравийном исполнении с сетью дорог общего пользования. Указанные дороги находятся, как правило, на балансе сельхозпроизводителей, ведомственных организаций, муниципальных образований, либо вообще не имеют балансодержателя.

Состояние автомобильных дорог местного значения согласно обследованию можно определить как «неудовлетворительное», которое не может не отразиться на показателях экономического и социального положения сельских жителей Удмуртии.

Так из 10 748 километров автомобильных дорог местного значения 73,8 % не отвечает нормативным техническим требованиям. Неудовлетворительное состояние дорог и улиц в населённых пунктах Удмуртии приводит к дорожно-транспортным происшествиям, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Серьезной проблемой остаются бесхозяйные дороги. Так, отсутствие хозяина у большинства дорог до садоводческих товариществ не позволяет привести их в надлежащее состояние.

3.2. Транспортная инфраструктура.

Предпринимательская активность и привлечение капитала в экономику, сдерживаются низким техническим и технологическим уровнем транспорта и неудовлетворительным состоянием многих элементов транспортной системы.

Можно выделить следующие основные «болевые точки»:

  • Старение парка воздушных и речных судов.

  • Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки.

  • Отсутствие системы интегрированной логистики, объединяющей элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры.

  • Несовершенство нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг.


Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики и направления деятельности по их реализации на 2015 - 2020 годы

4.3. Пространственное развитие Удмуртской Республики. Повышение устойчивости системы расселения.

4.3.2. Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства.

4.3.2.1. Автодорожное хозяйство.

Основные цели дорожной отрасли республики:

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики;

дальнейшее развитие современной сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение жизненного уровня сельского населения;

повышение комплексной безопасности дорожного движения.

Для сохранения существующей сети автомобильных дорог общего пользования предусматривается ежегодно проводить ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, планируется за счёт:

реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог;

ликвидации грунтовых дорог;

строительства обхода города Ижевска и населенных пунктов;

реконструкции деревянных мостов, находящихся в ремонтонепригодном состоянии;

включения в перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние.

С целью обеспечения разработки и проведение государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики принята государственная программа «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики». Реализация программы позволит привести в нормативное техническое состояние сельские автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, и обеспечить круглогодично доступной дорожной сетью сельское население. С целью снижения стоимости строительства сельских дорог и увеличения количества соединяемых населённых пунктов предстоит работа по разработке нового стандарта проектирования сельских дорог в зависимости от интенсивности.

За этот период планируется построить такие приоритетные объекты как мостовые переходы через реку Кама и реку Буй в районе города Камбарка общей протяженностью 15,5 км.

Среди запланированных объектов реконструкции - автомобильные дороги Ижевск – Сарапул и Костино – Камбарка, т.е. дороги, тяготеющие к объекту концессии.

Прорабатывается вопрос о строительстве на основе государственно-частного партнёрства двух крупных объектов: восточного обхода города Ижевска и автомобильной дороги Ижевск – Игра.

Будет продолжена работа по строительству сельских автомобильных дорог. Стратегическая задача в дорожной отрасли – проложить дорогу с твёрдым покрытием во все населённые пункты республики. В целом, за шесть лет планируется ввести около 475 км дорог, в том числе порядка 300 км сельских дорог.

С целью сокращения доли автодорог, не отвечающих нормативным техническим требованиям, за планируемый период предстоит отремонтировать 675 км дорог общего пользования.

Предстоит работа по приведению в нормативное состояние дорог, по которым проходят сезонные маршруты автобусов. На первом этапе реализации этого мероприятия будет осуществлён мониторинг сезонных маршрутов, после чего указанные дороги будут включены муниципальными образованиями в перечень дорог местного значения с целью получения межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики для их финансирования.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий программы:

вывод транзитного транспорта за пределы столицы республики;

улучшение экологической обстановки в городе Ижевске;

обеспечение круглогодичного транспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

сокращение расстояния, преодолеваемого автотранспортом от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга;

развитие межотраслевых и межрегиональных производственно-хозяйственных связей;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

создание новых рабочих мест;

сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

ликвидация бездорожья в сельской местности Удмуртской Республики.

Также перечисленные мероприятия направлены на повышение безопасности дорожного движения, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, увеличение грузоподъемности, долговечности и эксплутационной надежности параметров автомобильной дороги.
Прогнозные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы по дорожной отрасли представлены в таблице:


Показатель

Ед. изм.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Ввод автомобильных дорог общего пользования

км

50

75,5

80

85

90

95

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования

км

100

105

110

115

120

125


Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015 – 2020 годы представлены в таблице:


Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в Удмуртской Республике

% к предыду-щему году

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

%

81,8

81,3

80,8

80,3

79,8

79,3


4.3.2.2. Транспортная инфраструктура.

В соответствии с долгосрочными приоритетами, а также с учётом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы, определены цели и задачи Программы, которые отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2020 года.

Цель Программы:

Создание условий для дальнейшего комплексного развития транспорта в Удмуртской Республике, обеспечивающих потребности населения Удмуртской Республики, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг

Задачи Программы:

1) повышение безопасности пассажирских перевозок;

2) улучшение качества предоставляемых транспортных услуг;

3) внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования;

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

В области автомобильного транспорта: обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан за счёт средств бюджета Удмуртской Республики;

покрытие убытков по пригородным перевозкам пассажиров в сельской местности;

предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций автомобильного транспорта общего пользования на приобретение подвижного состава (автобусов), в том числе на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки маломобильных категорий граждан (инвалидов);

создание условий для перехода автотранспортных организаций на экологичный вид топлива – компримированный природный газ, в том числе строительство в Удмуртской Республике 10 автомобильных газозаправочных станций.

В области железнодорожного транспорта:

предоставление субсидий пригородным пассажирским компаниям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня;

компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения;

реконструкция зданий железнодорожных вокзалов.

В области воздушного транспорта:

предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций гражданской авиации на приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов;

реконструкция аэропортового комплекса г. Ижевска на период 2018 - 2020 годов предусмотрена Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".

Ожидаемые результаты реализации Программы:

повышение качества обслуживания населения в Удмуртской Республике пассажирским транспортом;

повышение конкурентоспособности организаций пассажирского транспорта;

приобретение транспортных средств с приспособлениями для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами;

возможность транспортных организаций Удмуртской Республики выйти на безубыточную деятельность, получение прибыли, увеличение отчислений организаций в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, сохранение рабочих мест в транспортной отрасли;

обновление основных фондов организаций гражданской авиации Удмуртской Республики.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: