NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа социального и экономического развития города Троицка на 2011-2015 годы Подпрограмма


Администрация города Троицка


Программа

социального и экономического

развития города Троицка

на 2011-2015 годы


Подпрограмма

Жилищно-коммунальное хозяйство

Разработчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства,

экологии, благоустройства, транспорта и связи

администрации города Троицка

г.Троицк

2010 г.
Паспорт

подпрограммы «Жилищно-коммунальное хозяйство»


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы


Постановление администрации города Троицка от 12.07.2010г № 1163 «О разработке Программы социально-экономического развития города Троицка на 2011-2015 годы»

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Администрация Троицкого городского округа

Основные разработчики Подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка

Руководитель Подпрограммы

Заместитель главы города Троицка – начальник Управления ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка

Исполнитель мероприятий Подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Троицка, МУ «Комитет по капитальному строительству», прочие предприятия, организации

Цель Подпрограммы


Организация бесперебойного обеспечения населения Троицкого городского округа коммунальными услугами (электро-,тепло-,газо-,водоснабжение, водоотведение, сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов), предоставление жилых помещений по договору социального найма, улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы и Молодым семьям, организация работ по благоустройству территории города Троицка, организация работ по содержанию кладбищ на территории города Троицка, организация работ по содержанию сетей уличного освещения, повышение уровня условий жизни населения и сохранение природы на городских территориях в условиях сложившейся застройки города.


Задачи Подпрограммы


повышение эффективности работы существующих систем бесперебойного обеспечения коммунальными услугами и строительство новых;

создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование системы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обустройства территорий города, обеспечение экологической безопасности и восстановление нарушенной естественной экологической среды в городе, пропаганда передового опыта по решению социально-бытовых проблем и повышения уровня благоустройства города, охрана и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, путем создания зеленых насаждений различного функционального назначения, улучшение эстетического состояния территории города.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы


Улучшение жилищных условий населения.

Организация бесперебойной и устойчивой работы объектов ЖКХ позволит предоставлять жилищно-коммунальные услуги населению качественно и в полном объеме.


Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования

Подпрограммы

общий объем финансирования Программы по ценам сложившимся по состоянию на 1 января 2010 года – 1567955 тыс. рублей



Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы


повышение качества и надежности коммунальных
услуг, оказываемых потребителям, эффективности
использования систем коммунальной инфраструктуры; сокращение объема затрат на энергоснабжение объектов коммунального хозяйства; обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства; повышение уровня инвестиционной привлекательности города; улучшение уровня экологического состояния города



  1. Общие положения


Подпрограмма разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава города Троицка, в соответствии с Генеральным планом города Троицка.

Подпрограмма определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры: объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, электроснабжения, газоснабжения в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния города. Основу Подпрограмма составляет система программных мероприятий по различным направлениям, обеспечивающих долгосрочное развитие коммунальной инфраструктуры города Троицка (далее - город). Данная Подпрограмма ориентирована на устойчивое развитие города и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. В ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города реализованы важнейшие направления: разделены функции управления жилищным фондом и его обслуживания, созданы центры по сбору платежей, уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги доведен до федерального стандарта, устранено перекрестное субсидирование при формировании тарифов на коммунальные услуги. В городе действует система социальной поддержки населения в виде предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность коммунальных услуг для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Качество содержания жилищного фонда и предоставляемых коммунальных услуг находится на уровне, не соответствующем потребностям и ожиданиям населения. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, недостаточны мотивации энергосбережения. внедрения новых технологий в производство.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения значительных финансовых ресурсов для модернизации и развития.

В городе продолжает функционировать значительное количество неэффективных котельных с устаревшим оборудованием, более 60 км тепловых сетей, 134,8 км водопроводных сетей, 109,9 км канализационных сетей и 210 км линий электропередачи требуют капитального ремонта. Не удалось решить задачу доведения до нормативных объемов капитального ремонта объектов коммунального назначения и инженерных сетей. Финансовая несостоятельность муниципальных образований определяет хронический недоремонт и недофинансирование обновления и модернизации жилищного фонда и инфраструктуры. Решить проблему выравнивания условий жизни, развития инфраструктуры в городе возможно лишь за счет бюджетных средств, что обуславливает необходимость оптимизации межбюджетных отношений. Проблемы ЖКХ города, требующие первоочередного решения:

- кризисное состояние ЖКХ, признаками которого является износ, достигающий 60 - 70%, низкая надежность - количество аварий и повреждений превышают допустимые нормы, ресурсные затраты, а также финансовая нестабильность, отсутствие источников погашения задолженности;

- существенное отставание развития жилищно-коммунального хозяйства в городе возможностей его финансирования (в том числе бюджетного), дефицит инвестиционных ресурсов;

- нечетко отстроенная система управления, отсутствие реальных рычагов экономического и правового регулирования развивающегося рынка жилищно-коммунальных услуг;

- неразвитость механизмов защиты интересов потребителей, контроля качества услуг, что сдерживает реализацию требований жилищного законодательства;

- сметное ценообразование, субъективизм при планировании и регулировании тарифов, отсутствие инструментов оценки объективных потребностей в финансировании развития и реальной платежеспособности населения;

- большой объем ветхого и аварийного жилищного фонда, реальная угроза его нарастания по мере износа домов первых массовых серий;

- высокие условно-постоянные затраты на производство коммунальных услуг, неоптимальность схем теплоснабжения и оборудования электроснабжения, экологически опасная технология утилизации твердых бытовых отходов (далее также - ТБО) использование неэффективных видов топлива, повышенные потери в сетях. Отсутствуют стимулы рационального использования ресурсов. Величина потерь, в том числе списываемых на потребителей в объеме реализации, продолжает нарастать, составляя в водоснабжении не менее 25%, в теплоснабжении – 20 и более %.

Через завышенный норматив оплачивается фактически не потребленный объем услуг.

Предприятия ЖКХ не имеют ощутимых стимулов оптимизации затрат, повышения ресурсной эффективности. В результате затраты

электроэнергии на производство и транспортировку 1 куб. метра воды и сточной жидкости выше рационального уровня; на 10 -15% завышен расход топлива на выработку 1 Гкал тепла; превышена рациональная численность персонала в расчете на одну тысячу обслуживаемых жителей.

Низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа приводит к накоплению недоремонта коммунальных систем, снижает инвестиционную привлекательность этого сектора экономики. Повышение надежности коммунальной инфраструктуры до приемлемого уровня требует ежегодной замены 4 - 6% сетей в год. Фактически заменяется 0,3 - 1,0%. Обеспечить требуемый объем замены можно лишь активизируя средства предприятий, а также привлекая кредитные ресурсы. Кредиты позволят проводить "залповую" замену, обеспечив в результате реализации Стратегии развития ощутимый социальный эффект, и при позитивном отношении населения проводить затем более адекватную тарифную политику. Возврат кредитов возможен лишь за счет инвестиционных составляющих тарифа.

В условиях ограниченных ресурсов часть инвестиционных проектов в коммунальном секторе направлены на экстенсивное наращивание мощностей Особое внимание необходимо уделить обеспечению удвоения ввода жилищного фонда путем инженерного обеспечения участков под массовую застройку.

Предотвращение необходимости наращивания мощностей головных сооружений возможно путем инвестиций в сокращение удельного потребления услуг, в ресурсосбережение как в жилищном фонде, так и в производстве услуг водо-, электро-, теплоснабжения.

Повышение уровня благоустройства жилищного фонда в городе действующими проектами практически не предусматривается, как и поддержка в обеспечении локальным инженерным оборудованием теплоснабжения,

очистки воды и стоков, утилизации отходов.

Кризисное состояние ЖКХ, низкая надежность, нерациональное

использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно

эксплуатационную деятельность, а также отсутствием предпринимательских стимулов, организацией финансирования "от факта", неразвитостью конкуренции, блокированием развития рыночных отношений в ЖКХ.

Необходимо обеспечить реальную эффективность системы

управления, учитывающей особенности монополизированного рынка

услуг, специфику функций заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание. При этом необходимо преодолеть правовую непроработанность и формальность договоров, когда существенные условия договоров диктуются исполнителями. Необходимо радикальное повышение роли городского заказа, который мог бы выполнять функции инструмента регулирования условий монополизированного рынка.

Создание эффективной системы управления жилищным фондом

является одним из важных элементов Стратегии развития, реализующих

нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение

задачи национального проекта по обеспечению доступным жильем граждан России должно трактоваться и как повышение качества условий проживания . Затраты по ликвидации накопленного недоремонта определяются долей ветхого жилья, и состоянием основной части жилищного фонда города, планируемых темпов его развития.

2. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством

города Троицка



3. Основные функции Управления ЖКХ

1) формирование муниципального заказа в сфере услуг городского хозяйства, заключение договоров по размещению муниципального заказа, ведение ведомственного реестра закупок и договоров (контрактов) по муниципальному заказу;

2) направление в уполномоченный орган Администрации города заявок на выполнение работ, услуг, обеспеченных бюджетными средствами, в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальном заказе в городе Троицке;

3) комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, разработка планов и целевых программ в данной сфере, осуществление мероприятий, обеспечивающих их реализацию, формирование предложений по инвестиционной и инновационной политике;

4) внесение предложений по формированию расходных обязательств, разделению действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, возникающих в результате принятия муниципальных правовых актов города Троицка по вопросам местного значения и при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

5) разработка и осуществление муниципальной политики в сфере использования, технического обслуживания, сохранности и ремонта жилищного фонда;

6) создание условий для организации и деятельности предприятий различных форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7) в пределах своей компетенции координация деятельности предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства, осуществление управления бюджетными ресурсами, выделенными на обеспечение деятельности городского хозяйства;

8) осуществление мероприятий организационного, методического и рекомендательного характера, связанных с созданием и деятельностью ТСЖ;

9) обеспечение деятельности в сфере эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры городского хозяйства;

10) организационно-методическое руководство и координация процесса подготовки к работе в зимних условиях объектов жилищного фонда, коммунального хозяйства на всей территории города;

11) участие в разработке планов действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование городского коммунального хозяйства;

12) участие в работе комиссий и рабочих групп органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

13) разработка и внедрение более совершенных форм расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги;

14) участие в мероприятиях по созданию банка данных технического состояния объектов городского хозяйства;

15) организация и проведение конкурсов на право управления жилищным фондом;

161) рассмотрение предложений, претензий, заявлений и жалоб граждан на жилищно-коммунальное обслуживание и принятие мер по устранению недостатков и (или) реализации предложений по ним в пределах своей компетенции;

16) проведение анализа потребления энергоресурсов, ведение учета задолженности за потребленные энергоресурсы;

17) обеспечение деятельности в сфере организации ритуальных услуг, мест погребения и ведения кладбищенского хозяйства;

18) внедрение в городе Троицке передового опыта городов Российской Федерации по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Анализ состояния жилищного фонда Троицкого городского округа

Общая площадь жилищного фонда города Троицка составляет 1499,6 тыс. кв. м. Ниже приведена структура жилищного фонда города Троицка по состоянию на 01.01.2010 года.
Структура жилищного фонда города Троицка

№ п/п

Виды жилищного фонда

Общая площадь, тыс. кв.м.

Структура жилищного фонда, %

1

Государственный

26,3


1,7

2

Муниципальный

97,4


6,5

3

Частный

1225,1


81,7

4

Жилищный фонд ТСЖ, ЖСК

150,8

10,1




Итого:

1499,6

100,0



Структура жилищного фонда по типам зданий:

а) многоэтажные здания – 820,7 тыс. кв.м.

б) одноэтажные и индивидуальные жилые дома – 678,9 тыс.кв.м.

Общая площадь всего жилищного фонда, оборудованная:

-водопроводом – 86,7%

-канализацией – 85 %

-отоплением – 76,6 %

-газом (сетевым, сжиженным) – 42,7%

-ваннами (душем) – 70%

-горячим водоснабжением – 70%

-напольными электроплитами – 36%
4.1 Капитальный ремонт жилых домов

В городе Троицке в основном жилой фонд дореволюционной постройки и большая часть его состоит из частных домовладений. В управлении жилищным фондом находится 518 многоквартирных домов с общей площадью 586,

7 тыс. м2. Средний износ домов составляет более 50%.

По степени износа жилищный фонд города Троицка по данным Троицкого филиала ОГУП «Областной центр технической инвентаризации по Челябинской области» распределяется следующим образом:


  • с износом до 30 % - 1107,1 тыс. м2 - 73,8 %;

  • с износом от 31% до 65% - 231,9 тыс. м2 - 15,5 %;

  • с износом от 65 % до 70% - 121,8 тыс. м2 - 8,1 %;

  • с износом более 70% - 38,8 тыс. м2 - 2,6 %.


При необходимой потребности в финансировании в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» капитального ремонта жилищного фонда около 650 млн. рублей фактическое финансирование за период 2009-2010 годы составили 38 млн. рублей, за счет которых было отремонтировано в 2009 году около 7 домов, будет отремонтировано в 2010 году 17 домов или 5,8 % от общей численности жилых домов.

В основном это выборочный, а не комплексный ремонт. В то же время лишь для поддержания существующего состояния жилищного фонда в городе объем капитального ремонта должен составлять не менее 15% от общей площади жилья.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что

капитальный ремонт является обязанностью собственника жилищного

фонда. Следовательно, его финансирование должно осуществляться как за счет средств бюджетов различных уровней, так и за счет средств граждан и юридических лиц - собственников жилья. Это требует применения нормативов финансирования, бюджетной поддержки города с малыми доходами населения и высоким износом жилищного фонда, накопленным в результате бюджетного недофинансирования в предыдущие годы. Отсюда вытекают задачи по координации действий соответствующих служб ЖКХ, финансовых органов и органов местного самоуправления при планировании капитального ремонта жилищного фонда.

Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности. При этом в городе частный жилищный фонд формируется преимущественно за счет приватизированных квартир в многоэтажных домах и частных домов .В городе доминируют частные одноэтажные деревянные и каменные дома с крайне низким уровнем благоустройства. Следовательно, проблема недоремонта многоквартирных домов коснется, прежде всего, жителей домов первых массовых серий.

Проблема финансирования капремонта, как и оплаты содержания

жилья, качества обслуживания может найти свое поэтапное решение

или, наоборот, обостриться в зависимости от организации решений по

управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса Российской Федерации.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: