NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся 2 «а», «б» первого года обучения английскому языку


Пояснительная записка
Программа разработана на основе рабочей программы курса английского языка «Английский с удовольствием» авт. М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанёва для 2-4 классов общеобразовательных учреждений 2013 год.

Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся 2 «а», «б» первого года обучения английскому языку.

Источники, используемые при составлении программы:

1.Федеральный компонент основного общего образования по иностранному языку

2.Методическое письмо «О преподавании учебных предметов основной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранный язык)»

3.Методические рекомендации по преподаванию английского языка в условиях введения федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего образования.// Методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно-методический сборник. Саратов.2005.

4. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «ТИТУЛ», 2009 год.

5.Образовательный план МБОУ СОШ с. Таремское на 2013-2014учебный год.

Актуальность изучения данного курса.

Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.

Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.

Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 2 класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся 2 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цели и задачи.

В процессе обучения по курсу "Enjoy English-1" и "Enjoy English-2" (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: зназнакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским пе¬сенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся про¬изведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыт -за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

По сравнению с авторской программой в данную рабочую программу внесены следующие изменения:

  • Раздел «Hello, English!». уменьшилось количество часов с тем, чтобы закончить изучение раздела по окончании учебной четверти.

  • Раздел «Welcome to our theatre!» увеличилось количество часов с тем, чтобы закончить изучение раздела по окончании учебной четверти.

  • Раздел «Let’s read and speak English!». увеличилось количество часов с тем, чтобы закончить изучение раздела по окончании учебной четверти.

  • Раздел «Meet my friends» увеличилось количество часов с тем, чтобы закончить изучение раздела по окончании учебной четверти.

Автором программы М.З. Биболетовой резервных часов не предусмотрено.

Учебно- методический комплект


1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Учебник “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2008 год
2. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English 2”, Обнинск, издательство « Титул» 2009 год.
4. Аудиокассета к учебнику “Enjoy English – 2”, авторы М.З.Биболетова,
О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва, начитанная носителями языка.

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя


1. Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
2. Английский язык.2 класс: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
4. Английский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. В 2 ч. / Cост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 96 с.
5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
8. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
10. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
12. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.
13. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
14. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
16. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.
17. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
18. http://www.native-english.ru/topics
19. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
20. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
21. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
22. http://englishgrammar.nm.ru/
23. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
24. http://angl.by.ru/uch.htm
25. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl;=com

Дополнительная литература для учащихся:
1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.
2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
4. Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 3-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).
5. Мультимедийный учебник “ Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 2 класс ” издатель компания «Кирилл Мефодий» ООО»Нью Медия Дженерейшн», г. Москва, 2007 год

Сроки реализации данной программы.
Программа рассчитана на 1 год (2012-2013 учебный год).
В соответствии с образовательным планом МБОУ СОШ сТаремское на 2013—2014 учебный год, рабочая программа предусматривает во 2 классе обучение в объеме 2 часов в неделю;

Количество часов в год – 68

Количество часов в четверти:

I четверть – 16 ч;

II четверть – 16ч;

III четверть – 20 ч;

IV четверть – 16 ч

Плановых контрольных уроков: 4+4(самостоятельные работы)

Учебно– тематический план

по курсу «Английский язык. 2 класс» ( прилагается )

Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов


В результате изучения английского языка учащиеся, оканчивающие 2 класс должны:
Базовые компетенции:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

  • правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, you, ey, th, ee);

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
    уметь:

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
    в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • в области чтения:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
    в области письма:

  • писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

  • описывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.

Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Ключевые компетенции:

Учитывая социально- экономическую ситуацию и специфику образования в нашей школе выделены следующие предпочтительные компетенции, которыми должны вооружить обучающихся:

  • политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления;

  • межкультурная компетенция, толерантность - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости;

  • компетентность в области владения устным и письменным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре, умение владеть ИЯ на уровне функциональной грамотности;

  • информационная компетентность - владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами ( электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

  • компетенции деятельности: игра, учение, труд; ориентация в разных видах деятельности;

  • компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры, истории страны;

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст, внешность, характер Моя семья. Прощание. Мои увлечения. Совместные занятия. Разговор по телефону.

  • Мир вокруг меня. Животное. В зоопарке, в лесу. Мой дом.

  • Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Занятие спортом, праздники

  • Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

  • Моя школа. Новый ученик. Школьные принадлежности

  • Страна изучаемого языка. Общие сведения. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Продуктивные речевые умения.

При овладении диалогической речью младшие школьники должны уметь:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться самому и представлять своего друга, поздравлять и благодарить за поздравления, выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться, предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения.

  • вести диалог-расспрос

  • вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказаться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, просить о помощи и предлагать свою помощь.

При овладении монологической речью младшие школьники должны уметь:

  • описывать картинку, фотографию, рисунок.

  • описывать животное или предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения.

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки, называя имя, возраст, место проживания, описывая внешность, характер.

  • передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрации, ключевые слова, план.

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

    При овладении письменной речи младшие школьники должны уметь:

  • писать буквы английского алфавита

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

  • восстанавливать слово, предложение, текст

  • заполнять таблицу по образцу

  • записывать слова под диктовку

  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке

Рецептивные речевые умения.

В процессе овладения аудированием учащиеся должны уметь:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке

  • понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале

  • понимать с опорой на наглядность, основное содержание коротких несложных текстов

При овладении чтением учащиеся должны уметь:

  • технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковый материал

  • читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

  • знание названий стран, говорящих на английском языке

  • знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений

  • знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок

  • умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке.

  • знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания и другое

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов.

  • списывать слова/предложения/небольшие тексты на английском языке.

  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний

  • пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени.

  • группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

  • применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

  • пользоваться англо-русским словарем учебника;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

  • комплексно использовать разные компоненты УМК

Языковая компетенция.

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 4 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.

Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:

  • личные местоимения;

  • определённый/неоределённый артикль;

  • числительные;

  • названия животных, цвета;

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • глагол-связка;

  • порядок слов в утвердительных, отрицательных, вопросительных и побудительных предложениях;

  • краткие ответы;

  • сокращённые формы глаголов;

  • множественное число существительных;

  • личные и притяжательные местоимения;

  • Present Simple;


Содержание программы обучения

и краткое описание тем.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям , а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Во 2 классе изучаются 4 основные темы:
1 тема Здравствуй ,Английский язык!

Предусматривает знакомство с предметом .Учим говорить приветствия, имя ,возраст, умею- не умею. Ознакомление и употребление в речи лексики по теме.

2 тема Я и моя семья.Члены моей семьи, их имена. Мой питомец, его имя, возраст, характер,что умеет делать.

3 тема Читаем и говорим по –английски! Учимся читать .Работа над техникой чтения.Учимся описывать людей и животных.Читаем вслух слова и короткие тексты.

4 тема Встречаем своих друзей! Любимые персонажи детских произведений: их внешность,характер, что умеют делать.

Модель выпускника школы I ступени.

Познавательный потенциал:

  • знания, умения и навыки соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта;

  • обучающиеся имеют расширенные и углубленные знания по отдельным предметам; умеют работать по заданному алгоритму;

  • у обучающихся сформированы умения быстро и осмысленно читать (техника чтения 110-120 слов в минуту), логически мыслить, сравнивать предметы и отдельные явления; развито внимание и воображение; сформировано умение анализировать ответ;

  • умение пользования справочной литературой;

  • сформирована убежденность в необходимости охраны природы, заботы о своем здоровье, соблюдении правил личной гигиены, режима дня, желание попробовать свои силы в занятиях по физической культуре и спорту.

Ценностный (нравственный) потенциал:

  • обучающиеся сознательно выполняют правила поведения для учащихся, владеют отдельными навыками этикета;

  • осознают ценность семьи в своей жизни, понимают ценность дружбы со сверстниками, воспринимают авторитет педагога;

  • у обучающихся сформированы представления о честности, доброте, аккуратности, товариществе как о жизненной необходимости, умение различать хорошие и плохие поступки людей;

  • у обучающихся воспитана любовь к Родине, к природе родного края, способность ценить традиции семьи, школы, села, гуманность, восприятие мира без агрессии, осознание ценности жизни.

Творческий потенциал:

выпускник I ступени - творческая, социально активная личность, умеющая
объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, творчески
проявлять себя в разных видах внеклассной деятельности (выбор кружков по
интересам, спортивных секций, участие в коллективных творческих делах и
т.п.).

Коммуникативный потенциал:

учащиеся умеют слушать и слышать других, умеют устанавливать контакты
со сверстниками и взрослыми.

Методы и формы решения поставленных задач.

При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Во 2 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

В 4 классе предусмотрены 3 проекта, которые проводятся после Раздела №2, №3, №4.

Темы проектов:

  • «ABC»

  • «Закладка о любимом животном»

  • «Книга о моём друге»

Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка во 2 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:

  • приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;

  • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);

  • развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.

Для работы учащихся с компьютером и интерактивной доской используется мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия 2 класс». Диск используется почти на каждом уроке. Это активирует и мотивирует учеников этого класса.

Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.

На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку. С позиций здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений или гимнастики для глаз будет тогда, если при этом учитываются следующие условия:
1. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.
2. Необходимо выработать для каждого класса 2-3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключить школьников в другой режим деятельности.
Для релаксации хорошее действие оказывает использование группы команд “warming”.

Например, “ The Right Mood” (хорошее настроение).

Логические связи данного предмета с другими учебными предметами.
Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебным предметом «Литература».
Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.
Формы и средства контроля.

Инструментарий для оценивания результатов. Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.

Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов.

Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 2» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

  • ответы на вопросы;

  • выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

  • поиск верной\неверной информации и т.д.


Система оценки достижений учащихся.



  • Критерии оценивания говорения.

  • Монологическая форма

  • Отметка

  • Характеристика ответа

5 - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4 - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3 - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

2 - Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диолог

5 - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

4 - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
3 - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
2 - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценки:

  • за письменную работу (словарный диктант):
    Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
    Количество слов:
    22 - 25 (1 год обучения ); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

  • за устный ответ (не менее 5 фраз):
    Ошибки:
    5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.


Сроки реализации данной программы.

Программа рассчитана на 1 год (2013-2014 учебный год).

В соответствии с Образовательным планом МБОУ «СОШ с.Таремское» на 2013-2014 учебный год, рабочая программа предусматривает во 2 классе обучение в объеме 2 часов в неделю;

Количество часов в год – 68 Количество часов в четверти:
I четверть – 16 ч; II четверть – 16ч; III четверть – 20 ч; IV четверть – 16 ч
Плановых контрольных уроков:
Учебно– тематический план
по курсу «Английский язык. 2 класс»

Учебный методический комплект:
1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Учебник “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2008 год
2. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English 2”, Обнинск, издательство « Титул» 2009 год.
4. Аудиокассета к учебнику “Enjoy English – 2”, авторы М.З.Биболетова,
О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва, начитанная носителями языка.

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя :

1.Учебник 2 класс М.З.Биболетова,Н.Н.Трубанёва
2. Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
3.Книга для учителя

4.Аудиокассеты

5Обучающие компьютерные программы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: