NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа учебной дисциплины допуски и технические измерения



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Допуски и технические измерения

,

2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) / профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»
Разработчик:

Евтеев С.А., преподаватель. ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Растюшевская С.В., преподаватель. ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4

2.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3.условия реализации учебной дисциплины


9

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной
дисциплины


10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Допуски и технические измерения
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка), в профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических установках; 19906 Электросварщик ручной сварки; 11620 Газосварщик; 19756 Электрогазосварщик; 11618 Газорезчик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- контролировать качество выполняемых работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем
часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:




Подготовка доклада

9

Составление конспекта по темам

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Допуски и технические измерения»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект))

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные сведения о размерах и соединениях в машиностроении




21




Тема 1.1.

Общие сведения о допусках и технических измерениях


Содержание учебного материала

2

1

Допуски и технические измерения.

Понятие, цель изучения, содержание, история развития




2

2

Взаимозаменяемость как основа комплексной механизации и автоматизации цехов и заводов. Основные условия ее осуществления. Стандартизация по определению ISO; стандарты, их категории. Качество продукции и показатели, применяемые для оценки уровня ее качества: экономические, технологические, эргономические, унификации, надежности, патентно-правовые

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Подготовка доклада по теме «Вклад отечественной науки в становление и развитие стандартизации»

  2. Cоставление конспекта по теме «Аттестация качества продукции»

2




Тема 1.2.

Линейные размеры

Содержание учебного материала

3

1

Линейные размеры.

Номинальный, действительный, предельный. Отклонения линейных размеров: верхнее предельное и нижнее предельное. Допуски линейных размеров; поле допуска




2

2

Посадка как сопряжение двух деталей.

Типы посадок: с зазором, с натягом и переходные Система отверстия и система вала. Квалитет

Практическое занятие

8




1.

Определение отклонений и допусков линейных размеров на сборочно-сварочных чертежах с использованием таблиц ЕСДП

2.

Расчет величин предельных размеров, допусков и посадок соединяемых элементов.







3.

Выполнение графического изображения полей допусков для различных соединений.







4

Решение вариативных задач по теме: «Определение годности деталей по результатам их измерения




Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Составление конспекта по теме «Графическое изображение размеров и отклонений допусков».

  2. Подготовка доклада по теме «Применение стандартных систем допусков и посадок»

6

Раздел 2. Общие сведения и расчет допусков и посадок гладких цилиндрических соединений и допусков формы и расположения поверхностей .




18

Тема 2.1.

Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений


Содержание учебного материала

2

1

Системы допусков и посадок.

Интервалы размеров, ряды точности, основные отклонения.




2

2

Предельные отклонения размеров.

Использование таблиц, расчет, нанесение и обозначение посадок на чертежах. Посадки предпочтительного применения.

Практическое занятие

6




1

Определение характера соединения по обозначению посадки на чертеже

2

Решение вариативных задач по теме: «Допуски и посадки».




Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составление конспекта по теме «Комбинированные посадки “.

2. Подготовка доклада по теме «Отклонения размеров с неуказанными допусками»

4

Тема 2.2.

Допуски формы и расположения поверхностей

Содержание учебного материала

2

1

Классификация, обозначение и нанесение на чертеж

Допусков и отклонения формы и расположения поверхностей




2

2

Параметры и обозначение шероховатости поверхности.

Основные требования к точности










Практическое занятие

2




1

Определение допусков и расположения поверхностей на чертежах.

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составление конспекта по теме «Влияние шероховатости на эксплуатационные свойства деталей»

2

Раздел 3. Введение в метрологию







Тема 3.1.

Основы технических измерений

Содержание учебного материала

1

1

Средства для измерения линейных размеров.

Плоскопараллельные концевые меры, штангенинструмет, микрометрический инструмент, нутромер, глубиномер. Универсальный шаблон сварщик




2

2

Допуски и средства измерений углов и гладких конических соединений.

Угольники, угломеры и угломерные плитки

Практическое занятие

7




1

Выбор средств измерений по чертежу с помощью таблиц предельных погрешностей инструмента и допускаемых погрешностей измерений

2

Измерение линейных размеров с помощью универсальных средств измерений

3

Измерение углов и определение конусности детали с помощью угольника и угломера

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Подготовка доклада по теме «Метрология: основные определения; методы и виды измерений; погрешности измерений»

3




Дифференцированный зачет

1

Всего

51


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета “ Допуски и технические измерения”.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Системы допусков и посадок»: ГОСТ 2789-73, ГОСТ 2.309-73, справочные таблицы по определению предельных отклонений, номограммы основных ( положения полей допусков) для интервалов диаметра, сборочные чертежи сварных конструкций, стенды с измерительным и микрометрическим инструментом, детали с различной обработкой поверхности

  • комплект измерительного инструмента: рулетка типа НР и РЖ, штангенциркуль, штангенрейсмус, микрометр, универсальный шаблон сварщика, угольник, угломер.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Зайцев, С. А., Куранов, А. Д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М.:ОИЦ Академия, 2009.

  2. Багдасарова, Т. А. Допуски, посадки и технические измерения. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ Академия, 2010.

  3. Багдасарова, Т. А. Допуски, посадки и технические измерения. Лабораторно-практические работы. – М.: ОИЦ Академия, 2010.


Дополнительные источники

  1. Зайцев, С.А., Грибанов, Д. Д. , Меркулов Р. В., Толстов А. Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. – М.: ОИЦ "Академия", 2010.

  2. Зайцев С. А., Толстов А. Н. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: ОИЦ “ Академия”,2009.

  3. Багдасарова, Т. А. Допуски, посадки и технические измерения. Контрольные материалы. – М.: ОИЦ Академия,2010.

Электронный ресурс:

http://gost.prototypes.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:




контролировать качество выполняемых работ

практические работы

Знать:




системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности

практические работы, тестовые задания, самостоятельная работа

допуски и отклонения формы и расположения поверхностей

тестовые задания, практические работы, дифференцированный зачет, самостоятельная работа


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





страница 1


скачать

Другие похожие работы: