NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа учебной дисциплины физическая культура 2011 г



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура

2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик, 190627.01 Водитель городского электротранспорта, 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Разработчик:

Белянин Олег Владимирович- преподаватель

Брюханов Александр Олегович - преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов:

190623.01 Машинист локомотива

190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

190627.01 Водитель городского электротранспорта;

190627.02 Слесарь по ремонту электротранспорта;

190629.01 Машинист дорожных и строительных машин;

190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин;

190631.01 Автомеханик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ПОПОП
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 462 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 231часов;

самостоятельной работы обучающегося 231 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

422

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

211

в том числе:




практические занятия

203

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

211

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа в спортивных секция, клубах, включая игровые виды подготовки

211

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Раздел 1 Легкая атлетика




84




Тема 1.1 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями


Содержание учебного материала

3

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

Тема 1.2. Кроссовая подготовка

Практические занятия

15


Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, ,

эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью

равномерный бег на дистанцию 3000 м .




Тема 1.3 Прыжки в длину и высоту

Практические занятия

14




Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной.

Тема 1.4 Метание гранаты, толкание ядра


Практические занятия

10




Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);

толкание ядра.

Самостоятельная работа :

Работа с учебной литературой.

Особенности самостоятельных занятий для юношей. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.

Скоростно – силовая подготовка, работа на выносливость, бег 100 м равномерный бег на дистанцию 3000 м.

42




Раздел 2. Гимнастика




60

Тема 2.1 Общеразвивающие упражнения

Практические занятия

12

Упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом.




Тема 2.2 Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Практические занятия

12




Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением.

Упражнения для коррекции нарушений осанки,

упражнения на внимание

Упражнения для коррекции зрения.

висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки

Тема 2.3 Дыхательная гимнастика


Практические занятия

12




Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов. Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко).

Тема 2.4 Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах


Практические занятия

12




Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

Тема 2.5 Спортивная аэробика



Практические занятия

12




Подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто.

Техника безопасности при занятии спортивной аэробикой.

Самостоятельная работа:

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики. Упражнения на ловкость, внимание.

Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко).

30

Раздел 3 Лыжная подготовка.




50




Тема 3.1 Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные

Практические занятия

13




Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.)..

Тема 3.2 Элементы тактики лыжных гонок

Практические занятия

12




Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 8 км




Самостоятельная работа:

25




Работа со справочной литературой.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Раздел 3. Спортивные игры




116

Тема 3.1. Волейбол


Практические занятия

18


Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача.

прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе,. Техника безопасности игры.




Самостоятельная работа:

Тактико – техническая подготовка. Правила игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

18




Тема 3.2. Баскетбол


Практические занятия

20

Ловля и передача мяча, ведение мяча.

броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)

вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват

приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.







Самостоятельная работа: Тактико – техническая подготовка.

Правила игры. Техника безопасности игры.

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Игра по правилам.

20

Тема 3.3. Футбол


Практические занятия


20




Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Отбор мяча, обманные движения, удары головой на месте и в прыжке. Остановка мяча ногой, грудью. Техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения.




Самостоятельная работа: Тактико – техническая подготовка. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам

Игра по правилам.

20




Раздел 4. Плавание




50




Содержание учебного материала

4

2

Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

Самоконтроль при занятиях плаванием. Правила плавания в открытом водоеме. Оказание доврачебной помощи пострадавшему.

Практические занятия

21




Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами.. Плавание до 400 м

Самостоятельная работа: упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Плавание на боку, на спине

Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25–100 м по 2–6 раз

25

Раздел 5.Элементы единоборств




60




Тема 5.1 Каратэ-до, айкидо, таэквондо

Практические занятия

15




Знакомство с видами единоборств и их влиянием на развитие физических, нравственных и волевых качеств.

Тема 5.2 Дзю-до, самбо, греко-римская, вольная борьба

Практические занятия

15




Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами.

Правила соревнований Гигиена борца. Техника безопасности в ходе единоборств.


Самостоятельная работа: Подвижные игры «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т.д. силовые упражнения и единоборства в парах.

30




Всего

422






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

Спортивный зал игровой

Спортивный зал гимнастический

Зоны рекреации

Кабинет преподавателя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Стадион (Площадка)

Легкоатлетическая дорожка

Сектор для прыжков в длину

Сектор для прыжков в высоту

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Площадка игровая баскетбольная

Площадка игровая волейбольная

Гимнастический городок

Полоса препятствий

Лыжная трасса
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое напольное

Бревно гимнастическое высокое

Козел гимнастический

Конь гимнастический

Перекладина гимнастическая

Брусья гимнастические, разновысокие

Брусья гимнастические, параллельные

Кольца гимнастические, с механизмом крепления

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Скамейка гимнастическая мягкая

Комплект навесного оборудования

Контейнер с набором т/а гантелей

Скамья атлетическая, вертикальная

Скамья атлетическая, наклонная

Стойка для штанги

Штанги тренировочные

Гантели наборные

Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина

Коврик гимнастический

Станок хореографический

Акробатическая дорожка

Покрытие для борцовского ковра

Маты борцовские

Маты гимнастические

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Мяч малый (мягкий)

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Коврики массажные

Сетка для переноса малых мячей

Легкая атлетика

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Барьеры л/а тренировочные

Флажки разметочные на опоре

Лента финишная

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

Табло перекидное

Жилетки игровые с номерами

Ворота для мини-футбола

Сетка для ворот мини-футбола

Мячи футбольные

Номера нагрудные

Компрессор для накачивания мячей

Измерительные приборы

Пульсометр

Шагомер электронный

Комплект динамометров ручных

Динамометр становой

Ступенька универсальная (для степ-теста)

Тонометр автоматический

Весы медицинские с ростомером

Средства до врачебной помощи

Аптечка медицинская

Дополнительный инвентарь

Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе

-

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.

  2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.

  3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.


Дополнительные источники:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.

  2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.

  3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.

  4. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.

  5. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.

  6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.

  7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.

  8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.

  9. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.


Интернет-ресурсы:
http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm
http://sportrules.boom.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа, зачеты

Знания:




о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа, зачеты

основы здорового образа жизни

практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа, зачеты



страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.