Программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий)
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (немецкий)
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям НПО 150709.02 Сварщик.
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Разработчики:
Мелёхина Т.Ю.., преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (немецкий)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиям НПО 150709.02 Сварщик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог(диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 226 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 70 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 226 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
практические занятия | 152 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 70 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации, выполнение домашней работы | 46 |
Подготовка проекта | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Роль иностранного языка на современном этапе. | 1 | 1 |
Раздел 1. Основной модуль | | 147 | |
Тема 1.1.Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии). Межличностные отношения. | Содержание учебного материала. | 12 | 2 |
Составление биографии, рассказа о родственниках. Работа с текстом «Мы изучаем немецкий язык». Порядок слов в немецком предложении. Повелительное наклонение глагола. Глаголы в настоящем времени. Выражения Извинения, благодарности ,просьбы. Заполнение анкеты, беседа о родственниках; беседа об изучении немецкого языка. | |||
Тема 1.2. Человек, здоровье, спорт | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Семья. Спорт. Склонение существительных. Притяжательные местоимения. Временные формы глагола в Aktiv.Отрицания nicht и kein. Количественные и порядковые числительные. Суффиксы женского рода. Выражения сожаления, сомнения, отрицание чего-либо. Беседа о семье и биографии. | |||
Тема 1.3. Город деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Мой родной город (село). Города России. Москва, Санкт- Петербург. Склонение прилагательных. | |||
Тема 1.4. Природа и человек (климат, погода, экология) | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Изучение темы «География. Погода. Климат». Управление глаголов. Беседа о погоде и климате в Германии и России. Защита окружающей среды. Экология в России и Германии. Сложные существительные. | |||
Тема 1.5.Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 9 | 1 |
Энергетика будущего. ХХI век и новые технологии. Глаголы с приставками ab- и ent-. Беседа и интервью о новых технологиях. Придаточные предложения | |||
Тема 1.6.Повседневная жизнь, условия жизни. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Работа с текстом «Моя квартира (дом)». Изучение склонения личных и притяжательных местоимений и образования множественного числа существительных. Неотделяемые приставки глаголов. Беседа и рассказ о квартире, коттедже. | |||
Тема 1.7. Досуг. | Содержание учебного материала | 9 | 1 |
Свободное время, отпуск, каникулы, путешествия». Определительные придаточные предложения с «dessen», «deren». Беседа о городах, свободном времени, каникулах. | |||
Тема 1.8.Новости, средства массовой информации. | Газеты, журналы, телевидение. Написание писем, статей. Порядок слов в немецком предложении. | 9 | 1 |
Тема 1.9Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. | Содержание учебного материала Подготовка сообщения «Праздники в Германии и России. Немецкие праздники». Определительные предложения. Составление текстов поздравлений и пожеланий. | 10 | 2 |
Тема 1.10. Государственное устройство, правовые институты. | Содержание учебного материала Изучение темы: «Россия. Промышленность и политика». Степени сравнения прилагательных и наречий. Повелительное наклонение. Предлоги. Германия. Экономика и политика Германии. Страдательный залог (все времена). | 12 | 2 |
| Контрольная работа по разделу 1. «Основной модуль» | 2 | |
| Самостоятельная работа Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение домашних заданий по разделу 1. Подготовка доклада «История Германии». Работа с текстом «Самая большая федеральная земля». Работа с текстом «Символ немецкой столицы». Подготовка доклада «Ваймар – культурный город Европы». Подготовка сообщения «Йоганн Себастьян Бах». Подготовка доклада «Йохан Вольфганг Гёте - великий немецкий поэт». Работа с текстом «Альберт Эйнштейн». Подготовка доклада «Австрия-страна Альп». Составление рассказа о Швейцарии. Работа с текстом «Люксембург». Работа с текстом «Лихтенштейн». Подготовка сообщения «Рынок будущего». Работа с текстом «Интернет для всех». Подготовка доклада «Нобелевская премия» Работа с текстом «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева». Подготовка доклада «Вильгельм Конрад Рентген». Подготовка реферата «Немецкие изобретатели и их изобретения». Выполнение доклада «Защита окружающей среды». Работа с текстом «Химия повсюду». Составление рассказа о родном городе (селе). Перевод текста «Станки» Знакомство с текстом «Дизельный двигатель». | 46 | |
Раздел 2.Профессионально направленный модуль. | | 79 | 2 |
Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия. | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Знакомство с лексикой по теме: «Информатика». Работа с текстом: « Какую роль играет информатика?» Компьютер. Нахождение в тексте и правильный перевод обособленного причастного оборота. | |||
Тема 2.2. Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера. | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Работа с текстом «Профессиональное образование в Германии». Выбор профессии. Смешанное склонение прилагательных. Распространенное определение. Беседа о выборе профессии. | |||
Тема 2.3. Промышленность. Транспорт. | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Машиностроение. Технология машиностроения. Придаточные предложения. | |||
Тема 2.4.Детали. Механизмы. | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Двигатели внутреннего сгорания. Электромотор. Указательные местоимения в роли заместителя существительного. | |||
Тема 2.5. Оборудование, работа. | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Изучение темы «Автоматизация». Перевод текста «Основные понятия и задачи автоматизации». Станки. Рассмотрение инфинитивных оборотов и групп. | |||
Тема 2.6. Основные геометрические понятия и физические явления. | Содержание учебного материала | 9 | 1 |
Космонавтика. Исследование космоса. Страдательный залог. | |||
| Контрольная работа по разделу 2. «Профессионально направленный модуль» | 2 | |
| Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Моя будущая профессия». | 24 | |
| Итого | 226 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Драговой А.М. Грамматика немецкого языка.- М.: Айрис-пресс,2008.
2. Константинова С.И. 120 устных тем по немецкому языку. Упражнения и ключи. М.: «Аквариум», 2003.
3. Коноплёва Т.Г. 55 устных тем по немецкому языку,2007.
4. Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.- 9-е изд.- Ростов н/Д: Феникс,2006.
5. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/ Н.В. Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Я.Бондарева.-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,2008.01
6. Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2005.
7.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005.
8. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.:Астрель,2005.
Электронные ресурсы:
1.www. deutschsprache. ru
2)www. studygerman.ru
3) dasdeutsche.narod.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | Практические занятия, устный опрос. Ведение диалогов. |
-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Устный опрос подготовленных тем, пересказ текстов. |
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | Практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа. Доклады о странах изучаемого языка. |
- аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | Самостоятельная работа. Прослушивание аудиозаписей (диалогов) на изучаемом языке, проговаривание и перевод текстов. |
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | Контрольная работа. Прослушивание аудиотекста, пересказ. |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: | Практическое занятие, составление диалогов, рассказов. |
чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее чтение и обсуждение текстов. |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. | Практические занятия. Заполнение анкет, написание писем делового характера и поздравительных открыток. Практическое занятие. Перевод текстов, содержащих специальную лексику. |
Знания: | |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | Практическое занятие, изучение новых лексических единиц. |
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Практическое занятие. Составление диалога с использованием модальных глаголов. |
–лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | Практическое занятие. Подготовка и заслушивание докладов по данным темам. |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО. | Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения. |
Разработчики:
_ФГОУ СПО ТПТ__ преподаватель_____ Мелёхина Т.Ю
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: