NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий)




рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (немецкий)


2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям НПО 150709.02 Сварщик.
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Разработчики:

Мелёхина Т.Ю.., преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (немецкий)
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиям НПО 150709.02 Сварщик.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

– вести диалог(диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 226 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 70 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

226

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:




практические занятия

152

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации, выполнение домашней работы

46

Подготовка проекта

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Роль иностранного языка на современном этапе.

1

1

Раздел 1. Основной модуль




147




Тема 1.1.Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии). Межличностные отношения.

Содержание учебного материала.

12


2


Составление биографии, рассказа о родственниках. Работа с текстом «Мы изучаем немецкий язык». Порядок слов в немецком предложении. Повелительное наклонение глагола. Глаголы в настоящем времени. Выражения Извинения, благодарности ,просьбы. Заполнение анкеты, беседа о родственниках; беседа об изучении немецкого языка.

Тема 1.2. Человек, здоровье, спорт

Содержание учебного материала

10

1


Семья. Спорт. Склонение существительных. Притяжательные местоимения. Временные формы глагола в Aktiv.Отрицания nicht и kein. Количественные и порядковые числительные. Суффиксы женского рода. Выражения сожаления, сомнения, отрицание чего-либо. Беседа о семье и биографии.

Тема 1.3. Город деревня, инфраструктура

Содержание учебного материала

10

1

Мой родной город (село). Города России. Москва, Санкт- Петербург. Склонение прилагательных.

Тема 1.4. Природа и человек (климат, погода, экология)

Содержание учебного материала

10

2

Изучение темы «География. Погода. Климат». Управление глаголов. Беседа о погоде и климате в Германии и России. Защита окружающей среды. Экология в России и Германии. Сложные существительные.

Тема 1.5.Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

9

1

Энергетика будущего. ХХI век и новые технологии. Глаголы с приставками ab- и ent-. Беседа и интервью о новых технологиях. Придаточные предложения

Тема 1.6.Повседневная жизнь, условия жизни.

Содержание учебного материала

10


2

Работа с текстом «Моя квартира (дом)». Изучение склонения личных и притяжательных местоимений и образования множественного числа существительных. Неотделяемые приставки глаголов. Беседа и рассказ о квартире, коттедже.

Тема 1.7. Досуг.


Содержание учебного материала

9

1

Свободное время, отпуск, каникулы, путешествия». Определительные придаточные предложения с «dessen», «deren». Беседа о городах, свободном времени, каникулах.

Тема 1.8.Новости, средства массовой информации.

Газеты, журналы, телевидение. Написание писем, статей. Порядок слов в немецком предложении.

9

1

Тема 1.9Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Содержание учебного материала

Подготовка сообщения «Праздники в Германии и России. Немецкие праздники». Определительные предложения. Составление текстов поздравлений и пожеланий.

10

2

Тема 1.10. Государственное устройство, правовые институты.

Содержание учебного материала

Изучение темы: «Россия. Промышленность и политика». Степени сравнения прилагательных и наречий. Повелительное наклонение. Предлоги.

Германия. Экономика и политика Германии. Страдательный залог (все времена).

12

2




Контрольная работа по разделу 1. «Основной модуль»

2







Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Подготовка доклада «История Германии».

Работа с текстом «Самая большая федеральная земля».

Работа с текстом «Символ немецкой столицы».

Подготовка доклада «Ваймар – культурный город Европы».

Подготовка сообщения «Йоганн Себастьян Бах».

Подготовка доклада «Йохан Вольфганг Гёте - великий немецкий поэт».

Работа с текстом «Альберт Эйнштейн».

Подготовка доклада «Австрия-страна Альп».

Составление рассказа о Швейцарии.

Работа с текстом «Люксембург».

Работа с текстом «Лихтенштейн».

Подготовка сообщения «Рынок будущего».

Работа с текстом «Интернет для всех».

Подготовка доклада «Нобелевская премия»

Работа с текстом «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева».

Подготовка доклада «Вильгельм Конрад Рентген».

Подготовка реферата «Немецкие изобретатели и их изобретения».

Выполнение доклада «Защита окружающей среды».

Работа с текстом «Химия повсюду».

Составление рассказа о родном городе (селе).

Перевод текста «Станки»

Знакомство с текстом «Дизельный двигатель».

46




Раздел 2.Профессионально направленный модуль.




79

2

Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия.

Содержание учебного материала

9

2

Знакомство с лексикой по теме: «Информатика». Работа с текстом: « Какую роль играет информатика?» Компьютер. Нахождение в тексте и правильный перевод обособленного причастного оборота.

Тема 2.2. Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера.

Содержание учебного материала

9


2

Работа с текстом «Профессиональное образование в Германии». Выбор профессии. Смешанное склонение прилагательных. Распространенное определение. Беседа о выборе профессии.

Тема 2.3. Промышленность. Транспорт.

Содержание учебного материала


10


1

Машиностроение. Технология машиностроения. Придаточные предложения.

Тема 2.4.Детали. Механизмы.

Содержание учебного материала


9


2

Двигатели внутреннего сгорания. Электромотор. Указательные местоимения в роли заместителя существительного.

Тема 2.5. Оборудование, работа.

Содержание учебного материала


9


2

Изучение темы «Автоматизация». Перевод текста «Основные понятия и задачи автоматизации». Станки. Рассмотрение инфинитивных оборотов и групп.

Тема 2.6. Основные геометрические понятия и физические явления.

Содержание учебного материала


9


1

Космонавтика. Исследование космоса. Страдательный залог.




Контрольная работа по разделу 2. «Профессионально направленный модуль»

2







Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Моя будущая профессия».

24







Итого

226





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку.
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Драговой А.М. Грамматика немецкого языка.- М.: Айрис-пресс,2008.

2. Константинова С.И. 120 устных тем по немецкому языку. Упражнения и ключи. М.: «Аквариум», 2003.

3. Коноплёва Т.Г. 55 устных тем по немецкому языку,2007.

4. Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.- 9-е изд.- Ростов н/Д: Феникс,2006.

5. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/ Н.В. Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Я.Бондарева.-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,2008.01

6. Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2005.

7.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005.

8. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.:Астрель,2005.
Электронные ресурсы:

1.www. deutschsprache. ru

2)www. studygerman.ru

3) dasdeutsche.narod.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




- говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Практические занятия, устный опрос. Ведение диалогов.

-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Устный опрос подготовленных тем, пересказ текстов.

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа. Доклады о странах изучаемого языка.

- аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Самостоятельная работа. Прослушивание аудиозаписей (диалогов) на изучаемом языке, проговаривание и перевод текстов.

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Контрольная работа. Прослушивание аудиотекста, пересказ.

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:


Практическое занятие, составление диалогов, рассказов.

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее чтение и обсуждение текстов.

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Практические занятия. Заполнение анкет, написание писем делового характера и поздравительных открыток.

Практическое занятие. Перевод текстов, содержащих специальную лексику.

Знания:




– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;


Практическое занятие, изучение новых лексических единиц.

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Практическое занятие. Составление диалога с использованием модальных глаголов.

–лингвострановедческую,

страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Практическое занятие. Подготовка и заслушивание докладов по данным темам.

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.


Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения.


Разработчики:

_ФГОУ СПО ТПТ__ преподаватель_____ Мелёхина Т.Ю

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


страница 1


скачать

Другие похожие работы: