NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «учить, играя»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Один из ведущих исследователей проблем творчества П.Торренс сказал как-то, что «ТВОРЧЕСТВО-- это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Именно на развитие способностей выполнять эти действия направлена программа « УЧИТЬ, ИГРАЯ».

Игра- это естественно и привычно для ребенка. Игра непременно вызывает чувство удивления у ребенка, а следовательно живой интерес к процессу познания. Играя, дети всегда лучше запоминают материал. Они не только активно запоминают, но и сами же открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют… При этом идет развитие интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать. обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимание, конструкторские способности, пространственная ориентация, актерские способности, речь, расширяется словарный запас и т.д.

Психологическая игра полезна тем, что в ней учащийся может избавиться от психологических проблем (чрезмерной застенчивости, агрессивности, замкнутости и др.), « проработав» их в игровой ситуации. Посредством психологических игр можно развивать коммуникативные способности ребенка, т.е. его способности общаться, включаться в определенный социум – детей, взрослых, даже животных. С помощью психологических игр можно формировать и развивать нравственные и волевые качества ребенка, его внутренний мир.

Хорошая игра всегда чему- то учит, что-то развивает и что-то воспитывает в наших детях. И вся прелесть хорошей детской игры заключается именно в том, что она позволяет осуществиться сразу нескольким целям – и познавательным, и воспитательным.

Играя с детьми, нельзя не вспомнить слова Эрика Берна, автора книги

« Игры, в которые играют люди»: « Воспитание детей- это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть». Поэтому задача курса- учить ребенка играть именно в «правильные» игры, т.е. РАЗВИВАТЬ ТЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И ТЕ СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ НЕГО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ.

Курс « Учить, играя» рассчитан на 33 часа ( 1 час в неделю) и состоит из двух разделов:
1 раздел –« ОБЩАЕМСЯ, ИГРАЯ»
2 раздел – «ПОЗНАЕМ МИР, ИГРАЯ»


1 раздел - «ОБЩАЕМСЯ, ИГРАЯ»
Понятие «общение» настолько связано с «речью», насколько и с другими важными понятиями – «дружба», «диалог». Общение как фундаментальное понятие психологии понимается как взаимодействие между людьми, характеризующее как одну из основных потребностей человека- быть включенным в социум, в общество.
Игры этого раздела делятся на:

- игры, помогающие детям в общении друг с другом;

- игры, помогающие детям в общении со взрослыми;

- игры, помогающие детям в общении с животными.
2 раздел – « ПОЗНАЕМ МИР, ИГРАЯ»
Благодаря игре, ребенок учится и познает мир. Дети растут, и со временем растет и количество источников информации: рассказы, книги, телевидение, занятия в школе, общение с людьми, но игра по- прежнему остается тем источником познания мира, который позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях: вырабатывать внимание, тренировать память, обогащать внутренний мир новыми впечатлениями и эмоциями
Игры этого раздела делятся на:

- игры, развивающие нравственные качества ребенка;

- игры, развивающие волевые качества ребенка;

- игры на развитие мышления;

- игры на развитие памяти;

- игры на развитие внимания;

- игры, развивающие эмоции ребенка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА « УЧИТЬ, ИГРАЯ» 1 КЛАСС -2 КЛАСС


Дата проведения

Раздел

Тема занятия

Колич.

Часов

Наименование игры

1 класс

Наименование игры

2 класс

.план

факт






Общаемся, играя

Игры, помогающие детям

в общении друг с другом

5


Имена. Улыбка. Веселые ладошки.

Кто у нас хороший?

Снежный ком. Ручейки

Приглашаем гостей.

Принцессы Шарля Перро.


Кто к нам в гости пришел?

Путник

Зеркальное отражение

Пилот Карусели










Игры, помогающие в общении со взрослыми

3

Нарисуй свою семью

Веселый паровозик

Поезд везет подарки мамам


Погуляем- поиграем

Интервью

Поворотики










Игры, помогающие детям в общении с животными

3

Мои друзья

Белый пес в сиреневый цветочек

Подарок для лучшего друга


Усатый-полосатый

Кошка и собака

Проверка знаний







Познаем мир, играя

Игры, развивающие нравственные качества ребенка

5

Поступаем правильно

Доктор вежливых наук

А что сказали бы вы?

Цветик- семицветик

Сказка о веселой пчеле


Лужа

Гуси- гуси

Ты мне- я тебе

Горячий мячик

Мышкин дом










Игры, развивающие волевые качества ребенка

3

Мыльные пузыри

Пес- барбос

Муравьиные шажки


Молчанка

Солнышко

Секретики










Игры на развитие мышления

3

Сбежавшая тень. Черный ящик Коллекция заморочек

Разноцветное путешествие


Ты солнце- я луна

Третий лишний

Ассоциации










Игры на развитие памяти

3

Тук- тук

Увлекательная неделька

Клад кота Леопольда

Похлопай в ладоши


Ответь без ошибок

Ласковая просьба

«Я нашел на чердаке…»










Игры на развитие внимания

3

Волшебное исчезновение

Прогулка по реке Творчества

Светофорчики


Обезьянки

Хитрые игрушки

Запрещеннаябуква










Игры, развивающие эмоции ребенка

3

Сказочная тропинка

Мешочек со злостью

Сегодня хорошая погода


Картинная галерея

Без обиды

Четверочки







Итоговое занятие




3

Дерево желаний

Сказочный букет

Радуга настроения


Дерево радости

Море желаний

Букет любви


Итого: 34 часа

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Программа «учить, играя»

Программа: 1 стр.