NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа внеурочной деятельности классного руководителя для 1-4 классов


Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для 1-4 классов

 

Внеурочная деятельность, в соответствии стребованиям ФГОС основного общего образования, реализуется по следующим направлениям:

                    спортивно-оздоровительное,

                    духовно-нравственное,

                   социальное,

                    общеинтеллектуальное,

                   общекультурное.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и формах, отличных от урочной системы обучения.

При проектировании внеурочной деятельности классный руководитель  согласовал мнение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров).

 

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

 Цель программы- создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Задачи:

-развитие  в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

-вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

-формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

-создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

 

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается исходя из особенностей класса. Учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения, опираясь  на основное содержание плана воспитательной работы гимназии (приложение №1),  программу психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы по проекту «Разработка и экспериментальное внедрение моделей психолого-педагогической подготовки педагогов и родителей в рамках социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений по формированию гражданской идентичности учащихся» (приложение №2).

Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Содержание деятельности:

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности  за учебный год в 1 классе составляет 330 , во 2-4 классах составляет 340.При этом каждый ребенок выбирает те формы детских объединений, кружков, студий, которые отвечают его личным интересам. Таким образом, классный руководитель должен предусмотреть содержание программы внеурочной деятельности таким образом, чтобы каждый ученик класса мог развиваться не менее, чем в трех направлениях из пяти возможных (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) используя обязательные модули: «Классные часы-практикумы» (приложение №3), лаборатория Коллективно творческих дел (КТД) «Искать, творить, стремиться к цели» (приложение №4) ,в форме интенсива(подготовка классных, общешкольных, районных, краевых мероприятий: сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы)

 

Модуль 1. «Система классных часов» рассчитан на  1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает в себя как Единые Всекубанские классные часы, так и классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

 

Модуль 2. КТД «Искать, творить, стремиться к цели», рассчитана на 2 часа в неделю, общей продолжительностью 68 часов. Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей. Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами» ( сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции ).

Содержание занятий

 2.1 Общий сбор класса. Введение в КТД. (4 часа). Мероприятия в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

2.2 Подготовка и проведение осенних мероприятий (16 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ проведения Олимпийского дня. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов.

2.3 Подготовка и проведение зимних мероприятий (16 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы, Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся 5 классов. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, парни!»

2.4 Подготовка и проведение весенних мероприятий (16 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения «Весеннего бала». Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Дня смеха». Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.

2.5 Подготовка и проведение летней программы (16 часов). Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей».

 

Материально-техническая база организации досуга учащихся:

  • Оснащение актового зала и кабинета  звуковой и мультимедийной аппаратурой.

  • Организация и оснащение методического кабинета.

  • Оснащение читального зала библиотеки.

  • Оснащение видеопроекционной аппаратурой.

         Оснащение спортивного зала инвентарем.

  • Оборудование рабочего места педагога.

 

Ожидаемые результаты программы:

  • Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                                  

  • Творческая самореализация детей;

  • Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

  • Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

  • Формирование единого воспитывающего пространства;

  • Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

  • Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;

  • Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;

Использование потенциала открытого образовательного пространства. 

Рекомендуемая литература:

1.Алферов, А.Д. Психология развития школьника / А.Д. Алферов. – Ростов-на-Дону. 2000.

2.Антонов А. И. Социология семьи. – М., 1996.

3. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л, М., Сусоколов А. А. Этносоциология. – М., 1998.

4. Асмолов А.Г. Психология личности, М. – 2002.

5.Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики/Лидеры образования. 2007 - № 6.

6. Бестужев-Лада И. В. Семья вчера, сегодня, завтра... М., 1994

7. Бодалев А. А., Столин В. В. О задачах в области научного психологического обеспечения службы семьи. / Семья и формирование личности. Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981.

8. Василюк Ф.Е. Психология переживаний, М. - 1984.

9. Винникотт Д. В. Разговор с родителем. — М.: НФ «Класс», 1995.

10. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: МАСС МЕДИА, 1995.

11. Гордон Т. Р.  Повышение родительской эффективности / Популярная педагогика. — Екатеринбург: АРД АТД, 1997.

12. Джайнотт X. Родители и дети // Сер. «Знание». Пед. ф-т. 1986. № 4.

13. Дрейкус Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. — М.: Прогресс, 1986.

14. Дружинин В. Н. Психология семьи. М., 1996.

15.   Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера детей: Теория и практика. М.: Академия, 2007.

16. Карабанова О.А.  Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учеб. пособие / О. А. Карабанова. … - Ростов н/Д : Феникс, 2004. 

17. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1988.

18. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

19. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М., 1991.

20. Марцинковская Т.Д. Категория переживания в философии и психологии: монография. М., 2004.

21. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд. Института психологии, 2003.

22.  Особенности обучения и психического развития школьников  / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. – М., 1988.

23. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. — М.: Смысл, 1993.

24. Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-

психологический тренинг. — М.: Изд. МГУ, 1989.

25. Помощь родителям в воспитании детей. — М.: Прогресс, 1992.

26. Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Педагогика, 1989.

27. Рындак В.Г и др. Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч, под редакцией профессора В.А. Лабузова, Оренбург, ГУ «РЦРО», 2009 -205 с.

28.Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.

29. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. — М.: Смысл; СПб.: Гармония, 1994.

30. Собкин В.С., Ваганова М.В. Политические ориентации подростков и проблема толерантности // Проблемы толерантности в подростковой субкультуре. Труды по социологии образования. Том VIII. Выпуск XIII. – М: Центр социологии образования РАО, 2003.

31. Социализация детей и подростков: методический комплекс / Марцинковская Т.Д. [и др.] М.: МПГУ, 2009.

32. Соколова, В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире / В.Н. Соколова, Г.Я. Юзефович. – М., 1991.

33.  Спиваковская А. С. Как быть родителями.— М., 1986.

34.Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. — М.: Педагогика, 1989.

35. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и  перспективы. — М.: Просвещение. 1993.

Приложение №1

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013-2014 ГОД

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия.

ЗАДАЧИ:

         формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

         обогатить эмоциональный мир школьников;

         укрепить знания школьников о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

         содействовать терпимости и толерантности;

         формировать у школьников представления о правах и обязанностях ребёнка, подростка и взрослого;

         поощрять творческие возможности школьников; способствовать укреплению семейных ценностей.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

         формирование навыков и привычек нравственного поведения путём организации практической деятельности;

         обогащение эмоционального мира школьников, содействие появлению у них нравственных чувств: сопереживания, терпимости, корректности, доброты, милосердия;

         формирование у детей ответственности за отношение к одноклассникам и другим окружающим людям;

         укрепить знания о толерантности, правах и обязанностях;

         снижение агрессивности в поведении школьников.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

         физкультурно-оздоровительное;

         патриотическое;

         самоуправление;

         познавательное;

         досуг;

         семья

 

 

Сентябрь - месяц безопасности

«Послания добра»

 Цель: вовлечение школьников в организацию практической деятельности с целью накопления индивидуального опыта нравственного поведения, обогощение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности.

Общешкольные мероприятия:

2.09 – День знаний  

2.09 – Праздник Первого звонка

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

14.09 – День здоровья «Золотая осень-2013»

Месячник по профилактике дорожного травматизма

 09.09 – 13.09 – ежегодный туристический слёт в «Межгорье»

Окружные и городские мероприятия:

 

Целевая программа

Я – гражданин  

2.09  - Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани

Лидер 

Игровые занятия «Школа Светофорика»

Выборы актива класса.

 Создание отрядного уголка. 

Классный час «Мои обязанности в классе» 

Мы с тобою казаки

Традиционные мероприятия, посвященные празднованию Дню города

  • Классные часы: «Мой Краснодар – столица края», «С любовью к городу»

  • Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню города:

- поэтический конкурс;

- музыкальный конкурс;

- художественный конкурс;

     - конкурс декоративно-прикладного творчества

Здоровье 

Апробация комплекса утренней гимнастики

День здоровья «Золотая осень-2013»

 Оформление книжной выставки в классе «К правилам движенья с нашим уважением»

Семья 

Общешкольная родительская конференция

Родительское собрание № 1:

Выборы родительского комитета класса. (классные руководители)

Формирование социального паспорта класса

Знакомство учащихся школы с работой кружков, спортивных секций.

Внимание, дети!

 

Беседа «Правила для учащихся в школе»

 

Конкурс рисунков

Конкурс стихов

 

 

 

 

 

 

Октябрь – месяц добрых дел

Цель: привлечь внимание школьников к людям пожилого возраста, их проблемам и заботам, знаниям и умениям. Напомнить школьникам о вкладе пожилых людей в развитие общества, в те возможности, которыми сейчас располагают школьники; о том, что цивилизованный человек обязательно будет заботиться о стариках.

Общешкольные мероприятия:

3.10 – «Дорогие, родные, любимые…» - праздничное поздравление учителей.

09.10 – «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» - праздник посвящения в первоклассники

Акция «Согрей теплом своей души» (к Дню пожилого человека)

Окружные и городские мероприятия

Краевая акция «Поздравь своего учителя»

 

Я – гражданин 

 25.10 - День открытых дверей "Библиотека принимает поздравления и подарки", посвященный Международному дню школьных библиотек

Лидер

Смотр классных уголков

 КТД «День учителя»

 

 Поздравление учителей

Мы с тобою казаки   

 Проведение творческого конкурса внуков 1 – 4 классов «А ну-ка, бабушки», организация «Клуба интересных дедушек» приглашение дедушек на внеклассные занятия с беседами на тему «Когда я был маленьким»

 Классные часы:

«Генеалогическое дерево семьи» (знакомство с историческими корнями и традициями семьи)

«Согреем ладони, разгладим морщинки»

«Научи своё сердце добру» оказание конкретной помощи одиноким и престарелым людям, учителям, ветеранам

Здоровье  

Игра «Путешествие в Светофорию»

Конкурс рисунков

Конкурс фотографий

Семья  

КТД «Посвящение в первоклассники»

Внимание, дети!

 

Встреча с первоклассниками служащих инспекторов ГАИ

«Безопасный светофор» 

 

 

Ноябрь – месяц воспитания семейной культуры

Цель: формирование у школьников наблюдательности, внимания к мелочам нашего времени; обогащение эмоционального мира.

КТД: фотоконкурс «Хочу, чтобы моя школа была доброй! 

Общешкольные мероприятия:

25.11 - День матери  

 Конкурс «Минута славы»

Общешкольные соревнования «Мама, папа я – спортивная семья»

Праздник «День рождения гимназии»

Окружные и городские мероприятия:

Мероприятия, конкурсы,  посвященные Дню матери

 

Я – гражданин 

КТД  - фотоконкурс «Жить в добром мире!»,  «Хочу, чтобы моя школа была доброй!»

Лидер 

26.10 - Единый классный час "С чего начинается Родина?", посвященный 43 дню рождения гимназии

 

Общешкольные соревнования «Мама, папа я – спортивная семья»

День матери

Классные час

Конкурс «Мисс осень»

Мы с тобою казаки

Минута славы

  Конкурс «Кубанская красавица»  (1-5 кл) совместно с музеем им. Фелицына

Здоровье 

Веселые старты

Семья 

16.11 - Единый классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»

 21- 26.11 – Декада семьи

 26.11 – День матери «Это нежное слово МАМА»

 

 Декабрь – месяц сюрпризов

 «Подари радость!»

Цель: формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование навыков ответственного поведения, привлечение к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей.

Общешкольные мероприятия:

 

26.12 – Новогодняя  елка  

Окружные и городские мероприятия:

20.12 –Новогодний серпантин. Театр «Премьера»

 

Я – гражданин 

 4.12 – единый классный час «Что я знаю о войне»

 

Лидер

 Новогодние представления для учащихся

Мы с тобою казаки 

 Новогодние елки

 Мастерская Деда Мороза

 Праздник «Новогоднее конфетти»

Конкурс рисунков на ПК

«Новый год шагает по планете»

 

Конкурс мультимедийных презентаций

«Весело, весело встретим Новый год»

Здоровье

          «Веселые

зимние

старты»

 

Внимание дети

Беседа «О запрете использования пиротехнических средств»

Конкурс рисунков

Конкурс плакатов

 

Январь – месяц воспитания культуры жизненного самоопределения

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Цель: вовлечение школьников в организацию практической деятельности с целью накопления индивидуального опыта нравственного поведения, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности.

КТД: творческий конкурс «Сказка о добром ангеле мира» 

Общешкольные мероприятия:

25.01 - День здоровья  

Окружные и городские мероприятия:

 

Я – гражданин  

25.01 - Единый классный час «Страницы, писаные кровью…»,

 посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

 

Классные часы: «Искусство быть здоровым»

Уроки «Мойдодыра»

Выставка рисунков «Мы выбираем здоровье»

 

Акция «Согреем сердца ветеранов»

Мы с тобою казаки 

Час тихого чтения «Сердце матери. Материнские заботы» 

 

Групповые занятия для 1-х классов «Тропинка к своему Я» 

Конкурс рисунков « Вперед к победам!» Сочи-2014

 Формулы побед. Сочи-2014

Семья  

 25.01 - День здоровья «Навстречу Олимпиаде- Сочи-2014»

Внимание, дети!

Час общения «Кому мешает плохое поведение»

 Конкурс рисунков «Быть примерным»

Час чтения «Что такое хорошо?»

 

Февраль –месячник героико-патриотической работы

  Цель: формирование патриотического и интернационального воспитания школьников

Общешкольные мероприятия:

20.02- День защитника отечества

 

Я – гражданин 

11.02 - Единый классный час «Сталинградская битва – перелом в войне» встреча с ветеранами ВОВ

Уроки мужества: «Они сражались за Родину», «Они защищали Кубань», «Подвигу народа жить в веках»

Уроки исторической памяти: «Кубани славные сыны»

 

Операции: «Солдат», «Подарок ветерану», «Письмо ветерану»

Здоровье  

Классный час

 « Навстречу Олимпиаде-2014»

Конкурс рисунков «Вперед, Россия!»

 КТД ( семейный праздник) «Здравствуй Олимпиада!»

06.02.2014 

Семья 

Спортивный праздник «Мы будущие чемпионы России!»

Фотовыставка «Болеем за Россию!»

 

Выпуск газеты класса « Сочи-2014. Наши победы»

 

 

Март – месяц творчества

«Весенний месяц добрых дел»

Цель: практическое воспитание духовности, толерантности, милосердия.

Общешкольные  мероприятия:

Праздничная почта («И улыбка, без сомнения, вдруг коснётся ваших глаз»)

 

Я – гражданин

Международный женский день:

«Приходите к нам в гости»

Праздничный концерт для наших мам.

Мы дарим весенние букеты нашим учителям (праздничные поздравления);

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мама»;

Конкурс юных поэтов «Прекрасной половине посвящается…»;

Лидер 

 Экскурсия в библиотеку. Книжная выставка «И девчонки, и мальчишки – все читают эти книжки»

КТД – «Принцесса школы»

 

 

Мы с тобою казаки

 

Час общения «Моя милая мамочка» 

Конкурс чтецов «Мамочке…»

 

Здоровье

Классный час Паролимпийские игры «Преодоление»

Конкурс рисунков « Победа моего друга»

 

Апрель – месяц воспитания экологической культуры

«Живой мир рядом с нами»

Цель: знакомство с живым миром города, с теми, кому дети могут помочь, в чьей жизни поучаствовать, чтобы сделать её более безопасной.

Общешкольные  мероприятия:

 Спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья

26.04 - Праздник «Парад лучших» 

 

Я – гражданин

12.04 – Единый классный час, посвященный  Дню освобождения узников концлагерей

 «Люди мира, на минуту встаньте…»

Лидер 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

КТД – «Живой мир рядом с нами» (в течении месяца познакомиться с ситуацией с беспризорными животными в городе, пригласив на классные часы представителей экологических центров, приютов, клубов любителей собак, кошек, врачей-ветеринаров)

  Классные  часы: «Берегите  землю, берегите», «Земля мой дом родной», «Не навреди себе, не навреди земле» (кл. рук-ли)

 

26.04 - Праздник «Парад лучших» 

Подготовка к Последнему звонку. КТД.

 

Спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья 

Семья 

Час общения «Портрет семьи»

Конкурс плакатов «В дружбе взрослых и детей сила школы и семей»

 Хореографическая постановка «Что такое доброта?»

 

Май - месяц интересных встреч

Цель: знакомство с ветеранами ВОВ, представителями социальных профессий, теми, кто оказывает помощь людям.

Общешкольные  мероприятия:

 26.04-7.05 – Марш Победы . Встречи с ветеранами.

 24.05 - Праздник «Последний звонок»

Я – гражданин 

Марш Победы

Уроки мужества «Великой Победе, слава!»

Лидер 

Конкурс «Первоклассник года» 

Фотовыставка «Первоклассник»

Утренник «До свидания , первый класс!»

Мы с тобою казаки

Международный день музеев. Операции: «Ветеран живёт рядом», «Подарок ветерану»

 Экскурсия в краеведческий музей

 Встречи с ветеранами

 

Здоровье 

 Час общения «Как сделать отдых безопасным»

 20.05 - Игра «Дорожный марафон»

 

 Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

Фотовыставка

 « Солнечный лучик» 

 

Безопасность летом

Инструктажи и беседы с учащимися

Инструктажи и беседы с родителями

Конкурс рисунка «Солнечные каникулы-безопасное лето»

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

Программа психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства института семьи и школы на начальной ступени образования

 

 

 

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: