NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа внеурочной деятельности кружка «музей в твоем классе»( духовно- нравственное направление)


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Пижанка кировской области

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖКА «МУЗЕЙ В ТВОЕМ КЛАССЕ»( духовно- нравственное направление)

На 2012 - 2013 учебный год

2 класс

Автор – составитель

Жаровцева Н.Ю учитель начальных классов

Утверждено:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральными образовательными стандартами на основе программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. «Музей в твоём классе» в рамках УМК «Перспективная начальная школа».

Цели программы:

– познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами;

– дать начальное представление о логике развития живописного языка: от классической выстроенности академических композиций через реалистическую повествовательность – к импрессионистической пленэрности;

– сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника, с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора.
2.Общая характеристика курса

В ходе усвоения содержания курса формируются умения, связанные с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов. Обучающиеся осваивают лексику, необходимую для выражения чувств, обучаются устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения. («Если у свеклы зелень увяла, значит...», «Если рядом со снегом изображена лужа, значит...», «Если дым из труб идет вертикально вверх, значит...», «Если старик-отец отвернулся от дочери и смотрит в сторону, значит...» и т. д.)

Программа дифференцирована по предметным областям («Развитие речи» и «Изобразительное искусство»), направлена на формирование у детей личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий и начальных представлений о языке живописи и ее изобразительных возможностях. Программа обеспечена альбомом-пособием для обучающихся «Музей в твоем классе» и методическим пособием для учителя.

3.Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год.
4.Ценностные ориентиры содержания курса

Учебный курс «Музей в твоем классе» имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Курс «Музей в твоем классе» знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. В ходе освоения курса «Музей в твоем классе» осуществляется формирование таких интеллектуальных умений обучающихся, как умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина, портрет); в определении темы картины и настроения автора, которым он хотел поделиться со зрителями; в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи.

5.Результаты изучения курса

Личностные

Метапредметные

Предметные

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению,

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  3. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  4. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;




1) находить на картине указанные детали, а затем самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения;

2) выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность;

3) устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;

4) объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира.



6.Содержание курса

Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт.(2часа)

Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части.

Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)»(2 часа)

Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом.

Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати»(2 часа)

Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений.

В. Поленов «Московский дворик»(2 часа)

Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»(2 часа)

Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер?

Б. Кустодиев «Морозный день»(2 часа)

Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон?

Б. Кустодиев «Масленица»(2 часа)

Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры.

Федотов «Сватовство майора»(2 часа)

Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств.

К. Брюллов «Последний день Помпеи»(2часа)

Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы.

И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе»(2часа)

Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов.

И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия»(2 часа)

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения.

В. Маковский «Две сестры (Две дочери)»(2 часа)

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.

В. Маковский «Две матери. Мать приемная и родная»(2часа)

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.

М.В. Нестеров «Три старца»(2 часа)

Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины.

К.А. Коровин «За чайным столом»(2часа)

Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям.

К.А. Коровин «Алупка»(2 часа)

Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться? Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке-фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу». Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей.

И.Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова»(2 часа)

О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей (ГТГ). В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет. Впечатление, которое производит портрет. Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно, соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника).

7.Календарно- тематическое планирование

№, тема занятия, тип

Планируемые результаты


Возможные виды деятельности учащихся

Дата проведения по пдану

Факт

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные

УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД










1.Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты».

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной И. Хруцкого «Цветы и фрукты».


Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.



Умение называть изображенные на картине плоды, цветы, составляющие букет. ( веточка смородины, мальва, герань, флокс, цинния, космея, плющ, лён, настурция).

Расширение лексического запаса название цвета и его оттенка в природе.(темнее. светлее, прозрачный объект).

Умение сравнивать величину предметов.(крошечные цветочки, крупная вишня, мелкие ягоды).

Умение определять целое и части.( Что находится в самом центре композиции?)

Умение находить предметы, находящиеся слева, справа от данного, ближе и дальше к зрителю, показывать их с помощью рамки. ( Что находится ближе всего к глазу художника, зрителя).

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают, находят цветы, фрукты рассуждают, слушают, высказывают предположения, используя собственный опыт (Как ты думаешь…?).

1-2 неделя




2. Г.Серебряков «За завтраком (За обедом)».

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной Г.Серебрякова «За завтраком (За обедом)»

Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа.

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Умение находить главное на полотне. ( Сколько детей сидит за столом?)

Умение находить схожие черты в изображениях детей и родителей. (Похожи ли дети между собой? На кого из родителей похожи Шура и Тата?)

Умение сравнивать предметы по внешним признакам (Как вы думаете, тарелки и супница - из одного столового сервиза? Чем отличается одежда мальчиков и девочек?)

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают изображения детей и взрослых, находят фрагменты на полотне картины, показывают их с помощью рамки.

3-4 неделя




3. Г. Серебрякова.

«На кухне. Портрет Кати».

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной Г. Сереряковой

«На кухне. Портрет Кати»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие наблюдательности и внимания. ( По каким признакам можно понять, что все продукты свежие? какие из них лежат так, что могут соскальзнуть?)

Умение находить главное в полотне (изображение человека или предметов) Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений.( Как художник подчеркивает, что яйца очень хрупкие?)

Умение находить предметы, находящиеся слева, справа от данного, ближе и дальше к зрителю, показывать их с помощью рамки. ( Что находится ближе всего к глазу зрителя, морковка или кувшин? Что находится дальше, в глубине картины?).

Умение находить на полотне фрагмент, изображенный рядом.

Умение определять целое и части. (Частью какого предмета является деталь, имеющая рыжеватый цвет?).

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают, находят объекты целого и части, находят фрагменты на полотне картины, показывают их с помощью рамки.

5- 6 неделя




4. В. Поленов. «Московский дворик»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной В. Поленова. «Московский дворик»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Умение находить на картине объекы, расположенные во дворе. (Где можно спрятаться в этом дворе?).

Умение находить объект, предложенный для анализа. (Почему плачет девочка? По какой дорожке она может пройти к лошадке?)

Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.( Почему плачет девочка?).

Развитие пространственной ориентации.( В каком углу картины находится лопух?)

Умение выделять заданные предметы с помощью рамки. (курочка, белье на веревке, окно жилого дома).

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают, находят фрагменты на полотне картины, устанавливают причинно-следственные связи.

7-8 неделя




5. И. Левитан.

«Свежий ветер. Волга»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Умение находить речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.).

Развитие наблюдательности и внимания. (Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер?)

Обогащение словаря новыми словами ( баржа, пароход, мачта, парус, корма, капитанская рубка).

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают величину реки в реальности и на картине, находят, объясняют значения новых слов с использованием словаря.

Находят фрагменты на полотне картины.

9-10 неделя




6. Б. Кустодиев. «Морозный день»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Умение находить объекты, изображаемые художником. (Есть ли среди построек церковь? Дом с колоннами, магазин)

Развитие внимания и наблюдательности (Какой дым идет из труб?)

Умение устанавливать причинно-следственные связи (Найдите подтверждение того, что день морозный. Снег сам по себе цветной или по каким то другим причинам)

Умение работать с лупой.

Умение предполагать, какие звуки издают объекты на картине.

Умение замечать и различать оттенки цвета. ( Какими красками пользовался художник, чтобы передать цвет снега?)

Умение соотносить цвет снега на картине и в реальности.

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Работают с лупой.

Отвечают на вопросы; сравнивают цвет на картине и в реальной жизни, находят фрагменты на картине.

11-12 неделя




7. Б. Кустодиев. «Масленица»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной Б. Кустодиева. «Масленица»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Умение работать с лупой. (Поиск людей и животных)

Умение находить фрагмент на полотне картины( ветка дерева, стая птиц, упряжка лошадей)

Умение находить предметы, расположенные ближе и дальше к зрителю, показывать их с помощью рамки.(Будете искать фрагмент на ближнем или на дальнем плане?)

Развитие внимания и наблюдательности (Можно ли сказать, что у детей свои развлечения, отличные от взрослых?)

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Работают с лупой.

Отвечают на вопросы; сравнивают развлечения детей и взрослых, находят фрагменты на полотне картины, показывают их с помощью круглой рамки.

13 -14 неделя




8. П. Федотов. «Сватовство майора»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной П. Федотова. «Сватовство майора»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Умение объяснять значение слов: майор, свататься, купец, купчиха, ожерелье, пользуясь словарем (Интернетом). Введение слов в активный словарь.

Умение находить фрагмент на полотне картины.

Умение работать с лупой. ( Какие украшения видите?)

Развитие внимания. наблюдательности. (Готовились ли в доме купца к приему гостя?)

Развитие прогнозирования, умение предвосхищать результат (Найдите подтверждение своей догадки в поведении купца и купчихи).

Развитие умения анализировать. (Какую деталь найти сложнее всего).

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают, находят фрагменты на полотне, показывают их с помощью круглой рамки, пользуются лупой.

15-16 неделя




9. К. Брюллов. «Последний день Помпеи»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Расширение кругозора детей и словарного запаса. ( Помпея, вулкан Везувий, Италия)

Установление причинно-следственных связей. (Что свидетельствует о сильном землетрясении)

Умение пользоваться большой рамкой, сравнение объектов внутри рамки. (Какая из девочек испугана больше: старшая или младшая)

Развитие внимания, наблюдательности. (Что является для жителей самой большой ценностью?).

Умение находить фрагмент на полотне картины и показывать его при помощи круглой рамки.

Умение сравнивать и находить общие черты на портрете и на фрагменте картины.

Умение работать с лупой. (Рассмотрите лица матери и сестер на портрете в лупу).

Умение находить предметы при помощи круглой рамки.

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают портрет и фрагмент на картине, находят портретное сходство.

Работают с лупой, большой рамкой, круглой рамкой.

Устанавливают причинно-следственные связи.

17-18 неделя




10. И. Горюшкин-Сорокопудов

«Базарный день в старом городе»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной И. Горюшкина-Сорокопудов а

«Базарный день в старом городе»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие внимания, наблюдательности при выделении объектов на полотне (Что делают люди в Торговых рядах?)

Умение предполагать, какие звуки издают объекты на картине. (Какие звуки могут услышать люди, уходящие с рынка?)

Умение находить фрагмент на полотне картины. ( Крыши, голова старика)

Умение сравнивать фрагменты, находить общее и отличие.( рассмотрите два первых кружка, есть ли в них похожие детали?).

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают фрагменты, находят общее и отличие, работают с круглой рамкой, высказывают предположения о звуках, которые издают объекты на картине.

19-20 неделя




11. И. Горюшкин-Сорокопудов

«Сцены из старинной жизни»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной И. Горюшкина-Сорокопудов а

«Сцены из старинной жизни»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие внимания, наблюдательности при выделении объектов современной жизни и прошлого. ( Художник изображает сцену из старинной или современной жизни?)

Умение находить объект на полотне картины и показывать его при помощи круглой рамки.( Слуга, знатная особа, боярин)

Установление причинно-следственных связей. ( Почему старик снял шапку?)

Умение находить предметы, расположенные ближе и дальше к зрителю, показывать их с помощью рамки.

Умение работать с большой рамкой, выделение при помощью нее фрагмента по темам: «Грачи прилетели», «Смотрит вдаль».

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают, находят фрагменты по заданным темам, устанавливают причинно-следственные связи.

21-22 неделя




12. В. Маковский

«Две сестры

(Две дочери)»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной В. Маковского«Две сестры (Две дочери)»


Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие внимания, наблюдательности при сравнении одежды девушек. (По разному ли одеты сестры?)

Установление причинно-следственных связей.( В чем причина того, что одна из сестер живет обеспеченнее?)

Развитие внимания, наблюдательности, кем работает отец.


Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, находят фрагменты на полотне картины, показывают их с помощью круглой рамки.

23-24 неделя




13. В. Маковский

«Две матери»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной В. Маковского

«Две матери»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие внимания, наблюдательности при рассматривании обстановки комнаты. (Перед нами люди богатые? Это городская квартира или загородный дом? Можно ли по одежде женщины определить время года?)

Умение предполагать, с какого возраста воспитывается ребенок в данной семье.

Умение выделять объект при помощи большой рамки, умение их анализировать. (Видно ли, что это одна семья?)

Умение находить объекты. расположенные ближе, дальше к глазу художника и зрителя.

Умение работать с большой рамкой, выделение при помощью нее фрагмента по теме: «После обеда».

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают объекты, находят объекты, расположенные ближе, дальше к глазу художника и зрителя. Пользуются большой и малой рамкой.


25-26 неделя




14. Нестеров М.В. «Три старца»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной Нестерова М.В. «Три старца»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Умение сравнивать одежду и обувь старцев.

Расширение словарного запаса детей: лыко, онучи, лапти, пенька, туесок, старец, монах, отшельник, послушник.

Установление причинно-следственных связей. (Случайно ли старцы встретились или они давно знают друг друга. Почему лисица на боится старцев?)

Умение предполагать, как общаются старцы. ( Как общаются старцы, с помощью слов или молча?)

Умение находить детали. указывающие на скорое наступление осени, показывать их с помощью круглой рамки.

Умение находить объекты, расположенные в глубине пейзажа.

Умение анализировать цвет предметов и показывать круглой рамкой разные оттенки желтого, красного, синего цветов.

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают одежду старцев, устанавливают причинно-следственные связи, находят разные оттенки цвета. Выделяют круглой рамкой объекты, расположенные в глубине пейзажа.

27-28 неделя




15. Коровин К.А. «За чайным столом»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной Коровина К.А. «За чайным столом»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие внимания, наблюдательности при рассматривании чайного стола (сколько на столе высоких стаканов?)

Установление причинно-следственных связей. ( Как вы думаете, почему люди пьют чай на открытой веранде? Найдите на картине подтверждение того, что день солнечный)

Умение определять эмоциональное состояние людей на картине. (Им уютно всем вместе?)

Умение находить фрагмент на полотне картины, расположенные ближе и дальше от глаза зрителей.

Умение работать с большой рамкой, выделение при помощью нее фрагмента по темам: «Натюрморт с самоваром», «Две барышни за столом»

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают количество предметов, Устанавливают причинно-следственные связи, находят фрагменты по заданным темам, выделяя их большой рамкой.

29-30 неделя




16. Коровин К.А. «Алупка»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной Коровина К.А. «Алупка»

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие словарного запаса: Алупка, Крым, курорт, корпус, терраса.

Развитие внимания, наблюдательности при рассматривании воды, гор, зелени, дворца, берега. (Вы заметили на берегу две лодки?)

Умение находить объект на полотне картины и показывать его при помощи круглой рамки (Сможете ли обнаружить фигурки людей?)

Умение работать с лупой. (Выделение фрагмента «Люди на берегу»)

Умение работать с большой рамкой, выделение при помощи нее фрагмента по темам «Большие парусные лодки», «Пейзаж с горой»

Умение находить фрагмент на полотне картины и показывать их с помощью малой рамки

Умение рассматривать картину издалека

Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают вид местности

находят фрагменты по заданным темам, выделяя их малой рамкой

31-32 неделя




17.

Репин И.Е. «Портрет Павла Михайловича Третьякова»

Первичное предъявление новых знаний.

Знакомство с картиной

Мотивация учебной деятельности Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.


Развитие кругозора (Павел Михайлович Третьяков)

Развитие внимания, наблюдательности при рассматривании портрета (Каким вам кажется П.М Третьяков?)

Развитие словарного запаса (экспозиция, простенок, дверной проём, галерея)

Умение находить фрагмент на полотне картины и показывать их с помощью малой рамки (Как расположены рамы картин?)

Умение узнавать картины и авторов их написавших (Назовите автора картин «За чайным столом», «Алупка»)

Умение работать с лупой. (Найдите год создания картины и подпись художника)


Следование точной инструкции учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Отвечают на вопросы; сравнивают детали на картине с выделенными фрагментами, находят фрагменты на полотне, показывают их с помощью круглой рамки,

33-34 неделя




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)



п/п


Наименования учебного оборудования


Количество

шт.


Отдельные замечания

1.

Книгопечатная продукция







Программы по учебным предметам . Программы внеурочной деятельности:1-4 кл: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.





2.

Наглядные пособия










Демонстрационный материал

«Музей в твоем классе» Чуракова Р.Г.,Малаховская О.В. (для 1–6 классов). – М. : Академкнига/Учебник.

Д




3.

Учебное оборудование










Классная доска.

Магнитная доска.

Экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д

Д

Д




4.

Оборудование класса

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский двухтумбовый.

Рабочее место учителя

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


Ф
Д

Д

Д


Столы и стулья регулируемые.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: