NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа внеурочной деятельности по фгос ноо и ООО


Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО и ООО

на 2013-2014 учебный год
I. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МКОУ Коптевской ООШ используется программа внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

В своей деятельности МКОУ Коптевская ООШ ориентируется, прежде всего

на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на реализацию приоритетного национального проекта «Образование.

Программа внеурочной деятельности составлена согласно требованиям

нормативных документов:

- Закона РФ «Об образовании» от

- Типового положения об ООУ от 18.08.2008г. № 617;

- СанПинов 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте России

03.03.2011г. рег.№19993;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Устава МКОУ Коптевской ООШ.

II. Целевая направленность, стратегические и тактические цели

внеурочной деятельности

Программа обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

Программа составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Модель организации внеурочной деятельности школы - оптимизационная, в ее

реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (учителя,

педагог-психолог, педагоги-организаторы и др.).

Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка.

5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.

Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и

подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1) расширение общекультурного кругозора;

2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5) участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности

(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7) создание пространства для межличностного общения.

III. Направления внеурочной деятельности

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,

формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,

познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно- ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

При организации внеурочной деятельности обучающихся МКОУ Коптевской ООШ могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

МКОУ Коптевская ООШ организует свою деятельность по следующим

направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,

установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление в МКОУ Коптевской ООШ реализуется программами

внеурочной деятельности: «Мир спортивных игр», «Чемпион», «Юные инспекторы дорожного движения».

По итогам работы проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья.


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Цель направлений - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или

социокультурной группы;

- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для

обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать

отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Огонёк души», «Я – исследователь».

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые игры, социальные проекты.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.

Основными задачами являются:

– формирование навыков научно-интеллектуального труда;

– развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

– формирование первоначального опыта практической преобразовательной

деятельности;

– овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени

начального общего образования.

Направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Хочу все знать», «Юный информатик», «Мастерок».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному

самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей

культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Тайны русского языка», «Город мастеров».

Результатами работы становятся конкурсы, выставки, защита проектов и их

демонстрация.

Программа внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

МКОУ Коптевская ООШ является целостной открытой социально- педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Таким образом, программа внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
IV. Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее

благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению

развития личности;

- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:

1 класс – 33 недели;

2 класс - 34 недели;

3 класс – 34 недели;

4 класс – 34 недель.

Продолжительность учебной недели: 5 дней.

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в МКОУ Коптевской ООШ не должна превышать предельно допустимую: возможная нагрузка в неделю до 10 часов.

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 50 минут для отдыха детей.

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от наполняемости класса. Занятия проводятся по классам в соответствии с утвержденной программой.

V. Расписание внеурочной деятельности

1 класс

Вторник

«Город мастеров» - 12.35-13.15

«Чемпион» - 13.20-14.00

Среда

«Город мастеров» - 12.35-13.15

Пятница

«Юные инспекторы дорожного движения» – 12.35-13.15
2 класс

Понедельник

«Город мастеров» – 12.35-13.15

Вторник

«Город мастеров» - 13.20-14.00

Среда

«Чемпион» -13.20-14.00

Пятница

«Юные инспекторы дорожного движения» - 13.20-14.00
3 класс

Понедельник

«Город мастеров» - 10.00-10.40

Вторник

«Чемпион» - 10.00-10.40

Среда

«Город мастеров» - 10.55 -11.35

Четверг

«Я – исследователь» - 14.50-15.30

Пятница

«Юные инспекторы дорожного движения» - 9.15-9.55
5 класс

Понедельник

«Мастерок» - 13.20-14.00

«Хочу все знать» - 14.05-14.45

Вторник

«Тайны русского языка» -14.05-14.45

«Огонек души» - 14.50-15.30

Среда

«Мир спортивных игр» - 14.05-14.45

Четверг

«Хочу все знать» - 14.05-14.45

Пятница

«Юный информатик» - 14.05-14.45

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Коптевская основная общеобразовательная школа

Новоспасского района

Ульяновской области


Рассмотрена «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор школы:

Протокол №1 от 29.08.2013 г. ________ Маврин В.Ю.

Пр. №_____ от ___________

Программа внеурочной деятельности

по ФГОС НОО и ООО

на 2013-2014 учебный год

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.






Документы

архив: 1 стр.