Программа: «Все цвета, кроме черного»
МОУ « Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Локтевский район Алтайский край
Утверждена на МО Согласовано
классных руководителей директор школы: Зинченко Т.П.
от 05.09.2010г. Председатель Управляющего совета
ЗДВР: Верменичева М.А. школы: Назарова В.П.
Программа: «Все цвета, кроме черного»
организация педагогической профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди школьников
на 2009– 2011 уч. годы.
Паспорт программы.
Наименование программы: «Все цвета, кроме черного»
Программа (организация педагогической практики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди школьников в системе образования) МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» на 2009 – 2011 уч. годы.
Заказчик: Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Основные разработчики: МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Цель программы «Все цвета, кроме черного» - формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предотвратить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Задачи программы:
формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.
Сроки реализации программы: 2009-– 2011 годы.
Объем и источники финансирования. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета МОУ «Георгиевская СОШ» Локтевского района Алтайского края.
Ожидаемые результаты:
полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Оценка эффективности реализации программы производится по показателям, характеризующим:
Уровень снижения или роста детской и подростковой преступности;
Участие школьников в общественной жизни и мероприятиях различного уровня образовательного учреждения, населенного пункта, района и края; в разработке и реализации детских социальных проектов;
Уровень состояния физического и психического здоровья детей и подростков.
Программа разработана на основании:
Закона РФ «Об образовании»
Закона Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»
Основных направлений воспитательной работы в системе образования Алтайского края.
Отдельных воспитательных программ всех уровней системы образования края
Введение.
Многие взрослые — учителя, родители — опасаются, не вызовет ли столь раннее обращение к этой теме нездоровый интерес у ребенка, сумеют ли дети разобраться в далеко не простых вопросах. Какой должна быть профилактическая работа в младшем школьном возрасте? Попробуем разобраться.
С чего начинается путь в пропасть химической зависимости? Кажется, ответ очевиден — с первой выкуренной сигареты, выпитой рюмки. Но прежде чем человек реально познакомится с одурманивающими веществами, у него формируется определенное отношение к этим веществам — установка. Именно установка впоследствии способна провоцировать опасное знакомство или предотвратить его.
Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребенка в отношении одурманивающих веществ, происходит очень рано — в 4—5 лет. Именно в этом возрасте дети начинают оценивать и регулировать свое поведение, общаться с друзьями, преодолевать первые трудности. Если в этот период ребенок не научится строить свои отношениях окружающим миром, впоследствии ему будет сложно учиться, находить общий язык со сверстниками и взрослыми.
Это может стать причиной появления у ребенка вредных привычек.
У 5—6-летних детей уже есть первые представления о конкретных одурманивающих веществах. Зачастую взрослые считают, что их дети об одурманивающих веществах — алкоголе, никотине и тем более о наркотиках — ничего не знают. «У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашему сыну (дочери) это не грозит» — так порой рассуждают папы и мамы. Нередко и педагоги «благополучных» школ убеждены, что их воспитанники ограждены от вредных влияний. Но так ли это на самом деле? К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И дети еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
В то же время эта работа не может вестись «в лоб». Она не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети. Так, например, если в беседе об одурманивающих веществах дети не упоминают о наркотиках, значит, в дальнейшей работе этот аспект проблемы не обсуждается.
Важно, чтобы эта работа соответствовала возрасту ребенка и социальной ситуации его развития.
Организационные формы воспитывающей деятельности:
кружковая и спортивная работа,
работа творческих объединений;
КТД, праздники, беседы, устные журналы;
родительские собрания и лектории.
Основные принципы организации воспитания.
Выбор содержания, форм и методов профилактической работы определяется следующими принципами:
возрастным соответствием — содержание, формы и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;
опережающим воздействием — ранняя профилактика должна носить опережающий характер. Формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к ним;
комплексностью — у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ. Дети должны быть твердо убеждены в том, что нет безвредных форм наркотизации. Любые одурманивающие вещества — алкоголь, никотин, наркотики — чрезвычайно опасны для здоровья;
альтернативностью — ранняя профилактика должна носить альтернативный характер. Ее основная задача — не столько предотвратить реальное приобщение к одурманивающим веществам, сколько сформировать у ребенка полезные поведенческие навыки и установки, обеспечивающие ему эффективную социальную адаптацию. Конечно, важно сформировать у ребенка представление о недопустимости употребления наркотических и токсикоманических веществ, но не менее важно показать, как без помощи химических стимуляторов можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;
«запретной» информацией — при организации профилактической работы следует соблюдать принцип «запретной» информации. Это означает, что нужно полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам, например рассказ о «привлекательных» свойствах одурманивающих веществ или о способах их применения. Не следует обсуждать с детьми те аспекты наркотизации, которые неактуальны для их возраста. Например, это ситуации, связанные с использованием наркотиков. Если нет каких-то особенных обстоятельств (кто-то в классе уже сталкивался с людьми, использующими наркотические вещества), акцентировать внимание детей на этой теме не стоит. С детьми нужно говорить только о том, что они уже наблюдали в жизни.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: