NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа: «Все цвета, кроме черного»


МОУ « Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Локтевский район Алтайский край
Утверждена на МО Согласовано

классных руководителей директор школы: Зинченко Т.П.

от 05.09.2010г. Председатель Управляющего совета

ЗДВР: Верменичева М.А. школы: Назарова В.П.
Программа: «Все цвета, кроме черного»

организация педагогической профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди школьников

на 2009– 2011 уч. годы.

  1. Паспорт программы.

Наименование программы: «Все цвета, кроме черного»

Программа (организация педагогической практики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди школьников в системе образования) МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» на 2009 – 2011 уч. годы.

Заказчик: Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Основные разработчики: МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Цель программы «Все цвета, кроме черного» - формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предотвратить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Задачи программы:

  • формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

  • формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмо­циональным состоянием;

  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, из­бегать конфликтов);

  • формирование умения противостоять негативному дав­лению со стороны окружающих;

  • пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать по­требность в признании, общении, получении новых знаний;

  • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупрежде­ния вредных привычек.


Сроки реализации программы: 2009-– 2011 годы.

Объем и источники финансирования. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета МОУ «Георгиевская СОШ» Локтевского района Алтайского края.

Ожидаемые результаты:

  • полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

  • дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соот­ветствия требованиям здорового образа жизни и кор­ректировать несоответствия;

  • дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • дети получат знания и навыки, связанные с предупреж­дением возможного приобщения к одурманивающим ве­ществам, научатся отказываться от предложений, кото­рые считают опасными.

Оценка эффективности реализации программы производится по показателям, характеризующим:

  1. Уровень снижения или роста детской и подростковой преступности;

  2. Участие школьников в общественной жизни и мероприятиях различного уровня образовательного учреждения, населенного пункта, района и края; в разработке и реализации детских социальных проектов;

  3. Уровень состояния физического и психического здоровья детей и подростков.

Программа разработана на основании:

  • Закона РФ «Об образовании»

  • Закона Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»

  • Основных направлений воспитательной работы в системе образования Алтайского края.

  • Отдельных воспитательных программ всех уровней системы образования края

Введение.

Многие взрослые — учителя, родители — опасаются, не вызовет ли столь раннее обращение к этой теме нездоровый интерес у ребенка, сумеют ли дети разобраться в далеко не простых вопросах. Какой должна быть профилактическая работа в младшем школьном возрасте? Попробуем разобраться.

С чего начинается путь в пропасть химической зависимо­сти? Кажется, ответ очевиден — с первой выкуренной сигаре­ты, выпитой рюмки. Но прежде чем человек реально познако­мится с одурманивающими веществами, у него формируется определенное отношение к этим веществам — установка. Имен­но установка впоследствии способна провоцировать опасное знакомство или предотвратить его.

Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребенка в отношении одурманивающих веществ, происходит очень рано — в 4—5 лет. Именно в этом возрасте де­ти начинают оценивать и регулировать свое поведение, об­щаться с друзьями, преодолевать первые трудности. Если в этот период ребенок не научится строить свои отношениях ок­ружающим миром, впоследствии ему будет сложно учиться, на­ходить общий язык со сверстниками и взрослыми.

Это может стать причиной появления у ребенка вредных привычек.

У 5—6-летних детей уже есть первые представления о конк­ретных одурманивающих веществах. Зачастую взрослые счи­тают, что их дети об одурманивающих веществах — алкоголе, никотине и тем более о наркотиках — ничего не знают. «У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашему сыну (дочери) это не грозит» — так порой рассуждают папы и мамы. Нередко и педагоги «благополучных» школ убеждены, что их воспитан­ники ограждены от вредных влияний. Но так ли это на самом деле? К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подоб­ного рода информации — они видят на улице и по телевиде­нию, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И дети еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную уста­новку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими вещества­ми, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.

В то же время эта работа не может вестись «в лоб». Она не должна содержать негативные примеры и ситуации, незна­комые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети. Так, например, если в беседе об одурманивающих веществах дети не упоминают о наркотиках, значит, в дальней­шей работе этот аспект проблемы не обсуждается.

Важно, чтобы эта работа соответствовала возрасту ребенка и социальной ситуации его развития.

Организационные формы воспитывающей деятельности:

  • кружковая и спортивная работа,

  • работа творческих объединений;

  • КТД, праздники, беседы, устные журналы;

  • родительские собрания и лектории.

Основные принципы организации воспитания.

Выбор содержания, форм и методов профи­лактической работы определяется следующими принципами:

  • возрастным соответствием — содержание, формы и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

  • опережающим воздействием — ранняя профилактика должна носить опережающий характер. Формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к ним;

  • комплексностью — у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ. Дети должны быть твердо убеждены в том, что нет безвредных форм наркотизации. Любые одурманивающие вещества — алкоголь, никотин, наркотики — чрезвычайно опасны для здоровья;

  • альтернативностью — ранняя профилактика должна носить альтернативный характер. Ее основная задача — не столько предотвратить реальное приобщение к одурманивающим веществам, сколько сформировать у ребенка полезные поведенческие навыки и установки, обеспечивающие ему эффективную социальную адаптацию. Конечно, важно сформировать у ребенка представ­ление о недопустимости употребления наркотических и токсикоманических веществ, но не менее важно пока­зать, как без помощи химических стимуляторов можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;

  • «запретной» информацией — при организации профилактической работы следует соблюдать принцип «запрет­ной» информации. Это означает, что нужно полностью исключить сведения, способные провоцировать инте­рес детей к одурманивающим веществам, например рас­сказ о «привлекательных» свойствах одурманивающих веществ или о способах их применения. Не следует обсуждать с детьми те аспекты наркотизации, которые неактуальны для их возраста. Например, это ситуации, связанные с использованием наркотиков. Если нет ка­ких-то особенных обстоятельств (кто-то в классе уже сталкивался с людьми, использующими наркотические вещества), акцентировать внимание детей на этой теме не стоит. С детьми нужно говорить только о том, что они уже наблюдали в жизни.




страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Сведения о клиенте

Сведения: 1 стр.