NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Прокуратурой Баргузинского района проведена проверка деятельности предприятий оказывающих услуги общественного питания



Прокуратурой Баргузинского района проведена проверка деятельности предприятий оказывающих услуги общественного питания.

В рамках осуществления постоянного надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района проведена плановая проверка соблюдения субъектами предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проверки установлено, что объекты, находящиеся на подведомственных территориях ИП Будаева Б.Р.: кафе «Бууза» и кафе «Баргуджин», ИП Лубсанова Ж.Б.: кафе «Байгал» и ПО «УТБ Буркопсоюз»: кафе «Бригантина» работают в нарушение требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму.

Статья 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») устанавливает, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст.ст. 4, 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» определено понятие системы обеспечения пожарной безопасности – это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности» работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся охрана от пожаров организаций и населенных пунктов; производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции; другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В силу ст.ст. 37 и 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Пунктом 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее ППР в РФ) определено, что настоящие Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Так, при проверке зданий и помещений кафе «Баргуджин», «Бууза», «Байгал», «Бригантина», расположенных в с. Баргузин, выявлены следующие нарушения обязательных требований противопожарного законодательства. Из ряда нарушений существенными являются: отсутствуют планы эвакуации, нет автоматических пожарных сигнализаций в отдельных помещениях кафе, нарушаются правила хранения и порядок проверки огнетушителей и др.

В соответствии со ст.ст. 37, 39, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Вышеперечисленные общественные заведения являются важнейшими социальными объектами с. Баргузин и Баргузинского района, оказывающим услуги общественного питания и торговли на территории с. Баргузин. Кафе являются местами массового пребывания людей. Указанные объекты должны обладать повышенной пожарной безопасностью и антитеррористической защищенностью. Выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье всего населения, проживающих в с. Баргузин и Баргузинском районе, а также работников кафе, увеличивают риск возникновения факторов, которые положительно способствуют созданию чрезвычайной ситуации и проявлений террористической деятельности.

Согласно разделу 1 Положения об организации и проведении мероприятий при чрезвычайных ситуациях, угрозе возникновения, проведения и факте террористических акций на территории Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ № 114 от 02.04.2001, терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации её последствий, выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму прокуратурой района в Баргузинский и Советский районные суды направлены 3 исковых заявления об устранении выявленных нарушений закона в указанных кафе. Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, руководители указанных объектов общественного питания по постановлениям прокурора района привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

Также в ходе проверки вышеуказанных предприятий общественного питания выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников и т.д.

Статьей 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со ст.ст. 3, 4 и 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, при проверке зданий и помещений кафе «Баргуджин», «Бууза», «Байгал», «Бригантина», расположенных в с. Баргузин, выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы). Из ряда нарушений существенными являются: в кафе не соблюдаются поточность технологического процесса, наличие встречного потока сырья и готовой продукции; при хранении салатов не учитывается температурный режим и условия хранения, не предусмотрена двухсекционная ванна для влажной обработки кухонной посуды; выявлено хранение и реализация продуктов с истекшим сроком годности; нет достаточного инвентаря для приготовления и хранения пищи, уборочного инвентаря и др.

По факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологической законодательства прокуратурой района в Баргузинский и Советский районные суды направлены 3 исковых заявления об устранении выявленных нарушений закона в указанных кафе. Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, руководители указанных объектов общественного питания по постановлениям прокурора района привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Также в адрес руководителей предприятий прокуратурой района направлены представления об устранении нарушений закона, которые находятся на стадии рассмотрения.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса Р.Г. Галимов


страница 1


скачать

Другие похожие работы: