NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Прооп по направлению 230700 "прикладная информатика" (бакалавр)

ПрООП по направлению 230700 "ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА" (бакалавр)


Специализированная подготовка актива базовых вузов УМО 

в области проектирования нового поколения 

основных образовательных программ (ООП),

реализующих требования ФГОС

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

 

 

 

 

 

                                                    

 

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТОВ

По итогам 2009 г.

 

 

Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

 

Профиль подготовки:

Прикладная  информатика в информационной сфере

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

 

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения образовательной программы: 4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва-2009

 

3. Основания для разработки ПрООП

Настоящая примерная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению 230700 «Прикладная информатика», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от ____________  200_ года №________

 

 

 

 

4. Профили  подготовки бакалавров по направлению*

«Прикладная информатика» 

 

  1. Прикладная информатика в экономике;

  2. Прикладная информатика в менеджменте;

  3. Прикладная информатика в юриспруденции;

  4. Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении;

  5. Прикладная информатика в социологии;

  6. Прикладная информатика  в  дизайне;

  7. Прикладная информатика в химии;

  8. Прикладная информатика в геодезии;

  9. Прикладная информатика в психологии;

  10. Прикладная информатика в образовании;

  11. Прикладная информатика в сервисе;

  12. Прикладная информатика в социальной сфере;

  13. Прикладная информатика в информационной сфере;[1]

  14. Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук;

  15. Прикладная геоинформатика;

  16. Прикладная информатика в здравоохранении;

  17. Прикладная информатика в архитектуре;

  18. Прикладная информатика в социально-культурной сфере;

  19. Прикладная информатика в социальных коммуникациях.

 

*) Введение новых профилей подготовки бакалавров осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской  Федерации

 

 

 

 

 

 

 

5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник по направлению подготовки  «Прикладная информатика» с квалификацией  (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)[2]

-     владеет культурой мышления, способен к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-     умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-     готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-     способен находить организационно - управленческие решения в не стандартных ситуациях и готов нести за них  ответственность  (ОК-4);

-     стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации  и мастерства (ОК-5);

-     умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-6);

-     осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 7);

-     способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-8);

-     владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

-     владеет  одним из иностранных языков на  уровне не  ниже разговорного (ОК-10);

-     владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 11);

-     владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья,  готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности   (ОК-12);

-     готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение  к людям, толерантность к другой культуре, готов нести ответственность за  поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-13);

-     знает свои права и обязанности  как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности, демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14);

-     умеет применять  методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения  культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-15);

-     способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-16);

-     способен формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доносить до специалистов и неспециалистов информацию, мысли, проблемы и пути их решения (ОК-17).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-1);

-использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при  решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать  социально-значимые проблемы и процессы (ПК-2);

-использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-3);

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

-владеть техникой безопасности на производстве (ПК-5);

-способен исследовать и анализировать состояние и перспективы  развития информационной сферы и систем информационных коммуникаций (СМИ, библиотеки, архивы, глобальные сети), как области применения. (Пр13-1)

 

проектная деятельность:

-     способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-6);

-     способен осуществлять и обосновывать выбор программных средств и операционной среды при проектировании информационной системы, программировать и тестировать приложения (ПК-7);

-     способен моделировать и проектировать виды обеспечения  информационных систем: математическое, техническое, программное, лингвистическое, информационное, организационно-правовое  (ПК-8);

-     способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-9);

-     способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-10);

-     способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-11);

-     способен инициировать и осуществлять проекты по информатизации, формулировать вопросы, ведущие к решению поставленной задачи, определять диапазон возможных решений (ПК-12);

-     способен моделировать прикладные информационные процессы и ставить задачу по их автоматизации (ПК-13);

-способен моделировать и проектировать локальные информационно-поисковые системы и поисковые машины в Интернет(Пр13-2);

-способен моделировать и проектировать Web- ресурсы (Пр13-3);

-способен моделировать  и проектировать гипертекстовые  электронные хранилища информации (электронные библиотеки и архивы) (Пр13-4).

 

организационно-управленческая и

производственно-технологическая деятельность:

-     готов к участию в процессе создания и управления ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-14);

-     способен выявлять необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде, обеспечивать их формирование и использование (ПК-15);

-     способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы, информационные сервисы (ПК-16);

-     способность и готовность к внедрению, адаптации, настройке и интеграции существующих прикладных ИС (ПК-17);

-     способность и готовность к внедрению, адаптации, настройке и интеграции проектных решений по созданию ИС, к обучению пользователей и презентации результатов проектной работы (ПК-18);

-     способен к эффективной профессиональной групповой работе (ПК-19);

-     способен принимать участие в проведении переговорах с представителями заказчика (ПК-20);

-       способен внедрять и осуществлять процессы мультимедиа коммуникации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий(Пр13-5);

-     способен  предоставлять современные информационные и ИТ-сервисы (Пр13-6).

 

аналитическая деятельность:

-     способен проводить оценку экономической эффективности информатизации решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-21);

-     способен выбирать состав аппаратно-программного комплекса технических средств обработки информации и коммуникации (ПК-22);

-     способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-23);

-     способен анализировать  прикладную область на концептуальном, логическом, математическом, алгоритмическом и физическом уровнях (ПК-24);

-     способен анализировать возможности применения методов и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-25);

-     способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-26).

-     способен анализировать существующие методы поиска информации в глобальных информационных сетях (Пр13-7);

-     способен предоставлять заинтересованным пользователям информационно-аналитические и консалтинговые услуги на основе использования электронных хранилищ данных и Web-ресурсов (Пр13-8).

 

научно-исследовательская деятельность:

-     способен использовать методы классического математического анализа и исследования операций для постановки и решения прикладных задач (ПК-27);

-     способен на основе системного анализа и математических методов моделировать данные, знания, прикладные информационные процессы, информационные системы (ПК-28);

-     способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы и стратегии обработки информации, выполнять оценку их сложности (ПК-29);

-     способен оставлять литературные обзоры на основе собственного профессионального опыта и изучении современного отечественного и зарубежного опыта (ПК-30);

-     способен использовать современные методы  анализа и структуризации текстов и графических изображений, представленных в электронных хранилищах данных  (Пр13-9).

 

6. Примерный  учебный план

Примерный учебный план составлен в соответствии с Методическими  рекомендациями по разработке примерных основных образовательных программ высшего профнессионального образования  (Уфа, 21-27 мая 2009г) См. Приложение 1.

 

7. Календарный учебный график

составлен в соответствии с Методическими  рекомендациями по разработке примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования  (Уфа, 21-27 мая 2009г) См. Приложение 2.

 

                                  8. Примерная программа дисциплины «Базы данных»

Примерная программа дисциплины «Базы данных» составлена в соответствии с Методическими  рекомендациями по разработке примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования  (Уфа, 21-27 мая 2009г).

Дисциплина «Базы данных» входит в состав базовой части профессионального цикла ФГОС по направлению Прикладная информатика. См. Приложение 3.

 

9. Вузовская (РГГУ) программа дисциплины  «Базы данных»

Программа составлена в соответствии с Примерной программой дисциплины «Базы данных», дополнена реальным оценочным материалом (тесты, задания к самостоятельным работам), реально используемым для аттестации студентов по данной дисциплине.

См. Приложение 4.

 

10. Требования к итоговой аттестации

В соответствии с ФГОС по направлению Прикладная информатика итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Примерная тематика по определенному профилю: «Моделирование и разработка конкретной БД», «Разработка конкретного Интернет-ресурса динамического типа», «Разработка проекта конкретной информационной системы», «Разработка АРМ электронной библиотеки» и т.п. 

11. Список разработчиков представленной ПрООП

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Российский государственный гуманитарный университет, декан   А.Е. Сатунина

Российский государственный гуманитарный университет, зам.декана Т.Н.Хусаинова

Российский государственный гуманитарный университет, доцент Шнырев С.Л.  


[1] Далее в пояснительной записке дополнительно включены профессиональные компетенции по профлю «информационная сфера», которые выделены курсивом

[2] Общекультурные компетенции являются  общими для всех профилей данного направления

страница 1


скачать

Другие похожие работы: