NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Прощание с Азбукой


Прощание с Азбукой
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молча учила трудиться.

Вначале буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы.
Ещё совсем недавно вы открыли свою первую учебную книгу - Азбуку, и вот уже изучены все буквы. Буквы складываются в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения. Настала пора прощаться с Азбукой и знакомиться с новыми книгами!
Ученик 1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 5. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Песня «Учат в школе».

Азбука: Здравствуйте, школьники и школьницы.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.
Ведущий: А вы знаете, друзья,
В Азбуке живёт семья –
Буквы все от А до Я.

Но не всегда они жили дружно. Однажды с ними произошла такая история.
Автор. Как-то буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
Буквы гласные кричат:

Гласные буквы. Очень мы протяжные.
Можно нас тянуть и петь –
Мы разнообразные!

Согласные буквы. Среди нас, согласных букв,
Мягкие и твердые.
А еще бываем мы
Глухие, так же звонкие.

Автор. Долго спорили oни,
Кричали и ругались.
Но в достоинствах друг друга
Все-таки признались.
И спросила буква "а".

Буква А. А к чему же братцы –
Мягкий знак и твердый знак
Возле вас страдальцы?

Согласные буквы. Коль задуматься о свойствах,
Станет сразу ясно:
Их старанья ни к чему,
Трудятся напрасно.
Знаем – знаки твердый, мягкий
Звуком не являются.

Гласные буквы. Пусть из азбуки они
Подальше убираются!

Мягкий знак. Как же люди на земле
Смогут объясняться?

Твердый знак. Впредь они уже неверно
Будут изъясняться!

Согласные буквы. Букв достаточно, поверьте,
В нашем алфавите.

Гласные буквы. Мягких, твердых и протяжных,
Так что уходите!

Автор. Братья-знаки в этот раз
Действительно обиделись.
С этих пор ни с кем из букв
Более не виделись.
Вот минута, час проходит,
Тут такое происходит!
Половина нужных слов
Просто испарились.
Их значение, по сути,
В корне изменилось.

Буква С. Твердый знак из слова съел,
От обиды выпал.
И осталось слово сел,
Что нам текст и выдал.

Буква Л. Мягкий знак от слов цель, даль
Тоже отказался.
И остались цел и дал,
Смысл потерялся.

Буква Е. Называя цифру шесть
Обретаешь длинный шест.

Буква Т. Отгружая черный уголь
Натыкаешься на угол.

Автор. И все буквы зарыдали,

Буквы. Знаки мы за что предали?

Буква А. Надо срочно их вернуть,
Отправляемся все в путь!

Согласные буквы. Как прощенья нам добиться?http://nsc.1september.ru/2003/02/019.gif

Гласные буквы. Надо, братцы, повиниться,
Рассказать, как мы страдаем,
Как без знаков пропадаем.

Твердый знак. Мы то знали, что так будет,
Ваш поступок время судит.

Мягкий знак. Ну a мы опять на службе,
Предлагаем жить всем в дружбе!
Ведущая: Ребята, как вы поняли, какая из букв в алфавите самая важная?
Азбука: Вот какие наши буквы – славный русский алфавит!

Знать его отлично должен каждый-каждый ученик.
Скажите, а хорошо ли вы изучили Азбуку? ...Сейчас мы это проверим. Все задания вы будете выполнять, соревнуясь.


  1. Как вы думаете, что будет, если из слов вдруг пропадут все гласные? А вот что. Попробуйте расшифровать имена литературных героев, из которых «убежали» гласные.



Мльвн

Злшк

Дймвчк

Рслчк

Чбршк

Снгрчк




  1. Предлагаю выполнить следующее задание.

Буквы, как и вы, тоже любят поиграть и даже пошалить. Они разбежались по листку. А раньше они были словами. Давайте найдем эти слова.
Т Л А Е А Т Р У Р И

ЛИТЕРАТУРА ЛАРА ТРИ ЛЕРА ИРА ТИР РИТА ТУР ТЕАТР ЛИТР ЛИРАП ТАРА
Внезапно раздается грохот, гаснет и вновь зажигается свет.

Ведущий. Ой, что это? Кажется, я знаю. Это явились к нам гости незваные.
Появляются три Ошибки.

Первая Ошибка. Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что это они здесь делают? Зачем сюда собрались?

Вторая Ошибка. Я знаю, они сегодня прощаются с Азбукой.

Третья Ошибка. А мы, три вредные сестрицы Ошибки, пришли вам мешать.

Ведущий. Послушайте, кто вы такие?

Первая Ошибка. Мы — незваные гости.

Да, мы ошибки,

Мы стройны и гибки,

И мы сегодня будем вам мешать.

И вовсе не четверки,

И вовсе не пятерки,

А лишь колы да двойки

Будут дети получать!
Ведущий. Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно, ребята?

Школьники. Да!

Вторая Ошибка. Мало ли что хотят ваши ребята! Мы потому и зовемся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и все в них переворачиваем с ног на голову.

Я — Ошибка средняя,

Буду мучить бреднями,

И залезу в ваш я дневничок.

Все, что в нем находится,

Портить мне приходится,

Я неверно запишу вам заданный урок.
Ведущий. Нет, и тебе не обмануть нас. Во-первых, у первоклассников пока нет дневников, а во-вторых, чтобы заполнять его без ошибки, надо просто быть внимательным. Верно, ребята?
Школьники. Да!
Первая Ошибка: Я — ошибка младшая,

Кроткая, домашняя,

С вами вместе дома славно заживем.

Как придете вы домой,

Удивитесь — ой-ой-ой!

Там, где дом стоял ваш, —

Нынче снежный ком.

Ведущий. Уходите, злые Ошибки, вы хотите помешать нашему празднику?
Первая Ошибка. Кажется, нас хотят прогнать?

Вторая Ошибка. Почему? Мы такие милые.

Третья Ошибка. А мы вот возьмем и не уйдем!
Ведущая: Какие вы вредные. Но я уверена, что ребята будут стараться, чтобы в их тетрадях не было места ошибкам.
Первая Ошибка. Давайте проверим, могут ли еще ваши дети быть внимательными.

Вторая Ошибка. Да, и хорошо ли выучили грамоту?

Третья Ошибка. Вы задавайте свои вопросы, а мы будем школьникам нарочно неправильные ответы подсказывать.

Первая Ошибка. Хорошо, если ребята собьются. Если собьются они, значит, всю оставшуюся жизнь читать и писать они будут с ошибками, значит, мы останемся с ними навсегда.

Вторая Ошибка. Слушай, сестрица, а если Азбука так хорошо с ними выучила все буквы, что ребята не собьются.

Третья Ошибка. А уж если не собьются, тогда нам придется уйти.
3. Отгадайте загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает! (Книга)
2. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка
Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)


3.У меня чудесный дом.

Всё, что нужно есть в нём.
А живу в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
4.Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё … (Алфавит)
5.Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)
6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И в работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Первая Ошибка. Это было лёгкое задание. Загадайте что-нибудь посложнее!

Ведущая. Пожалуйста! Всем ребятам я предлагаю разгадать ребусы. Будьте внимательны!

Разгадывание ребусов.
Ведущий. Мы выиграли игру честно, а вас дружно погоним отсюда вон. Ребята, прогоним Ошибки, пусть им не будет места в наших тетрадках! Ошибки, уходите вон!

Ребята (хором). Вон! Вон!
Ошибки недовольно уходят.

Азбука: С вами я хочу проститься, обещайте не лениться.
Старших слушаться всегда, а шалить лишь иногда.

Да, ребята, я забыла, что представить я должна,
Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.

Выходит Русский язык и литературное чтение.

Русский язык: Я люблю учить детей, с вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить, мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать, где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ через А иль через О?
Ничего от вас не скрою, все секреты вам открою.

Литературное чтение: Вам моё почтение! (кланяется)
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

От Азбуки я услыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.

Уважаемое Литературное чтение, ребята очень любят читать книги, и уже знакомы со многими сказочными героями.

Викторина «Узнайте по картинке название сказки, назовите автора»

Ведущая: Это кто еще к нам стучится?

Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин. Я попал в 4 школу? В 1б класс? Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая!

Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание.
Доскажите имя литературного героя:

Кот ..., дед ..., баба…, старуха…, доктор…, крокодил…, красная..., кощей..., муха...,   черепаха….

– Молодцы!
Ведущая: Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке?

Печкин: Это подарки. (Достаёт, показывает.)
Печкин: А вы знаете, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей)

Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно, и мы не услышим от них никаких жалоб.
Ведущая: А кто же прислал ребятам эти книги?

Печкин: Родители.

Ведущая: Что им надо сказать?

Дети (хором): СПАСИБО!

Печкин: До свидания, ребята! Мне ещё почту разносить!

Ведущая: Ребята, здесь не только книги, ещё какие-то грамоты!
Вручение книг и грамот.

Я тоже поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге. Скажем нашей Азбуке - до свиданья, а новым книгам – «Литературное чтение» и «Русский язык» - здравствуй !

В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вот вами и пройдена самая первая и самая важная ступенька. Поздравляем вас!



страница 1


скачать

Другие похожие работы: