NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от 2010 г. «Согласовано» Руководитель рмо учителей


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт. Пижанка Кировской области



«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей

_____________________________

_____________________________

____________/________________/

Ф.И.О.

Протокол № _________________

от «____» _____________ 2010 г.


«Согласовано»

Руководитель РМО учителей

_____________________________

_____________________________

____________/________________/

Ф.И.О.

Протокол № _________________

от «____» _____________ 2010 г.


«Согласовано»

Директор МОУ СОШ с УИОП

пгт. Пижанка Кировской области
____________/________________/

Ф.И.О.

Приказ № _________________

от «____» _____________ 2010 г.



Рабочая программа

по алгебре

7 А класс
на 2010 – 2011 учебный год


Автор – составитель

Адонина В.А.,

учитель математики

первой квалификационной категории


Пижанка 2010

Пояснительная записка


  1. Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2007; Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.




  1. Учебно-методическое обеспечение:

    • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.

    • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.

    • Л. А. Александрова. Алгебра. 7кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2009.




    • Л. А. Александрова. Алгебра. 7кл.: Самостоятельные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2009.




    • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

    • Маркова В.И. Формирование опыта творческой деятельности учащихся при изучении комбинаторики, статистики и теории вероятности. – Киров, ИПК и ПРО, 2005.

    • А.Г Мордкович, П.В. Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.




  1. Количество часов по учебному плану.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета не менее 5 часов в неделю. На алгебру отводится 4 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента), на геометрию 2 часа в неделю.

Количество часов по учебному плану:

общее: 140 часов;

в неделю: 4 часа;

контрольные работы – 7 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Распределение учебной нагрузки по четвертям:





I четверть

(9 недель)

II четверть (7 недель)

III четверть (11 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов

36

28

44

32

140

контрольные работы

2

1

2

2

7


Распределение учебных часов по темам:


№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Математический язык. Математическая модель.

14

2.

Линейная функция.

17

3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

16

4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

10

5.

Одночлены. Операции над одночленами.

11

6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

21

7.

Разложение многочленов на множители.

22

8.

Функция y=x2 .

10

9.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

7

10.

Итоговое повторение.

12




  1. Изучение математики на ступени основного общего образования в 7 классе направлено

на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, знакомятся с геометрическими понятиями, величинами.

Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы И.И.Зубарева, А.Г. Мордковича и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).


  1. В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия;

  • находить значение числовых выражений;

  • изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами, выполнять разложение многочлена на множители;

  • решать линейные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

  1. Ресурсное обеспечение рабочей программы

- Дидактические материалы, рабочие тетради.

- Таблицы, раздаточный материал, модели.

- Медиаресурсы. Электронные пособия.

- Технические средства обучения.

- Магнитная доска. Доска с координатной плоскостью. Компьютер.

Содержание изучаемого курса


  1. Математический язык. Математическая модель. (14)

Учащиеся должны знать:

  • Определение линейного уравнения с одной переменной;

  • Виды числовых промежутков.

Уметь:

  • Переводить на язык математики предложение записанное в словесной форме.

  • Решать линейные уравнения с одной переменной.

  • Решать задачи с составлением уравнения.

  1. Линейная функция. (17)

Учащиеся должны знать:

  • Алгоритм построения точки и отыскания координат точки в прямоугольной системе координат.

  • Формулы линейного уравнения и линейной функции.

  • Что является графиком линейного уравнения и линейной функции.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций.

Уметь:

  • Строить графики линейного уравнения и линейной функции.

  • Уметь находить наименьшее и наибольшее значение функции на заданном промежутке.

  • Графически находить координаты точки пересечения двух прямых, находить координаты точек пересечения прямой с осями координат.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (16)

Учащиеся должны знать:

  • Алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом алгебраического сложения.

Уметь:

  • Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Решать текстовые задачи с составлением систем.


4. Степень с натуральным показателем. (10)

Учащиеся должны знать:

  • Определение степени с натуральным показателем и ее свойство.

  • Определение степени с нулевым показателем.

Уметь:

  • Находить степень с натуральным показателем.

  • Выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

5. Одночлены. Операции над одночленами. (11)

Учащиеся должны знать:

  • Стандартный вид одночлена.

  • Понятие коэффициента одночлена и подобных одночленов.

Уметь:

  • Выполнять операции над одночленами.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (21)

Учащиеся должны знать:

  • Стандартный вид многочлена.

  • Формулы сокращенного умножения.

Уметь:

  • Складывать, вычитать, умножать многочлены. Делить многочлен на одночлен.

  • Преобразовывать выражения с использованием формул сокращенного умножения.

7. Разложение многочленов на множители. (22)

Учащиеся должны знать:

  • Способы разложения многочлена на множители.

  • Формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители.

  • Метод выделения полного квадрата.

  • Понятие алгебраической дроби.

  • Понятие тождества и тождественно равных выражений.

Уметь:

  • Раскладывать на множители многочлен.

  • Выделять полный квадрат двучлена.

  • Сокращать алгебраические дроби.

8. Функция у=х2. (10)

Учащиеся должны знать:

  • Свойства и график функций у=х2 и у=-х2

  • Понятие области определения функции.

  • Имеет представление о непрерывности функции и точках разрыва.

  • Знать функциональную символику.

Уметь:

  • Строить графики функции у=х2 и у=-х2 и читать эти графики

  • Решать графические уравнения.

  • Строить графики кусочных функций и читать их.


9. Введение в комбинаторику (7)

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же с использованием правила умножения

10. Обобщающее повторение. (12)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: