Протокол № от 2010 г. «Согласовано» Руководитель рмо учителей
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
пгт. Пижанка Кировской области
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей _____________________________ _____________________________ ____________/________________/ Ф.И.О. Протокол № _________________ от «____» _____________ 2010 г. | «Согласовано» Руководитель РМО учителей _____________________________ _____________________________ ____________/________________/ Ф.И.О. Протокол № _________________ от «____» _____________ 2010 г. | «Согласовано» Директор МОУ СОШ с УИОП пгт. Пижанка Кировской области ____________/________________/ Ф.И.О. Приказ № _________________ от «____» _____________ 2010 г. |
Рабочая программа
по алгебре
7 А класс
на 2010 – 2011 учебный год
Автор – составитель
Адонина В.А.,
учитель математики
первой квалификационной категории
Пижанка 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2007; Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
Учебно-методическое обеспечение:
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.
Л. А. Александрова. Алгебра. 7кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2009.
Л. А. Александрова. Алгебра. 7кл.: Самостоятельные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2009.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Маркова В.И. Формирование опыта творческой деятельности учащихся при изучении комбинаторики, статистики и теории вероятности. – Киров, ИПК и ПРО, 2005.
А.Г Мордкович, П.В. Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.
Количество часов по учебному плану.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета не менее 5 часов в неделю. На алгебру отводится 4 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента), на геометрию 2 часа в неделю.
Количество часов по учебному плану:
общее: 140 часов;
в неделю: 4 часа;
контрольные работы – 7 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
| I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (11 недель) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (35 недель) |
Учебных часов | 36 | 28 | 44 | 32 | 140 |
контрольные работы | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Распределение учебных часов по темам:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Математический язык. Математическая модель. | 14 |
2. | Линейная функция. | 17 |
3. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 16 |
4. | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 10 |
5. | Одночлены. Операции над одночленами. | 11 |
6. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 21 |
7. | Разложение многочленов на множители. | 22 |
8. | Функция y=x2 . | 10 |
9. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 7 |
10. | Итоговое повторение. | 12 |
Изучение математики на ступени основного общего образования в 7 классе направлено
на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, знакомятся с геометрическими понятиями, величинами.
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы И.И.Зубарева, А.Г. Мордковича и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
выполнять устно арифметические действия;
находить значение числовых выражений;
изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами, выполнять разложение многочлена на множители;
решать линейные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Дидактические материалы, рабочие тетради.
- Таблицы, раздаточный материал, модели.
- Медиаресурсы. Электронные пособия.
- Технические средства обучения.
- Магнитная доска. Доска с координатной плоскостью. Компьютер.
Содержание изучаемого курса
Математический язык. Математическая модель. (14)
Учащиеся должны знать:
Определение линейного уравнения с одной переменной;
Виды числовых промежутков.
Уметь:
Переводить на язык математики предложение записанное в словесной форме.
Решать линейные уравнения с одной переменной.
Решать задачи с составлением уравнения.
Линейная функция. (17)
Учащиеся должны знать:
Алгоритм построения точки и отыскания координат точки в прямоугольной системе координат.
Формулы линейного уравнения и линейной функции.
Что является графиком линейного уравнения и линейной функции.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Уметь:
Строить графики линейного уравнения и линейной функции.
Уметь находить наименьшее и наибольшее значение функции на заданном промежутке.
Графически находить координаты точки пересечения двух прямых, находить координаты точек пересечения прямой с осями координат.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (16)
Учащиеся должны знать:
Алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом алгебраического сложения.
Уметь:
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Решать текстовые задачи с составлением систем.
4. Степень с натуральным показателем. (10)
Учащиеся должны знать:
Определение степени с натуральным показателем и ее свойство.
Определение степени с нулевым показателем.
Уметь:
Находить степень с натуральным показателем.
Выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.
5. Одночлены. Операции над одночленами. (11)
Учащиеся должны знать:
Стандартный вид одночлена.
Понятие коэффициента одночлена и подобных одночленов.
Уметь:
Выполнять операции над одночленами.
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (21)
Учащиеся должны знать:
Стандартный вид многочлена.
Формулы сокращенного умножения.
Уметь:
Складывать, вычитать, умножать многочлены. Делить многочлен на одночлен.
Преобразовывать выражения с использованием формул сокращенного умножения.
7. Разложение многочленов на множители. (22)
Учащиеся должны знать:
Способы разложения многочлена на множители.
Формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители.
Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби.
Понятие тождества и тождественно равных выражений.
Уметь:
Раскладывать на множители многочлен.
Выделять полный квадрат двучлена.
Сокращать алгебраические дроби.
8. Функция у=х2. (10)
Учащиеся должны знать:
Свойства и график функций у=х2 и у=-х2
Понятие области определения функции.
Имеет представление о непрерывности функции и точках разрыва.
Знать функциональную символику.
Уметь:
Строить графики функции у=х2 и у=-х2 и читать эти графики
Решать графические уравнения.
Строить графики кусочных функций и читать их.
9. Введение в комбинаторику (7)
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же с использованием правила умножения
10. Обобщающее повторение. (12)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: