NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол «№ от 2011 г. Положение о школьном музее в моу «Щученская сош» Общие положения


Рассмотрено

на педагогическом совете школы

Протокол « № ___

от «___» _____________ 2011 г.


Положение о школьном музее

в МОУ «Щученская СОШ»
1.Общие положения

Утверждаю

Директор школы _________

Н.М. Солошенко

«___» __________ 2011 г.


1.1. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников культуры, истории и природы, комплектуемым, сохраняемым в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательной деятельности лежит краеведческий принцип.

1.2. Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов источников по истории природы и общества, имеющих
воспитательную и научно-познавательную ценность.

1.3. По своему профилю школьный музей имеет краеведческую направленность.

1.4. Школьный музей создается под руководством педагогов и при участии общественности.

1.5. Подлинные, уникальные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьного музея, подлежат учету и сохранности в установленном порядке.
2.Цели и задачи

2.1. Школьный музей способствует:

- расширению общеобразовательного кругозора у обучающихся, воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности;
- бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- воспитанию познавательных интересов и способностей обучающихся;

- совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

2.2.Задачами школьного музея являются:

- использование культурных и исторических ценностей села для развития детей и

подростков;

- охрана пропаганды памятников истории, культуры и природы родного края;

- активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися, с населением, тесная связь с

ветеранами и общественными объединениями;

- содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школе.
3. Содержание и формы работы

3,1. Школьный музей в своей деятельности руководствуются документами:

- Законом РФ "Об образовании"

- Конвенцией о правах ребенка

Законом о музейном фонде РФ

3.2. Школьный музей в своей деятельности принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, смотрах, конкурсах, включаются в программы культурно-патриотического и молодежного движения; участвуют в городских краеведческих чтениях, музееведческих конференциях, олимпиадах, предоставляя результаты работы юных исследователей по тематике музея.

3.3. Совет музея:

- организует работу школьного музея в тесной связи с решением воспитательных и

образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной
работой, проводимой школой;

- пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций школьников;

- налаживает переписку и личные контакты с различными организациями и лицами,

устанавливает связь с другими школьными и, народными и государственными музеями;

- осуществляет создание экспозиций и выставок;

- проводит экскурсии для обучающихся, родителей, населения.

3.4. Актив школьного музея из своего числа избирает:

- совет школьного музея, который осуществляет руководство работой музея, разрабатывает

планы деятельности;

- руководителей секции: фондовую, экскурсионную, экспозиционную и др., которые

работают в музее по своим направлениям.

3.5. В помощь музею могут создаваться советы содействия, в которые входят представители родителей, шефствующих предприятий и музеев.
4. Организация деятельности школьного музея

4.1. Школьный музей создается приказом об открытии музея, который подписывается директором школы и утверждается городским управлением образования по согласованию с районным отделом культуры.

4.2 Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы педагогов и школьников по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края и при наличии:

- собранных и зарегистрированных в инвентарной книги подлинных памятников истории и

культуры, объектов природы, на основе которых может быть создана экспозиция, актива,

способного вести работу музея на общественных началах;

- помещение и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных экспонатов и

условия создания экспозиции, экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению

музейными требованиям.

4.3. Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся в коллекции памятников истории, культуры, природы.

4.4 Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего положения городской аттестационной комиссии, присваивается звание "Школьного музея" и выдается паспорт школьного музея.

4.5 Каждые пять лет проходит переаттестация школьного музея.
5. Руководство работой музея

5.1. Полная ответственность за сохранность музея несет директор школы и руководитель музея.

5.2. Работа школьно го музея организуется на основе самоуправления. Актив музея общим собранием выбирает совет музея. Руководство работой музея осуществляет педагог образовательного учреждения.

5.3. За руководством работой музея педагогу должна быть произведена оплата из фонда стимулирования .

5.4. Организационно методическим центром является Лискинский историко-краеведческий музей.

5.5. Администрация школы, где находится школьный музей, осуществляет хозяйственное содержание необходимого оборудования.
6.Учет и обеспечение сохранности фонда

6.1.Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца.

6.2. Фонды музея делятся на основной и вспомогательный.

6.3. Памятники истории и культуры, имеющие особое научное, историческое или художественное значение, включая и государственные ордена, медали. Оружие и уникальные вещи.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: