NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от 2011 г. «Согласовано» Руководитель рмо учителей


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт. Пижанка Кировской области



«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей

_____________________________

_____________________________

____________/________________/

Ф.И.О.

Протокол № _________________

от «____» _____________ 2011 г.


«Согласовано»

Руководитель РМО учителей

_____________________________

_____________________________

____________/________________/

Ф.И.О.

Протокол № _________________

от «____» _____________ 2011 г.


«Согласовано»

Директор МОУ СОШ с УИОП

пгт. Пижанка Кировской области
____________/________________/

Ф.И.О.

Приказ № _________________

от «____» _____________ 2011 г.



Рабочая программа

по алгебре

8а класс
на 2011 – 2012 учебный год


Автор – составитель

Адонина В.А.,

учитель математики

первой квалификационной категории


Пижанка

2011

Пояснительная записка


  1. Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2007; Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / авт.- сост.Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.




  1. Учебно-методическое обеспечение:



    • Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.

    • Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.

    • Дудицын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2004.

    • Л. А. Александрова. Алгебра. 8 кл.: Самостоятельные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2009.

    • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

    • Маркова В.И. Формирование опыта творческой деятельности учащихся при изучении комбинаторики, статистики и теории вероятности. – Киров, ИПК и ПРО, 2005.

    • А.Г Мордкович, П.В. Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.

    • Геометрия. 7-9: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2009.

    • Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2002.

    • Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. / авт.-сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2005.

    • Тематический контроль по геометрии. 8 класс. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М.. – М.: Интеллект-Центр, 2004.

    • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Ершова А.П., Голобродько В.В., Ершова А.С. – М.: ООО «Иллекса», 1999.



  1. Количество часов по учебному плану:

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета не менее 5 часов в неделю. На алгебру отводится 4 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента), на геометрию 2 часа в неделю.

Количество часов по учебному плану:

общее: 210 часов;

в неделю: 6 часов;

контрольные работы – 7 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Распределение учебной нагрузки по четвертям:






I четверть

(9 недель)

II четверть (7 недель)

III четверть (11 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(35 недель)

Учебных часов
















контрольные работы


















Распределение учебных часов по темам:


№ темы

Название темы

Количество часов

1

Повторение

5

2

Алгебраические дроби

28

3

Функция y=/x. Свойства квадратного корня

23

4

Квадратичная функция. Функция y = k/x

20

5

Квадратные уравнения

27

6

Неравенства

18

7


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

7

8

Четырехугольники

14

9

Площадь

14

10

Подобные треугольники

19

11

Окружность

17

12

Повторение. Решение задач

18




  1. Изучение математики на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, знакомятся с геометрическими понятиями, величинами.


Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы И.И.Зубарева, А.Г. Мордковича и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).


  1. В результате изучения математики ученик должен


знать / понимать

    • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

    • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

    • как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.


уметь

  • выполнять устно арифметические действия;

  • находить значение числовых выражений;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с алгебраическими дробями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений ;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • применять графические представления при решении уравнений;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических задач

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.



  1. Ресурсное обеспечение рабочей программы

- Дидактические материалы, рабочие тетради.

- Таблицы, раздаточный материал, модели.

- Медиаресурсы. Электронные пособия.

- Технические средства обучения.

- Магнитная доска. Доска с координатной плоскостью. Компьютер.


Содержание изучаемого курса
Алгебраические дроби (28 часов)
Учащиеся должны знать:

  • Понятия алгебраической дроби, рационального выражения, рационального уравнения, степени с отрицательным показателем, ее свойства.

  • Основное свойство алгебраической дроби.

  • Алгоритмы сокращения, сложения и вычитания, умножения и деления, возведения в степень алгебраических дробей.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять основные действия со степенями с отрицательным показателем, с алгебраическими дробями.


Функция y=/x. Свойства квадратного корня (23 часа)
Учащиеся должны знать:

  • Понятия рационального числа, квадратного корня из неотрицательного числа, иррационального числа, множества действительных чисел.

  • Понятие выпуклости функции, области значений функции.

  • Свойства квадратных корней.

  • Понятие модуля действительного числа.

Учащиеся должны уметь:

  • Описывать свойства и строить графики функции y=/x, y=|x|.

  • Применять свойства квадратных корней.


Квадратичная функция. Функция y = k/x (20 часов)
Учащиеся должны знать:

  • Понятия квадратного трехчлена, параболы, вершины параболы, оси симметрии параболы, гиперболы, ограниченной функции.

Учащиеся должны уметь:

  • Описывать свойства и строить графики функции y=kx2, y=k/x, y=ax2+bx+c.

  • Выполнять параллельный перенос графика функции вдоль осей координат.

  • Строить и читать графики кусочных функций.


Квадратные уравнения (27 часов)
Учащиеся должны знать:

  • Определения квадратного уравнения, приведенного (неприведенного) квадратного уравнения, полного (неполного ) уравнения.

  • Понятия корня квадратного уравнения, дискриминанта.

  • Алгоритм решения квадратного уравнения.

  • Алгоритм решения рационального уравнения.

  • Теорему Виета.

  • Понятие иррационального уравнения.

Учащиеся должны уметь:

  • Решать квадратные уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата, по формуле, применяя теорему Виета.

  • Решать рациональные уравнения, используя алгоритм, метод введения новой переменной.

  • Решать иррациональные уравнения, используя метод возведения в квадрат.


Неравенства (15 часов)
Учащиеся должны знать:

  • Свойства числовых неравенств.

  • Понятия неравенства с переменной, линейного неравенства, равносильности неравенств, квадратного неравенства.

  • Алгоритмы решения линейного неравенства, квадратных неравенств.

  • Понятия возрастающей, убывающей функций.

  • Понятие приближенного значения действительных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • Решать линейные и квадратные неравенства


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов)
Учащиеся должны уметь:

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же с использованием правила умножения


Четырехугольники (14 часов)
Учащиеся должны знать

  • Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника. Определение параллелограммам, его свойства и признаки.

  • Определения трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства.

Уметь:

  • Распознавать, изображать геометрические фигуры.

  • Выполнять чертежи по условию задачи.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Площадь (14 часов)
Учащиеся должны знать:

  • Понятие площади многоугольника.

  • Основные формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника, прямоугольника.

  • Теорему Пифагора.

Уметь:

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.


Подобные треугольники (19 часов)
Учащиеся должны знать:

  • Определение подобных треугольников.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь:

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.


Окружность (17 часов)
Учащиеся должны знать:

  • Взаимное расположение прямой и окружности.

  • Определение касательной к окружности, ее свойство, признак.

  • Определения центрального и вписанного углов.

  • Четыре замечательные точки окружности.

  • Определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.


Повторение. Решение задач (18 часов)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: