Протокол № от 2011 г. «Согласовано» Руководитель рмо учителей
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
пгт. Пижанка Кировской области
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей _____________________________ _____________________________ ____________/________________/ Ф.И.О. Протокол № _________________ от «____» _____________ 2011 г. | «Согласовано» Руководитель РМО учителей _____________________________ _____________________________ ____________/________________/ Ф.И.О. Протокол № _________________ от «____» _____________ 2011 г. | «Согласовано» Директор МОУ СОШ с УИОП пгт. Пижанка Кировской области ____________/________________/ Ф.И.О. Приказ № _________________ от «____» _____________ 2011 г. |
Рабочая программа
по алгебре
8а класс
на 2011 – 2012 учебный год
Автор – составитель
Адонина В.А.,
учитель математики
первой квалификационной категории
Пижанка
2011
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2007; Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / авт.- сост.Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
Учебно-методическое обеспечение:
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.
Дудицын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2004.
Л. А. Александрова. Алгебра. 8 кл.: Самостоятельные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. пособие / Под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: «Мнемозина» 2009.
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Маркова В.И. Формирование опыта творческой деятельности учащихся при изучении комбинаторики, статистики и теории вероятности. – Киров, ИПК и ПРО, 2005.
А.Г Мордкович, П.В. Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.
Геометрия. 7-9: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.:Просвещение, 2009.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2002.
Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. / авт.-сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2005.
Тематический контроль по геометрии. 8 класс. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М.. – М.: Интеллект-Центр, 2004.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Ершова А.П., Голобродько В.В., Ершова А.С. – М.: ООО «Иллекса», 1999.
Количество часов по учебному плану:
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета не менее 5 часов в неделю. На алгебру отводится 4 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента), на геометрию 2 часа в неделю.
Количество часов по учебному плану:
общее: 210 часов;
в неделю: 6 часов;
контрольные работы – 7 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
| I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (11 недель) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (35 недель) |
Учебных часов | | | | | |
контрольные работы | | | | | |
Распределение учебных часов по темам:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Повторение | 5 |
2 | Алгебраические дроби | 28 |
3 | Функция y=/x. Свойства квадратного корня | 23 |
4 | Квадратичная функция. Функция y = k/x | 20 |
5 | Квадратные уравнения | 27 |
6 | Неравенства | 18 |
7 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 7 |
8 | Четырехугольники | 14 |
9 | Площадь | 14 |
10 | Подобные треугольники | 19 |
11 | Окружность | 17 |
12 | Повторение. Решение задач | 18 |
Изучение математики на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, знакомятся с геометрическими понятиями, величинами.
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы И.И.Зубарева, А.Г. Мордковича и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
выполнять устно арифметические действия;
находить значение числовых выражений;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с алгебраическими дробями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений ;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
применять графические представления при решении уравнений;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических задач
устной прикидки и оценки результатов вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Дидактические материалы, рабочие тетради.
- Таблицы, раздаточный материал, модели.
- Медиаресурсы. Электронные пособия.
- Технические средства обучения.
- Магнитная доска. Доска с координатной плоскостью. Компьютер.
Содержание изучаемого курса
Алгебраические дроби (28 часов)
Учащиеся должны знать:
Понятия алгебраической дроби, рационального выражения, рационального уравнения, степени с отрицательным показателем, ее свойства.
Основное свойство алгебраической дроби.
Алгоритмы сокращения, сложения и вычитания, умножения и деления, возведения в степень алгебраических дробей.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять основные действия со степенями с отрицательным показателем, с алгебраическими дробями.
Функция y=/x. Свойства квадратного корня (23 часа)
Учащиеся должны знать:
Понятия рационального числа, квадратного корня из неотрицательного числа, иррационального числа, множества действительных чисел.
Понятие выпуклости функции, области значений функции.
Свойства квадратных корней.
Понятие модуля действительного числа.
Учащиеся должны уметь:
Описывать свойства и строить графики функции y=/x, y=|x|.
Применять свойства квадратных корней.
Квадратичная функция. Функция y = k/x (20 часов)
Учащиеся должны знать:
Понятия квадратного трехчлена, параболы, вершины параболы, оси симметрии параболы, гиперболы, ограниченной функции.
Учащиеся должны уметь:
Описывать свойства и строить графики функции y=kx2, y=k/x, y=ax2+bx+c.
Выполнять параллельный перенос графика функции вдоль осей координат.
Строить и читать графики кусочных функций.
Квадратные уравнения (27 часов)
Учащиеся должны знать:
Определения квадратного уравнения, приведенного (неприведенного) квадратного уравнения, полного (неполного ) уравнения.
Понятия корня квадратного уравнения, дискриминанта.
Алгоритм решения квадратного уравнения.
Алгоритм решения рационального уравнения.
Теорему Виета.
Понятие иррационального уравнения.
Учащиеся должны уметь:
Решать квадратные уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата, по формуле, применяя теорему Виета.
Решать рациональные уравнения, используя алгоритм, метод введения новой переменной.
Решать иррациональные уравнения, используя метод возведения в квадрат.
Неравенства (15 часов)
Учащиеся должны знать:
Свойства числовых неравенств.
Понятия неравенства с переменной, линейного неравенства, равносильности неравенств, квадратного неравенства.
Алгоритмы решения линейного неравенства, квадратных неравенств.
Понятия возрастающей, убывающей функций.
Понятие приближенного значения действительных чисел.
Учащиеся должны уметь:
Решать линейные и квадратные неравенства
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов)
Учащиеся должны уметь:
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же с использованием правила умножения
Четырехугольники (14 часов)
Учащиеся должны знать
Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника. Определение параллелограммам, его свойства и признаки.
Определения трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства.
Уметь:
Распознавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять чертежи по условию задачи.
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
Площадь (14 часов)
Учащиеся должны знать:
Понятие площади многоугольника.
Основные формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника, прямоугольника.
Теорему Пифагора.
Уметь:
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
Подобные треугольники (19 часов)
Учащиеся должны знать:
Определение подобных треугольников.
Признаки подобия треугольников.
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Уметь:
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
Окружность (17 часов)
Учащиеся должны знать:
Взаимное расположение прямой и окружности.
Определение касательной к окружности, ее свойство, признак.
Определения центрального и вписанного углов.
Четыре замечательные точки окружности.
Определение вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы, теоремы.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
Повторение. Решение задач (18 часов)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: