Протокол № от 2013 года рабочая программа по английскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение,
средняя общеобразовательная школа №20 с.Лувеньга
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор ______ Г.А.Зуева
МБОУ, СОШ №20 с.Лувеньга Приказ № ________________
Протокол № __________ от «___ «_________2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Рабочая программа по английскому языку 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне.
Разработчик:
М. А. Стрекаловская
Год разработки: 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Базовый уровень 2004 г..
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориинтированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).
Особенностью данной рабочей программы является использование личностно – ориентированного подхода, элементов технологии проектного обучения, технологии полного усвоения знаний. Технология проектного обучения направлена на развитие коммуникативных способностей, формирование общеучебных умений, воспитание ответственности и самостоятельности. Технология полного усвоения знаний направлена на развитие мыслительных навыков учащихся. В 9 классе обучаются учащиеся с повышенными образовательными возможностями и учащиеся, требующие особого подхода (дети из приемных семей). Личностно – ориентированный подход и технология проектного обучения, технология полного усвоения знаний позволяют организовать работу с различными категориями учащихся.
Данная рабочая программа для 6 класса рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
В связи с тем, что в Мурманской области предусмотрена дополнительная неделя каникул,
учебный год составляет 34 учебные недели.
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.
Программа разработана с целью закрепления, обобщения и систематизирования знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в рамках базового курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. (94 часа)
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. (104 часа)
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (50 часов)
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. (62 часа)
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. (28 часов)
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа)
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. (22 часа)
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского /русского языка в мире. (106 часов).
Основное содержание
Название раздела | Перечень дидактических единиц | Количество часов всего и конкретного по темам |
Раздел 1 Досуг и увлечения «Чтение в нашей жизни» | | 14 часов |
| Читательские вкусы | 6 часов |
| Писатели и книги | 8 часов |
Раздел 2 Досуг и увлечения «Музыка в нашей жизни» | | 13 часов |
| Музыкальный тур по Британии | 5 часов |
| История популярной и рок музыки | 3 часа |
| Музыка | 5 часа |
Раздел 3 Средства массовой информации «Средства массовой информации» | | 21 час |
| СМИ | 6 часа |
| Телевидение | 10 часов |
| Газеты и журналы | 5 часов |
Раздел 4 Школьное образование Мир профессий «Система среднего образования» | | 29 часов |
| Школьное образование | 14 часов |
| Мир профессий | 15 часов |
Раздел 5 Страна / страны изучаемого языка и родная страна «Моя страна в мировом сообществе» | | 15 часов |
| Великобритания как член мирового сообщества | 7 часов |
| Благотворительные организации | 2 часа |
| Россия | 6 часов |
Раздел 6 Школьное образование «Школьный ежегодник» | | 10 часов |
| Чем особенна ваша школа | 3 часа |
| Твои мечты и стремления | 7 часов |
Итого | | 102 часа |
Календарно – тематическое планирование
Название раздела | Тема | Количество часов | Дата |
Досуг и увлечения «Чтение в нашей жизни» | | 14 часов | |
| Читательские вкусы подростков | 1 час | |
| Читательские вкусы подростков | 1 час | |
| Какими писателями знаменита ваша страна | 1 час | |
| Какими писателями знаменита ваша страна | 1 час | |
| Твой любимый писатель | 1 час | |
| Прежде чем он стал знаменит | 1 час | |
| Литературные места | 1 час | |
| Какие книги тебе нравится читать | 1 час | |
| Книги или фильмы | 1 час | |
| Выбор книги | 1 час | |
| Смог бы ты написать рецензию на книгу | 1 час | |
| Проектная работа «Литературная викторина» | 1 час | |
| Контроль всех видов речевой деятельности | 1 час | |
| Повторение изученного материала | 1 час | |
Досуг и увлечения «Музыка в нашей жизни» | | 13 часов | |
| Музыкальный тур по Британии | 1 час | |
| Музыкальный тур по Британии | 1 час | |
| История популярной и рок музыки | 1 час | |
| История популярной и рок музыки | 1 час | |
| История популярной и рок музыки | 1 час | |
| Какая музыка тебе нравится | 1 час | |
| Все на променад | 1 час | |
| Зачем нужен променад | 1 час | |
| Ты умеешь писать благодарственное письмо | 1 час | |
| Музыкальная карта моей страны | 1 час | |
| Проектная работа «Музыкальная Россия» | 1 час | |
| Контроль всех видов речевой деятельности | 1 час | |
| Повторение изученного материала | 1 час | |
Средства массовой информации «Средства массовой информации» | | 21 час | |
| СМИ в цифрах и фактах | 1 час | |
| СМИ в цифрах и фактах | 1 час | |
| Какой канал выбрать | 1 час | |
| Какой канал выбрать | 1 час | |
| Телевидение | 1 час | |
| Сколько вы смотрите ТВ | 1 час | |
| Влияние СМИ на жизнь людей | 1 час | |
| Влияние СМИ на жизнь людей | 1 час | |
| Газеты и журналы в Великобритании | 1 час | |
| Телевизионные программы | 1 час | |
| Интернет в жизни людей | 1 час | |
| Простите? Что вы сказали? | 1 час | |
| Ваша любимая телевизионная программа | 1 час | |
| Ваше любимое телешоу | 1 час | |
| Журналы для подростков | 1 час | |
| Журналы для подростков | 1 час | |
| Новости для молодежи | 1 час | |
| Новости для молодежи | 1 час | |
| Проектная работа «Мой собственный ТВ» | 1 час | |
| Контроль всех видов речевой деятельности | 1 час | |
| Повторение изученного материала | 1 час | |
Школьное образование Мир профессий «Система среднего образования» | | 29 часов | |
| Образование в Великобритании | 1 час | |
| Система образования в России | 1 час | |
| Возможности подростков после получения 9-летнего образования | 1 час | |
| Сходства и различия системы образования в Великобритании и России | 1 час | |
| Сходства и различия системы образования в Великобритании и России | 1 час | |
| В какой школе лучше учиться | 1 час | |
| В какой школе лучше учиться | 1 час | |
| Выбор школьных предметов | 1 час | |
| Хорошие и плохие новости | 1 час | |
| Моя школа | 1 час | |
| Напиши мне о своей школе | 1 час | |
| Проектная работа «Добро пожаловать» | 1 час | |
| Контроль всех видов речевой деятельности | 1 час | |
| Повторение изученного материала | 1 час | |
| Профессии | 1 час | |
| Профессии | 1 час | |
| Моя будущая профессия | 1 час | |
| Моя будущая профессия | 1 час | |
| Советы для тех, кто ищет работу | 1 час | |
| Традиционно мужские и женские профессии | 1 час | |
| Учеба и работа за границей | 1 час | |
| Должны ли подростки совмещать учебу и работу | 1 час | |
| Должны ли подростки совмещать учебу и работу | 1 час | |
| Работа во время летних каникул | 1 час | |
| Работа вокруг нас | 1 час | |
| Год «передышки» | 1 час | |
| Проектная работа «Мир профессий в России» | 1 час | |
| Контроль всех видов речевой деятельности | 1 час | |
| Повторение изученного материала | 1 час | |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна «Моя страна в мировом сообществе» | | 15 часов | |
| Великобритания как член мирового сообщества | 1 час | |
| Россия | 1 час | |
| Знаменитые люди Великобритании | 1 час | |
| Знаменитые люди России | 1 час | |
| Английский язык – международный язык | 1 час | |
| Зачем изучать иностранный язык? | 1 час | |
| Способы изучения иностранного языка | 1 час | |
| Курсы иностранных языков | 1 час | |
| Достопримечательности Великобритании | 1 час | |
| Достопримечательности России | 1 час | |
| Благотворительные организации в Великобритании | 1 час | |
| Благотворительные организации в России | 1 час | |
| Проектная работа «Это Россия» | 1 час | |
| Контроль всех видов речевой деятельности | 1 час | |
| Повторение изученного материала | 1 час | |
Школьное образование «Школьный ежегодник» | | 10 часов | |
| Чем особенна ваша школа | 1 час | |
| Самые выдающиеся ученики вашего класса» | 1 час | |
| Твои мечты и стремления | 1 час | |
| Твои мечты и стремления | 1 час | |
| О чем ты мечтаешь? | 1 час | |
| Наш школьный альбом | 1 час | |
| Наш школьный альбом | 1 час | |
| Проектная работа «Наши планы и стремления» | 1 час | |
| Контроль всех видов речевой деятельности | 1 час | |
| Повторение изученного материала | 1 час | |
Итого | | 102 часа | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (9 КЛАСС)
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: