NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от 2013 года рабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 С. Лувеньга

Рассмотрена на заседании « Утверждаю»

педагогического совета Директор _____ Г.А. Зуева

МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга Приказ № ________

Протокол № ________ от «__» _______ 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа по русскому языку 7, 8, 9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Разработчик : Чуркина Г. М.

Год разработки 2013 г.


Пояснительная записка. Русский язык.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5-9 классы) создана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Структура документа

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенции

В учебном процессе формирование указанных компетенций должно происходить в тесной взаимосвязи.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 — 9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция — овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции — освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфике русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения . Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных общеобразовательных учреждениях; в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором — дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

      • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

      • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

      • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

      • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

      • Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Рабочая программа предусматривает изучение русского языка в 8 классе в объеме 102 часов, в 9 классе- 68 часов, в связи с тем, что в Мурманской области предусмотрена дополнительная неделя каникул, поэтому учебный год составляет 34 учебных недель. Распределение часов в соответствии с учебными пособиями под редакцией М.Т .Баранова, Т.А. Ладыженской, С.Г. Бархударова и др.

В программе не отражен региональный(национально-региональный) компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10% учебного времени .

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/ понимать- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь- перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Основное содержание. Русский язык. 6 класс.

Название раздела

Перечень дидактических единиц

Кол-во часов

1.Русский язык – один из развитых языков мира.

Введение.

1 час

2.Повторение пройденного в 5 классе

Деление текста на части; официально- деловой стиль, его языковые особенности.

12 ч.+3 Р/р

3.Лексика и фразеология. Культура речи.


Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Основные признаки фразеологизмов. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.


14 часов+4Р/р

4. Словообразование. Орфография. Культура речи.

Повторение пройденного по морфемике в Vклассе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о ИА в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению, сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

20 часов+3 часа Р/р

5. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение сущ-ных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ЕК,ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ОК(ЕК), -ОНК, -ОНОК.. Согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК(ЩИК).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на – МЯ, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Умение определять значения суффиксов имен существительных.

Различные сферы употребления устной публичной речи

21 ч. + 1 ч. Р/р

6. Имя прилагательное

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. НЕ с именами прилагательными. Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах – АН-(-ЯН), -ИН, -ОНН-(ЕНН) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –К- и –СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных. Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Описание природы, структуры данного текста ,его языковые особенности, описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

27 ч. + 4 Р/р

7.Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные ДВОЕ, ТРОЕ… ОБА, ОБЕ в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

Публичное выступление- призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

19 ч. + 3 Р/р

8. Местоимение.

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –ТО, -ЛИБО,-НИБУДЬ и после приставки КОЕ-. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения . умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.

22 ч. + 5 Р/р

9. Глагол.

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении Буквы Ъ и Ь в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ОВА(ТЬ), -ЕВА(ТЬ) и –ЫВА(ТЬ), -ИВА(ТЬ).

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму в значении разных наклонений.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого- либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

25 ч. + 5 Р/р

10.Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

Сочинение на выбранную тему.

13 ч. + 2 Р/р




Итого:

204 часа

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык (6 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во часов




Русский язык – один из развитых языков мира




1

Русский язык – один из развитых языков мира

1




Повторение изученного в 5 классе




2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

1

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1

4

Орфограммы в приставках и корнях

1

5

Части речи. Морфологический разбор слова

1

6

Орфограммы в окончаниях

1

7

Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр. 25)

1

8

Словосочетание

1

9

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

10

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

12

Прямая речь. Диалог

1

13

Текст

1

14

Стили речи. Официально-деловой стиль

1

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Входящий контроль

1

16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1




Лексика и фразеология




17

Повторение изученного по лексике в 6 классе

1

18

Лексикография. Словари

1

19

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

1

20

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

1

21

Общеупотребительные слова

1

22

Профессионализмы

1

23

Диалектизмы

1

24

Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упр. 75)

1

25

Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упр. 75)

1

26

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

1

27

Устаревшие слова

1

28

Неологизмы

1

29

Исконно русские и заимствованные слова

1

30

Фразеологизмы

1

31

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

1

32

Тест по теме «Лексика»

1

33

Контрольный диктант по теме «Лексика»

1

34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1




Словообразование и орфография




35

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

36

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

37

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

38

Описание интерьера

1

39

Основные способы образования слов в русском языке

1

40

Основные способы образования слов в русском языке

1

41

Этимология слова

1

42

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

43

Буквы о и а в корне –кос- -кас-

1

44

Буквы о и а в корне –гор—гар-

1

45

Буквы ы и и после приставок

1

46

Гласные в приставках пре- и при-

1

47

Гласные в приставках пре- и при-

1

48

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

49

Соединительныео и е в сложных словах

1

50

Сложносокращенные слова

1

51

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

52

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография»

1

53

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография»

1

54

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

55

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

56

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

57

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

58

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

1

59

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

1

60

Повторение. Склонение имен существительных. Падежные окончания существительных на –ия, -ие, -ий

1

61

Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя

1

62

Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя

1

63

Несклоняемые имена существительные

1

64

Несклоняемые имена существительные

1

65

Несклоняемые имена существительные

1

66

Имена существительные общего рода

1

67

Морфологический разбор имени существительного

1

68

Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)

1

69

Не с существительными

1

70

Не с существительными

1

71

Буквы ч и щ в суффиксе-чик и -щик Не с существительными

1

72

Буквы ч и щ в суффиксе-чик и -щик Не с существительными

1

73

Гласные в суффиксах –ек и –ик имен существительных

1

74

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

75

Повторение по теме «Имя существительное»

1

76

Повторение по теме «Имя существительное»

1

77

Тест по теме «Имя существительное»

1

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

79

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». Работа над ошибками

1

80

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

81

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

82

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

83

Описание природы

1

84

Степени сравнения прилагательных

1

85

Степени сравнения прилагательных

1

86

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

87

Относительные прилагательные

1

88

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

89

Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин (-ын), -ов (-ев)

1

90

Морфологический разбор прилагательного

1

91

Не с прилагательными

1

92

Не с прилагательными

1

93

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

94

Сочинение-описание (упр. 315)

1

95

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов –н-, -онн-, -енн-

1

96

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов –н-, -онн-, -енн-

1

97

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-

1

98

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-

1

99

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

100

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

101

Дефисное и слитное написание прилагательных

1

102

Дефисное и слитное написание прилагательных

1

103

Дефисное и слитное написание прилагательных

1

104

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

105

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

106

Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

1

107

Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

1

108

Тестирование

1

109

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

110

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

1

111

Имя числительное как часть речи

1

112

Имя числительное как часть речи

1

113

Простые, сложные и составные числительные

1

114

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

115

Разряды количественных числительных

1

116

Числительные, обозначающие целые числа

1

117

Числительные, обозначающие целые числа

1

118

Выборочное изложение (упр. 366)

1

119

Выборочное изложение (упр. 366)

1

120

Дробные числительные

1

121

Собирательные числительные

1

122

Собирательные числительные

1

123

Порядковые числительные

1

124

Порядковые числительные

1

125

Морфологический разбор числительного

1

126

Повторение по теме «Имя числительное»

1

127

Повторение по теме «Имя числительное»

1

128

Тест

1

129

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

1

130

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками

1

131

Анализ домашних сочинений на тему «Берегите природу» (упр. 389)

1

132

Резервные уроки

1

133

Резервные уроки

1




Местоимение




134

Местоимение как часть речи

1

135

Местоимение как часть речи

1

136

Личные местоимения

1

137

Личные местоимения

1

138

Возвратное местоимение себя

1

139

Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405)

1

140

Вопросительные местоимения

1

141

Относительные местоимения

1

142

Неопределенные местоимения

1

143

Неопределенные местоимения

1

144

Отрицательные местоимения

1

145

Отрицательные местоимения

1

146

Притяжательные местоимения

1

147

Притяжательные местоимения

1

148

Рассуждение (упр. 436)

1

149

Рассуждение (упр. 436)

1

150

Указательные местоимения

1

151

Указательные местоимения

1

152

Определительные местоимения

1

153

Рецензирование сочинений

1

154

Морфологический разбор местоимения

1

155

Сочинение-рассуждение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450)

1

156

Сочинение-рассуждение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450)

1

157

Повторение по теме «Местоимение»

1

158

Повторение по теме «Местоимение»

1

159

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

1

160

Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Работа над ошибками

1

161

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

1

162

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

1

163

Инфинитив. Спряжение глаголов

1

164

Правописание корней с чередованием

1

165

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465)

1

166

Разноспрягаемые глаголы

1

167

Разноспрягаемые глаголы

1

168

Глаголы переходные и непереходные

1

169

Глаголы переходные и непереходные

1

170

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

171

Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка» (упр. 484)

1

172

Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка» (упр. 484)

1

173

Условное наклонение

1

174

Условное наклонение

1

175

Повелительное наклонение глагола

1

176

Повелительное наклонение глагола

1

177

Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени

1

178

Употребление наклонений

1

179

Употребление наклонений

1

180

Безличные глаголы

1

181

Безличные глаголы

1

182

Морфологический разбор глагола

1

183

Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

1

184

Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

1

185

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

187

Повторение по теме «Глагол»

1

188

Повторение по теме «Глагол»

1

189

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

190

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Работа над ошибками

1




Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах




191

Разделы науки о языке

1

192

Орфография. Орфографический разбор

1

193

Орфография. Орфографический разбор

1

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

195

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

196

Лексика и фразеология

1

197

Лексика и фразеология

1

198

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

199

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

200

Морфология. Морфологический разбор слова

1

201

Морфология. Морфологический разбор слова

1

202

Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр. 549)

1

203

Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр. 549)

1

204

Итоговая контрольная работа

1

205

Анализ контрольной работы. Итоговый урок

1




Итого

205


Основное содержание. Русский язык. 7 класс.

Название раздела.

Перечень дидактических единиц.

Количество часов.

1.Русский язык как развивающееся явление.




  1. час

2.Повторение пройденного в 5-6 классах

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

20 +4Р/р

3.Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно- политических выступлений. Их структура.

18 +2 Р/р

4.Деепричастие.

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. НЕ с деепричастиями. Умение правильно строить предложения с деепричастными оборотами.

Рассказ по картине.

10 +2Р/р

5.Наречие.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на –О и –Е; НЕ- и –НИ- в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –О и -А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия- синонимы и антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

19 +3 Р/р

6.Категория состояния.

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

2 +1Р/р

7.Служебные части речи. Культура речи.




1

8.Предлог.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др. ). Дефис в предлогах ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Умение правильно употреблять предлоги В и НА, С и ИЗ. Умение правильно употреблять существительные с предлогами ПО, БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ. Умение пользоваться в речи предлогами- синонимами.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

10 +2Р/р

9.Союз.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы- соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ. Умение пользоваться в речи союзами- синонимами.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

10 +1Р/р

10.Частица.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ НИ с различными частями речи. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Рассказ по данному сюжету.

12 + 4Р/р

11.Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Итонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

2 + 2 р/р

12.Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

Сочинение- рассуждение на морально- этическую тему или публичное выступление на эту тему.

9 +1 Р/р

Итого: 136 часов.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: