Протокол № от 2013г Приказ № от 2013г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №62 города Липецка
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей русского языка г. Липецка
и литературы
_________ И. В. Ролдугина
Протокол №____ от________2013г
Приказ № _____ от______2013г
Руководитель МО______Т. В. Федотова
Рабочие программы
по русскому языку и литературе
для 9 А, Б классов
Составитель:
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
МБОУ СОШ № 62 г. Липецка
Деева Элла Александровна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 9 кл.
1. Рабочая программа по литературе ( 9 кл.) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы «Литература 5-11 классы (базовый уровень)»/ под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010 (учебник: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Забарский. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).
2. Основная цель курса – изучение литературы как искусства слова во взаимосвязи с историей и культурой народа.
Данный учебный предмет способствует решению следующих задач:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком
Таким образом, рабочая программа дает возможность изучить предложенные вниманию учащихся художественные тексты, познакомиться с литературными местами России, связанными с именами известных писателей,уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции учащихся.
3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Изменения в данную программу не внесены.
4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно- методический комплект
Под ред. В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И.С. Збарского. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2008 г.; Фонохрестоматия к УМК « Литература» 9 кл.
5. Учебный предмет «Литература» изучается в 9 А, Б классах, рассчитан на 102 часа в год, в т.ч на внеклассное чтение- 2ч , на контрольные работы-2ч., на сочинения-4
6. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
- единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
- научности и практической значимости содержания обучения;
- доступности обучения.
В формировании грамотного читателя особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.
Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа содержит наряду с традиционными типами уроков уроки-практикумы, семинары, уроки-размышления, уроки экскурсии, литературно-музыкальные композиции, способствующие развитию творческой активности учеников. В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в программе предусмотрены проверочные работы разного уровня и назначения. При разработке программы учитывались возможности города ( наличие музеев, имеющих богатый материал по творчеству писателей, связанных с Липецкой областью): включены уроки-экскурсии по школьному этнографическому музею « Живая старина».
В 9А классе в целом обучаются учащиеся, способные к самообразованию, проявляющие интерес к предмету. Программа содержит задания, которые требуют обращения девятиклассников к дополнительной литературе: подготовить сообщение о писателе поэте, дать определение литературоведческого термина, составить словарную статью, Эта работа дает возможность данным школьникам постепенно накапливать серьезный опыт работы с книгой, свободно использовать справочный материал, работать с учебной литературой. В программе учтены возможности слабых учащихся, нуждающихся в постоянном контроле. Многие задания для самостоятельной работы и домашние задания предусматривают выбор варианта. Для достижения более высокого уровня обученности даются разнообразные задания творческого и проблемного характера.
Требования к уровню подготовки девятиклассников
В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
историко-культурный контекст изучаемых произведений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
сопоставлять литературные произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Учебно-тематическое планирование.
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение. Литература в духовной жизни человека. | 1 |
2. | Древнерусская литература | 4 |
3. | Русская литература 18 века | 8 |
4. | Русская литература 19 века | 55 |
5. | Русская литература 20 века | 14 |
6. | Зарубежная литература | 3 |
7. | Итоговые уроки | 1 |
Итого Резервные уроки | | 86 16 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: