NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Приказ № от № положение



Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная

школа №2 п. Нарышкино

(МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино)
ул. Чапаева, 26, пгт Нарышкино,

Урицкий р-н, Орловская обл. 303900

Телефон: 8(48647) 2-07-43, 2 -07-44;

E-mail: narschool207@rambler.ru

ОКПО 23219623, ОГРН 1025702256238,

ИНН/КПП 5725002491/572501001



УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_________Л.В.Адаменко

«___»_________2013г
ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол №___от__________

Приказ №____от__________


________________ №_____
ПОЛОЖЕНИЕ

о профильных классах (группах)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей сту­пени общего образования, письма Минобразования России от 06.05.2004, № 14-51-123/13 «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению», приказа Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность про­фильных классов (групп) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Нарышкино.

1.3. Профильные классы (группы) организуются на третьей сту­пени общего образования в целях: удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учеб­ным предметом, подготовки к обучению в учреждениях профессио­нального образования.

1.4. Профильные классы (группы) ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределе­нию, готовых к сознательному выбору способа продолжения образо­вания; обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования; дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам; обеспечивают условия для развития творческого по­тенциала учащихся; способствуют овладению навыками самостоя­тельной исследовательской и проектной деятельности.

1.5. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производятся приказом директора на основании решения педагогического совета школы.

1.6. Профильные классы (группы) формируются в течение лета (июнь-август) приказом директора школы на основании решения педагогического совета школы при условии:

- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или выс­шую квалификационную категорию, прохождение курсов по­вышения квалификации по профильному предмету);

- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;

- наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, факультативов, групповых и ин­дивидуальных занятий;

- социального запроса на соответствующий профиль обучения.

1.7. Профильные группы открываются при наличии не менее 5 обучающихся. Профильные классы открываются при наполняемо­сти классов не менее 20 человек и не более 25 человек.

1.8. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с примерными программами федерального базисного учебного плана и утверждаются на педагогическом совете.

1.9. Образовательное учреждение несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью, государ­ством и учредителем за реализацию конституционного права граж­дан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрас­тным психофизическим особенностям обучающихся, качество обуче­ние, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обу­чению.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ОТЧИСЛЕНИЯ, ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ ИЗ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ (ГРУПП).

2.1.  В профильный класс (группу) принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам (русскому языку и математике) и экзамены по выбору (один профильный предмет). Преимущественным правом поступления в профильный класс пользуются:

· выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную итоговую (аттестацию) за курс основного общего образования и имеющие по профильным предметам отметки «4» и «5», сдавших экзамены по профильным предметам в форме ГИА;

·победители и призёры региональных и всероссийских олимпиад по соответствующим профильным предметам;

         · обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по профильным предметам);

         · выпускники 9х классов получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

Ответственность за комплектование профильных классов возлагается на заместителя директора по учебно -  воспитательной работе.

Зачисление обучающихся в профильные классы осуществляется приказом директора школы.

Для организации приема формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема.

2.2. При поступлении в профильные классы (группы) у обучаю­щихся не должно быть медицинских противопоказаний к занятиям по соответствующей профильной направленности.

2.3. Родители (законные представители) учащихся, поступающих в профильные классы (группы), должны быть ознакомлены с доку­ментами, регламентирующими образовательный процесс: Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, положением о профильных классах.

2.4. Комплектование профильных классов (групп) осуществляется на основании письменного заявления родителей (за­конных представителей) с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, ре­комендации учителей-предметников, уровня психологической готов­ности к занятиям, при необходимости, результата накопительной оценки портфолио.

Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения (с указанием профиля обучения);

  • аттестат об основном общем образовании;

  • медицинскую карту;

  • справку о месте проживания учащегося;

  • материалы, подтверждающие достижения обучающегося по профильным предметам выбранного профиля



2.5.Комплектование профильных классов завершается 30 августа. В исключительных случаях осуществляется дополнительный приём в период с 1 по 5 сентября.

2.6.После окончания приёма заявлений зачисление в профильный класс (группу) оформляется приказом директора школы не позднее 5 сентября текущего года и доводится до сведения заявителей.

2.7. При наличии свободных мест возможен дополнительный на­бор обучающихся в классе в начале и в течение учебного года, в соответствии с пп. 2.1 и 2.9 настоящего положения.

2.8. За учащимися профильных классов сохраняется право сво­бодного перехода в другой класс (группу) образовательного учрежде­ния, где обучение ведется по программам, соответствующим феде­ральным и региональным стандартам. Изменение профильной на­правленности обучения допускается в период обучения в 10 классе при условии успешного прохождения текущей и промежуточной ат­тестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля, и в соответствии с пп. 2.1-2.6 на­стоящего положения.

2.9. Вопросы приема и отчисления из профильного класса или группы, а также перевода в другой профильный класс (группу) реша­ются на педагогическом совете школы.

2.10. Отчисление учащихся из профильных классов (групп) воз­можно:

- по желанию учащихся, их родителей (законных представи­телей);

- в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

2.11. Зачисления и отчисления, обучающихся из профильных классов (групп) оформляются приказом директора.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Преподавание профильных предметов (курсов) ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными програм­мами Министерства образования и науки РФ.

Программа изучения профильных предметов (курсов) должна га­рантировать обучающимся профильный уровень содержания, соот­ветствующий государственному общеобразовательному стандарту по данному предмету.

3.2. Преподавание других учебных предметов в профильном клас­се ведется по программам, соответствующим базовому уровню со­держания на третьей ступени общего образования. Сокращение коли­чества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном пла­не, не допускается.

3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследователь­ской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответст­вии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать макси­мального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а так­же требований санитарных норм и правил.

3.4. Режим занятий обучающихся при профильном обучении оп­ределяется учебным планом и расписанием занятий.

3.5. Знания учащихся по учебным предметам профильного типа при проведении в профильном классе промежуточной аттестации оцениваются в соответствии с положением школы о системе оценивания и порядке проведения текущей и проме­жуточной аттестации обучающихся.

3.6. В целях контроля качества профильного обучения и опреде­ления тенденций развития класса (группы) администрацией школы два раза в год проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учеб­ной программы.


4. ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Учащиеся имеют право на:

  • выбор не менее двух профильных предметов;

  • выбор элективных курсов;

  • формирование «портфеля» образовательных достижений;

  • переход в другие профильные классы (группы) школы.

4.2. Учащийся обязан:

  • не пропускать без уважительной причины учебные занятия;

  • по завершению элективных курсов получить зачет;



4.3. Учитель-предметник имеет право на:

  • самостоятельный выбор  и использование методов и обучения и воспитания, образовательных технологий, соответствующих специфике профильного обучения,

  • учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

  • самостоятельный выбор тематики элективных курсов;

  • на повышение квалификации .

4.4. Учитель-предметник обязан:

  • разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;

  • использовать учебные программы по элективным курсам, рекомендованные Министерством образования и науки РФ


5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНЫМИ КЛАССАМИ (ГРУППАМИ)
5.1 Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом школы.

5.2.Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей директора по учебной работе, назначенный приказом директора школы.

5.3.Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы.
Возможно привлечение преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений, а также учреждений дополнительного образования.

Учителя, классные руководители назначаются в установленном порядке.

5.4. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся ведет классный руководитель профильного класса. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на руководителя ОУ, организующего профильное обучение.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: