NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от приказ № от Положение о Программе развития


РАССМОТРЕНО и принято УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

МБОУ СОШ с Ильчино Директор МБОУ

Протокол № _______


от « » Приказ № от
Положение

о Программе развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа села Ильчино муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
I. Общие положения

1.1. Программа развития является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного учреждения.

1.2. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 4-5 лет.
Программа является документом прямого действия. От документов концептуально-доктринального характера Программа отличается наличием описания четко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов

II. Цель и задачи Программы

2.1 Цель программы: разработка и внедрение современной модели организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающей формирование личностных и социально-ключевых компетенций учащихся.

2.2Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач:

  • Повышение качества образовательных услуг;

  • Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения;

  • Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса;

  • Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную систему.

III. Функции Программы

3.1.Программа выполняет следующие функции:
а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательное учреждение;
в) определения перспектив развития образовательного учреждения;
г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития образовательного учреждения;
д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

IV. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели:

  • поддержка талантливых детей;

  • повышение качества образовательных услуг;

  • создание условий для формирования личности и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения;

  • создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса;

  • комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду;

  • совершенствование воспитательной системы школы.

V. Структура программы развития:

  • Паспорт Программы развития МБОУ СШ с.Ильчино МР Учалинский район РБ;

  • Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса;

  • Концепция Программы развития школы;

  • Разделы Программы развития школы;

  • Целевые показатели результативности школы;

  • Перечень литературы

VI. Порядок утверждения Программы

6.1.Программа рассматривается на заседании педагогического совета образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.

VII. Критерии экспертной оценки Программы

Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения).
2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление школой, и учет изменений социальной ситуации).
3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).
4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы) возможностям).
5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.
6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе).
7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы).
8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).
9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).
10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: