NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от приказ № от Руководитель мо (Кулыгина Е. В.) И. В. Ролдугина


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 Г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62 учителей начальных классов г. Липецка

Протокол № _____ от ________ приказ № ______от________

Руководитель МО _________(Кулыгина Е.В.) __________И. В. Ролдугина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 в класса

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 62 г. Липецка

Бритвина Галина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" на 2013 - 2014 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку и авторской программы В.П. Канакиной, В.Г..Горецким.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

2. Данный учебный предмет имеет своей целью:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:

- личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

- становление всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения.

- познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

- осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);

- формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

- осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется ("рождается"), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

- способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования,

рассуждения), близкие детям по тематике.

3. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный

компонент государственного образовательного стандарта содержания

образования.

4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект :

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: - М.: Просвещение, 2012.

- Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: - М. Просвещение, 2012.

- Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку.2 класс: В 2 ч.: – М.: Экзамен, 2012.

- Крылова О. Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс: В 2 ч: М: Экзамен, 2014

5. Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 170 часов (34 недели по 5 часов).

6. Особенностями организации учебного процесса (Формирование содержания учебного курса) осуществ­ляется на основе следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уров­нях;

 - отражения в содержании обучения задач развития личности;

научности и практической значимости содержания обучения;

- доступности обучения.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в парах и группах. Преобладающие формы контроля знаний : проверочные, тестовые и контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу года.

В результате изучения русского языка во 2 классе учащиеся научатся:

- понимать – предложение – это основная единица речи;

- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- различать главные члены предложения;

- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

- различать деление слов на слоги и для переноса;

- понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

-верно употреблять прописную букву.

Планируемые результаты освоения предмета

Изучая курс «Русский язык» у второклассника продолжится формирование личностных результатов:

- представление о своей этнической принадлежности;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,

содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном

материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов

разных видов (художественного и познавательного);

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Чтение: работа с информацией

Учащийся научится:

- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять

таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и

грамотно их записывать;

- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Учащийся получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и

оформлении.

Фонетика, орфоэпия.

Учащийся научится:

- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

- понимать характеристику звука, представленную в модели (взвуком обозначении);

- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем

мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при

орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника)

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Учащийся получит возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или

обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Учащийся научится:

- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Учащийся получит возможность научиться:

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология

Учащийся научится:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с

определённой частью речи;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Учащийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие

предложения; выделять предложения из речи;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Учащийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

- применять изученные правила правописания:

- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Учащийся получит возможность научиться:

- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма»,

«непроверяемая орфограмма»;

- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы

слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Учебно-тематический план

Наша речь

4 ч

Текст

5 ч

Предложение

12 ч

Слова, слова, слова…

22 ч

Звуки и буквы

34 ч

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29 ч

Части речи

47 ч

Повторение

17 ч


Итого: 170 часов

Из них контрольно-измерительных работ

Диктанты

12 ч

Контрольное списывание

5 ч













страница 1страница 2 ... страница 14страница 15


скачать

Другие похожие работы: