NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Приказ № от Руководитель мо рабочая программа по физической культуре для 5 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62 г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:


на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ №62

учителей г.Липецка

_____________И.В.Ролдугина

Протокол №___ от_________ Приказ №_____от__________

Руководитель МО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 5 класса

Составитель:

учитель физической культуры

(предмет)

МБОУ СОШ № 62 г. Липецка

Шалашова Р.И.

(фамилия, имя, отчество)
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «физической культура» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по физической культуре на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г..) .Разработанной на основе обязательного минимума содержания среднего, общего образования. Отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности; теоретической, практической и физической подготовленности учащихся.

1. Целью: физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Изучение предмета «Физическая культура» способствует решению следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, равновесие) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
2. Задачи физического воспитания учащихся 5 классов:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  • обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

3. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования, который представлен следующими темами: лёгкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол), общая физическая подготовка, гимнастика с элементами акробатики. Лыжная подготовка заменена следующими темой: общей физической подготовкой.

4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект (учебник по физической культуре за 5 класс под редакцией В.И. Лях, 2007г.)

5. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 102 часа в год.

6. Предпочтительными формами организации учебного процесса является практические занятия, контрольные упражнения, теоретические занятия.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В конце учебного года учащиеся должны знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,

  • правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, Поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м/с

Бег 30 м/с

5.1, 5.8, 6.4


5.2, 6.0, 6.5


Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

6, 4, 2

16, 10, 6

Поднимания туловища

33, 30, 23

30, 25, 20

Прыжок в длину с места, см

185, 160, 150

175, 155, 140

Выносливость

Бег 1000 м, мин, с

4м 30с, 5м, 5м 35с

5м, 5м 30с, 6м

Учебно-тематический план



Вид программного материала

Кол-во

часов

1триместр

2 триместр

3 триместр

1

Лёгкая атлетика

34ч (всего)

12ч




22ч

2

Спортивные игры: волейбол

18ч

18ч







3

Гимнастика с элементами акробатики

15ч




15ч





4

Общая физическая подготовка

20ч





20ч




5

Спортивные игры: баскетбол

15ч







15ч




Итого

102ч










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Ес­тественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных ак­тов. Значение нервной системы в управлении движениями и ре­гуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствова­ние соответствующих физических функций организма. Планиро­вание и контроль индивидуальных физических нагрузок в процес­се самостоятельных занятий физическими упражнениями и спор­том различной направленности. Социально-психологические основы. Основы обучения и само­обучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Знать комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Основы истории возникнове­ния и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной мас­сы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других ан­тропометрических показателей. Приемы самоконтроля физичес­ких нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координа­ционной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Лёгкая атлетика – (34ч.)

Низкий старт до 30 м. Высокий старт. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 100 м. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном тем­пе (мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (де­вочки). Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега, эсафетный бег, финиширование, специальные беговые, прыжковые упражнения.

Общая физическая подготовка (20ч.)

Бег с отягощением, командами, в парах, кросс до 3 км, круговая тренировка. Всевозможные прыжки, многоскоки, метания в цель и на дальность снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом 2 кг. Метание мяча 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10м. и на заданное расстояние (юноши – до 18м., девушки – 12-14 м.). Бросок набивного мяча (юноши – 3 кг, девушки - 2 кг) двумя руками из различных исходных по­ложений: с места и с двух –четырёх шагов, с трех шагов вперед-вверх. Эстафеты, старты из разных исходных положений, бег с ускорением, максимальной скоростью. Варианты челночного бега с изменением направления, скорости, перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками.

Баскетбол (15ч)

Стойки и перемещения. Остановки, повороты с мячом и без мяча. Комбинации их освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте, в движении, с пассивным сопротивлением соперника. Броски одной и двумя руками с ме­ста, в движении, в прыжке (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника, с пассив­ным противодей­ствием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м. Перехват мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений и владе­ния мячом. Позиционное нападение, защита в игровых взаимодействиях 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Волейбол (18ч.)

Правила передвижения игроков по площадке, основные зоны спортивной площадки. Передача мяча сверху и снизу, прием мяча сверху и снизу. Основная стойка волейболиста, подача мяча одной рукой сверху, прямая подача мяча снизу, нападающий удар в прыжке, взаимодействие игроков передней и задней линии, двусторонняя игра.

Знания о физической культуре. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; история Олимпийских игр древности и современности. Спортсмены, тренеры – олимпийцы Липецкой области. Олимпийское движение, олимпиада в Сочи – 2014. Олимпийские традиции, принципы, правила, символика.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

В 5 классе реализуется линия учебно-методических комплектов Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура 5 класс», издательство «Просвещение». В учебнике содержатся знания, необходимые выпускникам основной общеобразовательной школы для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре. С учётом возраста и индивидуальных возможностей школьников в учебниках большое место отводится описанию упражнений для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений. Для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках, в учебнике дана техника выполнения упражнений из видов спорта, входящих в программу.

Оборудование и приборы: комплект для занятий гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными и подвижными играми, устройства для развития физических качеств, видеозаписи и кинофильмы.

Уровень физической подготовленности учащихся 5 класса

Физические способности

Контрольное упражнение

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

Координационные

Челночный бег, 3*10м

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1

9,7-9,3

8,9 и ниже

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

Выносливость

6-минутный бег, м

900 и ниже

1000-1100

1300 и выше










страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: