Протокол № от Приказ № от Руководитель мо рабочая программа по физической культуре для 5 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62 г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ №62
учителей г.Липецка
_____________И.В.Ролдугина
Протокол №___ от_________ Приказ №_____от__________
Руководитель МО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 5 класса
Составитель:
учитель физической культуры
(предмет)
МБОУ СОШ № 62 г. Липецка
Шалашова Р.И.
(фамилия, имя, отчество)
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «физической культура» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по физической культуре на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г..) .Разработанной на основе обязательного минимума содержания среднего, общего образования. Отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности; теоретической, практической и физической подготовленности учащихся.
1. Целью: физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Изучение предмета «Физическая культура» способствует решению следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, равновесие) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
2. Задачи физического воспитания учащихся 5 классов:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
3. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования, который представлен следующими темами: лёгкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол), общая физическая подготовка, гимнастика с элементами акробатики. Лыжная подготовка заменена следующими темой: общей физической подготовкой.
4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект (учебник по физической культуре за 5 класс под редакцией В.И. Лях, 2007г.)
5. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 102 часа в год.
6. Предпочтительными формами организации учебного процесса является практические занятия, контрольные упражнения, теоретические занятия.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В конце учебного года учащиеся должны знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,
правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, Поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м/с Бег 30 м/с | 5.1, 5.8, 6.4 | 5.2, 6.0, 6.5 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 6, 4, 2 | 16, 10, 6 |
Поднимания туловища | 33, 30, 23 | 30, 25, 20 | |
Прыжок в длину с места, см | 185, 160, 150 | 175, 155, 140 | |
Выносливость | Бег 1000 м, мин, с | 4м 30с, 5м, 5м 35с | 5м, 5м 30с, 6м |
Учебно-тематический план
№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | Лёгкая атлетика | 34ч (всего) | 12ч | | 22ч |
2 | Спортивные игры: волейбол | 18ч | 18ч | | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15ч | | 15ч | |
4 | Общая физическая подготовка | 20ч | | 20ч | |
5 | Спортивные игры: баскетбол | 15ч | | | 15ч |
| Итого | 102ч | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Знать комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Лёгкая атлетика – (34ч.)
Низкий старт до 30 м. Высокий старт. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 100 м. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки). Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега, эсафетный бег, финиширование, специальные беговые, прыжковые упражнения.
Общая физическая подготовка (20ч.)
Бег с отягощением, командами, в парах, кросс до 3 км, круговая тренировка. Всевозможные прыжки, многоскоки, метания в цель и на дальность снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом 2 кг. Метание мяча 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10м. и на заданное расстояние (юноши – до 18м., девушки – 12-14 м.). Бросок набивного мяча (юноши – 3 кг, девушки - 2 кг) двумя руками из различных исходных положений: с места и с двух –четырёх шагов, с трех шагов вперед-вверх. Эстафеты, старты из разных исходных положений, бег с ускорением, максимальной скоростью. Варианты челночного бега с изменением направления, скорости, перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками.
Баскетбол (15ч)
Стойки и перемещения. Остановки, повороты с мячом и без мяча. Комбинации их освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте, в движении, с пассивным сопротивлением соперника. Броски одной и двумя руками с места, в движении, в прыжке (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника, с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м. Перехват мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение, защита в игровых взаимодействиях 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Волейбол (18ч.)
Правила передвижения игроков по площадке, основные зоны спортивной площадки. Передача мяча сверху и снизу, прием мяча сверху и снизу. Основная стойка волейболиста, подача мяча одной рукой сверху, прямая подача мяча снизу, нападающий удар в прыжке, взаимодействие игроков передней и задней линии, двусторонняя игра.
Знания о физической культуре. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; история Олимпийских игр древности и современности. Спортсмены, тренеры – олимпийцы Липецкой области. Олимпийское движение, олимпиада в Сочи – 2014. Олимпийские традиции, принципы, правила, символика.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
В 5 классе реализуется линия учебно-методических комплектов Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура 5 класс», издательство «Просвещение». В учебнике содержатся знания, необходимые выпускникам основной общеобразовательной школы для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре. С учётом возраста и индивидуальных возможностей школьников в учебниках большое место отводится описанию упражнений для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений. Для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках, в учебнике дана техника выполнения упражнений из видов спорта, входящих в программу.
Оборудование и приборы: комплект для занятий гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными и подвижными играми, устройства для развития физических качеств, видеозаписи и кинофильмы.
Уровень физической подготовленности учащихся 5 класса
Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Скоростные | Бег 30 м, с | 6,3 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже |
Координационные | Челночный бег, 3*10м | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 140 и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150-175 | 185 и выше |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 900 и ниже | 1000-1100 | 1300 и выше | | | |
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: