NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от тверждаю директор моу сош №20 с. Шепси /Е. В. Радкевич


У
ПРИНЯТО на

Педагогическом совете

Протокол №___

от _______________________

ТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 20 с. Шепси

_______________/Е. В. Радкевич

Приказ №____ от ______________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН, РЕАЛИЗУЕМЫХ МОУ СОШ № 20 с. Шепси





  1. Общие положения.




    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом МОУ СОШ № 20 с. Шепси, с целью регламентации деятельности всех педагогов, должностных лиц и органов самоуправления по разработке и утверждению рабочих программ учебных предметов и элективных курсов, а также введения единых требований к рабочим программам всех учебных предметов, входящих в учебный план школы.

    2. Под рабочей программой понимается учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской программы общего образования на учебный год или ступень обучения, применительно к конкретному классу, с учетом требований регионального компонента государственного стандарта общего образования.

    3. Данное положение утверждается директором МОУ СОШ № 20 с. Шепси после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом.

    4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением педагогического совета.

    5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.




  1. Порядок разработки рабочих программ учебных предметов




    1. Под рабочей программой понимается учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской программы общего образования на учебный год или ступень обучения, применительно к конкретному классу, с учетом требований регионального компонента государственного стандарта общего образования.

    2. Рабочая программа является одной из составных частей основной образовательной программы школы и приложением к его учебному плану

    3. Основными принципами разработки рабочих программ учебных предметов являются:

- преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в гимназии;

- оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижение требований федеральных государственных образовательных стандартов на каждой ступени общего образования;

- принципы профильного обучения на ступени старшей школы.

    1. Рабочие программы учебных предметов, входящих в учебный план школы, разрабатываются на основе примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, или в качестве рабочих программ принимаются авторские программы, опубликованные в учебно-методических комплексах различных систем обучения.

    2. Рабочие программы учебных предметов могут разрабатываться как по годам обучения, так и по ступеням обучения.

    3. Рабочую программу разрабатывает учитель или группа учителей, специалистов по данному предмету.

    4. В учебном процессе может быть использована рабочая программа, разработанная другими учителями, а также утвержденная в предыдущие годы, если в нее не внесено никаких изменений

    5. Рабочие программы учебных предметов могут корректироваться перед началом нового учебного года. Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства:

  • изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;

  • изменение федеральных государственных образовательных стандартов;

  • недостаточный уровень достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов на различных ступенях обучения в школе;

  • переход на другую систему обучения в начальной и основной школе, открытия профильных классов на старшей ступени обучения.

    1. Коррективы в рабочие программы учебных предметов вносятся не позднее 25 августа текущего года.

    2. Составляются рабочие программы 1 вида или 2 вида.

    3. Рабочая программа 1 вида составляется

  • если примерная программа по предмету в полном объеме является рабочей программой;

  • если в примерной учебной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно и составляет программу 1 вида.

    1. Рабочая программа 2 вида составляется:

  • количество часов в учебном плане школы не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе(более чем на 6 часов в год);

  • производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределение часов, отводимых на изучение тем;

  • есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов. Рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс;

  • рабочие программы по элективным, факультативным и курсам по выбору составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.




  1. Структура рабочей программы




    1. Структура рабочей программы аналогична структуре примерной учебной программы:

  • пояснительная записка,

  • содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также перечень практических работ), требовании к подготовке по предмету (в соответствии с примерными учебными программами), список используемой учебно-методической литературы.

    1. Структура рабочей программы 1 вида.

  1. Титульный лист (приложение № 1)

  2. Пояснительная записка (указать примерную программу, на основе которой составлена данная программа)

  3. Таблица тематического распределения количества часов:

- если рабочая программа составлена на ступень обучения (приложение № 2)

- если рабочая программа составлена на один учебный года (приложение № 3)

4. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету

5. Список используемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект с обязательным указанием учебников для учащихся.

    1. Структура рабочей программы 2 вида.

  1. Титульный лист (приложение № 1)

  2. Пояснительная записка (указать цели и задачи обучения предмету, примерную программу, на основе которой составлена данная программа, причины ее составления и отличие от примерной программы)

  3. Таблица тематического распределения количества часов:

- если рабочая программа составлена на ступень обучения (приложение № 2)

- если рабочая программа составлена на один учебный года (приложение № 3)

4. Содержание обучения (перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы)

5. Перечень практических работ.

6. Требования к подготовке учащихся (перечислить требования в соответствии с примерной учебной программой)

7. Список используемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект с обязательным указанием учебников для учащихся

3.4. Приложением к Рабочей программе является перечень: экскурсий, контрольных, лабораторных, практических работ, практикумов, исследований, проектов с указанием периода проведения


  1. Порядок утверждения рабочих программ



    1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочее программы (внизу слева) славится гриф: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от ____ №, подпись руководителя МО, расшифровка подписи.

    2. После рассмотрения на МО рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану школы и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

    3. Рабочая программа утверждается решением педагогического совета. Председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.




  1. Компетенция и ответственность учителя


5.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;

  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;

  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами к уставу общеобразовательного учреждения;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;

  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);

  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ







страница 1


скачать

Другие похожие работы: