NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 29. 08. 2013 г. Утверждаю Приказ №55/31 от «01»сентября 2013 г




Рассмотрен на заседании

педагогического совета школы

Протокол №1 29.08.2013 г.


Утверждаю

Приказ №55/31 от «01»сентября 2013 г.

Директор МКОУ СОШ п.Подрезчиха ______________________Т.А.Архипова


ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ СОШ п.Подрезчиха

на 2013-2014 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Методическая работа
Исходя из анализа методической работы школы за 2011-2012 уч.год и поставленных задач на новый учебный год коллектив школы продолжил работу над методической темой «Взаимодействие участников образовательного процесса как условие для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В 2012-2013 учебном году вся деятельность была подчинена следующим задачам:

- изучение, накопление и обобщение опыта по внедрению ФГОС второго поколения;

- создание условий для профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования каждого учителя;

-создание условий для внедрения проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс;

-создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и привитие навыков здорового и безопасного образа жизни;

- создание условий для поиска и развития одаренных детей

Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической работы: тематические педагогические советы, творческие группы, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их анализ, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация, организация работы с одаренными детьми, мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий, участие в конкурсах.

Проведение тематических педсоветов

1. «Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012учебный год. Основные направления и задачи работы педагогического коллектива на 2012– 2013 учебный год» (август). Педагогический совет проходил в форме самопрезентаций педагогов, целью которых показать личностные и профессиональные достижения педагога за прошлый учебный год, а также поставить перед собой задачи, которые бы способствовали развитию педагога.

2.«Метапредметные результаты- требование времени». В ходе подготовки к данному педагогическому совету учителями была проделана большая работа по поиску и внедрению в практику собственной работы форм и методов, способствующих формированию у детей УУД. На педагогическом совете педагоги представили уже апробированные формы работы, которые далее предстоит оформить в виде сборника материалов-памяток для обучающихся 1-11 классов.

3. «Организация и проведения ГИА и ЕГЭ в Кировской области в 2013 году». Организация и проведения данного тематического педсовета уже стало традиционным. В ходе педагогического совета педагоги знакомятся с изменениями в нормативно-правовой базе, определяют приоритеты в подготовке обучающихся 9,11 классов к государственной ( итоговой ) аттестации.

Необходимо отметить позитивные тенденции в подготовке к педсоветам: заинтересованное участие ; включение в анализ собственных результатов, и результатов деятельности школы.
Организация методической работы через деятельность творческих групп

В этом учебном году работали три творческие группы

1 группа: руководитель Михеева Т.А. объединяла учителей начальных классов, которые работали по теме «Обновление ФГОС НОО»;

2.группа: руководитель Усцова О.А., объединяла учителей гуманитарного цикла. Темой их работы слала «Повышение профессионального мастерства учителя»;

3 группа: руководители Васенина В.Ю. и Городилова Л.Г. , объединяла учителей точных и естественных наук, которые работали по теме «Исследовательская деятельность учителя и ученика».

Методическая тема, выбранная каждой группой, являлась составной методической темы школы. Деятельность групп была ориентирована прежде всего на обеспечение методической помощи учителю в организации процесса обучения, внедрение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического обеспечения.

Творческая группа ««Обновление ФГОС НОО» огромное внимание направила на изучение материалов, связанных с формированием УУД, а также продолжила работу по изучению и внедрению ФГОС в школе, так как в этом учебном году в состав учителей начальной школы вошли 2 новых учителя. В начале года группой разработан, а в дальнейшем реализован план – график мероприятий по изучению и внедрению ФГОС. В течение года разработаны рабочие программы по учебным предметам для 3 класса в соответствии со стандартами второго поколения. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований).

Творческим коллективом учителей начальных классов совместно с администрацией школы разработана образовательная программа начального общего образования в соответствии со стандартом второго поколения, обобщен опыт 1 года введения ФГОС НОО. Школа приняла участие в районной научно-практической конференции, которая стала итогом работы педагогов и администрации школ Белохолуницкого района в инновационной площадке « Подготовка педагогов к реализации ФГОС 2 поколения в логике системно-деятельностного подхода». На данной конференции Т.А.Архипова , представила обучающий видеофильм «Этическая беседа», в котором наглядно представила этапы подготовки и проведения этической беседы, при этом в фильме использован наработанный в прошедшем учебном году школой материал по этическим беседам. Л.В.Гонцова, заместитель директора по ВР выступила среди педагогов, представляющий свой опыт в номинации « Диагностика и мониторинг результатов при реализации ФГОС» по теме «Видеопроект как один из приёмов формирования универсальных учебных действий младших школьников». В течение года обеспечено 100 % прохождение учителями начальных классов курсовой подготовки по внедрению ФГОС; появился первый опыт по организации консультаций и проведению диагностик для обучающихся 1,2 классов; начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников через проведение итоговых комплексных работ; проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности; разработано и принято положение о портфолио личностных достижений обучающихся 1,2 классов. Среди проблем: проблема разработки и реализации программы коррекционной работы, которая в настоящее время носит формальный характер из-за отсутствия, на наш взгляд, психолога, логопеда, нежелания учителей находить индивидуальный подход к каждому ученику; проблема реализации модели совместной деятельности учреждений дополнительного образования ( школа искусств) , Дом культуры и ОУ в реализации внеурочной деятельности, в связи с чем у обучающихся 1,2 классов в течение дня просматривается очень большая нагрузка. Таким образом, среди задач на новый учебный год доработка действующей программы коррекционной работы; создание эффективной модели реализации внеурочной деятельности с учетом загруженности детей 1-3 классов.
Информационное обеспечение введения ФГОС в ОУ

В 2012/2013 уч. г. проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация по реализации ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта.
Информация о ходе введения и реализации ФГОС размещена на сайте школы. Таким образом,
в ОУ в полной мере организовано ознакомление педагогов и родителей обучающихся с особенностями организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС. На следующий учебный год планируется продолжить работу по обеспечению информационной поддержки участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС через уже апробированные формы: сайт, родительские собрания, педагогические советы.

Материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС второго поколения.

Все обучающиеся 1-2 классов обеспечены бесплатными учебниками по УМК «Школа России». В распоряжении обучающихся имеется компьютерный класс, где установлены 8 компьютеров с выходом в Интернет. В одном из кабинетов начальных классов имеется ноутбук, подключенный к локальной сети ОУ, имеется мультимедийный проектор. Для занятий физической культуры есть оборудованный спортивный зал. Однако, как недостаток следует отметить, что в школе нет актового зала, зала для занятий хореографией, нет видеокамеры, цифрового фотоаппарата и много другого, что должно быть в соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный № 19682). Учителя испытывают затруднения, в связи с недостатком материально-технической базы, при реализации внеурочной деятельности. Поэтому на следующий учебный год планируется усилить работу по обеспечению необходимой материально-технической базы для реализации ФГОС НОО.
2.группа: руководитель Усцова О.А. - «Повышение профессионального мастерства учителя»;

Повышение профессионального мастерства учителя решено было организовать через работу над методической темой « Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках гуманитарного цикла для формирования устойчивой мотивации к предмету. В начале года каждым учителем по своему учебному предмету была проведены диагностика мотивации, итоги данной работы были обобщены на заседании творческой группы. Теоретические вопросы рассматривались на семинаре: « Проблемное обучение- как одно из эффективных технологий мотивации», « Проблемный вопрос и проблемные ситуации». В конце года с наработанным опытом выступила учитель истории, Стяжкина Е.В. Однако, следует отметить, что поставленные задачи творческой группой были реализованы лишь частично. Не удалось изучить всех намеченных вопросов, связанных с технологией проблемного обучения и влияния данной технологии на мотивацию к предмету. Группа не перешла от дидактических вопросов к практическим. Основной причиной невыполнения задач педагоги считают нехватку времени, связанную с большой нагрузкой у педагогов. На следующий учебный год педагоги продумывают более рациональные формы работы для продолжения деятельности над начатой методической темой.

Перед 3 творческой группой «Исследовательская деятельность учителя и ученика» стояла следующая цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, самореализация их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочное время. Работу группа начала с ряда теоретических семинаров

по теме « Научно-исследовательская работа, как средство развития личности учащихся на различных уроках. Далее учителя поделились опытом работы на практическом семинаре « Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках математики, физики, географии, технологии, физической культуры». Материалы были размещены на сайте школы на странице «Методическая копилка». В конце учебного года состоялось расширенное заседание группы с приглашение учащихся 10-11 классов, на котором прошла защита исследовательских проектов учащимися 11 класса. Таким образом, в течение года участниками творческой группы рассмотрены теоретические вопросы, которые в дальнейшем стали основой в урочной деятельности педагогов. На следующий учебный год педагоги планируют расширить поле деятельности, охватив внеурочную деятельность.

Вывод: такая форма работы как творческие группы в школе практикуется 2-ой учебный год. Выбор темы для творческой группы определяется исходя из методической темы работы образовательного учреждения. Тему педагоги выбирают сами с учетом опыта и интереса. Руководство группой берут на себя более инициативные и настроенные на успех педагоги, которые в течение года выполняют роль координатора и наставника. Координирует деятельность всех творческих групп заместитель директора по УВР. В конце учебного года на руководителя возлагается ответственность за реализацию поставленных задач, за предложения о выдвижении кандидатур на педагогическом совете школе к награждению на различных уровнях.

Однако, следует отметить, что деятельность каждой группы носит больше исполнительский характер, нежели чем научный и творческий. Руководители творческих групп не проявляют должной инициативы по вовлечению педагогов в научную и практическую деятельность. Между руководителями не налажена взаимосвязь, не проходят в конце года общие семинары, где бы можно было наблюдать достижения группы или решать совместно возникающие проблемы.

Открытые уроки и анализ

Одной из форм обогащения собственного опыта является взаимопосещение уроков. В течение учебного года были проведены 3 открытых урока в системно-деятельностном режиме.

Урок ИЗО в 1 классе « Мир полон украшений», учитель начальных классов Катаргина О.Ю.

Урок истории в 6 классе « Нашествие с Востока», учитель Стяжкина Е.В.

Урок искусства в 9 классе « Музыка в быту», учитель Шулакова Т.Г.

В подготовке урока участвовали не только непосредственные педагоги, но и наиболее авторитетные учителя, привлекаются члены администрации. В этом учебном году на открытом уроке в 1 классе присутствовали и родители. Неотъемлемой частью после посещения уроков является самоанализ и совместное обсуждение проведенного урока среди педагогов. Это хороший способ обучения начинающих педагогов, а также возможность поделиться находками с более опытными педагогами, задуматься над повышением уровня своего мастерства.
Организация и проведение внутришкольного контроля

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов, а также предметов по выбору, был составлен план посещения уроков и занятий. Особое внимание при анализе урока уделялось совершенствованию форм и методов организации урока в системно-деятельностном режиме. После посещенных занятий проводился анализ, наличие обратной связи позволяет оперативно исправить выявленные недостатки.
Кадровый потенциала школы на конец учебного года.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив насчитывал 19 учителей, из них 12 - выпускники школы. Условием качества образования, обеспечиваемого образовательным учреждением, является высокий образовательный уровень и квалификационные характеристики состава педагогических работников. В школе работают 12 педагогов с высшим педагогическим образованием, что составляет 63 %, один педагог получает высшее образование. Пять учителей имеют высшую категорию, 7 учителей - первую и 1 учитель - соответствие занимаемой должности. Три учителя награждены знаками отличия и отраслевыми наградами в сфере образования. Братчикова С.В. - нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ", Васенин Н.Д. имеет почетную грамоту Минобрнауки РФ, Васенина В.Ю. в по итогам прошедшего учебного года награждена почетной грамотой Минобрнауки РФ.

С приходом в школу молодых учителей, повысился процент учителей не имеющих категория с 12% до 32%.

Большинство педагогов имеют стаж работы более 20 лет ( 68%)

Критерии

Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013







Чел.

%

Чел.

%

чел

%

Количество педагогов




17

100

17

100

19

100

Образование

Высшее

11

64,71

11

64,71

12

63

В т.ч.пед

11

64,71

11

64,71

11

58

Незак. высшее

0

0

1

5,9

1

5

Среднесп. педаг.

6

35,29

5

29,41

6

32

категория

Высшая

4

23,53

5

29,41

5

26

Первая

9

52,94

8

47,06

7

37

Вторая

2

11,76













Соответствие занимаемой должности







2

11,76

1

5

Не имеют катег.

2

11,76

2

11,76

6

32

Стаж работы в школе

До 3 лет







1

5

3

16

3- 5 лет

1

5

1

5

1

5

5-10 лет

2

11,79

2

11,76

1

5

10-20 лет

2

11,79

1

5

1

5

Более 20 лет

12

70,59

12

70,59

13

68

Пол

женщины

15

88,24

15

88,24

17

90

мужчины

2

11,76

2

11,76

2

11

Возраст

20-30 лет

0

0

0

0

1

5

31-40 лет

4

23,53

5

29,41

5

36

41-50 лет

6

35,29

3

17,65

3

16

51-55 лет

7

41,18

5

29,41

5

26




56-60 и свыше







4

23,53

4

21


Вывод: Основную часть педагогического коллектива составляют учителя с большим опытом работы, имеющие высшую и первую квалификационные категории. В 2012-2013 уч.году два педагога находились в отпуске сроком на 1 год, в связи с чем в педагогический коллектив школы были приняты два новых специалиста, которые в течение года прошли курсовую подготовку, один из них получает втрое высшее образование. Можно говорить о том, что на сегодня образовательное учреждение имеет стабильно-успешный педагогический коллектив, который может обеспечить качество образования.

Курсовая подготовка

Важным направлением в работе школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и самообразование.

Новым эффективным способом обучения педагогов становится дистанционное обучение. Так, в 2012-2013 учебном году, 4 учителя , пройдя курсы повышения квалификации дистанционно, получили свидетельства о повышении квалификации по программе «Дидактическая и социально-психологическая поддержка субъектов образовательного процесса в условиях ФГОС».( Гонцова Л.В., Городилова Л.Г., Шулакова Т.Г., Стяжкина Е.В.) Всего за текущий учебный год курсы повышения квалификации прошли 10 человек ( 53 %) на базе КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Наименование курсов


1

Гонцова Л.В.

«Дидактическая и социально-психологическая поддержка субъектов образовательного процесса в условиях ФГОС».

2

Городилова Л.Г.

«Дидактическая и социально-психологическая поддержка субъектов образовательного процесса в условиях ФГОС».


3

Шулакова Т.Г

«Дидактическая и социально-психологическая поддержка субъектов образовательного процесса в условиях ФГОС».

4

Стяжкина Е.В.

«Дидактическая и социально-психологическая поддержка субъектов образовательного процесса в условиях ФГОС».

5

Дроздова Н.П.

"Современный УМК в практике преподавания учителя химии»

6

Васенин Н.Д.

«Современные технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов»

7

Васенина В.Ю.

«Современные технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов» ;«Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС ОО»

8

Мякишева Р.М.

« ФГОС начального общего образования:

содержание и механизмы реализации в учено-методических комплектах»

9

Катаргина О.Ю.

« ФГОС начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплектах»

10

Братчикова С.В.

«Функционирование, развитие, поддержка русского языка как государственного языка РФ в условиях реализации ФГОС»

Общий процент учителей и членов администрации , которые прошли курсы повышения квалификации и готовы к реализации ФГОС ООО по школе составил на конец июня 2013 года -89% ( не пройдены курсы по ФГОС ООО 2 педагогами)

Анализ деятельности работы педагогом, обобщение опыта и хорошие показатели позволяют учителю успешно проходить аттестацию. В текущем учебном году аттестацию прошла Стяжкина Е.В., учитель истории и обществознания на 1 квалификационную категорию. Сформирован пакет документов на 1 квалификационную категорию у учителя математики Кашиной Л.Я. Со стороны администрации проводился контроль за соблюдением нормативно-правовой базы по аттестации, сроков окончания аттестации, налажена работа по мотивации педагогов на прохождение аттестации. В ходе подготовки аттестационного дела, изучалась деятельность педагогов, подавших заявления на аттестацию, оказана помощь в оформлении листов самооценки профессиональной компетентности учителя учреждения образования Кировской области. Имеется перспективный план аттестации педагогических работников школы.

- Выступления на районных и окружных методических объединениях учителей.

ФИО учителя

Выступление на РМО

Выступление на ОМО

Дроздова Н.П.

«Способы обучения учащихся на уроках биологии и химии»

( из собственного опыта)




- Участие учителей в педагогических конкурсах

Свой опыт учителя представили, приняв участие во Всероссийском фестивале «Открытый урок », Васенин Н.Д. предоставил методическую разработка урока и презентацию по физике «Действия жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила». Васенина В.Ю., учитель математики представила методическую разработку и презентацию к уроку по математике « Числовые промежутки»

В 2012-2013 уч. году учителя не принимали участие в работе районных педагогических конференций. Это по-прежнему остается одной из проблем, изучением, разрешением которой обязательно нужно задуматься администрации школы. Активность педагогов как участников педагогических конкурсов также низкая. Творческая группа, которая взялась решить в этом учебном году эту проблему, так и не смогла ее разрешить. Следует изучить и внедрить опыт других образовательных учреждений, где учителя являются активными участниками различных педагогических конкурсов и научных конференций.

3. Программа «Одаренные дети»

1. Создание организационных условий:

1.1 Развитие интеллектуальных способностей обучающихся:

Образовательным учреждением в апреле-мае 2012 года для 9,10-классников проведена диагностика интересов учащихся. По итогам диагностики, по наибольшему выбору, был сформирован список элективных курсов.

Все программы прошли экспертизу на уровне района и получили положительное заключение. В этом учебном году учащиеся 10 ,11 классов посещали следующие элективные курсы.


№ п/п

класс

предмет

Ф.И.О.учителя

Название курса

1.

10

физика

Васенин Н.Д.

Подготовка к ЕГЭ по физике

2

10

биология

Дроздова Н.П.

Биотехнология и основы молекулярной биологии»

3.

11

Русский язык

Исупова С.А.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

4.

11

физика

Васенин Н.Д.

Подготовка к ЕГЭ по физике


Основной целью программ элективных курсов для 11 класса является качественная подготовка учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации. На занятиях разбирались задания повышенного уровня. Беседы с учителями – предметниками, результаты ЭГЭ позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся на элективных курсах, более успешно сдают экзамены по данным предметам. По русскому языку ученица 11 класса Усова Марина набрала 92 балла, а по биологии показала результат выше областного. Целью элективных курсов для обучающихся 10 класса является получение дополнительных знаний.

В целях создания условий для развития одаренности учащихся, школа продолжила сотрудничество с НОУ «Открытый молодежный университет» г. Томска. Реализация индивидуальных учебных планов учениками 8 класса сопровождается поддержкой наставника (тьютор) Васениной В.Ю. Основная задача наставника — на основе совместного поиска помочь своему подопечному выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способности к самоопределению и самоорганизации.

на обучение детей по программам дополнительного Программа кружка «Основы компьютерного дизайна» реализовывалась по материалам, предоставленным НОУ «Открытый молодежный университет» г. Томска.. Цель кружка – пробудить творческие способности школьника, подтолкнуть к желанию создавать новое, интересное и оригинальное посредством компьютерных программ. Практические навыки с графическими редакторами позволили 3 участникам кружка общаться в режиме online со всеми участниками «Школьного университета» на сайте guest.dviger.com. По итогам года участники кружка изъявили желание продолжить обучение и получить новые знания.

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: