NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 29 сентября 2011года 30 сентября 2011 года основная образовательная программа



Рассмотрена и принята « Утверждаю»

Педагогическим советом Директор ГОУ СОШ № 513

ГОУ СОШ № 513 Овсиенко О.А.

Протокол № 1 _________________

29 сентября 2011года 30 сентября 2011 года

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 513
ЮГО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

на период 2011 – 2016 годы

Москва 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ Разделы

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..4

2. Планируемые результаты освоения ООП начального общего образования……...9

2.1. Планируемые результаты начального образования……………………………9

2.2. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов…….14

2.3. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной д-ти……….19

2.4.Задачи достижения запланированных образовательных результатов……20


2.5.Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности…….21

2.6.Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы…………22

2.7.Виды деятельности младших школьников……………………………………..22

2.8. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……………26

2.8.1. Личностные универсальные учебные действия 27

2.8.2. Регулятивные универсальные учебные действи………………………….28

2.8.3. Познавательные универсальные учебные действия………………………..29

2.8.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 30

2.8.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 31

2.8.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся 33

2.9. Русский язык. Родной язык 37

2.9.1. Содержательная линия «Система языка»…………………………………..38

2.9.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 40

2.9.3. Содержательная линия «Развитие речи» 40

2.10. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 41

2.10.1. Виды речевой и читательской деятельности 43

2.10.2. Творческая деятельность 44

2.10.3. Литературоведческая пропедевтика 45

2.11. Иностранный язык (английский) 45

2.11.1. Умения 46

2.11.2. Языковые средства и навыки оперирования ими 47

2.12. Математика и информатика 49

2.12.1. Числа и величины. Измерения 50

2.12.2. Арифметические действия 51

2.12.3. Работа с текстовыми и прикладными задачами 51

2.12.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 52

2.12.5. Геометрические величины 52

2.12.6. Математическое представление информации 53

2.13. Окружающий мир 54

2.13.1. Человек и природа 55

2.13.2. Человек и общество 56

2.14. Музыка 57

2.14.1. Музыка в жизни человека 58

2.14.2. Основные закономерности музыкального искусства 59

2.14.3. Музыкальная картина мира 59

2.15. Изобразительное искусство 60

2.15.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 61

2.15.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 62

2.15.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 63

2.16. Технология 63

2.16.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. ……………………….65

2.16.2. Технология ручной обработки материалов. ……………………………….66

2.16.3. Конструирование и моделирование 66

2.16.4. Первое знакомство с устройствами ИКТ 67

2.16.5. Первичные навыки использования различных средств ИКТ 67

2.17. Физическая культура 68

2.17.1. Знания о физической культуре .69

2.17.2. Способы физкультурной деятельности ..69

2.17.3. Физическое совершенствование………………………………………………70

3. Учебный план…………………………………………………………………………………...71

4. Программа формирования универсальных учебных действий………………………….76

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования……………………………….78

4.2. Понятие, функции, состав и харвктеристики универсальных учебных действий….79

4.3. Связь УУД с водержанием предметов……………………………………………………….83

4.4. Информационно – коммуникационные технологии………………………………………89

5. Характеристика содержания учебно – методическогокомплекта « Школа России»…95

5.1. Программа по русскому языку……………………………………………………….....99

5.2. Программа по литературному чтению………………………………………………..114

5.3. Программа по математике…………………………………………………..................128

5.4. Программа по окружающему миру…………………………………………………...139

5.5. Программа по информатике ………………………………………………..................151

5.6. Программа по иностранному языку…………………………………………………..168

5.7. Программа по изобразительному искусству………………………………………….171

5.8. Программа по физической культуре………………………………………………….174

5.9. Программа по музыке………………………………………………………………….181

5.10. Программа по технологии…………………………………………………………….188

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания НОО………….................197

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания……………………..198

6.2. Основные направления и ценностные……………………………………………….. 200

6.3. Принципы и особенности………………………………………………………………201

6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития……………………………203

6.5.Виды деятельности и формы занятий……………………………………………… ….205

6.6. Совместная деятельность образовательного учреждения……………………… 210

6.7. Повышение педагогической культуры родителей……………………………………210

6.8 Планируемые результаты……………………………………………………………….212

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……….217

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО………219

8.1 Организации накопительной системы оценки. Портфель достижений……………..230

8.2.Итоговая оценка выпускника. Переход в среднюю школу…………………………..233

9. Основные термины и понятия ООП……………………………………………………….237


Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования, рассмотрена и принята педагогическим советом ГОУ СОШ № 513 (протокол № 01 от 29 августа 2011 года).

Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

№ 513 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года).

Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на

формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие

и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности

(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением

сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и

межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


страница 1страница 2 ... страница 19страница 20


скачать

Другие похожие работы: