NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от «15» 02 2012 г


Принято на заседании Утверждено

педагогического совета приказом от «01_»_03_2012 г. №_44/2

МАДОУ Д/С № 1 МАДОУ Д/С №1 ЗАТО Межгорье

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Республики Башкортостан

протокол № 1_от «_15» _02__ 2012 г.



ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

г. МЕЖГОРЬЕ

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

ЧАСТЬ I (инвариантная)




1.1.

Пояснительная записка




1.2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ




1.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:







- «Физическая культура»







- «Здоровье»







- «Безопасность»







- «Социализация»







- «Труд»







- «Познание»







- «Коммуникация»







- «Чтение художественной литературы»







- «Художественное творчество»







- «Музыка»




1.4.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы




1.5.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы




2.

ЧАСТЬ II (вариативная)







Приоритетные направления образовательного процесса




2.1.

Художественно-эстетическое развитие




2.2.

Реализация регионального компонента




2.3.

Дополнительные образовательные услуги













3.

ЧАСТЬ III. Условия реализации основной общеобразовательной программы




3.1.

Предметно-развивающая среда




3.2.

Взаимодействие с семьями воспитанников




3.3.

Взаимодействие с социумом




3.4.

Управление реализацией программы ДОУ




3.5.

Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации программы







ПРИЛОЖЕНИЕ




1

Режим дня




2

Учебный план реализации основной общеобразовательной программы




3

4

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Тематическое планирование





ЧАСТЬ I (инвариантная)
1.1. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа МАДОУ“Детский сад“ №1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа разработана во исполнение и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11 2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральнвх государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Основными документами, регламентирующими ценностноцелевые и методологические основы данной общеобразовательной Программы/ являются:

  • Законы Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об Образовании»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • СанПин 2.4.1. 2660-10 от 20.12.2010 № 164;

  • Свидетельство об аккредитиции ДОУ;

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности;

  • Устав МАДОУ „Детский сад“ №1

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой;

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МАДОУ №1 – детский сад общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается 119 детей. Общее количество групп – 6. Все группы – общеразвивающей направленности: ранний возраст — 2 группы, количество детей — 33 ребенка; дошкольный возраст — 4 группы (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группа), количество детей - 86 детей. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

Цель образовательной деятельности ДОУ: разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет.


Задачи: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи;

Главным признаком наличия у детей основ ключевых компетентностей признается проявление им инициативностип, активности, самостоятельности в решении бытовых, образовательных, игровых и иных сообразных дошкольному детству и культурно-образовательным традициям детского сада видов деятельности.

Задачи педагогического коллектива направлены на обеспечение станрдарта дошкольного образования; создание условий для развития детей в различных видах деятельности, использование современных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов

Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы является художественно-эстетическое развитие.

В детском саду сложилась определенная система развития у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, обеспечения их потребности в творческом самовыражении. Созданы условия для развития детей в изобразительной деятельности, обеспечения их потребности в творческом самовыражении. Созданы условия для развития детей в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, педагогами и специалистами обобщен опыт работы по данному направлению.

В ДОУ существуют следующие особенности осуществления образовательного процесса:

- национально-культурные: в условиях проживания Республики Башкортостан выявляются благоприятные возможности для использования колорита национально-регионального компонента во всех направлениях: художественно-эстетическом (декоративно-прикладное искусство коми-пермяков, культура, фольклор и т.п.); физическом (народные подвижные игры); социально-личностном (воспитание патриотизма, толерантности, положительного восприятия себя и других в условиях малой родины и т.п.); познавательно-речевом (устное народное творчество, окружающий и природный мир и т.п.). В связи с этим детский сад является открытым образовательным учреждением и поддерживает внешние связи с объектами социально-культурной сферы города.

Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности; образовательную деятельность в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Содержание образовательных областей решает специфические задачи:
Цель образовательной области «Познание»: развитие познавательных интересов, поисково-практической активности и умелости.

Задачи:

  • развитие познавательно- исследовательских действий через поиск, систематизацию, обобщение информациии по интересующим темам;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;


Цель образовательной области «Коммуникация»: овладение конструктивными способами и средствами общения с окружающими людьми.

Задачи:

  • развитие умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы, аргументировать суждения;

  • практическое овладение нормами речи, умением выражать свои мысли, желания, планы, результаты;

  • развитие навыков повествования;

Цель образовательной области «Здоровье»: охрана здоровья детей и формирование первоначальных представлений о способах сохранения и укрепления.

Задачи:

  • формирование начальных представлений о способах сохранения и укрепления физического здоровья;

  • развитие навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции;

  • воспитание привычки здорового образа жихни.

Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоническое физическое развитие.

Задачи:

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование потребности в двигательной активности;

  • развитие физических качеств;

Цель реализации образовательной области «Безопасность»: формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического познания;

Задачи:

  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям;

Цель образовательной области «Социализация»: освоение первоначальных представлений социального характера через включение детей в систему разноуровневых и разнонаправленных отношений.

Задачи:

  • развитие игровой деятельности спортивной направленности;

  • формирование чувства гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств и чувств принадлежности к мировому сообществу;

Цель образовательной области «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  • развитие навыков творческой продуктивной деятельности детей (рисования/ лепки, аппликации, художественного труда) в практикоориентированных видах деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

Цель образовательной области «Музыка»: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству;

Цель образовательной области «Труд»: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношенияк собсвенному труду, труду взрослых и его результатам;- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жзни каждого человека;

Цели и задачи одних образовательных областей решаются внутри и рамках всех остальных образовательных областей. Интеграция образовательных областей не является самоцелью. Она направлена на достижение логической взаимосвязанности и практической направленности содержания образования. Интегрированный комплексных подходк содержанию образования обеспечивается посредством погружения в тему, решением воспитательных и образовательных задач в различных видах деятельности.
В соответствии с ФГТ Программа разработана с опорой на научные принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволяет решать поставленные цели и задачи;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра;

  • отражает принципы гуманизации, дифференциации и индивидуальности;

  • реализует принципы непрерывности и системности образования;




1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан:

  • на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.),

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. № 19342,

  • комплексной программы «Истоки».



Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Инвариативная часть реализуется через НОД, отводимые на усвоение основной программы


  • для детей младшего возраста - 10 НОД (150мин) в неделю;

  • для детей среднего возраста - 11 НОД (220 мин) в неделю;

  • для детей старшего возраста - 13 НОД (325 мин) в неделю;

  • для детей подготовительной к школе группы – 15 НОД (420 мин) в неделю;


В вариативную часть включены детские объединения по интересам:


  • 2 младшая группа - 15 мин

  • средняя группа - 20 мин

  • старшая группа - 50 мин

  • подготовительная к школе группа – 60 мин


Общее астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:
1 младшая группа - 10 НОД

2 младшая группа - 11 НОД

Средняя группа - 12 НОД

Старшая группа - 15 НОД

Подготовительная к школе группа - 17 НОД


1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Содержание образовательной области «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса


Образовательные области

Программы и технологии




«Истоки» под редакцией Л.А Парамоновой

Физическое развитие

Авторская программа Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез,

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.

Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос, 1999.

Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.

Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.

Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.



Задачи образовательной области осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности – развивающих и образовательных ситуациях, досугах и праздниках, в процессе выполнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных физкультурных уголках, залах, на спортивных и групповых площадках.

Педагоги организуют места для двигательной активности, оснащают их физкультурными пособиями с учетом интересов детей. Ежегодно на институциональном уровне проводится смотр-конкурс нестандартного спортивного и игрового оборудования.

Использование в детском саду технологии дифференцированного подхода к детям с разными группами здоровья и разным уровнем двигательной активности в процессе образовательной деятельности по физическому воспитанию позволяет осуществлять индивидуальный подход в соответствии с особенностями и способностями ребенка.

страница 1страница 2 ... страница 14страница 15


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.