NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от «15» 02 2012 г


Основные принципы при организации работы с семьями:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Функции работы ДОУ с семьёй:
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,

организуемого в ДОУ.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Преемственность с общественными организациями родителей.

Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Информационно-аналитическое

Анкеты, опросы, интервью

Индивидуальные беседы об особенностях развития ребенка

Изучение карт развития ребенка

Социологическое обследование семей

Просвещение родителей

Консультации

Родительские собрания

Наглядная информация

Дни открытых дверей

Памятки, брошюры, рекомендации

Открытые занятия

Мастер-классы

Семинары-практикумы

Организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса

Праздники, развлечения

Семейные гостиные: театральные, музыкальные, литературные

Конкурсы

Работа семейных клубов

Субботники

Сайт ДОУ

Творческие проекты

Контрольно-оценочное

Участие родителей в работе Наблюдательного Совета ДОУ, родительских комитетах групп

Анкеты

Социальный паспорт семей

Публичный доклад


3.3. Взаимодействие с социумом
Окружающий социум создает благоприятные возможности для расширения образовательного пространства, улучшения качества образования в ДОУ. Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без тесного сотрудничества с учреждениями и организациями города:

* учреждениями культуры и дополнительного образования детей: Детская школа искусств № 2, Дом культуры «Строитель», Детско-юношеская спортивная школа «Юность».

Содержание работы - организация экскурсий, посещение выставок, концертов, участие в соревнованиях, проводимых праздничных мероприятиях.

* учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Логос».

Содержание работы - организация диагностических исследований, участие в семинарах, совместных проводимых мероприятиях.

* научными учреждениями: Институт развития образования Республики Башкортостан.

Содержание работы: организация и проведение курсов повышения квалификации педагогов, участие в республиканских конкурсах, аттестация педагогических кадров.

* общеобразовательными учреждениями: Средняя общеобразовательная школа № 1.

Содержание работы: осуществление преемственности программ дошкольного и начального школьного образования.

* учреждениями здравоохранения: Поликлиника МСЧ № 142.

Содержание работы: медицинское обслуживание Учреждения.

Организация деятельности ДОУ по обеспечению преемственности со школой
Главным в установлении преемственности является согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях образования. Основной целью дошкольного образования является всестороннее общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям. Целью образования в начальной школе является продолжение всестороннего развития детей, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно- воспитательный процесс подчинен цели становления личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности и ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. С целью создания единого педагогического процесса воспитания и обучения детей детского сада и начальной школы мы заключили Договор с МБОУ СОШ № 1 об осуществлении преемственности в воспитательной работе детского сада и школы.

Подготовка детей детского сада к школе осуществляется по плану совместной работы.

Взаимопосещения, совместные мероприятия помогали отслеживать уровень подготовки детей к школе, результаты обучения детей в школе, продумать дальнейшие шаги в работе. Ежегодно в школе проводится консилиум по проблемам преемственности. Учителя посещают педагогические советы, педагогические часы, родительские собрания в ДОУ.

Задачи:

1. Создавать необходимые условия в ДОУ и МОУ для полноценной готовности

детей к дальнейшему обучению и развитию.

2. Способствовать благоприятной адаптации детей к школьной жизни, своевременно

формируя ключевые компетентности дошкольников (технологическую,

информационную, социально-коммуникативную).

3. Использовать разнообразные формы преемственных связей для качественного

осуществления взаимодействия педагогов по вопросам всестороннего воспитания,

обучения и развития детей





Формы преемственных связей










сентябрь

Встреча воспитателей с учителями.

Беседы об адаптации детей, поступивших в школу

Экскурсия в школу на «День знаний» детей старшего дошкольного возраста

С/р игра «Школа»

Участие детей подготовительной группы в торжественной линейке

1 сентября

Развлечение «Путешествие Буратино в страну знаний»

Письменная консультация «Как подготовить ребенка к школе»

октябрь

Диагностирование детей


Экскурсия в школу. Знакомство с классом, библиотекой.

Беседы «Для чего нужна школа», «Кто работает в школе»

Родительское собрание «Готовимся к школе»

Встреча с учителями школ

ноябрь

Посещение уроков в школе

Консультация психолога «Формирование готовности к школе»

С/р игры

«Школа»

«Школьная библиотека»

Встреча с первоклассниками

Знакомство родителей с результатами диагностики готовности детей к школе

декабрь

Круглый стол с приглашением учителей «Развивающее обучение»

Посещение школы. Участие на уроке.

С/р игра «Школа. Урок грамоты».

Осмотр детей врачами-специалистами

Выбор школы и запись ребенка

Консультация логопеда

январь

Промежуточная диагностика детей с низким уровнем развития

Беседы об этикете

Беседы об истории школьных принадлежностей «Раньше и теперь»

Тематическая выставка «Готовимся к школе»

Открытый просмотр занятий познавательного цикла в подготовительной к школе группе

февраль

Совещание при заведующей «Готовность детей к школе»

Беседа о школьных атрибутах и принадлежностях

Письменная консультация «Школа и здоровье ребенка»

март

Показ открытых занятий учителям школы

Экскурсия в магазин, где продают товары для школы

Осмотр детей врачами-специалистами

Анкетирование родителей

«О готовности ребенка к обучению в школе»

апрель

Диагностика готовности детей к школе.

С/р игры «Школа», «Магазин», «Семья»

Консультация психолога Дискуссия с элементами практикума «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?»

май

Подготовка портфолио дошкольника

Выпускной бал

Игры с первоклассниками – выпускниками ДОУ

Папка-передвижка «Как помочь ребенку освоиться в школе»

июнь

Посещение школы




Рекомендации для родителей «Формирование установок и ожиданий будущего дошкольника»

июль-август




Посещение площадки при школе


Встреча с учителями, беседы







страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.