NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от 29 августа 2008 воспитательная программа класса казачьей направленности


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

станицы Крыловской муниципального образования

Ленинградский район Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического

совета МОУ СОШ №4

протокол №1 от 29 августа 2008

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КЛАССА КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МЫ - КАЗАЧАТА»

для учащихся 1-4 классов на 2008-2012 гг.

Составитель Труш А.В. учитель начальных классов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года развивает основные принципы образовательной политики в России. В ней, в частности, говорится о создании сети учебно-воспитательных учреждений по типу суворовских училищ, казачьих школ и т.п. В связи с этим в Краснодарском крае функционируют и продолжают создаваться казачьи классы, классы казачьей направленности, клубы, секции, художественно-творческие объединения по изучению истории кубанского казачества.

В рамках обозначенной тенденции в 2008-2009 учебном году в нашей школе начинает функционировать класс казачьей направленности на базе

1 «Б» класса.

Организация воспитательной работы в этом классе предполагает духовное развитие каждой отдельной личности и всего коллектива в целом, формирование базовых понятий духовности, чувства долга, чести, ответственности на основе осознания исторически сложившейся казачьей системы духовного и патриотического воспитания.

Для организации воспитательной работы в классе казачьей направленности в общешкольную воспитательную программу внесен модуль «Мы - казачата» (далее - Программа).

Для воспитательного процесса в МОУ СОШ №4 программа является новой, и преимущества ее заключаются в возможности воспитать у юных казаков высокое чувство патриотизма и гражданской ответственности, формировать чувство уважения, гордости, бережного отношения к родной станице, краю, Отечеству на основе местных традиций и ценностей.

Программа предназначена для организации различных форм работы с учащимися в классах казачьей направленности, желающих стать продолжателями и носителями многовековой культуры кубанского казачества. Она призвана компенсировать утраченный механизм естественной передачи культурного наследия кубанского казачества подрастающему поколению, и является инструментом воплощения в жизнь на уровне школы указа Президента РФ от 11.08.2004г. № 799 «Об утверждении Положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Краснодарского края» и региональных нормативно-правовых документов в области образования.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Воспитание любви к родному краю. Ознакомление детей с образцами традиционной культуры казачества, овладение ими знаний по возрождению и продолжению традиций кубанского казачества, развитие интереса к историческому прошлому родного края.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- воспитывать учащихся на духовных и нравственных традициях казачества;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- знакомить с кубанскими обрядами;

- прививать любовь к традициям казачества;

- воспитывать активную жизненную позицию детей;

- прививать ценности здорового образа жизни.


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ


  • Семья. Семейные традиции (1 год обучения)

  • Красота и разнообразие природы Кубани (2 год обучения)

  • Культура и быт народов Кубани (3 год обучения)

  • Важнейшие события в истории Кубани (4 год обучения)


Знания по христианской культуре сообщаются в ознакомительном порядке и способствуют формированию нравственных позиций ребенка. Предполагаемые для освоения темы: «Основы христианской нравственности», «Главные христианские праздники».

Занятия в классах казачьей направленности проводятся по плану на классных часах не реже 1 раза в месяц.

Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса.

Основными сферами жизни ребенка, обучающегося в классе казачьей направленности, являются не только семья и школа, но и Церковь. Предусмотрена встреча казачат со станичным священником. Обеспечено участие детей в творческих мероприятиях, посвященных таким праздникам, как Рождество и Пасха.

В программе запланированы мероприятия по воспитанию уважительного отношения к пожилым людям; общение казачат с заслуженными казаками станичных казачьих обществ, знатоками казачьей истории и обычаев.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. В школе создан класс казачьей направленности.

  2. Выделен отдельный кабинет, оснащенный техническим оборудованием (компьютер, DVD, телевизор).

  3. Для организации воспитательного процесса по Программе «Мы - казачата» в распоряжении данного класса имеются:

  • Для ведения курса истории казачества – видеоматериалы, методическая литература по теме, организация экскурсионной работы.

  • Для ведения занятий декоративно-прикладного характера- иглы для вышивания, кружева, ткань, соломка, ножницы, бумага.

  • Для занятий по фольклору – специальная литература по теме, фольклорные тексты (песен, игр, танцев, сказок, пословиц, поговорок, загадок), видеозаписи выступлений фольклорных коллективов, Кубанского казачьего хора.

Особое внимание в освоении программы уделено бытовому языку (диалектам, говорам). Предусмотрены встречи со знатоками фольклора и особенно совместное пение (для освоения местной исполнительской манеры).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким.

К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы Кубани, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Краснодарского края.
К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь кубанскими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Кубани.
К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Кубани.
К концу реализации программы «Мы - казачата» у детей должна быть:

- воспитана активная жизненная позиция;

- сплочен классный коллектив;

- приобретены практические навыки следования традициям казачества, умения участвовать в кубанских обрядах, способности украсить свой быт в народном стиле.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ).
Традиции кубанской семьи





Название мероприятия

Цели

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1.

Организационный классный час. Посвящение в казачата.

Причины создания класса казачьей направленности. Сплочение коллектива.

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

2.

Праздник «Спортивная семья» с элементами казачьих традиций.

Привитие любви к спорту, формирование навыков здорового образа жизни, сплочение семьи.

Классный руководитель

Учитель физкультуры

НОЯБРЬ

3.

Классный час «Моя мама лучше всех».

Воспитание любви и уважения к матери

Классный руководитель

Мамы учащихся


ДЕКАБРЬ.

4.

Беседа. «Путешествие в прошлое моей семьи».

Уяснить понятия «близкие» – «дальние» родственники, «предки», «поколение». Развивать интерес к истории своей семьи.

Классный руководитель

Бабушки и дедушки учащихся


ЯНВАРЬ

5.

Классный час. «Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии».

Учить детей правильно определять традиции, принятые в их семье. Уметь рассказать о них своим одноклассникам. Воспитывать чувство уважения к членам своей семьи.

Классный руководитель

Родители учащихся

ФЕВРАЛЬ

6.

Игровая программа «Казаки – будущие защитники Отечества»

Воспитание уважения к традициям казаков, как защитникам Отечества

Классный руководитель

Представитель казачьего общества

МАРТ

7.

Деловая игра «Мои семейные обязанности»

Познакомить с особенностями труда и быта кубанских семей. Воспитывать уважительное отношение к труду родителей.

Классный руководитель

Родители учащихся


АПРЕЛЬ

8.

Конкурсная программа «Праздник твоего имени».

Познакомить детей с различными именами и их значениями;

воспитывать уважение к семейным ценностям;

содействовать формированию коллектива класса.

Классный руководитель

Родители учащихся


МАЙ

9.

Познавательная игра-конкурс «Я и семья»

Обобщить знания детей о ценности семьи.

Классный руководитель

Библиотекарь



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

Красота и разнообразие природы Кубани.



СЕНТЯБРЬ

1.

Классный час. «Твой адрес в этом мире».

Расширить представление детей о стране, крае, в котором мы живем; познакомить с символикой Краснодарского края. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Классный руководитель

Учитель географии

ОКТЯБРЬ

2.

Заочное путешествие по родному краю «Мой край на карте нашей страны».

Дать представление о географическом положении нашего края. Воспитание интереса к изучению климатических особенностей Кубани.

Классный руководитель

Учитель кубановедения

НОЯБРЬ

3.

Классный час. «Разнообразие животного и растительного мира Краснодарского края».

Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира нашего края. Прививать умения уточнять и активизировать знания о растениях и животных.

Классный руководитель



ДЕКАБРЬ

4.

Классный час «Верный друг казака».

Воспитывать любовь к животным.

Рассказать о роли лошадей в жизни казаков.

Классный руководитель

Атаман Крыловского казачьего общества

ЯНВАРЬ

5.

Внеклассное занятие. «Красная книга Краснодарского края».

Дать представление о редких и исчезающих животных и растениях нашего края; познакомить детей с заповедни-ками и заказниками на территории Краснодарского края. Учить бережно относить к окружающей природе.

Классный руководитель

Учитель географии

ФЕВРАЛЬ

6.

Праздничная программа «Музыкальная шкатулка»

Дать представление о роли песни в жизни казаков. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Классный руководитель

Учитель музыки

Ансамбль ДМШ «Тэрныця»

МАРТ

7.

Внеклассное мероприятие. «Хлебные поля – гордость Кубани!»

Дать детям знания о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подают к столу; воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.

Классный руководитель

Руководитель ОАО «Крыловское»

АПРЕЛЬ

8.

КВН «Знатоки природы».

Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, расширять представление детей о многообразии родного края. Воспитывать любовь к родной природе.

Классный руководитель

Библиотекарь



МАЙ

9.

Устный журнал «Приезжайте в гости к нам».

Познакомить детей с городами –курортами, обычаями гостеприимства жителей Кубани. Воспитывать уважение к традициям народов края.

Классный руководитель

Методист музея


К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы Кубани, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Краснодарского края


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ).
Культура и быт наших предков


СЕНТЯБРЬ

1.

Праздник «На Кубани мы живем».

Обобщить знания детей о Кубани, знакомить детей с кубанским фольклором. Воспитывать уважение к народам края.

Классный руководитель

Учитель музыки

Руководитель фольклорного коллектива СЦК «Марусына»

ОКТЯБРЬ

2.

Внеклассное мероприятие. «Кубанские посиделки».

Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков; расширить знания об искусстве нашего края; знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани. Учить самостоятельно находить материал по теме.

Классный руководитель

Учитель ИЗО

НОЯБРЬ

3.

Устный журнал. «Что мы знаем о народном творчестве».

Познакомить детей с устным творчеством казаков (песни, считалки…). Воспитание уважения к народным традициям.

Классный руководитель Фольклорный коллектив СЦК «Марусына»

ДЕКАБРЬ

4.

«В ночь перед Рождеством». Встреча с настоятелем храма.

Знакомство детей с историей возникновения праздника. Воспитание бережного отношения к народным традициям.

Классный руководитель

Настоятель храма


ЯНВАРЬ

5.

Внеклассное мероприятие. «Рождество Христово».

(с участием местного фольклорного коллектива)


Дать представление как отмечали праздник наши предки; познакомить с обрядовыми песнями. Развивать интерес к изучению народных традиций.

Классный руководитель

Учитель музыки Учитель ОПК

ФЕВРАЛЬ

6.

«Мы рады встрече с вами». Встреча с поэтом Л. Мирошниченко

Познакомить детей с произведениями современных авторов, расширять кругозор учеников. Воспитание бережного отношения к культуре Кубани.

Классный руководитель

Местный поэт

Л. Мирошниченко

МАРТ

7.

Внеклассное мероприятие. «Пасхальный благовест».

Дать представление о том, как раньше отмечался этот праздник, познакомить с пасхальными играми; учить разным способам росписи пасхальных яиц. Воспитание уважения к христианским традициям.

Классный руководитель

ПДО


АПРЕЛЬ

8.

Игротека «Казачья удаль»

Разучивание казачьих игр, песен. Воспитание бережного отношения к историческому прошлому казачества

Классный руководитель

Учитель физкультуры

Тренер КДЮСШ

МАЙ

9.



Экскурсия в историко-краеведческий музей «Дом казака»

Познакомить с укладом жизни казаков. Воспитание любви к родному дому и семье.

Классный руководитель Методист музея

К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь кубанскими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Кубани.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4 ГОД ОБУЧЕНИЯ).
Важнейшие события в истории Кубани



СЕНТЯБРЬ

1.

Поисковая операция

«С днем рождения, станица!»

Знакомство с историей станицы, подбор материала об историческом прошлом Крыловской. Воспитание любви к станице, уважения к ее жителям.

Классный руководитель

Библиотекарь

ОКТЯБРЬ

2.

Внеклассное занятие. «История кубанского казачества».

Расширить знания детей об освоении Кубани казаками. Развивать познавательный интерес к истории казачества.

Классный руководитель

Учитель кубановедения

НОЯБРЬ

3.

Познавательная программа «Дар Екатерины».

Знакомство с историей образования г. Краснодара, его историческим прошлым. Развивать познавательный интерес к истории города.

Классный руководитель

Учитель истории


ДЕКАБРЬ

4.

Познавательная программа «Музыкальная шкатулка»

Разучивание походных песен казаков. Сплочение коллектива через хоровое пение.

Классный руководитель

Учитель музыки

Ансамбль ДМШ «Тэрныця»

ЯНВАРЬ

5.

Классный час «История в архитектурных памятниках»

Познакомить детей с памятниками Кубани, района, станицы. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Классный руководитель

Методист музея


ФЕВРАЛЬ

6.

Внеклассное мероприятие. «Мы славим дедов и отцов - запорожских казаков».

Обобщить знания детей о казачестве;

развивать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, края. Воспитание чувства гордости и уважения к воинам-казакам.

Классный руководитель

Учитель кубановедения

МАРТ

7.

Репортаж «Ими гордится Кубань».

Составление устного альбома о заслуженных людях Кубани. Сплочение коллектива через совместную поисковую деятельность. Воспитание чувства гордости к труженикам Кубани.

Классный руководитель

Библиотекарь


АПРЕЛЬ

8.

Заочное путешествие «Новороссийск - город-герой Кубани»

Знакомство с подвигом жителей Новороссийска в ВОВ. Воспитание уважительного отношения к защитникам Родины.

Классный руководитель

Учитель истории


МАЙ

9.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Прикоснемся к подвигу».

Дать представление о роли казаков в освободительной войне. Воспитание уважительного отношения к ветеранам Вов.

Классный руководитель

Старшая вожатая


К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Кубани.



Предварительные расходы по кадровому, экономическому, материально-техническому обеспечению программы






п/п


Виды расходов


Сумма

Предполагаемые источники получаемых доходов

1

Казачья форма

Флаг, герб, знаки отличия (значки)


33000

1500

Благотворительные средства

2

Средства для оплаты вводимых ставок

Педагоги дополнительного образования 2 ставки




500 рублей в месяц



Краевой бюджет

3

Средства для организации и проведения воспитательных мероприятий по реализации программы

3000

Благотворительные средства

4

ИТОГО

38000




страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.