Протокол №1 от «30» 08 20 13 г. Учебный план
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь Принят на Совете педагогов № _1__ протокол № _1_ от «_30» __08_ 20 __13_г. | |
| |
Учебный план
на 2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Тополек» составлен в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях(СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15. 05. 2013г. № 26)
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
- Уставом МБДОУ ДСКВ «Тополек».
2. На начало 2013–2014 учебного года в детском саду функционирует шесть одновозрастных групп: I младшая, II младшая №1, II младшая №2, средняя №1, средняя №2, старшая. Из них 5 групп общеразвивающей направленности ( I младшая, II младшая №1, II младшая №2, средняя №1,средняя №2), одна компенсирующей направленности – старшая группа, где осуществляется образование детей с общим недоразвитием речи.
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется комплексными образовательными программами:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
- комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») А.А. Леонтьева;
коррекционными программами:
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Реализация данных программ происходит следующим образом:
В группах - II младших №1 и №2, средней №1 и №2 реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
В I младшей группе реализуется программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» А.А. Леонтьева;
В группе компенсирующей направленности (старшей ) реализуется «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей (5-6 лет)» Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
4. Организованные формы обучения проводятся в I младшей, II младших №1 и №2, средних №1 и №2, старшей группах с 01.09 по 31.05.
В период с 24.12–11.01 в детском саду предусмотрены зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений. В летний период учебные занятия не проводятся.
5. Учебный план МБДОУ «Тополек», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности: обязательной (инвариантной) части и части формируемой участниками ДОУ (вариативной).
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Физическая культура", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Социализация", "Безопасность", и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.
6. Учебный план состоит из двух частей: инвариативная часть – основные занятия по комплексной программе; вариативная часть - занятия в группе компенсирующей направленности, дополнительные образовательные услуги (кружки) - которые в совокупности составляют максимальный объем недельной образовательной нагрузки.
Дополнительные образовательные услуги предоставляются по выбору родителей:
• для детей 3-4 (группы общеразвивающей направленности) -1 раз в неделю; для детей 4-5, 6-7 лет -2 раза в неделю. Посещение кружков, организованных в МБДОУ, не является обязательным для всех детей. Родители вправе выбирать кружок в соответствии с интересами своего ребенка. Чтобы не превышать предельно допустимые нормы нагрузки, согласно гигиеническим требованиям, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более двух раз в неделю (средняя и старшая группы).
7. При построении образовательного процесса для детей установлена учебная нагрузка, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).:
• Для детей первой младшей группы (2-3 года) образовательная деятельность составляет 1ч 30 мин в неделю по подгруппам. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - 8-10 минут. Непрерывная образовательная деятельность осуществляется один раз в первой половине дня, второй раз - во второй половине дня.
• Для детей вторых младших групп (3-4 года) образовательная деятельность составляет 2 ч 45 мин в неделю, длительностью 15 минут.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня по два раза и во второй половине дня – один раза в неделю.
• Для детей средних групп (4-5 лет) объем недельной образовательной нагрузки составляет 4 ч. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы -20мин.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня по два и во второй половине дня – по два раза в неделю.
• Для детей старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет) общая недельная образовательная нагрузка составляет 6 ч 15 мин (в том числе коррекционная непосредственно образовательная деятельность с учителем-логопедом), длительностью 20-25 минут, в зависимости от периода обучения. Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по коррекционной работе проводятся по периодам (I, II, III период) и составляет: I период - 2 НОД; II период - 3 НОД; III период - 4 НОД. Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня по три и во второй половине дня – один раза в неделю.
Начиная с III периода, в целях соблюдения гигиенических требований к максимальной нагрузке детей в организованных формах обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, сокращена продолжительность непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы, рисованию, конструированию/ ручному труду и лепке/аппликации и составляет 20 мин, т.к. у детей с нарушением речи проявляются особенности в психической деятельности: неустойчивость внимания, пониженная познавательная активность, высокий уровень утомляемости. Более полное усвоение материала по данным разделам программы реализуется в виде совместной деятельности ребенка и воспитателя.
Увеличение количества непосредственно образовательной деятельности для коррекционной работы происходит за счет дополнительного образования в I периоде, во II периоде – дополнительного образования и развития речи, а в III периоде - дополнительного образования, развития речи и сокращения продолжительности непосредственно образовательной деятельности. Развитие речи проводится в рамках занятий учителя-логопеда.
8. Во всех возрастных группах предусмотрен перерыв между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера организуются физкультминутки и динамические паузы. Среди общего времени образовательной деятельности 50% отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% составляет непосредственно образовательная деятельность эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Учебный план МБДОУ ДСКВ «Тополек»
на 2013 -2014 уч. год
(количество часов в неделю/продолжительность)
№ 1. | Инвариативная часть (обязательная, базовая часть) | Количество занятий | |||||||||
Программа воспитания и обучения в детском саду | Программа «Детский сад 2100» | ||||||||||
II млад. группа № 1 (3-4) 15мин | II млад. группа № 2 (3-4) 15мин | Средняя группа № 2 (4-5) 20 мин | Средняя группа № 2 (4-5) 20 мин | Старшая группа компенсирующей направленности (5-6) 20-25 мин | Подготовительная группа (6-7) 30 мин | I млад. группа (2-3) 8-10 мин | | ||||
| | ||||||||||
1.1 | | ||||||||||
| Образовательные области/Виды занятий | | | | | | | | | ||
Познание | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 1, 5 | | |||
Ребенок и окружающий мир: - Предметное окружение. Явления общественной жизни - Природное окружение. Экологическое воспитание Ознакомление с окружающим миром | 1 15 мин | 1 15 мин | 1 20 мин 0,5 10 мин 0,5 10 мин | 1 20 мин 0,5 10 мин 0,5 10 мин | 1 25 мин 0,5 12,5мин 0,5 12,5 мин | 1 30 мин 0,5 15 мин 0,5 15 мин | 1 8 мин | | |||
Формирование элементарных математических представлений | 1 15 мин | 1 15 мин | 1 20 мин | 1 20 мин | 1 25 мин | 2 60 мин | | | |||
Конструирование и ручной труд | 0,5 7,5 мин | 0,5 7,5 мин | 0,5 10 мин | 0,5 10 мин | 0,5 20 мин | 0,5 15 мин | 0,5 4 мин | | |||
Коммуникация. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |||
Развитие речи | | | | | 1 25 мин | 1 30 мин | 1 8 мин | | |||
Развитие речи. Художественная литература Разбить по 0,5 | 1 15 мин | 1 15 мин | 1 20 мин | 1 20 мин | | | | | |||
Подготовка к обучению грамоте | | | | | | | | | |||
Чтение художественной литературы | | | | | 1 | 1 | 1 | | |||
Художественная литература | | | | | 1 25 мин | 1 30 мин | 1 8 мин | | |||
1.2 | | ||||||||||
| Образовательные области/виды занятий | | | | | | | | | ||
| Социализация | | | | | | | | | ||
| Познаю себя | | | | | | | | | ||
1.3 | | ||||||||||
| Образовательные области/Виды занятий | | | | | | | | | ||
Художественное творчество | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 3 | 3 | 1,5 | | |||
Рисование | 0,75 11,25 мин | 0,75 11,25 мин | 0,5 10 мин | 0,5 10 мин | 2 50 мин | 2 60 мин | 1 8 мин | | |||
Лепка | 0,5 7,5 мин | 0,5 7,5 мин | 0,5 10 мин | 0,5 10 мин | 0,5 10 мин | 0,5 15 мин | 0,5 4 мин | | |||
Аппликация | 0,25 3,75 мин | 0,25 3,75 мин | 0,5 10 мин | 0,5 10 мин | 0,5 10 мин | 0,5 15 мин | | | |||
Синтез искусств | | | | | | | | | |||
Музыка | 2 30 мин | 2 30 мин | 2 40 мин | 2 40 мин | 2 50 мин | 2 60 мин | 2 20 мин | | |||
1.4 | | ||||||||||
Образовательная область | | | | | | | | | |||
Физическая культура | 3 45 мин | 3 45 мин | 3 60 мин | 3 60 мин | 3 75 мин | 3 90 мин | 3 30 мин | | |||
Ритмика | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | ||
ИТОГО: | 10 | 10 | 10 | 10 | 13 | 14 | 10 | | |||
2. | Вариативная часть | | | | | | | | | ||
2.1 | Логопедическое | | | | | 3/20 мин 60 мин | | | | ||
2.2 | Обучение грамоте | | | | | | 1 30 мин | | | ||
2.3 | Риторика | | | | | | | | | ||
2.4 | Кружки: - «Затейники» - «Ладушки» - «АБВГДейка» - «Родничок» - «Умники и умницы» - «Познай себя» - «Все по полочкам» | 1/15 мин | 1/15 мин | 1/20 мин 1/20 мин | 1/20 мин 1/20 мин | - | 1/30 мин 1/30 мин | - | | ||
ВСЕГО: | 11 | 11 | 12 | 12 | 16 | 17 | 10 | | |||
Общий объем учебного плана | 2ч 45 мин | 2ч 45 мин | 4 ч | 4 ч | 6ч 15мин | 8ч 30 мин | 1ч 30 мин | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: