NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от «30» 08 20 13 г. Учебный план


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь


Принят на Совете педагогов № _1__

протокол № _1_

от «_30» __08_ 20 __13_г.











Учебный план

на 2013 - 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА


 1. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад комбинированного вида «Тополек» составлен в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях(СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15. 05. 2013г. № 26)

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

- Уставом МБДОУ ДСКВ «Тополек».
2. На начало 2013–2014 учебного года в детском саду функционирует шесть одновозрастных групп: I младшая, II младшая №1, II младшая №2, средняя №1, средняя №2, старшая. Из них 5 групп общеразвивающей направленности ( I младшая, II младшая №1, II младшая №2, средняя №1,средняя №2), одна компенсирующей направленности – старшая группа, где осуществляется образование детей с общим недоразвитием речи.
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется комплексными образовательными программами:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

- комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») А.А. Леонтьева;

коррекционными программами:

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Реализация данных программ происходит следующим образом:

  1. В группах - II младших №1 и №2, средней №1 и №2 реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

  2. В I младшей группе реализуется программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» А.А. Леонтьева;

  3. В группе компенсирующей направленности (старшей ) реализуется «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей (5-6 лет)» Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.


4. Организованные формы обучения проводятся в I младшей, II младших №1 и №2, средних №1 и №2, старшей группах с 01.09 по 31.05.

В период с 24.12–11.01 в детском саду предусмотрены зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений. В летний период учебные занятия не проводятся.
5. Учебный план МБДОУ «Тополек», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности: обязательной (инвариантной) части и части формируемой участниками ДОУ (вариативной).

Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Физическая культура", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Социализация", "Безопасность", и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.
6. Учебный план состоит из двух частей: инвариативная часть – основные занятия по комплексной программе; вариативная часть  -  занятия в группе компенсирующей направленности, дополнительные образовательные услуги (кружки) -  которые в совокупности составляют максимальный объем недельной образовательной нагрузки.

Дополнительные образовательные услуги предоставляются по выбору родителей:

• для детей 3-4 (группы общеразвивающей направленности) -1 раз в неделю; для детей 4-5, 6-7 лет -2 раза в неделю. Посещение кружков, организованных в МБДОУ, не является обязательным для всех детей. Родители  вправе выбирать кружок в соответствии с интересами своего ребенка. Чтобы не превышать предельно допустимые нормы нагрузки, согласно гигиеническим требованиям, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более двух раз в неделю (средняя и старшая группы).

7. При построении образовательного процесса для детей установлена учебная нагрузка, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).:


• Для детей первой младшей группы (2-3 года) образовательная деятельность составляет 1ч 30 мин в неделю по подгруппам. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - 8-10 минут. Непрерывная образовательная деятельность осуществляется один раз в первой половине дня, второй раз - во второй половине дня.


• Для детей вторых младших групп (3-4 года) образовательная деятельность составляет 2 ч 45 мин в неделю, длительностью 15 минут.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня по два раза и во второй половине дня – один раза в неделю.


• Для детей средних групп (4-5 лет) объем недельной образовательной нагрузки составляет 4 ч. Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы -20мин.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня по два и во второй половине дня – по два раза в неделю.
• Для детей старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет) общая недельная образовательная нагрузка составляет 6 ч 15 мин (в том числе коррекционная непосредственно образовательная деятельность с учителем-логопедом), длительностью 20-25 минут, в зависимости от периода обучения. Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по коррекционной работе проводятся по периодам (I, II, III период) и составляет: I период - 2 НОД; II период - 3 НОД; III период - 4 НОД. Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня по три и во второй половине дня – один раза в неделю.
Начиная с III периода, в целях соблюдения гигиенических требований к максимальной нагрузке детей в организованных формах обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, сокращена продолжительность непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы, рисованию, конструированию/ ручному труду и лепке/аппликации и составляет 20 мин, т.к. у детей с нарушением речи проявляются особенности в психической деятельности: неустойчивость внимания, пониженная познавательная активность, высокий уровень утомляемости. Более полное усвоение материала по данным разделам программы реализуется в виде совместной деятельности ребенка и воспитателя.

Увеличение количества непосредственно образовательной деятельности для коррекционной работы происходит за счет дополнительного образования в I периоде, во II периоде – дополнительного образования и развития речи, а в III периоде - дополнительного образования, развития речи и сокращения продолжительности непосредственно образовательной деятельности. Развитие речи проводится в рамках занятий учителя-логопеда.
8. Во всех возрастных группах предусмотрен перерыв между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера организуются физкультминутки и динамические паузы. Среди общего времени образовательной деятельности 50% отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% составляет непосредственно образовательная деятельность эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).


Учебный план МБДОУ ДСКВ «Тополек»

на 2013 -2014 уч. год

(количество часов в неделю/продолжительность)




1.

Инвариативная часть

(обязательная, базовая часть)

Количество занятий

Программа воспитания и обучения в детском саду


Программа

«Детский сад 2100»

II млад.

группа

1

(3-4)

15мин

II млад.

группа

2

(3-4)

15мин

Средняя

группа

2

(4-5)

20 мин

Средняя

группа

2

(4-5)

20 мин

Старшая

группа

компенсирующей

направленности

(5-6)

20-25 мин


Подготовительная группа

(6-7)

30 мин


I млад.

группа

(2-3)

8-10 мин










1.1







Образовательные области/Виды занятий

























Познание

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

3,5

1, 5




Ребенок и окружающий мир:

- Предметное окружение. Явления общественной жизни

- Природное окружение. Экологическое воспитание

Ознакомление с окружающим миром

1

15 мин

1

15 мин

1

20 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

1

20 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

1

25 мин

0,5

12,5мин

0,5

12,5 мин

1

30 мин

0,5

15 мин

0,5

15 мин

1

8 мин




Формирование элементарных математических представлений

1

15 мин

1

15 мин

1

20 мин

1

20 мин

1

25 мин

2

60 мин







Конструирование и ручной труд

0,5

7,5 мин

0,5

7,5 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

0,5

20 мин


0,5

15 мин

0,5

4 мин




Коммуникация.

1

1

1

1

1

1

1




Развитие речи













1

25 мин

1

30 мин

1

8 мин




Развитие речи. Художественная литература

Разбить по 0,5

1

15 мин

1

15 мин

1

20 мин

1

20 мин













Подготовка к обучению грамоте

























Чтение художественной литературы













1

1

1




Художественная литература













1

25 мин

1

30 мин

1

8 мин




1.2







Образовательные области/виды занятий




























Социализация




























Познаю себя

























1.3







Образовательные области/Виды занятий

























Художественное творчество

1,5

1,5

1,5

1,5

3

3

1,5




Рисование

0,75

11,25 мин

0,75

11,25 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

2

50 мин

2

60 мин

1

8 мин




Лепка

0,5

7,5 мин

0,5

7,5 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

0,5

15 мин


0,5

4 мин




Аппликация

0,25

3,75 мин

0,25

3,75 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

0,5

10 мин

0,5

15 мин







Синтез искусств

























Музыка

2

30 мин

2

30 мин

2

40 мин

2

40 мин

2

50 мин

2

60 мин

2

20 мин




1.4




Образовательная область

























Физическая культура

3

45 мин

3

45 мин

3

60 мин

3

60 мин

3

75 мин

3

90 мин

3

30 мин




Ритмика























































ИТОГО:

10

10

10

10

13


14

10




2.

Вариативная часть


























2.1

Логопедическое













3/20 мин

60 мин










2.2

Обучение грамоте
















1

30 мин







2.3

Риторика

























2.4

Кружки:

- «Затейники»

- «Ладушки»

- «АБВГДейка»

- «Родничок»

- «Умники и умницы»

- «Познай себя»

- «Все по полочкам»

1/15 мин

1/15 мин

1/20 мин

1/20 мин

1/20 мин

1/20 мин

-

1/30 мин

1/30 мин

-




ВСЕГО:

11

11

12

12

16

17

10




Общий объем

учебного плана

2ч 45 мин

2ч 45 мин

4 ч

4 ч

6ч 15мин

8ч 30 мин

1ч 30 мин




страница 1


скачать

Другие похожие работы: