Протокол №1 от «30» августа 2011 г. Директор мкоу «лнош» Г. В. Голованова Приказ № от
Принято на педагогическом совете «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол № 1 от «30» августа 2011 г. Директор МКОУ «ЛНОШ»
__________Г.В. Голованова
Приказ № _____________ от
« » 20 г.
Положение
о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (п.п.7 п.2 ст.32 от 10 июля 1992 года № 3266-1), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МКОУ «ЛНОШ», информационным письмом КОПО Ленинградской области о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.03.2011 г. № 19-1060/11 и регламентирует порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов.
1.2. Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»)
Цель рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
Задачи рабочей программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.
1.3. К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:
- программы по учебным предметам;
- дополнительных образовательных курсов.
1.4 . Рабочая программа разрабатывается в целях:
обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;
обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
предоставления широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
1.5. Рабочие программы составляются на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам начального общего образования;
- авторских программ.
1.6. Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной программой и федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Структура и требования к разработке и оформлению рабочей программы.
2.1. Структура рабочей программы составляется с учетом:
- требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- обязательного минимума содержания учебных программ;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- познавательных интересов учащихся;
- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
2.2. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3.Содержание рабочей программы.
4. Требования к уровню подготовки учащихся;
5. Перечень учебно-методического обеспечения.
6. Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).
2.3. Титульный лист рабочей программы должен содержать:
- полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);
- гриф утверждения и рассмотрения программы («Утверждаю» приказом директора образовательного учреждения (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением (дата, номер протокола));
- название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
- Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
- класс, в котором изучается учебный курс;
- год составления рабочей программы.
2.4. В пояснительной записке указываются:
- сведения о программе (примерной (типовой) или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;
- цели и задачи данной программы 1;
- нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
- информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
- определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.
3. Содержание рабочей программы.
3.1.Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения .
3.2. Педагог самостоятельно:
раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);
определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
3.3. По каждой учебной теме (разделу) указываются:
- наименование темы (раздела);
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения;
- перечень контрольных мероприятий (контрольных, практических работ, зачетов и др.). Количество контрольных работ, практических работ, определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин.
4. Требования к уровню подготовки учащихся
4.1. Структурный компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» прописывается по окончании класса, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерной учебной программой и представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
5.1. Перечень учебно-методического обеспечения как компонент рабочей программы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п., базу заданий (КИМов), базу творческих заданий (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений); цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы); электронные образовательные ресурсы (ЭОРы) и т.д.
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
5.2. Используемый перечень учебно-методического обеспечения может быть классифицирован на две группы: «Литература» (основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература), «Оборудование и приборы» (перечень средств обучения, дидактических материалов).
6. Календарно-тематический план
6.1. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.
6.2. Календарно-тематический план разрабатывается учителем начальных классов, учителем-предметником, педагогом дополнительного образования на каждую учебную четверть в текущем учебном году в соответствии с рабочей программой и согласуется с заместителем директора по УВР в течение первой недели текущей учебной четверти.
6.3. В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана.
В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:
темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);
количество часов, отведенное на изучение тем, разделов на проведение контрольных мероприятий (контрольных, практических работ, зачетов и др.);
даты прохождения темы, раздела.
6.4. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы по учебным четвертям.
7. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
7.1. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяются настоящим Положением.
7.2. Рабочие программы перед утверждением рассматриваются на школьном методическом объединении, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Школьное методическое объединение принимает решение «рекомендовать к утверждению».
7.3. По итогам рассмотрения рабочих программ школьным методическим объединением рабочая программа утверждается приказом директора образовательного учреждения.
7.4. Рабочие программы разрабатываются сроком на 1 год или на весь период обучения в начальной школе (1-4 класс).
7.5. Педагог может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании школьного методического объединения, утвердив их приказом образовательного учреждения.
7.6. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7.7. После утверждения приказом образовательного учреждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
7.8. Рабочие программы должны быть сброшюрованы (прошиты), выполнены в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у заместителя директор по УВР, второй экземпляр – у педагога.
8. Контроль за реализацией рабочих программ
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля МКОУ «ЛНОШ».
Приложение 1.
Образец оформления титульного листа.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю».
к утверждению метод. объединением
Протокол № ___ от Директор МКОУ «ЛНОШ»
«____» ___________20___г. ___________/Г.В. Голованова/
Руководитель МО __________/______________/ Приказ № _____от «___»________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2011 / 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Система учебников «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова)
Разработана учителем начальных классов
___________________________________
(ФИО)
___________квалификационная категория
2011 год
Приложение 2.
Примерный календарно-тематический план.
Дата прохождения | Наименование раздела с указанием количества часов; тема урока. | Виды, формы контроля | ||||
| Раздел 1. (___ч) ______________ ___________ ___________ | срез контрольная работа | ||||
| Раздел 2. (___ч) ______________ ___________ ___________ | срез тест | ||||
| ИТОГО: | | ||||
всего часов | контрольных работ | практических работ | экскурсий | бесед |
Примечание: таблица может быть дополнена необходимыми графами, количество столбцов в расчетной сетке часов определяет педагог в зависимости от особенностей учебного материала.
1 Задачи формулируются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: