NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №1 от «31» августа 2011г. Утверждено директором мбоу «Основная общеобразовательная школа №26»


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №26»

Протокол № 1

от «31» августа 2011г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26»

Приказ № 178 от «31» августа 2011г.









Положение о профессиональной ориентации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

1. Общие положения

1.1. Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

1.2 Профессиональная ориентация регулируется соответствующими международными правовыми актами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Основными направлениями развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 г. № 47, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные цели, задачи и методы профессиональной ориентации

2.1 Цель профориентационной работы – подготовить обучающихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

2.2 Задачи профориентационной работы:

-    Формирование у обучающихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.

-    Определение склонностей, интересов и способностей обучающихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.

-    Развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей.

-    Создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.

-    Ознакомление обучающихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии.

-    Пропаганда востребованных в обществе профессий.

-    Оказание помощи обучающимся при решении вопроса о выборе профессии.

-   Организация совместной деятельности школ по сетевому взаимодействию, учреждений НПО, СПО, ВПО г. Старый Оскол, предприятий, учреждений дополнительного образования по профориентации обучающихся.

-   Мониторинг профориентационной работы школы и профессионального самоопределения выпускников.

2.3 Основные методы профессиональной ориентации:

  • информирование — индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);

  • психологическое и медицинское консультирование;

  • психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;

  • различные педагогические методы.

3. Компетенции в области профессиональной ориентации

3.1 обеспечение профориентационной направленности учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогического коллектива, родительской общественности;

3.2 содействие в формировании у обучающихся МОУ «ООШ №26» сознательного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося, с учетом потребности региона в кадрах;

3.3 привлечение обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышение его роли в выборе профессии;

3.4 организация профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у них профессиональных намерений на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;

3.5 организация дифференцированного обучения обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;

3.6 использование возможностей социально-психологической службы, организуемой в МБОУ «ООШ №26», для организации и проведения профориентационной работы.

4. Организация системы работы по профессиональной ориентации

4.1. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26» являются:

профессиональная информация - ознакомление обучающихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

профессиональная консультация - оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

профессиональный подбор - предоставление рекомендаций обучающемуся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

профессиональный отбор – изучение предпочтений обучающихся 9 классов выбора профилей обучения с учетом сетевого взаимодействия образовательного округа № 3, соответствие предпрофильного обучения профессиональным интересам обучающихся.

4.2 Основные мероприятия по профориентационной работе, проводимые в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26»:

        координация деятельности ответственного за профориентацию обучающихся;

        проведение консультаций с обучающимися по выбору направления, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;

        участие в подготовке к изданию и распространению информационных и учебно-методических материалов для обучающихся;

        проведение ярмарок учебных мест совместно со службой занятости населения по Старооскольскому городскому округу;

        организация и проведение централизованного тестирования;

        проведение профориентационной работы среди обучающихся, направленной на приобретение перспективных, общественно значимых специальностей,         установление связи со средними профессиональными учебными заведениями и организация обучения выпускников;

        организация и проведение встреч обучающихся с представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда.

4.3 Работа с обучающимися в школе по профессиональному самоопределению:

        преподавание в школе – углубленное изучение предметов;

        руководство кружковой работой;

        организация и проведение тематических экскурсий;

        проведение анкетирования обучающихся по их самоопределению в профессии;

        активизация интереса обучающихся к выбору профессии;

        доведение сведений до обучающихся специальностей (профессий).

4.4 Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению обучающихся:

        взаимодействие с классными руководителями по выявлению способностей, склонностей, уровня обучения обучающихся;

        изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения обучающихся в разнообразные виды внеклассной деятельности;

        анкетирование о профессиональном обучении.

4.5 Работа с родителями обучающихся по профессиональному самоопределению детей:

        участие в родительских собраниях;

        информирование родителей обучающихся о специальностях (профессиях);

        участие в коррекции профессиональной направленности обучающихся;

        информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда;

        разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации обучающихся – выборе профессии;

        классные часы – с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

        встречи обучающихся и родителей с выпускниками - студентами ССУЗОВ И ВУЗОВ

4.6 Организационно-массовые формы профориентационной работы:

        психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения обучающихся;

        лекции по профориентации, проводимые преподавателями учреждений НПО, СПО, ВПО.

4.7 Методическая работа:

        составление индивидуальных учебных планов для обучающихся;

        разработка и апробация методик профессионального самоопределения;

        профессиональное ориентирование обучающихся через включение в научно-исследовательскую деятельность.

4.8 Профориентационные диагностика и консультации:

        исследование мотивации выбора профессии;

        исследование профессиональных интересов;

        исследование соответствия личностных качеств обучающихся выбранной профессии;

        индивидуальные консультации для обучающихся, родителей, педагогов.

5.Делопроизводство

5.1 Положение о предпрофильной подготовке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

5.2 Положение о классах предпрофильной подготовки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

5.3 Положение о профессиональной ориентации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

5.4 План профориентационной работы, приказы об организации работы по профориентации

5.5 Рабочие программы по элективным курсам, журналы элективных курсов

5.6 Справочно-информационные материалы, методические пособия, профессиографические материалы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: