NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №10 Утверждаю Директор школы В. Я. Сергеев Приказ № от 2010г











Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от 14 июня 2010 г. Протокол №10

Утверждаю

Директор школы________В.Я. Сергеев 

Приказ № ___от «___» ____________2010г

.

 

Положение о рабочей программе педагога

 муниципального общеобразовательного учреждения

«Рыбинская средняя общеобразовательная школа»

Каменского района Алтайского края

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном компоненте, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

1.3. Цели рабочей программы

  1. создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

  2. обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

  3. обеспечения реализации стандарта по предмету;

  4. обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательного учреждения;

  5. предоставление педагогам возможности применения различных технологий, методик.

Задачи программы:

  1. дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  2. конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.
2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на класс или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). 

2.3.Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:

  • государственного образовательного стандарта общего образования по предмету;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

  • авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных и допущенных Минобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

    1. Количество часов, отводимых на реализацию Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану школы.

    2. Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      титульный лист (название программы);

2.      пояснительная записка;

3.      содержание тем учебного курса;

4.      учебно-тематический план;

5.      требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

6.      перечень учебно-методического обеспечения;

7.      список литературы (основной и дополнительной).

8.      приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

3.4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.5. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. В Рабочей программе V-IX классах допускается творческий подход при составлении календарно-тематического планирования с учетом  возможностей учебника (изменения порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.)

3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.7. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень литературы для учителя и учащихся.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (см. Приложение). На титульном листе указывается:

  • наименование образовательного учреждения (полностью);

  • поля для согласования/утверждения программы;

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения);

  • уровень обучения (базовый или профильный)

  • указание авторской программы, на основе которой составлена данная рабочая программа;

  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

  • название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

  • год разработки рабочей программы.

4.3. Пояснительная записка рабочей программы должна отражать следующие сведения:

  • о перечне нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа;

  • цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний и умений;

  • об общем количестве часов, на которое рассчитана программа, числе часов в неделю на преподавание предмета;

  • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

  • используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);

  • о ведущих формах, методах и средствах обучения, технологиях и т.п., которые будут использоваться педагогом для реализации рабочей программы;

  • об используемых педагогом формах, способах и средствах проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе.

4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены

  • перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

  • последовательность изучения содержания каждой темы;

  • особенность урока (контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, сочинение, диктант и т.п.)

  • планируемые даты проведения урока.


План может быть представлен в виде таблицы.



урока

Содержание учебного материала

Дата проведения урока

Планируемая

Фактически

Наименование раздела и количество часов













  • Количество учебных недель определяется годовым календарным графиком.

4.5. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

4.6. В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Пример:

Методические пособия:

А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2007 г..

Медиаресурсы:

Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2006г.

4.7. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Пример:

Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г.

Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора школы.

5.2. Утверждение Программы предполагает её рассмотрение на заседании методического объединения учителей или методического совета (результаты рассмотрения заносятся в протокол), получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по УВР.

5.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены приказом директора школы.

5.5. Рабочая программа обновляется ежегодно

6. Заключительные положения

6.1. Положение вступает в силу с 01.08.2010.

6.2. Изменения в данное Положение может вносить педагогический совет школы. Изменения оформляются в протоколе педагогического совета.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: