NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №13 от «20» ноября 2008 г. Принята на педагогическом совете: протокол №4 от «6» апреля 2009 г. Тамбов 2008



Программа
развития
МОУ лицея № 29

Утверждена Управляющим советом лицея:

протокол № 13 от «20 » ноября 2008 г.

Принята на педагогическом совете:

протокол № 4 от «6» апреля 2009 г.
Тамбов

2008

Цели и задачи программы:
Программа развития лицея является нормативно-правовой основой, которая определяет стратегию совершенствования образования в соответствии с развитием системы образования в городе, регионе и республике.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в лицее, определение роли и места лицея в образовательной среде города, приведение системы образования в лицее в состояние, адекватное потребностям социума и отдельных личностей.
В программе:

  • определяются приоритетные направления развития образования в лицее;

  • раскрываются содержание и организационные задачи образовательной деятельности лицея;

  • определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.


Целевые показатели:

- формирование личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения, стремящейся к самообразованию;

- развитие системы защиты здоровья учащихся в лицее;

- расширение возможностей выбора учащимися предметов и уровней их изучения;

- укрепление кадрового потенциала лицея, развитие содержания и методов образования;

- внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

- разработка целевых комплексных школьных проектов;

- создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития лицея;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогов лицея;

- решение задач информатизации учебного процесса;

- функционирование лицея как ресурсного центра для школ города;

- усиление общественной составляющей в управлении лицеем;

- создание в лицее системы управления качеством образования.

Сроки и этапы реализации программы:

1-й этап - 2008-2009 уч. год

2-й этап - 2009 2010 уч. год

3-й год - 2010-2011 уч. год.

Ожидаемые конечные результаты.
Качественные показатели:
Реализация программы развития позволит заложить основы:

* достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологии обучения с учетом современных требований к ним;

* обеспечения преемственности образования на всех ступенях обучения и на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

* дифференциации и индивидуализации обучения в системе профильного и углубленного изучения предметов;

* развития воспитательного потенциала лицея в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

* повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

* максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

* условий для творческой самореализации личности учителя;

* единой информационной службы школы.
Количественные показатели:


  • 95 % выпускников основной средней школы продолжат обучение в старших классах лицея;

  • 100 % выпускников средней школы продолжат обучение в вузах;

  • каждый педагог, преподающий на III ступени обучения, пройдет курсы повышения квалификации;

  • на III ступени обучения будут преподавать только учителя высшей квалификационной категории;

  • результаты ЕГЭ будут одними из лучших в городе и позволят выпускникам поступить в вузы в соответствии с собственным желанием;

  • улучшатся показатели физического здоровья учащихся, удастся уменьшить количество пропусков уроков по болезни на 10-15%;

  • за счет деятельности лицея как ресурсного центра увеличится количество учащихся, получающих качественное образование.


I . Основные направления деятельности лицея.
С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Поэтому охрана здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения являются важнейшим направлением работы всех участников учебно-воспитательного процесса.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса:
* корректировка федерального базового учебного плана (рациональное сочетание федерального, регионального и школьного компонентов содержания образования, соответствие документального объема недельной нагрузки возможностям лицеистов, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования);

* реализация образовательных программ разных профилей обучения;

* соответствие учебных планов педагогов государственным образовательным стандартам на всех ступенях обучения;

* совершенствование системы контроля над качеством образования, дифференцированного по ступеням образования;

* реализация программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, мотивированных на учение, и учащихся различных групп риска.
Работа с семьями
- педагогическое просвещение родителей в подготовке и проведении коллективных дел лицея;

- разработка программы по работе с семьей;

- деятельность ассоциации родителей:

“родители-педагоги”;

”родители- медики”;

“родители - сотрудники правоохранительных органов”.
Детское самоуправление
- обновление структурных подразделений УС;

- взаимодействие подразделений друг с другом на основе совета, соглашения, самоуправления;

- УС действует на основе Закона РФ об образовании, Устава лицея, принципа выборности, подотчетности, преемственности.
II. Концепция развития образования лицея

Основная стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношение с миром, природой, другими людьми.

Все это достигается на основе гуманитаризации образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества, “сотворчества” посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания.

В условиях научно - технического прогресса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:

- знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления, способах деятельности;

- знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальных коммуникаций;

- высоким уровнем функциональной грамотности;

- способностью решать стандартные жизненные ситуации;

- способностью решать нестандартные задачи, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие;

- умением ориентироваться в мире ценностей, развитием способностей к определению критериев оценки явлений действительности;

- способностью правильного профессионального выбора (ориентация в ситуации на рынке труда, ориентация в системе профессионального образования, ориентация в собственных интересах и возможностях, готовность к условиям обучения в профессиональном учебном заведении);

- потребностями в постоянном самообразовании, адаптации.

Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии обучения. Совершенствование учебно-воспитательной системы позволит каждому учащемуся определить и выбрать направления обучения и развития. Уровень образованности определяется достигнутым уровнем реализации общих целей образования. Элементарная грамотность, общекультурная компетентность, допрофессиональная компетентность, методологическая компетентность – вот те уровни образованности, которые должны быть достигнуты в школьном образовании.
Основные проблемы развития образования
* осуществление повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями времени, привлечение в лицей молодых педагогов;

* создание системы взаимодействия кадрового, информационного, материально-технического и организационно-управленческого обеспечения;

* в качестве основных характеристик образовательной системы лицея рассматривать преемственность учебных планов на разных ступенях обучения; гуманизацию и гуманитаризацию образования, степень готовности выпускников средней школы к продолжению образования, уровень выполнения стандартов образования и уровень реализации профильного образования и углубленного изучения отдельных дисциплин, уровень социальной адаптации учащихся и выпускников к жизни в обществе;

* реализация программ профильного обучения и программ академического характера (углубленного изучения дисциплин) и предотвращения перегрузки школьников, укрепление здоровья обучающихся;

* реализация программ дополнительного образования;

* ориентация не только на знаниевую, но и на личностную педагогику;

* современные методы оценивания качества образования.
В связи с этими проблемами в лицее определяются основные направления дальнейшего развития, на которые ориентирована настоящая программа:

1. Создать дополнительные условия для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях за счёт реализации программ дополнительного образования в лицее.

2. Совершенствовать систему организации и контроля выполнения мероприятий, запланированных в рамках Договоров о сотрудничестве с вузами.

3. Активизировать научно-методическую и инновационную работу учителей.

4. Расширить горизонты взаимодействия лицейского научного общества учащихся с НОУ других общеобразовательных заведений.

5. Создать организационные условия обеспечения и управления качеством образования в лицее через ряд нововведений в управлении образовательным учреждением, через реализацию инновационных проектов, сотрудничество с ВУЗами, через освоение нового содержания образования, в частности, через освоение новых курсов, внедрение новых программ, разработку авторских программ, а также через сетевое взаимодействие лицея с учреждениями дополнительного образования.
Гражданско-патриотическое воспитание
Обновление процесса воспитания в лицее должно осуществляться через:

  • формирование у учащихся патриотического сознания,

  • любви к Родине, постоянной готовности к её защите,

  • воспитание чувства гордости за свою страну, народ,

  • уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.


Профилактика здорового образа жизни
Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставит вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии. Концепция развития здоровья предполагает:

• развитие физических, психических и духовных сил ребенка как цель и результат обучения;
    • отбор содержания, методов и средств, не разрушающих здоровье ребенка, а напротив, способствующих здоровьесбережению;
    • введение в процесс учения адаптивности как его показателя в единстве ассимиляции и аккомодации;
    • помощь в развитии самосознания и разработке программ для тех, кто неспособен самоопределяться;
    • введение показателей роста здоровья детей в качестве критериев качества обучения;
    • создание в школе зон экологического благополучия и здоровьесберегающего пространства, ликвидация зон риска;
    • обучение детей способам психологической защиты от агрессии друг друга и взрослых;
    • почитание любви и уважения к детям и друг к другу самыми важными средствами восстановления детского здоровья;
    • недопущение сравнения детей друг с другом, а только по темпам собственного развития;
    • недопущение провокационной деятельности педагогов, инициирующей конфликты с детьми; в конфликте детей и педагогов всегда, за редким исключением, виноват педагог, ибо он грамотен и обучен бесконфликтному учению;
    • определение возможности ребенка в учении и диагностика состояния его здоровья.
III. Основные проекты и система мероприятий реализации программы
Проект 1

Школьная модель мониторинга качества образования

Качество образования – это характеристика образования, которая определяется совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

Стратегической целью модернизации школьного образования является достижение нового качества образования.

Высокое качество образования достигается через достижение следующих целей:

  1. качество реализации образовательного процесса через уровень мастерства учителя и уровень достижений учащихся в образовательном процессе,

  2. качество условий реализации образовательного процесса и качество управления системой образования в учреждении,

  3. переход от преимущественной ориентации на усвоение учащимися заданного объёма учебного материала к ориентации на развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта,

  4. соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям учащихся,

  5. повышение уровня доступности содержания образования,

  6. создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях,

  7. соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Для реализации проекта необходимы следующие мероприятия:



Мероприятия


Сроки


Исполнители

1. Анализ стандартов и норм учебных программ в профильных классах, их осуществимость, согласованность с возможностями школы.

2008-2009

Директор

НМС

руководители кафедр

2. Деятельность аппарата мониторинга в лицее.

2008-2011

Управляющий совет

О.В. Попова

НМС

3. Оценка качества знаний, уровня сформированности ключевых компетенций (по международным программам PISA, TIMSS).


2008-2011

руководители кафедр

4. Анализ традиционных методов и форм контроля на уроках (через посещение уроков учителей лицея).

2009-2010

НМС

руководители кафедр

5. Изучение условий обучения лицеистов (посещение мест жительства).

2009-2011

психолого-педагогическая служба

Т.С. Гатальская

классные руководители

6. Мониторинг физического развития школьников в начале и конце учебного года.

2008-2011

медицинская служба

кафедра естественнонаучных дисциплин

7. Анализ организационных условий обеспечения и управления качеством образования в лицее (мониторинг педагогических достижений учителей лицея, плюсы и минусы триместровой системы обучения, участие в приоритетном национальном проекте «Образование», участие в конкурсных проектах и др.).

2008-2011

Управляющий совет

Директор

О.В. Попова

НМС

руководители кафедр

8. Выработка организационных и технологических подходов лицея к внутренней оценке качества образования (управленческая, дидактическая, методическая подсистемы).

2008-2009

Директор

О.В. Попова

НМС

руководители кафедр

9. Анализ системы показателей и критериев системы оценки качества образования (начальная школа – основная школа – средняя школа).

2008-2011

НМС

руководители кафедр


Проект 2

Научно-исследовательская деятельность

учащихся и педагогов

Основная цель научно-методической работы в лицее осуществление инновационной деятельности (мотивационно-психологической, интеллектуальной, информационной, технологической и т.д.).

Задачи:

1. продолжить установление связей с высшими учебными заведениями, научными центрами, лабораториями, оказывающими информационные, методические, консультативные, экспертные услуги,

2. проводить активную работу по повышению квалификации педагогических кадров в интересах проведения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы в лицее,

3. принимать активное участие в организации разработки, экспертизы, реализации проектов, учебных программ, научно-методических разработок учителей,

4. осуществлять выявление, анализ, оценку качества образования в лицее, выявление результатов образовательного процесса, достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ школы,

5. разработать и внедрить новые нормативы и критерии оценки профессиональной, в том числе инновационной деятельности учителей; создать благоприятные условия для инновационного развития школы,

6. продолжить работу по формированию и развитию научного общества лицеистов, стимулировать научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Для реализации проекта необходимы следующие мероприятия:



Мероприятия


Сроки


Исполнители

1. Совершенствование деятельности научного общества учащихся.

2008-2011

Н.Н. Шарандина

Руководители кафедр

2. Осуществление взаимосвязи педагогической деятельности с информационной, учебно-методической и научной работой.


2008 2009

НМС,

кафедры

3. Публикация работ учителей и учащихся в изданиях разного уровня.

2008-2011

Директор

НМС

4. Работа в рамках заключённых договоров о сотрудничестве и научном руководстве с Институтом физики, математики и информатики, Институтом русской филологии, Институтом иностранных языков, Институтом педагогики и психологии ТГУ им. Державина.

2008-2011

Директор

НМС

Т.Н. Калужина

Н.Н. Шарандина

И.М. Белоусенко

Т.С. Новгородова

5. Заключение договоров о сотрудничестве с ведущими подразделениями ТГТУ.

2008 – 2009

Директор

НМС


6. Заключение договоров о сотрудничестве с вузами России (Москва, Нижний Новгород).

2008 - 2011

Директор

НМС


7. Работа экспериментальной площадки в рамках реализации модели трёхступенчатого начального лицейского образования как способа реализации принципа преемственности.

2008-

2010

Директор

НМС

О.В. Попова

Т.С. Новгородова

8. Работа школы-лаборатории инновационного развития

2008 - 2011

Управляющий совет

Директор

НМС

О.В. Попова

Н.Н. Шарандина


9. Проведение лицейских научно-практических конференций и семинаров учителей и учащихся, городской научно-практической конференции «Актуальные вопросы науки о языке», мероприятий областного уровня.

в течение всего периода

О.В. Попова

Н.Н. Шарандина

Руководители кафедр

10. Расширение круга мероприятий городского, регионального и республиканского уровней для выступлений лицеистов с результатами исследовательской деятельности.

в течение всего периода

Администрация

11. Внедрение проектной методики на всех трёх ступенях обучения (начальная школа – основная школа – средняя школа).

2009-2011

О.В. Попова

НМС

А.М. Бобкова

12. Развитие различных форм внеурочной деятельности (конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, клубы, студии).

в течение всего периода

Руководители кафедр

Т.С. Гатальская

13. Использование прогрессивных образовательных технологий (метода проектов, информационных технологий, обучения в группах).

в течение всего периода

Управляющий совет

О.В. Попова

Руководители кафедр


Проект 3

Формирование и развитие ключевых компетенций участников образовательного процесса
Цель – создание условий для развития профессиональных компетенций участников образовательного процесса.

Задачи:

1. обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов при переходе на компетентностное обучение.

2. разработать мониторинг уровня развития ключевых компетенций педагогов.

3. продолжить создание банка инновационных идей и методик.

4. стимулировать развитие новой организационной структуры педагогического коллектива.



Мероприятия


Сроки


Исполнители

1. Проведение диагностики

и анализа уровня педагогических компетентностей учителей школы, их готовности к исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.


2008 – 2009

О.В. Попова

Н.Н. Шарандина

Руководители кафедр

Психолог

2. Проведение диагностики способов стимулирования деятельности педагогов

2009

Управляющий совет,

НМС,

кафедры

3. Разработка и внедрение системы стимулирования деятельности педагогов по повышению уровня его профессионально-личностного саморазвития и творческой самореализации

2009 – 2010

Директор

Управляющий совет

НМС

Кафедры и МО

4. Контроль над процессом перехода на компетентностное обучение


2010 – 2011

Директор

НМС

Т.М. Архипова

Н.Н. Шарандина

И.М. Белоусенко

Т.С. Новгородова

В.Н. Чернова

5. Анализ и обобщение результатов работы в соответствии с целями и задачами.


2011

Директор

НМС


6. Пополнение банка инновационных идей и методик

2011

Директор

НМС

Методическая служба


Проект 4

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование у учащихся патриотического сознания, любви к Родине, постоянной готовности к её защите, воспитание чувства гордости за свою страну, народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Задачи:
1. Усиление воспитательного потенциала в системе гражданско-патриотического и нравственно-патриотического воспитания учащихся, формирование осознания лицеистами их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность.

2. Предоставление ученикам реальных знаний о готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

3. Обновление содержания и форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Для реализации проекта гражданского воспитания необходимы следующие мероприятия:



п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка комплексной программы «Я – гражданин России»

Июнь 2007

Зам. директора, НМС

2.

Совершенствование программ: «Я – лицеист», «Военно-патриотическое воспитание», «Воспитание творчеством», «Досуг: развитие и воспитание», «Мои права и обязанности», «Семейная педагогика»

2008-2009

Зам. директора по ВР

3.

Разработка и внедрение программ «Педагогика здоровья», «Мой город – моя судьба»

2008-2009

Зам. директора по ВР

Педагоги-организаторы

Классные руководители

4.

Обновление постоянно действующей выставки «Символы государства», «Права и обязанности гражданина»

2008-2011

Библиотекарь

Педагоги-организаторы

Вожатая

5.

Участие в конкурсах, исследовательских проектах по краеведению

2008-2011

Классные руководители

Учителя-предметники

6.

Разработка новых программ, диагностик для определения уровня гражданской зрелости лицеистов

2008-2011

Зам. директора по ВР

Социальные педагоги

Классные руководители

7.

Возрождение системы родительского всеобуча, психолого-педагогического просвещения родителей

2008-2011

Управляющий совет

НМС

Психологи

Зам. директора

8.

Организация работы «Школа лидеров» (самоуправление)

2008-2011

Управляющий совет

Зам. директора

Классные руководители

Вожатая

9.

Расширение деятельности в рамках программы по военно-патриотическому воспитанию

2008

Зам. директора

Классные руководители

ПДО

Педагоги-организаторы


10.

Создание военно-патриотического клуба «Память»; организация «Тимуровского движения»

2008-2011

ПДО

Педагоги-организаторы

Вожатая

11.

Создание информационных стендов: «Подросток и закон», «Дни воинской славы России», «Если хочешь быть здоров…», «Дорога – друг или враг»

2008-2010

Педагоги-организаторы

Учителя ИЗО

12.

Обновление специального раздела в лицейских библиотеках художественной и публицистической литературы по теме «Я – гражданин России»

2008-2011

Зам. директора

Библиотекарь

13.

Сбор материала для создания лицейского музея

2008-2011

ПДО

Педагоги-организаторы

Учителя

14.

Создание сценарного банка мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

2008-2011

ПДО

Педагоги-организаторы

Классные руководители




Проект 5

Система дополнительного образования в лицее

Под дополнительным образованием понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

В основе организации дополнительного образования в лицее лежит целый спектр методических принципов и приёмов:

1) учёт потребностей социального заказа школы,

2) принцип ценностной и целевой направленности,

3) системный подход: выстраивание тесных взаимосвязей между участниками инновационных процессов, их ориентация на достижение общих интегративных целей и качеств, интеграция локальных и модульных нововведений в единую систему целостного преобразования школы,

4) личностно-ориентированный подход («терапия, ориентированная на клиента» (К. Роджерс)): создание благоприятной среды для личностного роста учащихся и учителей, вовлечение в школьный процесс не только знаний, а всей целостной личности ребёнка и взрослого,

5) принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности: утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в педагогическом и детском коллективах, когда творчество и поиск становятся постоянными элементами развивающей образовательной среды,

6) принцип «радостного труда»: профессиональное и человеческое удовлетворение от работы, радость от совместного труда, без которых невозможно успешное развитие школы.

Цель дополнительного образования: создание условий для полноценного развития личности на основе интеграции образовательного и социокультурного пространства.

Задачи: 1) обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями, характером образовательных потребностей,

2) культивирование разнообразных видов детского творчества,

3) социально-психологическая поддержка личностного, гражданского и этнокультурного развития ребёнка в процессе общего и дополнительного образования детей,

4) создание единого образовательного пространства на основе интеграции программ дополнительного образования детей,

5) развитие вариативных форм совместной деятельности взрослых и детей в целостном образовательном процессе,

6) пропаганда и популяризация идей гуманистического и демократического воспитания детей.

Реализация программы дополнительного образования способствует: 1) обеспечению доступности и расширению возможностей свободного выбора форм дополнительного образования детей, 2) усилению роли дополнительного образования детей как важнейшей составляющей единого образовательного пространства, 3) интеграции основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания образования.


Мероприятие

Сроки

Исполнители

1. Лицензирование программ дополнительного образования.

2008

Директор

Н.Н. Шарандина

2. Организация курсовой подготовки педагогов-предметников, реализующих программы дополнительного образования.

2008-2011

Н.Н. Шарандина

руководители кафедр

3. Создание педагогами авторских программ дополнительного образования по трём основным направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, интеллектуально-познавательному.

2008-2011

Н.Н. Шарандина

НМС

4. Контроль над реализацией 37 программ дополнительного образования, прошедших лицензирование в 2008 году.

2008 – 2011

Директор

Т.С. Гатальская

Н.Н. Шарандина

НМС

5. Анализ условий, необходимых для успешной реализации программ дополнительного образования в лицее (время, гигиенические нормы, эстетические условия, морально-психологическая атмосфера, оборудование кабинета).

2008 – 2011

Управляющий совет

Директор

НМС

Проект 6

Профилактика здорового образа жизни

Сущность педагогического принципа здоровьеформирующего обучения и воспитания состоит в насущной необходимости делать физическое, психическое и духовное здоровье ребенка одной из важнейших целей и показателем качества образования как его непременного результата.

Задачи:

   • выявить реальные тенденции ухудшения здоровья учащихся, в том числе под влиянием школьного фактора учения;
   • осмысление здоровья в качестве одной из жизненных ценностей, обеспечивающих качество и продолжительность жизни человека и цивилизации в целом;
   • просвещенность современных педагогов и родителей по части роли духовного, психического и физического здоровья в жизни и деятельности человека;
   • масштабность вовлечения в школьное обучение лиц, причастных к проблеме детского здоровья, и необходимость поиска единой основы взаимодействия в системе обучения;
   • необходимость выявления основных факторов ухудшения здоровья;
   • выполнять Международную конвенцию о правах ребенка и, в первую очередь, праве на жизнь и здоровье.

Для реализации данного проекта необходимы следующие мероприятия:


Мероприятие

Сроки

Исполнители

1. Комплексное изучение здоровья учащихся педагогами, социологами, валеологами и медработниками лицея.

2008-2011 (каждый год)

Медицинская служба

Кафедра естественнонаучных дисциплин

С.М. Середа

А.В. Щербакова

2. Мониторинг уровня культуры здоровья учителей в процессе учебной, трудовой, общественной деятельности.

2009-2010

Медицинская служба

Кафедра естественнонаучных дисциплин


3. Экспертиза учебных программ, планов, учебных пособий, методики преподавания различных предметов, введения новых профилей с учётом их влияния на здоровье детей.

2009-2010

НМС

Руководители кафедр

Медицинская служба


4. Анализ содержания внеурочной воспитательной работы с учётом создания комфортных условий для гармонического развития личности.

2008-2011

НМС

Т.С. Гатальская

5. Анализ организационных мероприятий учебно-воспитательного процесса лицея с учётом здоровья учащихся и снятия перегрузки учащихся в процессе обучения (режим работы лицея, расписание уроков, структура уроков, комплектование классов).

2008-2011

Управляющий совет

Директор

О.В. Попова

НМС

О.М. Зверева

Руководители кафедр

9. Системный анализ результатов углубленных медосмотров учащихся: результаты медосмотров доводить до педагогического коллектива и родителей.

2008-2011 (каждый год)

Медицинская служба лицея

10. Тестирование уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов 2 раза в год.

2008

2011

Преподаватели физкультуры

11. Работа секций по аэробике, хореографии, шахматам.

2008

2011

И.И. Ермоленко

Т.С. Тарасенко

Ю.В. Болховитинов

12. Проведение ежегодной школьной Спартакиады учащихся.

2008

2011

Преподаватели физкультуры

13. Анализ работы спецмедгрупп.

2008-2011 (каждый год)

НМС

Преподаватели физкультуры

Медицинская служба


14. Привлечение работников общественных организаций (“Центр планирования семьи”, “Центр медицинской помощи”), библиотек к просветительской деятельности.

2009-2011

Т.С. Гатальская

Кафедра естественнонаучных дисциплин

15. Организация Дней здоровья (с выездом на природу)

2008-2011

Директор

Зам. директора

Преподаватели физкультуры

Преподаватель ОБЖ

Медицинская служба




Материально-техническое и финансовое обеспечение

образовательного процесса




№ п/п


Мероприятия



Сроки


Затраты


Ответственный

Ремонт I и II зданий лицея


1.1.


Косметический ремонт кабинетов, ___ спортивных залов


ежегодно


150 тыс.

руб.

Мексичев

А. И.

Славин Л.Л.

Медведева

Н. Ф.

1.2

Ремонт канализации I корпуса


2009


8 тыс. руб.

Мексичев

А. И.

Славин Л.Л

1.3.


Ремонт системы отопления I и II корпусов


2009


90 тыс.

руб.

Мексичев

А.И

Славин Л.Л

Медведева

Н. Ф.

1.4.


Ремонт электрощитовых, замена светильников


2009


10 тыс.

руб

Мексичев

А. И.

Славин Л.Л

Медведева

Н. Ф.

1.5.

Благоустройство территории лицея, ремонт спортивной площадки


2009-2010


около

45 тыс.

руб


Мексичев

А. И.

Медведева

Н. Ф.

Прохоров

А. П.

Славин Л.Л


2.

Устройство локальной компьютерной сети.

2010

около

5-6 тыс.

руб


Директор

3.

Подключение к сети Интернет.

февраль

2009

около

3 тыс.

руб


Директор

4.

Приобретение компьютерной техники (в том числе медиапроектора).


2009

2010


150 тыс. руб.


Директор

Управляющий

совет

5.

Пополнение медиатеки.

2008

3 тыс. руб

Директор

6.

Ремонт тренажерного зала.

2010

5 тыс.руб.

Директор

Управляющий совет

8.

Ремонт зала для занятий аэробикой.

2009

5тыс.руб.

Директор

Управляющий совет

8.

Приобретение школьной мебели.

2009-2010

120 тыс. руб.

Директор

9.

Приобретение учебно-научных пособий по профильным предметам.

2010-2011

50 тыс.

руб.


Директор

10.

Приобретение художественной и учебно-методической литературы.

2010-2011

около

30 тыс

руб


Директор



Анализ этапов реализации Программы развития
Реализация I этапа апрель заседание Управляющего совета

коррекция 2009г. НМС
Реализация II этапа апрель заседание Управляющего совета

коррекция 2010г. НМС
Реализация III этапа август педагогический

2011 г. совет
Методическое обеспечение программы
1. Учебные планы

- начальной школы

- основной средней

- 10-11 классов с углубленным изучением предметов

- 10-11 профильных классов: лингво-математического, социально-гуманитарного.

2. Авторские программы, прошедшие экспертизу в комитете образования администрации г. Тамбова.

3. Авторские программы, проходящие апробацию.

4. Авторская программа обучения грамоте профессора Н.Г. Агарковой.

5. Положение о лицейской информационной службе.

6. Управление образования Тамбовской области. Материалы коллегии (выпуск №13 2005 г.)

7. Постановление губернатора Тамбовской области О.И. Бетина от 16.12.2005 г. об участии в ЕГЭ.

8. Закон Российской Федерации об образовании

9. Устав лицея №29.

10. Программа дополнительного образования в МОУ лицее № 29.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: