NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №17 от 06 июня 2013г. Положение


УТВЕРЖДЕНО

Решением Наблюдательного Совета

ЗАО «Пензенская горэлектросеть»

(протокол № 17 от 06 июня 2013г. )


Положение

о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Пензенская горэлектросеть»

2013 год

г.Пенза
ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие положения 7

1.1. Область применения 7

1.2. Основные определения и понятия 8

1.3. Закупки на сумму, менее требуемой для применения настоящего Положения 9

1.4. Контроль 9

Цели закупочной деятельности 10

1.5. Основная цель закупочной деятельности в Обществе - полное обеспечение его деятельности товарами, работами, услугами, иными объектами гражданских прав с необходимыми показателями их качества и оптимальными показателями их цены. 10

1.6. Другими целями закупочной деятельности являются: 10

Основные принципы закупок 10

1.7. Основными принципами осуществления закупок являются: 10

Обеспечение открытости в области закупок 11

1.8. Информация о правилах проведения закупок, условиях участия в них, требованиях к участникам должна быть доступной участникам рынка. Информация, касающаяся специфики конкретной закупки публикуется в документации о закупке, которая размещается на официальном сайте, а также на сайте Общества в случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупке. 11

1.9. Обязательным считается максимально возможная открытость в части публикации ГКПЗ, заблаговременное анонсирование будущих процедур. 11

1.10. Общество размещает на официальном сайте ГКПЗ на срок не менее чем один год. 11

1.11. В случае установления Правительством РФ иного порядка формирования Плана закупки, ГКПЗ Общества должна быть скорректирована с учетом требований Правительства РФ. 11

1.12. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом, настоящим Положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. 11

1.13. До 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, Положение о закупке, изменения, вносимые в Положение о закупке, ГКПЗ, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и настоящим положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте Общества. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, Положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, ГКПЗ, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте. 12

1.14. На сайте Общества в сети Интернет должен функционировать раздел «Закупки», в котором подлежит размещению краткое и ясное описание основ системы закупок, а также иная подобная информация. Информация, размещаемая на сайте Общества в разделе «Закупки», должна быть круглосуточно доступна пользователям для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. 12

1.15. Участникам закупочных процедур предоставляется информация о ходе и результатах проведения закупок в объеме и в порядке в соответствии с настоящим Положением о закупке. 12

1.16. По каждой конкурентной процедуре на официальном сайте Общества должна быть информация о перечне организаций направивших заявку на участие, принявших участие и выигравших в конкурентной процедуре. 12

1.17. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением о закупке, размещается Заказчиком на сайте Общества с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке. 12

1.18. Разъяснительная работа для потенциальных контрагентов и участников закупочных процедур касательно организации закупок Общества проводится через сайт Общества, публикации в средствах массовой информации, выступления ответственных лиц Общества на публичных мероприятиях, проведение специализированных конференций и семинаров. 13

Нормативные основы закупочной деятельности 13

1.19. Нормативные основы закупочной деятельности в Обществе. 13

Организационные основы закупочной деятельности 13

1.20. Организация закупочной деятельности в Обществе 13

Управление закупочной деятельностью 14

1.21. Общие требования 14

1.22. Органы управления закупочной деятельностью Общества 15

1.23. Автоматизированная система управления закупками 15

1.24. Электронные торговые площадки в сети Интернет 16

1.25. Публикация сведений на сайте Общества в разделе «Закупки» 16

1.26. Публикация сведений на официальном интернет-сайте РФ 17

Права и обязанности участников закупочных процедур, проводимых в соответствии с настоящим Положением о закупках 18

1.27. В случае заключения Обществом договора со сторонней организацией, либо физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), договор должен предусматривать следующие положения: 18

1.28. Права и обязанности Заказчика 20

1.1.55.Заказчик вправе установить требование о представлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). 21

1.1.56.Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, в случае: 21

а) непредоставления указанных в п. 8.2.5 настоящего Положения сведений; 21

б) непредоставления указанных в п. 8.2.5. настоящего Положения сведений по ранее заключенным с Заказчиком договорам, не имеющим отношения к данному предмету закупки. 21

1.29. Права и обязанности Участника закупок 21

1.30. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя 22

1.31. Преференции 22

1.32. Требования к участникам закупок 23

1.33. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 24

1.34. Права и обязанности закупающих сотрудников 25

Способы закупок и их разновидности 26

1.35. Применяемые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок) 26

1.36. Конкурс 27

1.37. Запрос предложений 27

1.38. Запрос цен 27

1.39. Аукцион 28

1.40. Конкурентные переговоры 28

1.41. Закупка у единственного источника 28

1.42. Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции 28

Общий порядок проведения закупок 29

1.43. Основания проведения закупок 29

1.44. Планирование 29

1.45. Принятие решения о проведении закупки 31

1.46. Общие требования к товарам, работам, услугам, иным объектам гражданских прав 33

1.47. Подготовка к проведению закупки 33

1.48. Объявление о проведении закупки 34

1.49. Официальные и дополнительные источники публикаций 35

1.50. Проведение закупки 36

1.51. Отчетность и обмен информацией 36

1.52. Особенности заключения договоров по итогам закупочных процедур и их исполнение 36

1.53. Преддоговорные переговоры. 38

1.54. Контроль 38

Условия выбора различных способов закупок 38

1.55. Общие положения 38

1.56. Применение закрытых процедур 39

1.57. Двух- и иные многоэтапные конкурсы 39

1.58. Запрос предложений 40

1.59. Аукцион 40

1.60. Запрос цен 41

1.61. Конкурентные переговоры 41

1.62. Закупка у единственного источника 42

1.63. Объединенные закупки 44

1.64. Иные способы закупок 44

Инструкция по проведению закупочных процедур 45

1.65. Состав процедур 45

1.66. Процедуры открытого одноэтапного конкурса 47

1.67. Особенности процедур закрытого конкурса 61

1.68. Особенности процедур двухэтапного конкурса 62

1.69. Особенности процедур многоэтапного конкурса 64

1.70. Особенности процедур запроса предложений 65

1.71. Особенности процедур запроса цен 68

1.72. Особенности процедур аукциона 69

1.73. Особенности процедур конкурентных переговоров 75

1.74. Специальные процедуры 76

Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок 87

1.75. Общие положения 87

1.76. Рассмотрение разногласий в первой инстанции 88

1.77. Прочие положения 89

1.78. Разногласия при принятии решений в ходе проведения закупок (внутренние разногласия) 89

Требования к консультантам, экспертам, профессиональным организаторам конкурсов 90

1.79. Привлекаемые консультанты, эксперты и профессиональные организаторы закупок должны иметь профессиональные знания в соответствующей сфере, опыт работы, положительную деловую репутацию. 90

1.80. Привлечение индивидуальных консультантов и экспертов осуществляется на основе трудового соглашения. Привлечение консалтинговых фирм, экспертных организаций и профессиональных организаторов конкурса осуществляется на основе договоров подряда, договоров оказания консультационных услуг, агентского договора. В договорах должны быть ясно определен перечень работ / услуг, требования к срокам и качеству их выполнения. В договоре должна быть определена ответственность сторон, как минимум: ответственность Заказчика за неполное или несвоевременное предоставление исходных данных и ответственность консультанта / эксперта / профессионального организатора конкурса за некачественное выполнение работ / услуг. 90

1.81. По результатам работы консультанта, эксперта или профессионального организатора закупки составляется краткий отчет, включающий сведения о консультанте, эксперте или профессиональном организаторе закупки (фамилия, имя, отчество, контактная информация, опыт работы, профессиональные знания — для индивидуальных консультантов и экспертов; наименование организации, контактная информация, опыт работы, профессиональные знания — для консалтинговых фирм, экспертных организаций и профессиональных организаторов закупок; оценка качества работы — для всех категорий). 91

1.82. Отчет предоставляется в ответственное подразделение Общества для внесения данных в реестр консультантов, экспертов и профессиональных организаторов закупок. 91

Общие положения

1.1.Область применения

      1. Настоящее Положение распространяется на закупки любых товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупке) для нужд и за счет средств ЗАО «Пензенская горэлектросеть» (далее – Заказчик, Общество), за исключением закупок, планируемая стоимость каждой из которых не превышает 500 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка Общества по данным бухгалтерской отчетности Общества за отчетный финансовый год составляет пять миллиардов рублей и менее – 100 000 рублей с НДС. Указанный порог устанавливается со дня получения отметки налогового органа о сдаче отчетности или иного документа, подтверждающего факт представления отчетности в налоговый орган. Указанный в настоящем пункте порог также применяется и в отношении объединенных и/или многолотовых закупок.

      2. Настоящее Положение о закупке применяется с учетом нижеследующего:

а) если в соответствии с законодательством РФ требуется иной порядок или предусмотрены иные сроки проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком/сроками, а настоящее Положение о закупке применяется в части, не противоречащей такому порядку;

б) если в соответствии с условиями привлеченного кредита (займа), инвестиционного соглашения заказчик должен применять иной порядок проведения закупок, прямо предусмотренный условиями предоставления такого кредита (займа), инвестиционного соглашения, либо нормативными правовыми актами – Положение о закупке применяется в части, не противоречащей такому порядку. Указанное соглашение в части, затрагивающей закупочную деятельность, должно быть согласовано Наблюдательным Советом.

Примечание: например, при получении кредитов, обусловленных особым порядком их расходования при закупках.

      1. Настоящее Положение о закупке не применяется при:

      • приобретении Обществом иностранной валюты;

      • вложениях Общества в уставный капитал юридических лиц;

      • заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при условии, что цена договора с одним лицом не превышает стоимостной предел, указанный в п. 1.1.1 настоящего Положения о закупке;

      • купле-продаже Обществом ценных бумаг и валютных ценностей;

      • закупке в области военно-технического сотрудничества;

      • закупке Обществом товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

      • осуществлении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

      1. Решением Наблюдательного Совета Общества, Генеральным директором Общества, принятым в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Общества, может быть предусмотрен особый порядок проведения отдельных закупок, который может предусматривать отклонения от настоящего Положения о закупке.

      2. Внутренние документы Общества, ранее утвержденные органами управления Общества, регламентировавшие вопросы закупок, с момента утверждения настоящего Положения о закупке утрачивают силу, в части, противоречащей настоящему Положению о закупке.

1.2.Основные определения и понятия

      1. Общество (Заказчик) — ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

      2. Организатор закупки (аукциона, конкурса): Заказчик или действующее по договору с ним третье лицо - специализированное юридическое лицо, выступающее организатором закупки либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).

      3. Участник закупки: любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, направившие заявку на участие в процедуре закупки и прошедшие в соответствии с решением закупочной комиссии отборочную стадию оценки заявок.

      4. Годовая комплексная программа закупок (ГКПЗ) - план закупок товаров, работ, услуг на соответствующий календарный год.

      5. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр контрагентов, с которыми Общество имело отрицательный опыт взаимоотношений по заключенным и исполненным и (или) исполняемым сделкам, ведущийся в соответствии с пунктом 1.33 раздела .

      6. Федеральный закон - Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

      7. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

      8. Сайт Общества - официальный сайт Общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

      9. Электронная торговая площадка (ЭТП) - электронная торговая площадка Общества определенная Генеральным директором или иным уполномоченным лицом.



1.3.Закупки на сумму, менее требуемой для применения настоящего Положения

      1. Заказчику запрещается дробить закупки, чтобы вывести их из-под сферы действия настоящего Положения о закупке.

      2. Закупки, не превышающие указанную в пункте 1.1.1 настоящего Положения о закупке сумму, могут осуществляться как в соответствии с предусмотренными настоящим Положением о закупке процедурами, так и иными способами.

1.4.Контроль

      1. В случае получения информации (жалоб, претензий) о нарушении настоящего Положения о закупке Общество обязано провести служебную проверку и вынести результаты расследования на рассмотрение Генеральному директору Общества.

      2. Отчет об исполнении ГКПЗ согласовывается в рамках процедуры подготовки решения для Наблюдательного Совета и утверждается решением Наблюдательного Совета Общества в соответствии с п. п. Error: Reference source not found раздела 1.1.115 не позднее 45 дней после окончания квартала.

      3. Порядок, сроки, форматы контроля и мониторинга закупочной деятельности регламентируются внутренними нормативными актами Общества.

Цели закупочной деятельности

1.5.Основная цель закупочной деятельности в Обществе - полное обеспечение его деятельности товарами, работами, услугами, иными объектами гражданских прав с необходимыми показателями их качества и оптимальными показателями их цены.

1.6.Другими целями закупочной деятельности являются:

  1. обеспечение целевого и эффективного расходования средств Общества при закупках;

  2. формирование вокруг Общества рынка квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных удовлетворять потребности Общества наилучшим образом;

  3. предотвращение ошибочных или недобросовестных действий в сфере закупок;

  4. создание положительного имиджа Общества как добросовестного приобретателя товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав.

Основные принципы закупок

1.7. Основными принципами осуществления закупок являются:

  1. своевременное (долгосрочное и краткосрочное) планирование закупочной деятельности, обеспечение возможности оперативного принятия решений о корректировке параметров закупок (когда это необходимо);

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

  5. принятие во внимание особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка, в целях определения параметров закупок;

  6. конкурентный выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей там, где это возможно и целесообразно, и по возможности коллегиальное принятие решений в ситуациях, где конкурентный выбор невозможен или нецелесообразен;

  7. учет необходимой совокупности ценовых и неценовых факторов, определяющих эффективность при выборе оптимальных для Общества предложений;

  8. обеспечение открытости закупочной деятельности;

  9. применение современных информационных технологий, средств электронного документооборота и автоматизации закупочной деятельности, в том числе - использование функционалов электронных торговых площадок;

  10. коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам организации закупочной деятельности вообще и по отдельным закупкам в частности;

  11. профессионализм и компетентность сотрудников Общества в подготовке и принятии решений по закупкам; безупречное с точки зрения этических норм поведение таких сотрудников.

Обеспечение открытости в области закупок

1.8.Информация о правилах проведения закупок, условиях участия в них, требованиях к участникам должна быть доступной участникам рынка. Информация, касающаяся специфики конкретной закупки публикуется в документации о закупке, которая размещается на официальном сайте, а также на сайте Общества в случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупке.

1.9.Обязательным считается максимально возможная открытость в части публикации ГКПЗ, заблаговременное анонсирование будущих процедур.

1.10.Общество размещает на официальном сайте ГКПЗ на срок не менее чем один год.

1.11.В случае установления Правительством РФ иного порядка формирования Плана закупки, ГКПЗ Общества должна быть скорректирована с учетом требований Правительства РФ.

1.12.При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом, настоящим Положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

1.13.До 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, Положение о закупке, изменения, вносимые в Положение о закупке, ГКПЗ, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и настоящим положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте Общества. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, Положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, ГКПЗ, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.

1.14.На сайте Общества в сети Интернет должен функционировать раздел «Закупки», в котором подлежит размещению краткое и ясное описание основ системы закупок, а также иная подобная информация. Информация, размещаемая на сайте Общества в разделе «Закупки», должна быть круглосуточно доступна пользователям для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

1.15.Участникам закупочных процедур предоставляется информация о ходе и результатах проведения закупок в объеме и в порядке в соответствии с настоящим Положением о закупке.

1.16.По каждой конкурентной процедуре на официальном сайте Общества должна быть информация о перечне организаций направивших заявку на участие, принявших участие и выигравших в конкурентной процедуре.

1.17.В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением о закупке, размещается Заказчиком на сайте Общества с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

1.18.Разъяснительная работа для потенциальных контрагентов и участников закупочных процедур касательно организации закупок Общества проводится через сайт Общества, публикации в средствах массовой информации, выступления ответственных лиц Общества на публичных мероприятиях, проведение специализированных конференций и семинаров.

Нормативные основы закупочной деятельности

1.19.Нормативные основы закупочной деятельности в Обществе.

      1. Закупочная деятельность в Обществе должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением о закупке и иными внутренними и локальными нормативными документами Общества, утвержденными органами управления Общества в соответствии с их компетенцией.

      2. В качестве основного документа в целях планирования закупок используется ГКПЗ Общества. Детальный порядок планирования определяется в п. 1.44 настоящего Положения о закупке.

Организационные основы закупочной деятельности

1.20.Организация закупочной деятельности в Обществе

      1. Органами регулирующими закупочную деятельность Общества являются:

  1. Наблюдательный Совет Общества;

  2. Генеральный директор Общества;

      1. Указанные в п. 1.1.22 органы взаимодействуют между собой (в том числе в рамках корпоративных процедур) в части планирования, организации подготовки и проведения процедур, а также при заключении договоров в соответствии с их компетенцией определенной Уставом Общества и внутренними документами Общества.

      2. Основным органом для принятия стратегических решений в области закупок является Наблюдательный Совет Общества, который выполняет следующие функции:

  1. утверждает Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества;

      1. Генеральный директор Общества, являясь единоличным исполнительным органом Общества, утверждает внутренние документы, и иные нормативные документы, принятые в развитие настоящего Положения о закупке, а также:

  1. осуществляет оперативное управление закупками Общества, включая вопросы их планирования, организации, а также осуществления контроля за осуществлением закупочной деятельности;

  2. утверждает текущие изменения ГКПЗ;

  3. утверждает состав закупочных комиссий Общества, согласовывает состав и порядок работы закупочных комиссий Общества; вправе делегировать своих представителей в состав закупочных комиссий Общества;

      1. Помимо прямо поименованного, перечисленные органы выполняют и иные функции, установленные в соответствии с принятыми в развитие настоящего Положения внутренними документами Общества, регулирующими вопросы организации и проведения закупок.

Управление закупочной деятельностью

1.21.Общие требования

      1. Организация закупочной деятельности Общества предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования Общества, выдачу разрешений на проведение закупок, организацию поиска, выбора контрагентов и принятия решений о заключении с ними договоров по итогам проведения закупочных процедур, информационное обеспечение указанных процессов.

      2. Организация закупочной деятельности Общества предусматривает участие организатора в определении целей и перспектив, планировании и согласовании предстоящих работ, постановке текущих задач, руководстве исполнением, координации действий ответственных лиц, оформлении результатов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также контроле за данными мероприятиями.

1.22.Органы управления закупочной деятельностью Общества

      1. Разрешение на проведение закупок продукции для нужд Заказчика, текущий контроль и координация закупочной деятельности, а также отдельные функции предусмотренные настоящим Положением осуществляются Генеральным директором Общества.

      2. Формирование технических и иных требований к закупаемой продукции, требований к потенциальным участникам закупочных процедур, договорных условий, а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением о закупке, осуществляет Инициатор закупки. Инициатор закупки определяется в соответствии с внутренними документами Общества.

      3. Выполнение функций по непосредственному проведению закупок возлагается на профессионально занимающихся данной деятельностью сотрудников Общества, специальное структурное подразделение либо юридическое лицо, привлеченное на основе договора с Обществом (с прохождением необходимых корпоративных процедур). Непосредственное проведение закупок, может осуществляться только после утверждения внутреннего документа Общества органами управления Общества в соответствии с их компетенцией либо после подписания соответствующего договора с привлеченным юридическим лицом и прохождения корпоративных процедур (при необходимости).

      4. Инициатор закупки осуществляет подготовку внутреннего нормативного документа Общества, определяющего специфические требования к закупке.

1.23.Автоматизированная система управления закупками

      1. В случае использования в Обществе автоматизированной системы управления закупками (полностью или частично автоматизирующей процесс подготовки и проведения закупочных процедур, являющейся полностью автономной или частью более масштабной автоматизированной системы), предпочтительно использовать систему, имеющую возможность автоматизированного обмена информацией с используемой Обществом ЭТП по согласованным с ЭТП форматам данных и протоколам передачи данных, по крайней мере, в части извещений о начале закупочных процедур, документаций о закупках, протоколов составляемых в ходе проведения закупочных процедур, информации о результатах таких закупочных процедур.

1.24.Электронные торговые площадки в сети Интернет

      1. В случае неоднократного отсутствия заявок при проведении закупки на ЭТП, данная закупка может быть проведена на бумаге, с обязательным указанием на то, что была изначально объявлена на ЭТП.

      2. При закупках на ЭТП допускаются отклонения от хода процедур, предусмотренных настоящим Положением о закупке, обусловленные техническими особенностями данных площадок. Однако, в любом случае, закупки на таких площадках должны:

        1. обеспечивать соблюдение норм гражданского законодательства РФ и целей настоящего Положения о закупке;

        2. проходить на основании правил и регламентов, действующих на данных площадках.

      3. ЭТП должны предусматривать проведение процедур, соответствующих нормам настоящего Положения о закупке. Должна быть предусмотрена возможность проведения всех предусмотренных настоящим Положением о закупке регламентированных процедур.

      4. Информация о проводимых Обществом закупках, также подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте и сайте Общества.

1.25.Публикация сведений на сайте Общества в разделе «Закупки»

      1. В целях обеспечения прозрачности закупочной деятельности ссылка на раздел «Закупки» на сайте Общества должна размещаться на главной странице, а также в главном меню сайта, при наличии такого меню. Раздел должен называться «Закупки».

      2. В разделе «Закупки» должны быть отражены:

        1. Положение о закупке, а также иные нормативные правовые акты Общества по закупкам;

        2. ГКПЗ без закупок, отнесенных к конфиденциальным (содержащих коммерческую, служебную и иную тайну, перечень которых определяется в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ);

        3. Информация о закупках, в том числе извещения о закупках, документации о закупках, проекты договора, являющиеся неотъемлемой частью извещений о закупке и документации о закупках, изменения, вносимые в такие извещения и такие документации, разъяснения таких документаций, протоколы, составляемые в ходе закупок, изменения условий договора в части касающихся объема или цены закупаемых товаров, работ, услуг по сравнению с указанными в протоколе.

        4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

        5. сведения о количестве и, об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

        6. сведения о количестве и, об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ.

        7. архив опубликованной информации о проводившихся закупках и их результатах.

1.26.Публикация сведений на официальном интернет-сайте РФ

      1. В целях обеспечения своевременного и полного обеспечения различных категорий лиц, а также для обеспечения единого экономического пространства, Общество в рамках своей закупочной деятельности должно размещать на официальном сайте с 01 июля 2012 года следующую информацию:

        1. ГКПЗ, а также корректировки ГКПЗ размещаются не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения Обществом;

        2. информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом.

      2. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, должны быть размещены на официальном сайте:

        1. сведения о количестве и, об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

        2. сведения о количестве и, об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Примечание — в случае заключения договоров на основании п. 1.1.172. настоящего Положения о закупке, сведения о договорах публикуются в соответствии с п.п. 1.1.41.1 настоящего пункта.

        1. сведения о количестве и, об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ.

      1. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

      2. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается на сайте Общества с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

      3. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ.

Права и обязанности участников закупочных процедур, проводимых в соответствии с настоящим Положением о закупках

1.27.В случае заключения Обществом договора со сторонней организацией, либо физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), договор должен предусматривать следующие положения:

      1. Организатор закупки обязан обеспечить Участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением о закупке и закупочной документацией.

      2. Организатор закупки в соответствии с настоящим Положением о закупке вправе устанавливать требования к процедуре закупки, Участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

      3. Организатор закупки (в лице закупочной комиссии) определяет порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика, основываясь на нормах настоящего Положения о закупке, а также иных локальных нормативных актов Общества.

      4. Предусмотренные пунктом 1.1.47 требования и правила оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу Участников излишних и необоснованных ограничений.

      5. Иные права и обязанности Организатора закупки определяются настоящим Положением о закупке, а также устанавливаются закупочной документацией.

      6. Распределение функций между Заказчиком и сторонним Организатором закупки определяется договором, подписанным между ними. Такой договор должен содержать, в том числе:

      • распределение прав и обязанностей между Заказчиком и сторонним Организатором закупки;

      • порядок осуществления процедур закупок;

      • права и ответственность обеих сторон в процессе проведения закупочных процедур;

      • состав закупочной комиссии;

      • оговорку о том, что Организатор закупки действует от имени и за счет Заказчика;

      • пункт о том, что Организатор закупки должен соблюдать нормы настоящего Положения о закупке, включая установленный порядок разрешения разногласий;

      • при проведении переговоров, предусмотренных в рамках тех или иных процедур — информацию о том, кто и по каким вопросам эти переговоры проводит, а также кто и какие решения принимает по результатам переговоров;

      • распределение ответственности и расходов при возникновении разногласий в ходе или по результатам проведенной закупки, которые были переданы на рассмотрение третейского или арбитражного суда Заказчиком, Организатором закупки или третьими лицами;

      • информацию о том, что решение об окончательном утверждении извещения о закупке, а также закупочной документации принимается сторонним организатором на основании аналогичного решения председателя закупочной комиссии после согласования его закупочной комиссией и Инициатором договора;

      • размер вознаграждения стороннего Организатора закупки, который не должен быть более 3% планируемой цены закупки (в исключительных случаях по решению Генерального директора указанный лимит может быть превышен);

      • порядок подготовки, утверждения, предоставления и хранения документов по процедуре закупки;

      • обязанность стороннего Организатора соблюдать нормы настоящего Положения о закупке, обеспечить соблюдение норм законодательства РФ при проведении закупок.

1.28.Права и обязанности Заказчика

      1. Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет:

  1. требования к закупаемой продукции, в том числе предельную цену;

  2. требования к Участникам;

  3. требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

  4. требования к составу и оформлению заявок;

  5. требования, нарушение (несоблюдение) которых Участником закупки для Заказчика не приемлемо, и по которым Заказчиком не принимаются возражения (несогласия) Участников закупки (такие требования определяются при подготовке проекта закупочной документации).

      1. Вне зависимости от того, является ли Заказчик сам организатором закупки или нет, Заказчик вправе размещать списки контрагентов, нарушающих обязательство (Реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с пунктом 1.33 раздела ).

      2. При закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном пунктом 1.33 раздела и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

      3. Заказчик должен исключить возможность установления избыточных требований к участникам конкурентных процедур в целях необоснованного ограничения конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки и созданию необоснованных преимуществ, для определенного участника (группы участников).

      4. Заказчик вправе установить требование о представлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

      5. Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, в случае:

а) непредоставления указанных в п. 8.2.5 настоящего Положения сведений;

б) непредоставления указанных в п. 8.2.5. настоящего Положения сведений по ранее заключенным с Заказчиком договорам, не имеющим отношения к данному предмету закупки.

1.29.Права и обязанности Участника закупок

      1. Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любой потенциальный Участник закупки.

      2. Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, направившие заявку на участие в процедуре закупки и прошедшие в соответствии с решением закупочной комиссии отборочную стадию оценки заявок (п.1.1.191.3).

      3. В закрытых процедурах вправе принять участие только те лица, которые приглашены персонально.

      4. Коллективные участники могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

      5. При проведении закрытых процедур в закупочной документации обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного участника лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае лидером коллективного участника должно быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.

      6. Участник любых процедур имеет право:

  1. получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну);

  2. изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

  3. обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок;

  4. получать от Организатора закупки краткую информацию о причинах отклонения и /или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

      1. Претендовать на заключение договора с Заказчиком (Организатором закупки), либо на реализацию иного права, возникающего в результате выбора победителя, могут только квалифицированные участники. Квалификационные отборочные критерии не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При необходимости исполнительный аппарат Общества вправе устанавливать исчерпывающий перечень условий, невыполнение которых исключает возможность победы участника в конкурсе или иной конкурентной закупке.

      2. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.

1.30.Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя

      1. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя торгов или иной конкурентной процедуры (обычно — право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации.

Примечание — При проведении конкурса, предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем конкурса заключается в обязательном порядке согласно части 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ. При проведении запроса предложений, конкурентных переговоров, участник, представивший наилучшее предложение, получает право на заключение договора, но у Заказчика (Организатора закупки) нет обязанности это делать (возможен отказ от закупки и заключения договора с победителем).

      1. Если в результате конкурса или иной конкурентной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно.



1.31.Преференции

      1. Преференции могут применяться только в открытых процедурах закупки.

      2. Порядок применения преференций утверждается Наблюдательным Советом Общества с учетом требований законодательства РФ.

      3. Правительство РФ вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров РФ, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

      4. Заказчик или Организатор закупки вправе применять преференции только если об их наличии и способе применения было прямо объявлено в закупочной документации, а при проведении конкурса — и в извещении.


страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: