Протокол №2 от «25» октября 2010 года Приказ №234/1«25» 10. 2010 г
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
совета школы протокол №2
от « 25 » октября 2010 года
Приказ № 234/1« 25 » 10. 2010 г.
Программа развития МОУ ООШ № 6 ст.Сергиевской
на 2010 - 2014 гг.
Паспорт программы развития школы.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и её основные направления деятельности по её реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы «Создание комфортного образовательного пространства в условиях современной школы»:
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".
Закон РФ "Об образовании".
Постановление Правительства РФ от 28.08.2001 г. № 630 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «Развитие единой образовательной информационной среды».
Приказ Министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.2002 г. « Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях».
Цель программы:
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированную на адаптацию в современных условиях жизни.
Принципы образовательной политики школы.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей (законных представителей), общественности.
Принципы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося.
Общие сведения о школе.
МОУ СОШ № 6 ст.Сергиевской построена в 1972 году. Это отдельно стоящее трехэтажное здание по ул.Красной, 11. Ближайшее окружение: ДК ст.Сергиевской, церковь Сергия Радонежского, детский сад «Солнышко», магазины, кафе «Юность». Образовательное учреждение находится в экологически чистом районе. Окна школы обращены на парк, в котором расположен мемориальный комплекс защитникам Великой Отечественной войны, река. Территория озеленена, имеется современная спортивная площадка.
Общая площадь здания – 4012 м.кв., количество классных комнат -46, мастерских – 2. Имеется школьный историко – краеведческий музей.
В 2010 году получена лицензия на образовательную деятельность.
Серия 23, регистрационный № 002420
Ресурсное обеспечение:
Кадровый ресурс
МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ст.СЕРГИЕВСКОЙ на начало 2010-2011 учебного года имела стабильный педагогический коллектив, ведущий работу по переходу на качественно более высокий уровень.
На начало 2010-2011 учебного года образовательный процесс в школе осуществляли 27 педагогов. Средний возраст педагогов – 42 года , средний возраст администрации – 40,6 лет, средний педагогический стаж – 18 лет.
Имеют высшее образование -20 педагогов (74%) , неполное высшее образование – 1 – (3%), среднее специальное – 6 (23 %). Имеют квалификационные категории : высшую – (4) 15%, первую –(11) 41%, вторую - (2) 7% .
Администрация школы активно стимулирует педагогов к повышению профессионального мастерства.
Учителя школы систематически обучаются на курсах повышения квалификации в ККИДППО.
Информационный ресурс.
Информационный ресурс школы не ограничен только библиотечным фондом. В настоящее время создан компьютерный класс, установлена локальная сеть и доступ в Интернет, что позволило обучающимся и педагогам быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, районе и крае, использовать в образовательном процессе ресурсы глобальной сети. В мае 2008-2009 учебного года разработан и размещен в сети Интернет официальный сайт школы ([email protected]), где находится вся основная информация о школе, а также помещаются новости, события и др. На настоящее время в школе создана современная техническая база, позволяющая полноценно преподавать школьный курс информатики.
Большое внимание уделяется формированию информационной культуры школы. Вся деятельность отражается на информационных стендах, которые помогают донести необходимую и важную информацию до обучающихся, педагогов и родителей, делая ее доступной для всех участников образовательного процесса.
Родители и ученики могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписанием уроков, кружков, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Материально-техническая база.
Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.
Школа имеет одно здание с лицензионной наполняемостью в одну смену – 367 обучающихся, имеет местное отопление, 46 учебных кабинетов, включая оборудованный кабинет информатики, 2 лаборантские. Библиотека школы обладает общим фондом 9416 книг, из них 2574 учебников, документы на нетрадиционных носителях (видеокассеты, СD, DVD), имеются музыкальные инструменты (пианино), аппаратура для проведения школьных мероприятий, дискотек.
В компьютерном классе, 10 компьютеров, объединенных локальной сетью. К началу 2010-2011 учебного года приобретены мультимедийный проекторы -5, телевизоры – 4, музыкальный центр, DVD-приставки -4, 10 принтеров, МФУ.
Школа располагает спортивной площадкой, но нет достаточного количества спортивного инвентаря для занятий игровыми видами спорта , легкой атлетикой, гимнастикой, что не позволяет полноценно проводить спортивно – оздоровительную работу среди учащихся и населения станицы.
Вся работа по совершенствованию материальной базы подчинена достижению следующих целей:
1.Повышение информационной культуры, обучающихся школы их родителей и жителей х.Нижнего и ст.Сергиевской.
2.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Социальный паспорт школы.
№ п/п | Категория | 2010- 2011г. | 2011- 2012г. | 2012- 2013г. | 2013- 2014г. | 2014- 2015г. |
1 | Количество неблагополучных семей | 8 | | | | |
2 | Количество опекаемых детей | 6 | | | | |
3 | Количество малообеспеченных детей | 78 | | | | |
4 | Количество детей-инвалидов | 2 | | | | |
5 | Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете | 8 | | | | |
6 | Количество обучающихся, состоящих на учете в ОПДН | 7 | | | | |
7 | Дети группы риска | 8 | | | | |
Обучающиеся школы.
Ступени обучения | 2010- 2011г. | 2011- 2012г. | 2012-2013г. | 2013- 2014г. | 2014-2015г. |
Начальная школа | 135 | | | | |
Средняя школа | 195 | | | | |
Старшая школа | 37 | | | | |
Всего : | 367 | | | | |
Исходя из существующих возможностей и наличия материально – технического обеспечения, администрация и педагогический коллектив школы разработали программу развития образовательного учреждения, которая включает план деятельности школы по реализации основных учебно – воспитательных целей и задач на 2010- 2014 годы.
Цели и задачи учебно-воспитательного процесса
Главная цель школы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению в условиях современной жизни.
Основные задачи:
Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.
Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.
Внедрение в практику работы школы средств и методов ИКТ.
Повышение качественной успеваемости, через усиление индивидуальной работы с обучающимися.
Исходя из данных задач педагогический коллектив работает над решением образовательных и воспитательных вопросов, предусматривающих:
создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка за счет дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса;
обеспечение роста качественного уровня подготовки школьников, достижения ими обязательного уровня образования;
сохранение здоровья обучающихся;
создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель–ученик», «ученик–ученик», «учитель–учитель».
План деятельности по реализации целей и задач:
Формирование физически здоровой личности;
Развитие творческих способностей учащихся;
Формирование творчески работающего коллектива учителей- единомышленников;
Усиление личностно – дифференцированного обучения;
Активизация инновационной деятельности.
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся осуществляется по следующим направлениям:
Нравственное и правовое воспитание
Гражданское и патриотическое воспитание
Эстетическое и экологическое воспитание
Формирование физически здоровой личности
оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
создание в школе полноценных условий для занятий по физической культуре (оснащение спортивного зала инвентарём);
расширение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
создание комфортной среды в школе (соблюдение теплового режима, нормы освещения, озеленения и зон отдыха);
создание комфортных условий для организации горячего питания;
проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся школы (дооснащение медицинского кабинета).
Развитие творческих способностей обучающихся
привлечение обучающихся к творческим конкурсам и проектам школьного, районного и краевого уровня;
создание творческой атмосферы в школе через организацию коллективных творческих дел, кружков, факультативов по предмету, проведение предметных недель.
Формирование творчески работающего коллектива учителей -единомышленников
обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного процесса обучения и воспитания путём самообразования, повышения квалификации и аттестации;
внедрение передового педагогического опыта;
проведение открытых уроков и мероприятий для учителей школы и района;
участие в районных семинарах и научно-практических конференциях;
совершенствование работы методических объединений;
Организация учебного процесса включает:
I ступень
4 классы-комплекты школы работают по БУП 2004 года.
1-3 классы комплекты работают по ФГОС второго поколения.
Используются базовые государственные программы.
Со 2 – го класса преподаются английский и немецкий языки.
II ступень
5-9 классы работают по БУП 2004 года.
Используются базовые государственные программы.
Региональный компонент представлен предметами:
Кубановедение;
«Избранные вопросы математики»;
«Комплексный анализ текста».
lll ступень
10-11 классы работают по БУП 2004 года.
Используются базовые государственные программы.
Элективные курсы в 10-11 классах:
«Практикум по русскому языку»;
«Избранные вопрсы математики».
Исходя из организации учебного процесса, программа развития школы ставит перед собой решение следующих учебных задач:
оптимальное сочетание в учебном плане школы базового и регионального компонента;
развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
активное внедрение в практику методов и приёмов развивающего обучения, а также средств ИКТ.
Организация воспитательной работы
Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учащихся, учителей, библиотекаря, педагога дополнительного образования и родителей обучающихся.
Нормативно-правовая база, регламентирующая воспитательную деятельность:
План воспитательной работы
Положение о классном руководстве
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о родительских собраниях
Положение о классном часе и классных собраниях
Положение о школьном ученическом самоуправлении
Положение о школьном Совете профилактики правонарушений учащихся школы
Основные направления воспитательной работы:
создание в школе системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива;
формирование органов ученического самоуправления ;
закрепление и сохранение школьных традиций (День знаний, День Матери, День защитника Отечества, День Учителя)
работа с родителями и общественностью (активизация работы Управляющего Совета);
усиление воспитательного потенциала урока, организация внеурочной учебной деятельности через предметные кружки, организация дополнительного образования в школе;
Нравственное и правовое воспитание
беседы, классные часы по вопросам нравственного и правового воспитания;
месячник профилактики правонарушений в среде подростков;
проведение праздников «День матери», «День семьи» и др. для жителей станицы;
месячник профилактики ДТП.
работа кружка ЮИД
месячник по ОБЖ в рамках проведения «Дня защиты детей в ЧС»
Гражданское и патриотическое воспитание
проведение в школе мероприятий, посвященных государственным праздникам и символике;
проведение дней Воинской Славы России;
месячник военно-патриотического воспитания «Растим защитников Отечества»;
«Вахта памяти» (в рамках празднования Дня Победы);
Эстетическое и экологическое воспитание
проведение бесед, классных часов по эстетическому и экологическому воспитанию;
участие в районных и краевых проектах и программах по экологии;
Проведение традиционной ежегодной акции «Чистый двор».
Инновационная деятельность.
C 2010–2011 учебного года в школе реализуются инновационные направления:
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Преемственность в обучении между начальной и средней школой.
Организация предпрофильной подготовки в 9–м классе.
Цели и задачи инновационной деятельности школы:
Через реализацию инновационных направлений обеспечить условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе:
Создать благоприятные условия для общего развития обучающихся в начальной школе через организацию психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
Осуществлять профилактику школьной дезадаптации учащихся 5-го класса;
Обеспечить выпускникам 9-го класса подготовку в овладении минимально необходимыми навыками пользователя ПК не только в рамках традиционных уроков информатики, но и включением компьютерных технологий в учебный и воспитательный процессы;
Создать в школе систему предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся, в выборе способа получения дальнейшего образования.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: