NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №2 от «25» октября 2010 года Приказ №234/1«25» 10. 2010 г


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета школы протокол №2

от « 25 » октября 2010 года

Приказ № 234/1« 25 » 10. 2010 г.

g:\школа, администрация 008.jpg

Программа развития МОУ ООШ № 6 ст.Сергиевской

на 2010 - 2014 гг.

Паспорт программы развития школы.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и её основные направления деятельности по её реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы «Создание комфортного образовательного пространства в условиях современной школы»:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

  • Закон РФ "Об образовании".

  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2001 г. № 630 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «Развитие единой образовательной информационной среды».

  • Приказ Министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.2002 г. « Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях».



Цель программы:
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированную на адаптацию в современных условиях жизни.
Принципы образовательной политики школы.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей (законных представителей), общественности.

Принципы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося.

Общие сведения о школе.

МОУ СОШ № 6 ст.Сергиевской построена в 1972 году. Это отдельно стоящее трехэтажное здание по ул.Красной, 11. Ближайшее окружение: ДК ст.Сергиевской, церковь Сергия Радонежского, детский сад «Солнышко», магазины, кафе «Юность». Образовательное учреждение находится в экологически чистом районе. Окна школы обращены на парк, в котором расположен мемориальный комплекс защитникам Великой Отечественной войны, река. Территория озеленена, имеется современная спортивная площадка.

Общая площадь здания – 4012 м.кв., количество классных комнат -46, мастерских – 2. Имеется школьный историко – краеведческий музей.

В 2010 году получена лицензия на образовательную деятельность.

Серия 23, регистрационный № 002420

            

Ресурсное обеспечение:

Кадровый ресурс

МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ст.СЕРГИЕВСКОЙ на начало 2010-2011 учебного года имела стабильный педагогический коллектив, ведущий работу по переходу на качественно более высокий уровень.

На начало 2010-2011 учебного года образовательный процесс в школе осуществляли 27 педагогов. Средний возраст педагогов – 42 года , средний возраст администрации – 40,6 лет, средний педагогический стаж – 18 лет.

Имеют высшее образование -20 педагогов (74%) , неполное высшее образование – 1 – (3%), среднее специальное – 6 (23 %). Имеют квалификационные категории : высшую – (4) 15%, первую –(11) 41%, вторую - (2) 7% .

Администрация школы активно стимулирует педагогов к повышению профессионального мастерства.

Учителя школы систематически обучаются на курсах повышения квалификации в ККИДППО.

                    

Информационный ресурс.

Информационный ресурс школы не ограничен только библиотечным фондом. В настоящее время создан компьютерный класс, установлена локальная сеть и доступ в Интернет, что позволило обучающимся и педагогам быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, районе и крае, использовать в образовательном процессе ресурсы глобальной сети. В мае 2008-2009 учебного года разработан и размещен в сети Интернет официальный сайт школы ([email protected]), где находится вся основная информация о школе, а также помещаются новости, события и др. На настоящее время в школе создана современная техническая база, позволяющая полноценно преподавать школьный курс информатики.

Большое внимание уделяется формированию информационной культуры школы. Вся деятельность отражается на информационных стендах, которые помогают донести необходимую и важную информацию до обучающихся, педагогов и родителей, делая ее доступной для всех участников образовательного процесса.

Родители и ученики могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписанием уроков, кружков, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.

Материально-техническая база.

Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.

Школа имеет одно здание с лицензионной наполняемостью в одну смену – 367 обучающихся, имеет местное отопление, 46 учебных кабинетов, включая оборудованный кабинет информатики, 2 лаборантские. Библиотека школы обладает общим фондом 9416 книг, из них 2574 учебников, документы на нетрадиционных носителях (видеокассеты, СD, DVD), имеются музыкальные инструменты (пианино), аппаратура для проведения школьных мероприятий, дискотек.

В компьютерном классе, 10 компьютеров, объединенных локальной сетью. К началу 2010-2011 учебного года приобретены мультимедийный проекторы -5, телевизоры – 4, музыкальный центр, DVD-приставки -4, 10 принтеров, МФУ.

Школа располагает спортивной площадкой, но нет достаточного количества спортивного инвентаря для занятий игровыми видами спорта , легкой атлетикой, гимнастикой, что не позволяет полноценно проводить спортивно – оздоровительную работу среди учащихся и населения станицы.

Вся работа по совершенствованию материальной базы подчинена достижению следующих целей:

1.Повышение информационной культуры, обучающихся школы их родителей и жителей х.Нижнего и ст.Сергиевской.

2.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

                             


Социальный паспорт школы.

п/п

Категория

2010-

2011г.

2011-

2012г.

2012-

2013г.

2013-

2014г.

2014-

2015г.

1

Количество неблагополучных семей

8













2

Количество опекаемых детей

6













3

Количество малообеспеченных детей

78













4

Количество детей-инвалидов

2













5

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

8













6

Количество обучающихся, состоящих на учете в ОПДН

7













7

Дети группы риска

8













Обучающиеся школы.

Ступени обучения

2010-

2011г.


2011-

2012г.


2012-2013г.


2013-

2014г.


2014-2015г.

Начальная школа

135













Средняя школа

195













Старшая школа

37













Всего :

367














Исходя из существующих возможностей и наличия материально – технического обеспечения, администрация и педагогический коллектив школы разработали программу развития образовательного учреждения, которая включает план деятельности школы по реализации основных учебно – воспитательных целей и задач на 2010- 2014 годы.

Цели и задачи учебно-воспитательного процесса
Главная цель школы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению в условиях современной жизни.


Основные задачи:


    • Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.

    • Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.

    • Внедрение в практику работы школы средств и методов ИКТ.

    • Повышение качественной успеваемости, через усиление индивидуальной работы с обучающимися.


Исходя из данных задач педагогический коллектив работает над решением образовательных и воспитательных вопросов, предусматривающих:


  • создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка за счет дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечение роста качественного уровня подготовки школьников, достижения ими обязательного уровня образования;

  • сохранение здоровья обучающихся;

  • создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель–ученик», «ученик–ученик», «учитель–учитель».


План деятельности по реализации целей и задач:


  • Формирование физически здоровой личности;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Формирование творчески работающего коллектива учителей- единомышленников;

  • Усиление личностно – дифференцированного обучения;

  • Активизация инновационной деятельности.


Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся осуществляется по следующим направлениям:


  • Нравственное и правовое воспитание

  • Гражданское и патриотическое воспитание

  • Эстетическое и экологическое воспитание


Формирование физически здоровой личности


    • оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

    • создание в школе полноценных условий для занятий по физической культуре (оснащение спортивного зала инвентарём);

    • расширение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    • создание комфортной среды в школе (соблюдение теплового режима, нормы освещения, озеленения и зон отдыха);

    • создание комфортных условий для организации горячего питания;

    • проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся школы (дооснащение медицинского кабинета).


Развитие творческих способностей обучающихся


  • привлечение обучающихся к творческим конкурсам и проектам школьного, районного и краевого уровня;

  • создание творческой атмосферы в школе через организацию коллективных творческих дел, кружков, факультативов по предмету, проведение предметных недель.



Формирование творчески работающего коллектива учителей -единомышленников


  • обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного процесса обучения и воспитания путём самообразования, повышения квалификации и аттестации;

  • внедрение передового педагогического опыта;

  • проведение открытых уроков и мероприятий для учителей школы и района;

  • участие в районных семинарах и научно-практических конференциях;

  • совершенствование работы методических объединений;



Организация учебного процесса включает:
I ступень
4 классы-комплекты школы работают по БУП 2004 года.

1-3 классы комплекты работают по ФГОС второго поколения.

Используются базовые государственные программы.

Со 2 – го класса преподаются английский и немецкий языки.

II ступень
5-9 классы работают по БУП 2004 года.

Используются базовые государственные программы.

Региональный компонент представлен предметами:

Кубановедение;

«Избранные вопросы математики»;

«Комплексный анализ текста».
lll ступень

10-11 классы работают по БУП 2004 года.

Используются базовые государственные программы.

Элективные курсы в 10-11 классах:

«Практикум по русскому языку»;

«Избранные вопрсы математики».

Исходя из организации учебного процесса, программа развития школы ставит перед собой решение следующих учебных задач:


  • оптимальное сочетание в учебном плане школы базового и регионального компонента;

  • развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  • активное внедрение в практику методов и приёмов развивающего обучения, а также средств ИКТ.



Организация воспитательной работы
Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учащихся, учителей, библиотекаря, педагога дополнительного образования и родителей обучающихся.
Нормативно-правовая база, регламентирующая воспитательную деятельность:

  • План воспитательной работы

  • Положение о классном руководстве

  • Положение о методическом объединении классных руководителей

  • Положение о родительских собраниях

  • Положение о классном часе и классных собраниях

  • Положение о школьном ученическом самоуправлении

  • Положение о школьном Совете профилактики правонарушений учащихся школы

Основные направления воспитательной работы:


  • создание в школе системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива;

  • формирование органов ученического самоуправления ;

  • закрепление и сохранение школьных традиций (День знаний, День Матери, День защитника Отечества, День Учителя)

  • работа с родителями и общественностью (активизация работы Управляющего Совета);

  • усиление воспитательного потенциала урока, организация внеурочной учебной деятельности через предметные кружки, организация дополнительного образования в школе;


Нравственное и правовое воспитание


    • беседы, классные часы по вопросам нравственного и правового воспитания;

    • месячник профилактики правонарушений в среде подростков;

    • проведение праздников «День матери», «День семьи» и др. для жителей станицы;

    • месячник профилактики ДТП.

    • работа кружка ЮИД

    • месячник по ОБЖ в рамках проведения «Дня защиты детей в ЧС»


Гражданское и патриотическое воспитание


  • проведение в школе мероприятий, посвященных государственным праздникам и символике;

  • проведение дней Воинской Славы России;

  • месячник военно-патриотического воспитания «Растим защитников Отечества»;

  • «Вахта памяти» (в рамках празднования Дня Победы);

Эстетическое и экологическое воспитание


  • проведение бесед, классных часов по эстетическому и экологическому воспитанию;

  • участие в районных и краевых проектах и программах по экологии;

  • Проведение традиционной ежегодной акции «Чистый двор».


Инновационная деятельность.
C 2010–2011 учебного года в школе реализуются инновационные направления:


  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

  • Преемственность в обучении между начальной и средней школой.

  • Организация предпрофильной подготовки в 9–м классе.


Цели и задачи инновационной деятельности школы:


  • Через реализацию инновационных направлений обеспечить условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе:

  • Создать благоприятные условия для общего развития обучающихся в начальной школе через организацию психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

  • Осуществлять профилактику школьной дезадаптации учащихся 5-го класса;

  • Обеспечить выпускникам 9-го класса подготовку в овладении минимально необходимыми навыками пользователя ПК не только в рамках традиционных уроков информатики, но и включением компьютерных технологий в учебный и воспитательный процессы;

  • Создать в школе систему предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся, в выборе способа получения дальнейшего образования.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.