NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №2 от 27. 08. 07 Программа развития моу «Школа №4» на период с 2007 по 2013 г г. г. Балашиха


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Балашихинского района Московской области

Адрес: 143900, Балашиха – 2, ул. Орджоникидзе, д.14 .

Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47




СОГЛАСОВАНО Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы педагогического совета Директор МОУ «Школа №4»

_____________Галанина О.Н. протокол №7 от18.08.07

С.А.Кузьмина

протокол №2 от 27.08.07

ПРОГРАММА

развития МОУ «Школа №4»

на период с 2007 по 2013 г.г.


г. Балашиха


Паспорт программы: Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Балашиха на 2007-2013 годы
Назначение программы: Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Балашиха на 2007-2013 г. является организационной, стратегической основой создания в школе комплекса условий для повышения качества образования с целью удовлетворения потребностей учащихся и родителей в доступном качественном образовании.
Основания для

разработки программы: Программа разработана на основании федерального и регионального законов «Об образовании», концепции модернизации российского образования на период до 2013 г., концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, концепции модернизации дополнительного образования детей РФ до 2013г., «Приоритетных направлений развития образовательной системы РФ», одобренных на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004г., протокол №47. Программы развития образования городского округа Балашихи. Устава МОУ «Школа №4».
Заказчик программы: Совет школы, педагогический коллектив школы.
Разработчик программы Администрация МОУ «Школа №4» городского округа Балашихи, общеродительский комитет школы.
Исполнители программы: Администрация школы, педагогический коллектив, ученическое самоуправления, Совет школы.
Контроль за

исполнением программы: Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет школы; Педагогический Совет; Администрация школы. Директор школы представляет информацию о ходе реализации программных проектов и использовании выделенных бюджетных и спонсорских средств. Периодичность отчетности – раз в четверть.


1. Паспорт программы
Приоритетные направления развития

  • совершенствование профильного обучения старшеклассников на III ступени обучения и апробация модели предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников.

  • создание условии для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий.

  • усовершенствование научно-методического обеспечения школы, ориентированное на внедрение исследовательских и экспериментальных умений и навыков, как учителей, так и учащихся, а так же научно-методическое обеспечение новых технологий образования и механизмов их реализации.

  • формирование гражданско-правовой культуры.

  • создания условий для сохранения и укрепления здоровья участников общеобразовательного процесса.

  • совершенствование кадрового обеспечения школы на основе развития функций учителей как педагогов-экспериментаторов, педагогов-исследователей и кураторов исследовательской и экспериментальной деятельности учащихся.


Стратегическая цель Программы:

Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для перехода школы из просто типовой общеобразовательной к стабильно инновационной школе, как наиболее полно соответствующей социальному заказу и условиям современного общества.
Цель Программы:

Создать комплекс условий для повышения качества образования в школе с учетом требований развития личности обучающегося и российского общества.
Задачи:

  • гуманизация и гуманитаризация содержания и форм организации образовательного процесса на основе совершенствования учебного плана школы и разработке индивидуальных учебных траекторий для учащихся III ступени обучения;

  • обеспечение непрерывности и преемственности обучения между ступенями за счет рационального использования часов базового и школьного компонентов учебного плана и дополнительных образовательных услуг;

  • создание ноосферной среды для участников образовательного процесса, обеспечение условий для воспитания личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры путем вовлечения школьников в активную творческую деятельность через органы самоуправления, школьного научного общества «Ноосферка», детско-юношеского объединения «Клуб Ноосфера и мы», дополнительное образование;

  • укрепление учебно-методической и материально-технической баз школы;

  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности школы;

  • создание условий для непрерывного развития творческого и научно-исследовательского потенциала учителей и преобразование методической деятельности школы в планово-исследовательскую.

  • создание условий для организации медико-психолого-пелагогической службы школы, способствующей созданию комфортного психологического и социально-педагогического микроклимата в школе и привития ценностей здорового образа жизни.


Этапы реализации программы:

I этап – 2007-2008 уч. год

II этап – 2008-2009 уч. год

III этап – 2009-2010 уч. год

IV этап – 2010-2013 уч. год
Управление Программой:

Управление реализацией программы осуществляется директором школы, Советом школы, общеродительским комитетом школы, научно-методическим советом, педагогическим советом коллегиально.
2. Информационная справка о школе


Общая информация

Название (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Балашиха

Тип и вид

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальная

Учредитель

Администрация городского округа Балашиха и Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха

Год основания

1939г., новое здание – 1984г.

Юридический адрес

143902 г. Балашиха, ул.Орджоникидзе, д.14

Телефон

521-28-70

Факс

521-28-70

Е-mail




Адрес сайта в Интернете




Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

№1962: 27.06.1996 г. №50: 15: 01670 18.12.2000 г. Московская областная региональная палата

Аккредитация (дата выдачи, номер. кем выдан)

05.04.2004 г. №1584 регистрац. АА 042584 Министерством образования Правительства Московской области


Формы государственного управления

Общешкольный родительский совет действует с 2000 года

Профсоюзный комитет

Ресурсное обеспечение

Кадры:

Всего


45 человек

Количество административных работников

6 человек

Количество вспомогательного персонала (не педагогов)

8 человек

Общее количество педагогических работников

37 человек

Из них совместителей

7 человек

Педагогический стаж:

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Более 20 лет


3 человека

5 человек

12 человек

10 человек

7 человек

Повысили свою квалификационную категорию в 2005-2006 уч.год:

Курсы переподготовки пед.кадров АСУ

ИПК ПРНО (по профильной подготовке)

ИПК ПРНО


1 человек
5 человек
4 человека

Обобщение передового пед. опыта:

На уровне школы

На уровне района

На уровне области



7 человек

12 человек

1 человек

Имеют:

  • Первую и высшую квалификационные категории

  • Отраслевые награды

  • Победители профессиональных конкурсов («Учитель года России», «Лидер в образовании», «Сердце отдаю детям»)


Высшая – 9 человек

Первая – 12 человек

5 человек

Лауреат премии губернатора Московской области – 1 человек

Материально-техническое

Кол-во

Состояние




Оптимальные

Допустимые

критические

Спортивный зал

1




+




Актовый зал с каб. искусства (совмещен.)

1




+




Столовая

1




+




Мастерские

Комбинированные

1




+




Кабинеты:

  • Русского языка

  • Иностранного языка

  • Математики

  • Химии

  • Биологии

  • Физики

  • Истории

  • Географии

  • Начальных классов

  • Обслужив. Труда

  • Информатики

  • Основы безопасности и жизнедеятельности


3

3
2

1

1

1

1

1
5
1
1

1





+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+





Компьютеры

15




+




Телевизоры, видео

9




+




Медицинский кабинет

1




+




Библиотека

1




+




Кабинет психолога

Социального педагога

Музей истории школы

Учительская

1

1

1

1




+




Ученики

Общее количество учащихся

448

Из них учащихся:

Начальной школы

Основной школы

Средней полной школы


156

233

61

Режим работы

2 смены

Во 2ую учатся 4а,б

С 1 по 6 класс режим «Школа полного дня» (развивающая школа)

Учебная неделя

5 дней – 1 кл.

6 дней 2-11 кл.

Уровень успеваемости и качество знаний:

Качество знаний %


Уровень обученности %



Начальная школа – 58,2%

Среднее звено – 37,8%

Старшее звено – 29,6%
Начальная школа – 98,6%

Среднее звено – 93,4%

Старшее звено – 99,8%

Достижения учащихся




В конкурсах и спартакиадах:

Районный тур «Школа выживания»- оказание первой помощи – 1 место

Конкурс сочинений «Поклонимся великим тем годам» - Иванова Юлия – лауреат конкурса

Конкурс краеведческих работ – «Мой город», «Путеводитель по микрорайону Орджоникидзе», «Любимый город – цветок из камня» - 2 место – школьный музей (Александрова М.П.)

Конкурс, посвященный 45-детию полета первого космонавта Земли – Барамидзе Амиран – 1 место

«Веселые старты»(городской тур) – 3 место

Баскетбол (юноши) – 2 место

Волейбол (девушки) – 1 место

Футбол (девушки) на приз Дмитрия Саблина второй год подряд – 1 место Соревнования допризывной подготовки – пулевая стрельба – 3 место (юноши)

1 место

Лауреат форума «Одаренные дети»- Украинец Татьяна

«Юные друзья леса» - 1 место в городе и 6 место в областном слете «Путешествие к сердцу природы» (в конкурсах «Лучшая поделка из природного материала» - 2 место; «Экологический плакат» - 3 место; «Оказание первой медпомощи»- 1 место)

Экологическая бригада «Болото»

3 место в конкурсе экологических бригад в городе

2 место «Экологическое казино»

Дмитриев Василий – 2004 г., областная олимпиада по истории (III место)

Максимов Кирилл – 2006 г., победитель «Кенгуренок» математическая олимпиада

  • Учащихся, окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалью

21 золотые медалисты

68 серебряные медалисты

Состояние здоровья




Группа здоровья

I -94

II – 307

III – 42

осв - 5

По состоянию здоровья

Практически здоровы – 92 (20,5%)

Дети с ослабленным зрением и слухом – 15 (3,3%)

Дети, имеющие нарушение осанки – 33 (8%)

Дети, имеющие плоскостопие – 26 (5,9%)

Дети с заболеваниями желудочно-кишечного тракта – 18 (4%)

Дети с хроническими заболеваниями – 124 (27,6%)

Знаменитые выпускники. Их участие в жизни образовательного учреждения

Виталий Кольцов – кинорежиссер

Фильм о Балашихе и школе

Сведения о родителях




Образование

Высшее – 39,4%

Среднее специальное – 41,6%

Материальное положение семей

Среднее – 32%

Ниже среднего – 35%

Трудное – 15%

Неблагополучные семьи

11 семей

Направления, по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении:

  • Художественно-эстетическое



  • Социально-педагогическое




  • Военно-патриотическое




  • Эколого-биологическое


  • Научно-техническое


  • Туристско-краеведческое




  • Естественнонаучное




  • Социально-экономическое




  • Культурологическое



  • Физкультурно-спортивное


В мире словесности; говорим по-французски; родное слово; оформительское дело; художественное слово; театральный
ЮИД и ДЮП
Музей истории школы и микрорайона
Клуб «Ноосфера и мы»; кружок «Юный натуралист»; объединение «Юные друзья леса»
Кружок «Умелые руки»; фотокружок «Основы цифровой фотографии и ее обработка на ПК»
Кружок «Юные краеведы»
Кружок «Крепкий орешек»
-
Кружки «Фарфоровая игрушка»; «Народные промыслы»; «Хозяюшка»
Секции волейбола; спортивных игр; фитнесса; ритмики; шахмат

Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов, и других форм дополнительного образования, работающих в школе в 2005/2006 уч. году

35

Кружки – 17

Дополнительное образование – 7

Факультативы – 7

Спортивные секции - 4

Неурочные формы обучения от всего объема часов учебного плана (т.е. процентное выражение объема учебных занятий [в часах] проведенных в форме игр, тренингов, конференций, диспут клубов, экскурсий, экспедиций и пр., а не в форме традиционных уроков) в первом полугодии 2005/2006 уч. года

1 кл. –31,2%

2 кл. –30,8%

3 кл. –29,6%

4 кл. –27,5%

5 кл. –25,4%

6 кл. –24,8%

7 кл. –21,3%

8 кл. –17,5%

9 кл. –15,6%

10 кл. –21,6%

11 кл. –22,1%

Дополнительные образовательные услуги (дать перечень услуг 2005/2006 уч. года)

Дошкольная подготовка, танцевальный ансамбль «Узоры», хоровой коллектив «Кладец», секция большого тенниса

Используемые образовательные технологии (указать какие)

  1. педагогика сотрудничества

  2. система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирование человека

  3. игровые технологии

  4. проблемное обучение

  5. уровневая дифференциация

  6. компьютерное обучение (ОБЖ \, физика, химия, биология, история, астрономия)

  7. укрупнение дидактических единиц

  8. совершенствование общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)

  9. технология мастерских

Реализуемые образовательные программы (указать названия):

  • Международного уровня

  • Всероссийского уровня



  • Регионального уровня


  • Муниципального уровня



  • Уровня образовательного учреждения



-

Предпрофильная подготовка и профильное обучение при РАО РФ

Отработка регионального компонента образования «История Московской области», «Родное Подмосковье»
Школа полного дня (общеразвивающая школа).

Обновление воспитательной системы школы
«Здоровьесбережение»

Традиции

  • Первая неделя октября – осень-припасиха

  • Конец октября – «Посвящение в первоклассники»

  • Ноябрь – осенний бал

  • Декабрь – Новогодние сказки, Новогодний бал

  • Январь – КВН (ученики – учителя)

  • Январь-февраль – «Фестиваль наук»

  • Первая суббота февраля – встреча выпускников

  • Февраль – «Зарница»

  • Март – «Широкая масленица»

  • Март – «Девица-краса»

  • Апрель – экологический месячник

  • Май – митинг, концерт для ветеранов

Награды общеобразовательного учреждения

  • Всероссийские



  • Региональные



Дипломанты Всероссийского конкурса «Зеленая планета»
-

Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов:

  • Дошкольного образования

  • Начального профессионального образования

  • Среднего профессионального образования

  • Дополнительного образования детей

  • Высшего профессионального образования


Детский сад №43
ПУ №47, ПУ №102
-
ЦД и ЮТ, ЦДО для детей
ИСЭПиМ; Академия социального управления; РАО РФ

Взаимодействие с родителями

Совет школы; общеродительский комитет

Родительские лектории, совместные мероприятия.

Общее количество публикаций за 2005/2006 уч. год

8 заметок в газете «Факт»

1 заметка в газете «Владимирка»


Школа с 2004 года находится в режиме развития, ежегодно участвует в экспериментальной и инновационной деятельности. Так с 2006 года школа стала экспериментальной площадкой РАО по апробации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения. В 2005 году школа успешно прошла лицензирование. С 2005 года школа сотрудничает с ПУ №47; ПУ №102; Институтом социального прогнозирования и моделирования.
Структура школы

Организационная структура управления школой представляет собой совокупность взаимосвязанных органов, работа которых подчинена генеральной цели – создать комплекс условий для повышения качества образования в школе. (Приложение №1)

Учащиеся проходят три ступени обучении:

I ступень – начальная школа (1-4 кл)

II ступень – основная школа (5-9 кл)

III ступень - средняя (полная) школа (10-11 кл)

С 2005 года в учреждении создано детско-юношеское объединение экологической направленности «Клуб «Ноосфера и мы»» - это объединение подростков с целью познания и улучшения окружающего мира, которое содействует развитию их способностей и самоусовершенствованию в процессе активной научно-исследовательской деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни.

Так же в школе работает 35 кружков, секций, студий. Внутришкольную деятельность учащихся организует зам.дир. по ВР, классный руководитель, педагоги дополнительного образования.

В школе создана медико-психолого-педагогическая служба, которая работает в тесном контакте с учителями-предметниками, классными руководителями. Учащимися и их родителями. На протяжении всего периода обучения школьников, контролируется физическое, психологическое здоровье детей с целью оказания своевременной психолого-социальной и педагогической поддержки. Раз в четверть все учащиеся школы проходят мед.осмотры. а дважды в год – диспансеризацию. На основании мед.обследования на каждого ребенка заполняется карта развития. Педагог – психолог, занимаясь с детьми, свои наблюдения и рекомендации так же заносит в эту карту. Таким образом проходит мониторинг физического и психологического здоровья школьников и создается база данных. Все эти мероприятия проводятся с целью – создания в школе комфортного психологического и социально-педагогического микроклимата в школе, а так же для возможности реализации здоровьесберегающих технологий в ежедневной школьной практике.
Специфика содержания образовательного процесса в школе
Содержание образования отражено в образовательной программе и учебном плане школы. Учебный план создается на основе Федерального базисного плана. Увеличение количества часов на профильные предметы и дисциплины, развивающие различные сферы деятельности личности ребенка, достигается за счет регионального и школьного компонентов.
Особенности учебного плана:

начальное общее образование

С 2005 г. учителя начальной школы работают по программе «Перспективная начальная школа». Со 2-го класса изучается иностранный язык и вводится предмет «Введение в информатику» (машинный вариант), а также введены такие курсы как: «Риторика», «Истоки», «Все цвета кроме черного», «Поговорим о правильном питании».

основное общее образование

Введены такие предметы как:

5 кл. – краеведение и информатика (машинный вариант).

8 кл. – «Обществознание», который является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Право», «Политика», «Экономика», «Социальная сфера».

9 кл. – введен отдельный курс «Правоведение».

7 кл. – вводится интегрированный курс «Физика и астрономия».

В 8 – 9 кл. на предпрофильную подготовку выделено 2 часа. При выборе элективных курсов учитываются следующие факторы:

  • возможности школы,

  • вид профиля обучения,

  • интересы учащихся и их родителей,

  • результаты анкетирования,

  • анализ предыдущего года работы.

Факультативно вводятся следующие курсы:

«Родное Подмосковье» - в 8 – 9-ых классах,

«Истоки» - в 5 – 7-ых классах,

«История Московской области» - в 7 – 8-ых классах.

среднее (полное) общее образование

Учащиеся занимаются в классах в соответствии с выбранным профилем обучения:

гуманитарным (профильные предметы: русский язык, литература, история, обществознание, правоведение, 2-ой иностранный язык),

физико-математическим (профильные предметы: математика, физика, информатика, черчение).

3 часа отводится для обязательных элективных курсов и специальных курсов.

Учащиеся школы имеют возможность расширять свои познавательные интересы и углублять знания в различных предметных областях на занятиях, проводимых в качестве дополнительных образовательных услуг, что способствует развитию способностей и склонностей обучающихся, реализации их индивидуальных особенностей, творческого потенциала. С этой целью учителями школы разработаны программы дополнительных образовательных услуг, предпрофильной подготовки (элективных курсов, практикумов и т. д.). Данные программы предусматривают использование таких педагогических технологий как:

  • развивающее обучение,

  • проблемное обучение,

  • разноуровневое обучение,

  • исследовательские методы в обучении,

  • проектные методы обучения,

  • технология модульного и блочно-модульного обучения,

  • игровые методы обучения (ролевые, деловые и другие виды обучающих и развивающих игр),

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • лекционно-семинарскую и зачетную систему.

В школе разработано Положение о промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с которым на промежуточный контроль выносится не менее 2-ух предметов:

В 4-ых классах – диктант по русскому языку и контрольная работа по математике.

В 7 – 8-ых классах форма промежуточного контроля и предметы определяются педагогическим советом.

В 10-ых классах форма промежуточного контроля и предметы определяются педагогическим советом, но из профильных предметов.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: