NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №2 Зав кафедрой проф. Парамонова Т. Н


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Российский государственный торгово-экономический университет

Кафедра маркетинга и рекламы



"Утверждено":

На заседании кафедры 14.09.2010г.

протокол № 2

Зав. кафедрой проф. Парамонова Т.Н.
__________________________


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
для студентов специальности 080111 Маркетинг

со специализацией Маркетинг в торговле

обучающихся по основной образовательной программе,

сокращенной основной образовательной программе
2010/2011 учебный год

МОСКВА 2010

Вопросы
по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности":

1. Особенности маркетинга розничного торгового предприятия.

2. Внешняя среда маркетинга и ее влияние на деятельность розничного торгового предприятия.

3. Факторы конкурентоспособности и конкурентные преимущества торгового

предприятия.

4. Мерчандайзинг: понятие, цели, основные процедуры.

5. Формирование товарной политики в розничных торговых предприятиях.

6. Формирование ценовой политики в розничном торговом предприятии.

7. Коммуникативная политика розничного торгового предприятия.

8. Стратегия целевого маркетинга в розничном торговом предприятии.

9. Стратегическое планирование в розничном торговом предприятии.

10. Прямой маркетинг и личные продажи.
по дисциплине "Управление маркетингом":

  1. Модель расширенного соперничества Портера.

  2. Анкетный опрос; технология подготовки и проведения.

3. Планирование товарного ассортимента. Матрица БКГ.

  1. Организационная структура службы маркетинга на предприятии.

  2. Выбор стратегий роста с использованием матрицы Ансоффа.

  3. Матрица Мак-Кинзи и ее применение в разработке маркетинговых стратегий

предприятия.

  1. Позиционирование товара: цели, основания.

  2. Маркетинговые исследования. Методы сбора информации.

  3. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

9. Каналы товародвижения. Оптимизация их выбора. Торговые посредники.

  1. Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования.

  2. Планирование рекламной кампании.

  3. Продвижение товаров. Маркетинговые коммуникации предприятия.

  4. Паблик рилейшнз: понятие, цели и средства.

  5. Закон РФ «О рекламе». Товарная реклама: виды, средства.

  6. Стимулирование сбыта: объекты, методы, эффективность использования.

  7. Выставки и ярмарки как комплексные мероприятия по продвижению товара.

  8. Маркетинговое планирование: стратегические и тактические планы.

  9. Маркетинг как система, его сущность, принципы и функции.

  10. Товарный знак и бренд, их функции и роль в продвижение товаров.


по дисциплине "Товароведение, экспертиза и стандартизация"

  1. Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях рыночной экономики. Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительская стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре».

  2. Классификация товаров: цель, общие принципы и правила классификации, иерархический и фасетный методы классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

  3. Ассортимент товаров: виды, показатели ассортимента: широта, полнота, обновляемость и др., управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

  4. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.

  5. Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров.

  6. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический), особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.

  7. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных и непродовольственных товаров).

  8. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность (на примере продовольственных и непродовольственных товаров).

  9. Пищевая ценность продовольственных товаров.

  10. Роль стандартизации в обеспечении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров).

  11. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров).

  12. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.

  13. Экспертиза товаров. Предмет, цели, задачи; объекты и субъекты товарной экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы.

  14. Кодирование товаров: понятие, виды, практика применения в торговле.

  15. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный.


по дисциплине «Экономика предприятия»

  1. Валовой доход предприятия, источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода.

  2. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.

  3. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.

  4. Оборотные средства предприятия торговли, понятие, состав, структура, источники образования, эффективность использования.

  5. Товарные запасы их виды и назначение. Нормирование товарных запасов.

  6. Время товарного обращения, факторы, его определяющие. Пути ускорения оборачиваемости товаров.

  7. Розничный товарооборот, его состав, структура: закономерности развития.

  8. Анализ, планирование и прогнозирование розничного товарооборота. Основные ограничители при планировании объемов товарооборота.

  9. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование

  10. Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета.

  11. Эффективность использования основных средств в торговле и пути ее повышения.

  12. Расходы предприятия торговли, их экономическое содержание, классификация.

Влияние расходов на результаты финансово-экономической деятельности предприятия. Укрепление режима экономии.

  1. Анализ расходов предприятия торговли. Планирование и прогнозирование. Факторы, влияющие на уровень расходов.

  2. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Показатели эффективности использования средств на оплату труда.

  3. Производительность труда в торговле, пути ее повышения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: