NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №4 от «20» ноября 2013 г г. Барнаул- 2013 г. Программа развития


ПРОЕКТ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

НА 2013-2017 ГОДЫ

краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол № 4

от «20» ноября 2013 г.

г. Барнаул- 2013 г.
Программа развития

краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» (КГБОУДОД АКЦДЮТиК)

ПАСПОРТ программы

1

Наименование программы

Программа развития краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» на 2013/2017 годы.

2.

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

закон Алтайского края «Об образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015годы» от 07.02. 2011 г. .№ 61

«Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 гг.» от 14.12.2010г.№551

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года


3.

Государственный заказчик программы

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

4

Основные разработчики программы

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения»

5

Цель программы

Реализация приоритетных направлений развития образования в ОУ

6

Задачи программы

повышение качества и доступности услуг, предоставляемых населению края в сфере дополнительного образования туристско-краеведческой направленности;

обновление содержания образования и педагогических технологий;

развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования туристско-краеведческой направленности;

развитие региональной системы оценки качества образования в дополнительном образовании туристско-краеведческой направленности;

формирование системы работы с талантливыми детьми, включая сопровождение школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления.

7

Сроки реализации программы

2013-2017 гг.

8

Дата утверждения программы


Решение методического совета № 4 от 20 ноября 2013 года

9

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»

Педагогические сотрудники КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»

Специалисты КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»

Субъекты образовательного процесса

10

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

11

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение качества сетевого взаимодействия.

Переход на эффективный контракт.

Формирование информационной среды, открытости ОУ.

Внедрение современных информационных технологий в процесс развития дополнительного образования детей.

Выявление и поддержка талантливых детей.

Повышение профессионализма педагогических работников.

Укрепление и совершенствование материально-технической базы ОУ.

Введение ФГОС в систему ДО.
Эффективное выполнение энергосберегающих мероприятий

12

Система организации контроля реализации Программы

Мониторинг реализации программы развития включает:

показатели (индикаторы) качества образования;

итоги внутриучрежденческого контроля.



  1. Аналитический блок

1.1. Ключевые положения

Целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

Системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному образованию, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Цель дополнительного образования детей – выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Учреждения дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени (Федеральный закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей № 233 от 7.03.95 г.).

Таким образом, дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

Настоящая программа разрабатывалась в соответствии с нормативно-правовой основой:

Конституция Российской Федерации;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Алтайского края «Об образовании»;

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015годы» от 07.02. 2011 г. № 61;

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (проект);

Постановление Администрации Алтайского края «Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 гг.» от 14.12.2010г.№551;

Устав КГБОУДОД «АКЦДЮТиК».

В своем развитии Центр основывается на Принципы развития сферы ДОД, которые являются основаниями для его развития:

вариативность и многообразие видов социально-творческой деятельности детей;

обеспечение доступности и свободы выбора программ;

поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из семей с низким социально-экономическим статусом);

партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей, межведомственная и межуровневая кооперация, сетевое взаимодействие, использование культурных, географических ресурсов территорий;

вариативность моделей управления ДОД;

развитие системы ДОД как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов;

международная кооперация и интеграция;

вариативность моделей управления;

учет региональных социокультурных особенностей и традиций;

информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ;

открытый государственно-общественный характер управления, опора на механизмы общественной экспертизы и контроля, саморегулирования;

многоканальное финансирование, прозрачность распределения бюджетных средств и эффективность их использования, в т.ч. за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития.

1.2. Информационная справка об образовательном учреждении
Общие сведения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения».

Год образования: 1938 год.

Юридический адрес: 656008 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164

телефон \ факс: 8 (385 2) 63 48 58 e-mail: 235229@rambler.ru

адрес сайта: www.akcdutik.su

Учредитель: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Адрес:656035 г.Барнаул, ул. Ползунова, 36

Контактный телефон: 8 (385 2) 63 57 26 Факс: 8 (385 2) 35 35 59

e-mail: [email protected]  Адрес сайта:  www.educaltai.ru

Режим работы Центра:

Начало рабочего дня с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения


Учредительные документы ОУ

Устав

( указать сведения о внесенных изменениях и дополнениях к Уставу) Изменения в Устав

Новая редакция Устава краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» принята 06.09.2011 г.

Организационно-правовая форма

КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»

свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц

Выдано Межрайонной инспекцией ФНС №15 по АК

Серия 22 № 003562539 от 31.10.2011г.

ОГРН 1022201775232

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

Выдано Межрайонной инспекцией ФНС №15 по АК

Серия 22 № 003555842

ИНН\КПП 2225032654\222501001

Документы на имущество:

свидетельство о внесении в реестр краевого имущества

В оперативном управлении, реестровый

№ 04010212, распоряжение комитета по управлению госимуществом Алтайского края

№ 000804 от 16 июня 2000 г.

Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности

Выдано

от 1июля 2010 г. № 011001

Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора


Выдано

От 22 июня 2010 г. № 06 / 198

Лицензия

Серия А № 338099

Дата выдачи 16.08.2010 года

Действительна по 16.08.2016 года

Аккредитация образовательного учреждения

Аккредитовано 04.03.2009 г. регист. № 37

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия ГА № 006697

Государственный статус ОУ:

Тип
Вид

организация дополнительного образования

дополнительное образование

Программа развития ОУ на 2008 – 2012 гг.

Утверждена директором 09 сентября 2008 г.,

изменения и дополнения внесены 22 января 2010 г.

Образовательные программы ОУ

Туристско-краеведческая направленность

Гражданско-патриотическая направленность

- Физкультурно-спортивная направленность

- Спортивно-техническая направленность

- Социально-педагогическая направленность

- Художественно-эстетическая направленность

Утверждены директором в 2009 г.


Локальные акты ОУ.

  1. Коллективный договор.

  2. Правила внутреннего трудового распорядка КГБОУ ДОД «АКЦДЮТиК».

  3. Положение об оплате труда работников краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения».

  4. Положение о стимулирующей части фонда оплаты труда и оценке качества и результативности профессиональной деятельности работников краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения».

  5. Положение о компенсационных выплатах работникам краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения».

  6. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

  7. Соглашение об охране труда.

  8. Положение о конфликтной комиссии краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения».

  9. Положение о Совете учреждения КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»

  10. Регламент Совета учреждения КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»

  11. Положение о внутриучрежденческом контроле

Коллективный договор утвержден 06.07.2012 г. регист. № 195 от 19.07.2012 г.

Утверждены директором КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» 06.07.2012 г.

При согласовании с Советом учреждения утверждены 08.12.2011 г.


Финансовая деятельность ОУ

- бухгалтерский учет ведется

самостоятельно




Модель системы управления КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»

Непосредственное управление КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию, директор. Директор назначается приказом Главного управление образованию и молодежной политики Алтайского края.

Формами самоуправления в КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» являются:

Совет учреждения (действует на основании Положения, утвержденного директором 28 ноября 2011 года и согласованного с председателем профкома);

общее собрание трудового коллектива (действует на основании Положения об Общем собрании трудового коллектива;

педагогический совет (действует на основании Положения о Педагогическом совете);

первичная профсоюзная организация;

В КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» с целью оптимизации и координации методической работы действует методический совет (на основании Положения о методическом совете).
Структура КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»:

Администрация: директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ИКТ, зам. директора по АХР, гл. бухгалтер.

Отделы: организационно-массовый отдел, отдел краеведения, информационно-методический кабинет.

Педагоги дополнительного образования.

Учебно-вспомогательный персонал, специалисты, рабочие.
Материально-техническое обеспечение и оснащение:

Характеристика здания:

Тип здания: типовое, приспособленное, ул. Пролетарская,164

Год ввода в эксплуатацию: 1912 г. – двухэтажное здание, 1975 г. – трехэтажное здание.

Дата последнего капитального ремонта - 2006 г.

Общая площадь – 1106 м2

Проектная мощность (предельная численность) 1050 обучающихся

Фактическая мощность (количество обучающихся) 1050 обучающихся
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс




Количество

Общая площадь, м2

Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе

19

(договоры на использование помещений в школах и УДО)




Кабинеты для занятий объединений *

2

24+22

Спортивные залы в школах и УДО

6




Спортивные площадки в школах и УДО

12




Конференц-зал*

1

57

Кабинет для специалистов (психолог и др.)*

1

6

Библиотека, читальный зал*

1+1

20+30

Тренажерный зал*

1

70

Кабинет по ТБ*

1

18

Помещения для временного пребывания учащихся

34 койко-мест

128

Мастерская для ремонта мототехники

1

60

*Примечание: в здании КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса учреждения:
- компьютер / ноутбук – 24 шт.

- принтер – 12 шт.

- сканер – 1 шт.

- ламинатор – 2 шт.

- брошюратор – 2 шт.

- магнитофон – 1 шт.

- мегафон – 2 шт.

- проектор, мультимедиа – 2 комплекта

- телевизор – 2 шт.

- видеопроигрыватель – 1 шт.

- факс – 1 шт.

- фотоаппарат – 3 шт

- диктофон – 1 шт.

- видеокамера – 1 шт.

- интерактивная доска – 1 шт.
Материально-техническая база

На балансе Центра находится:

здание по ул.Пролетарская, 164

Автобусы – 4 шт, ГАЗель – 1 шт, легковые автомобили – 2 шт., мотоциклы – 18 ед.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

Наличие учебной и учебно-методической литературы: библиотечный фонд составляет более 2600 экземпляров. Литература используется для организации образовательного процесса.

№ п\п

наименование

Количество экземпляров

1

Периодическая печать

355

2

Журналы

88

3

Художественная литература

271

4

Литература по направлениям:

1910




- Туризм

93




- Краеведение (общие вопросы)

75




- Экскурсоведение

47




- Геология

104




- Природа и охрана/экология

125




-География Алтайского края

165




- Барнаул (история и современность)

50




- История Алтайского края

251




- Общая история

85




- Музеи, музеелогия

31




- Р. Алтай

50




- Психология

130




- Организация летнего отдыха

92




- Авторская песня

14




- Альпинизм

23




- Спорт\здоровье

68




- Безопасность

35




- Спелеология

7




- Водный туризм

22




- Авто/мото

22




- Справочная литература

30




- Естественные науки

40




- Программы, методические материалы

351


Контингент обучающихся

В КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» по данным на 1.10.2013 года в 81 детских объединениях занимается 1050 учащихся.





На 1.10.2011г.

На 1.10.2012г.

На 1.10.2013

Количество детских объединений


78


81


81

Количество детей



1050


1050


1050


Кадровый состав

2012\2013 учебный год: всего педагогических работников – 48, педагогов дополнительного образования - 34, методистов – 14 стаж работы которых составляет:

год

Стаж работы

До 2 лет

2 – 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет




Все педагогические работники

2

7

4

17

18




ПДО

1

3

3

12

15




Методисты

1

4

1

5

3


Возрастные параметры педагогических работников

год

Возраст педагогов

До 25 лет

25 –3 5 лет

старше 35 лет




Все педагогические работники

5

8

35




ПДО

2

5

27




Методисты

3

3

8


Уровень образования педагогических работников

Образование

Все педагогические работники

ПДО

Методисты

высшее

39

29

10

ср.спец.

4

2

2

среднее

3

2

1

Начальное профессиональное

2

1

1

Всего

48

34

14


Уровень квалификации педагогических работников


Квалификационные категории


Высшая

Первая

Вторая

не аттестован

% не аттестованных

Все педагогические работники

24

5

7

12

50%

ПДО

19

4

4

7

20,5%

Методисты

5

1

3

5

35,7%



Режим работы, продолжительность занятий

В соответствии с Уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, образовательными программами, возрастом детей предусмотрена продолжительность учебных занятий: теория – 2 часа, практика в помещении – 3 часа, практика на местности – 4 часа, учебные сборы, походы – 8 часов в день (академический час равен 45 мин).

Расписание занятий формируется в соответствии с трудовым законодательством, время занятий педагогов с 9 утра до 20 часов в соответствии с учебной нагрузкой. Учебная нагрузка определяется исходя из фактического комплектования учебных групп, в соответствии с образовательными программами и учебным планом на год.



страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.