Протокол №4 от «20» ноября 2013 г г. Барнаул- 2013 г. Программа развития
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НА 2013-2017 ГОДЫ
краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения»
Рассмотрено
на методическом совете
протокол № 4
от «20» ноября 2013 г.
г. Барнаул- 2013 г.
Программа развития
краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» (КГБОУДОД АКЦДЮТиК)
ПАСПОРТ программы
1 | Наименование программы | Программа развития краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» на 2013/2017 годы. |
2. | Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; закон Алтайского края «Об образовании»; Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015годы» от 07.02. 2011 г. .№ 61 «Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 гг.» от 14.12.2010г.№551 Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года |
3. | Государственный заказчик программы | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
4 | Основные разработчики программы | Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» |
5 | Цель программы | Реализация приоритетных направлений развития образования в ОУ |
6 | Задачи программы | повышение качества и доступности услуг, предоставляемых населению края в сфере дополнительного образования туристско-краеведческой направленности; обновление содержания образования и педагогических технологий; развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования туристско-краеведческой направленности; развитие региональной системы оценки качества образования в дополнительном образовании туристско-краеведческой направленности; формирование системы работы с талантливыми детьми, включая сопровождение школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления. |
7 | Сроки реализации программы | 2013-2017 гг. |
8 | Дата утверждения программы | Решение методического совета № 4 от 20 ноября 2013 года |
9 | Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) | Администрация КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» Педагогические сотрудники КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» Специалисты КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» Субъекты образовательного процесса |
10 | Объем и источники финансирования | Бюджетные и привлеченные средства |
11 | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Повышение качества сетевого взаимодействия. Переход на эффективный контракт. Формирование информационной среды, открытости ОУ. Внедрение современных информационных технологий в процесс развития дополнительного образования детей. Выявление и поддержка талантливых детей. Повышение профессионализма педагогических работников. Укрепление и совершенствование материально-технической базы ОУ. Введение ФГОС в систему ДО. Эффективное выполнение энергосберегающих мероприятий |
12 | Система организации контроля реализации Программы | Мониторинг реализации программы развития включает: показатели (индикаторы) качества образования; итоги внутриучрежденческого контроля. |
Аналитический блок
1.1. Ключевые положения
Целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.
Системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному образованию, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Цель дополнительного образования детей – выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Учреждения дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени (Федеральный закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей № 233 от 7.03.95 г.).
Таким образом, дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.
Настоящая программа разрабатывалась в соответствии с нормативно-правовой основой:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон Алтайского края «Об образовании»;
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015годы» от 07.02. 2011 г. № 61;
Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (проект);
Постановление Администрации Алтайского края «Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 гг.» от 14.12.2010г.№551;
Устав КГБОУДОД «АКЦДЮТиК».
В своем развитии Центр основывается на Принципы развития сферы ДОД, которые являются основаниями для его развития:
вариативность и многообразие видов социально-творческой деятельности детей;
обеспечение доступности и свободы выбора программ;
поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей, межведомственная и межуровневая кооперация, сетевое взаимодействие, использование культурных, географических ресурсов территорий;
вариативность моделей управления ДОД;
развитие системы ДОД как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов;
международная кооперация и интеграция;
вариативность моделей управления;
учет региональных социокультурных особенностей и традиций;
информационная прозрачность, обеспечение доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ;
открытый государственно-общественный характер управления, опора на механизмы общественной экспертизы и контроля, саморегулирования;
многоканальное финансирование, прозрачность распределения бюджетных средств и эффективность их использования, в т.ч. за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития.
1.2. Информационная справка об образовательном учреждении
Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения».
Год образования: 1938 год.
Юридический адрес: 656008 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164
телефон \ факс: 8 (385 2) 63 48 58 e-mail: 235229@rambler.ru
адрес сайта: www.akcdutik.su
Учредитель: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Адрес:656035 г.Барнаул, ул. Ползунова, 36
Контактный телефон: 8 (385 2) 63 57 26 Факс: 8 (385 2) 35 35 59
e-mail: [email protected] Адрес сайта: www.educaltai.ru
Режим работы Центра:
Начало рабочего дня с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Учредительные документы ОУ | ||
Устав ( указать сведения о внесенных изменениях и дополнениях к Уставу) Изменения в Устав | Новая редакция Устава краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» принята 06.09.2011 г. | |
Организационно-правовая форма | КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» | |
свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц | Выдано Межрайонной инспекцией ФНС №15 по АК Серия 22 № 003562539 от 31.10.2011г. ОГРН 1022201775232 | |
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации | Выдано Межрайонной инспекцией ФНС №15 по АК Серия 22 № 003555842 ИНН\КПП 2225032654\222501001 | |
Документы на имущество: свидетельство о внесении в реестр краевого имущества | В оперативном управлении, реестровый № 04010212, распоряжение комитета по управлению госимуществом Алтайского края № 000804 от 16 июня 2000 г. | |
Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности | Выдано от 1июля 2010 г. № 011001 | |
Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора | Выдано От 22 июня 2010 г. № 06 / 198 | |
Лицензия | Серия А № 338099 Дата выдачи 16.08.2010 года Действительна по 16.08.2016 года | |
Аккредитация образовательного учреждения | Аккредитовано 04.03.2009 г. регист. № 37 | |
Свидетельство о государственной аккредитации | Серия ГА № 006697 | |
Государственный статус ОУ: Тип Вид | организация дополнительного образования дополнительное образование | |
Программа развития ОУ на 2008 – 2012 гг. | Утверждена директором 09 сентября 2008 г., изменения и дополнения внесены 22 января 2010 г. | |
Образовательные программы ОУ Туристско-краеведческая направленность Гражданско-патриотическая направленность - Физкультурно-спортивная направленность - Спортивно-техническая направленность - Социально-педагогическая направленность - Художественно-эстетическая направленность | Утверждены директором в 2009 г. | |
Локальные акты ОУ.
| Коллективный договор утвержден 06.07.2012 г. регист. № 195 от 19.07.2012 г. Утверждены директором КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» 06.07.2012 г. При согласовании с Советом учреждения утверждены 08.12.2011 г. | |
Финансовая деятельность ОУ | ||
- бухгалтерский учет ведется | самостоятельно |
Модель системы управления КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»
Непосредственное управление КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию, директор. Директор назначается приказом Главного управление образованию и молодежной политики Алтайского края.
Формами самоуправления в КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» являются:
Совет учреждения (действует на основании Положения, утвержденного директором 28 ноября 2011 года и согласованного с председателем профкома);
общее собрание трудового коллектива (действует на основании Положения об Общем собрании трудового коллектива;
педагогический совет (действует на основании Положения о Педагогическом совете);
первичная профсоюзная организация;
В КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» с целью оптимизации и координации методической работы действует методический совет (на основании Положения о методическом совете).
Структура КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»:
Администрация: директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ИКТ, зам. директора по АХР, гл. бухгалтер.
Отделы: организационно-массовый отдел, отдел краеведения, информационно-методический кабинет.
Педагоги дополнительного образования.
Учебно-вспомогательный персонал, специалисты, рабочие.
Материально-техническое обеспечение и оснащение:
Характеристика здания:
Тип здания: типовое, приспособленное, ул. Пролетарская,164
Год ввода в эксплуатацию: 1912 г. – двухэтажное здание, 1975 г. – трехэтажное здание.
Дата последнего капитального ремонта - 2006 г.
Общая площадь – 1106 м2
Проектная мощность (предельная численность) 1050 обучающихся
Фактическая мощность (количество обучающихся) 1050 обучающихся
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
| Количество | Общая площадь, м2 |
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе | 19 (договоры на использование помещений в школах и УДО) | |
Кабинеты для занятий объединений * | 2 | 24+22 |
Спортивные залы в школах и УДО | 6 | |
Спортивные площадки в школах и УДО | 12 | |
Конференц-зал* | 1 | 57 |
Кабинет для специалистов (психолог и др.)* | 1 | 6 |
Библиотека, читальный зал* | 1+1 | 20+30 |
Тренажерный зал* | 1 | 70 |
Кабинет по ТБ* | 1 | 18 |
Помещения для временного пребывания учащихся | 34 койко-мест | 128 |
Мастерская для ремонта мототехники | 1 | 60 |
*Примечание: в здании КГБОУДОД «АКЦДЮТиК»
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса учреждения:
- компьютер / ноутбук – 24 шт.
- принтер – 12 шт.
- сканер – 1 шт.
- ламинатор – 2 шт.
- брошюратор – 2 шт.
- магнитофон – 1 шт.
- мегафон – 2 шт.
- проектор, мультимедиа – 2 комплекта
- телевизор – 2 шт.
- видеопроигрыватель – 1 шт.
- факс – 1 шт.
- фотоаппарат – 3 шт
- диктофон – 1 шт.
- видеокамера – 1 шт.
- интерактивная доска – 1 шт.
Материально-техническая база
На балансе Центра находится:
здание по ул.Пролетарская, 164
Автобусы – 4 шт, ГАЗель – 1 шт, легковые автомобили – 2 шт., мотоциклы – 18 ед.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Наличие учебной и учебно-методической литературы: библиотечный фонд составляет более 2600 экземпляров. Литература используется для организации образовательного процесса.
№ п\п | наименование | Количество экземпляров |
1 | Периодическая печать | 355 |
2 | Журналы | 88 |
3 | Художественная литература | 271 |
4 | Литература по направлениям: | 1910 |
| - Туризм | 93 |
| - Краеведение (общие вопросы) | 75 |
| - Экскурсоведение | 47 |
| - Геология | 104 |
| - Природа и охрана/экология | 125 |
| -География Алтайского края | 165 |
| - Барнаул (история и современность) | 50 |
| - История Алтайского края | 251 |
| - Общая история | 85 |
| - Музеи, музеелогия | 31 |
| - Р. Алтай | 50 |
| - Психология | 130 |
| - Организация летнего отдыха | 92 |
| - Авторская песня | 14 |
| - Альпинизм | 23 |
| - Спорт\здоровье | 68 |
| - Безопасность | 35 |
| - Спелеология | 7 |
| - Водный туризм | 22 |
| - Авто/мото | 22 |
| - Справочная литература | 30 |
| - Естественные науки | 40 |
| - Программы, методические материалы | 351 |
Контингент обучающихся
В КГБОУДОД «АКЦДЮТиК» по данным на 1.10.2013 года в 81 детских объединениях занимается 1050 учащихся.
| На 1.10.2011г. | На 1.10.2012г. | На 1.10.2013 |
Количество детских объединений | 78 | 81 | 81 |
Количество детей | 1050 | 1050 | 1050 |
Кадровый состав
2012\2013 учебный год: всего педагогических работников – 48, педагогов дополнительного образования - 34, методистов – 14 стаж работы которых составляет:
год | Стаж работы | До 2 лет | 2 – 5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | Более 20 лет |
| Все педагогические работники | 2 | 7 | 4 | 17 | 18 |
| ПДО | 1 | 3 | 3 | 12 | 15 |
| Методисты | 1 | 4 | 1 | 5 | 3 |
Возрастные параметры педагогических работников
год | Возраст педагогов | До 25 лет | 25 –3 5 лет | старше 35 лет |
| Все педагогические работники | 5 | 8 | 35 |
| ПДО | 2 | 5 | 27 |
| Методисты | 3 | 3 | 8 |
Уровень образования педагогических работников
Образование | Все педагогические работники | ПДО | Методисты |
высшее | 39 | 29 | 10 |
ср.спец. | 4 | 2 | 2 |
среднее | 3 | 2 | 1 |
Начальное профессиональное | 2 | 1 | 1 |
Всего | 48 | 34 | 14 |
Уровень квалификации педагогических работников
Квалификационные категории | Высшая | Первая | Вторая | не аттестован | % не аттестованных |
Все педагогические работники | 24 | 5 | 7 | 12 | 50% |
ПДО | 19 | 4 | 4 | 7 | 20,5% |
Методисты | 5 | 1 | 3 | 5 | 35,7% |
Режим работы, продолжительность занятий
В соответствии с Уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, образовательными программами, возрастом детей предусмотрена продолжительность учебных занятий: теория – 2 часа, практика в помещении – 3 часа, практика на местности – 4 часа, учебные сборы, походы – 8 часов в день (академический час равен 45 мин).
Расписание занятий формируется в соответствии с трудовым законодательством, время занятий педагогов с 9 утра до 20 часов в соответствии с учебной нагрузкой. Учебная нагрузка определяется исходя из фактического комплектования учебных групп, в соответствии с образовательными программами и учебным планом на год.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: