NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №4 от 22. 03. 2012г г. Липецка И. В. Ролдугина положение


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Педагогического совета приказом № ____от______2012г

МБОУ СОШ № 62 г. Липецка директора МБОУ СОШ № 62 Протокол №4 от 22.03.2012г. г. Липецка

_________И.В.Ролдугина


ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №62 г.Липецка
I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 32

Закона Российской Федерации «Об образовании».

2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей

программы учебного курса, предмета (далее – рабочая программа) образовательного учреждения, реализующего образовательные

программы общего образования.

3. Рабочая программа - нормативный документ образовательного учреждения,

определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета,

требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы

образовательного учреждения.

5. Рабочая программа разрабатывается в целях:

  • обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

  • обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышения профессионального мастерства педагогов.


II. Структура и содержание рабочей программы

Являясь составной частью образовательной программы образовательного учреждения, Рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий. Это возможно при полной реализации Рабочей программы, где основным условием является необходимость ее поэтапного (пошагового) описания. Именно поэтому, Рабочая программа по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учетом:

  • требований федеральных компонентов государственных

образовательных стандартов;

  • обязательного минимума содержания учебных программ;

  • максимального объема учебного материала для учащихся;

  • требований к уровню подготовки выпускников;

  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;

  • познавательных интересов учащихся;

  • целей и задач образовательной программы школы;

  • выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Необходимость отражения в Рабочей программе данных аспектов

обуславливает определение элементов ее структуры. К ним относятся:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • учебно-тематический план;

  • содержание программы учебного курса;

  • учебно-методические средства обучения.


Титульный лист содержит:

  • наименование образовательного учреждения;

  • рассмотрено на заседании МО(дата, номер протокола);

  • гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

  • название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

  • Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);

  • класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль);

  • год составления программы.



Пояснительная записка:

В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

  1. название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

  2. цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения);

  3. изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование;

  4. учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания);

  5. количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

  6. особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении) и промежуточной аттестации учащихся (в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении).

Пояснительная записка должна быть лаконичной.

«Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей - результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных).

Данный перечень целей - результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, они должны:

  • описываться через действия учащихся;

  • обозначать определенный уровень достижений;

  • быть достижимыми и подлежащими оценке;

  • описываться понятным для учащихся языком.

Например, в конце учебного курса учащиеся смогут: различать...,

сравнивать..., обосновывать ...

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).

Учебно-тематический план можно оформить в виде таблицы.

Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Учебно-методические средства обучения включают:

  • основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники);

  • наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.

Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы». Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Календарно-тематическое планирование*

Календарно-тематическое планирование учителя является приложением* к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

В календарно-тематическом плане указываются:

  1. № урока по порядку

  2. № урока в теме

  3. Тема урока

  4. Формы организации

  5. Планируемые универсальные учебные действия

  6. Дата по плану (проставляется ручкой)

  7. Дата фактического проведения урока


III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

1. Рабочие программы перед утверждением рассматриваются на заседании методических объединений , по итогам рассмотрения оформляется протокол.

2. По итогам рассмотрения рабочих программ издается приказ образовательного учреждения об утверждении рабочих программ.

3. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы.

4. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании методических объединений, утвердив их приказом образовательного учреждения.

IV. Контроль реализации рабочих программ

Контроль реализации рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.


Примечание:

Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.

Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Изменения не должны превышать 20%.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: