NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №4 от «26» сентября 2012г. Утверждаю Директор маскоу скош-интернат Г. А. Калугина


МАСКОУ СКОШ-интернат

Рассмотрено

На методическом совете

МАСКОУ СКОШ-интернат

Протокол №__4__

от « _26»_сентября_2012г.


Утверждаю

Директор МАСКОУ СКОШ-интернат

________Г. А. Калугина

«_28_»__сентября_2012 г.








Программа кружка






Программу разработала Тупикова Ирина Игоревна

Пояснительная записка.

Шашки увлекательная игра, созданная народом.

Шашки — игра столь же древняя, что и шахматы. Но, в отличие от шахмат, шашечные системы развивались внутри национальных традиций. Существуют английские, немецкие, итальянские, испанские, русские, канадские шашки. А в Китае и в Японии распространена похожая на шашки игра в го. Казалось бы, надо радоваться столь обильному многообразию. Однако в результате шашисты разных стран оказались лишенными возможности участвовать в международных состязаниях. Нельзя же играть с соперником, не зная его правил! Поэтому примерно сто лет назад в Голландии был создан новый вариант игры — «стоклеточные шашки». Он был признан международным. Хочешь выйти на международный уровень и отстаивать спортивную честь своего государства (шашки, как и шахматы, считаются видом спорта, только особенного — интеллектуального), играй в стоклеточные шашки. Правила и условия игры таковы, что могут быть освоены даже детьми. Поэтому Европейская федерация шашек проводит чемпионаты для детей в возрасте от пяти до десяти лет.

Шашки знакомы и любимы многими. Эта настольная игра немного напоминает шахматы, но в её «упрощённом» виде. Для шашек используется многоклеточная доска (по виду шахматной), а также шашки, которые не отличаются друг от друга по внешнему виду и имеют различный цвет для двух игроков.

Шашечное творчество содержит элементы науки. В шашках применяются научные методы исследования. Прежде всего – анализ. Он пронизывает шашки снизу доверху. Без кропотливого, всестороннего анализа нельзя серьёзно говорить о творчестве, но исчерпывающий анализ очень труден и не всегда возможен. Нередко возникают такие позиции, которые вообще плохо поддаются анализу. Тут приходит на помощь оценка позиций. Научиться правильно оценивать позиции нелегко. Здесь нужны, и богатая практика, и знания, и интуиция.

Трудность понимания процесса шашечного мышления заключаются в том, что в шашках выступает единственное по своей специфике сочетания элементов игры, искусства, научного познания. Каждый из этих элементов разнороден и требует своего аналитического подхода, а стало быть – и педагогического наблюдения и исследования. Предметный и объективный характер мышления – специфика творчества шашиста. А сила воображения, способность установления единства мыслительного процесса, анализ и синтез частей объекта – всё это обогащает личность ученика, его разум и стремление к трудовой деятельности. Шашки безжалостны к ошибкам человека, также как математика. Неправильно решенная задача, снижает оценку.

Для рассеянного и невнимательного ученика, способность к длительной и неослабевающей концентрации внимания развивающая за шашечной доской – драгоценное приобретение. На основании долголетних наблюдений я беру на себя смелость утверждать. Что многие случаи резкого уменьшения рассеянности у детей совпадают с началом их серьезного увлечения шашками и, несомненно, являются следствием указанной особенности воздействия шашек на психику.

Наиболее важными для ученика в шашках являются такие свойства, как сосредоточенность и устойчивость внимания. Сосредоточенность в равной степени необходима, как при восприятии, так и в запоминании, воспроизведении, деятельности мышления и воображения. Внимание шашиста проявляется особенно в тесной связи с мышлением и поэтому можно с полным правом говорить о преимущественно интеллектуальном характере внимания шашиста, которое носит ярко выраженный произвольный характер.



Занятие кружка проводится 1 раз в неделю

Задачи:

  • научить учащихся играть в шашки;

  • научить учащихся думать, размышлять, делать выводы.

  • пополнять словарный запас учащихся.



План реализации программы.


Число

Содержание

Цель





История шашек

Рассказать детям о появлении игры «Шашки».

Развивать интерес в игре.




Описание

Познакомить с шашечной доской, фигурами.




Правила шашек

Учить правилам игры.





Стратегия шашек.

Учить правилам игры.




Правила игры в стоклеточные шашки

Учить правилам игры.




Обучение игре


Учить игре.



Некоторые отличия в правилах


Учить правилам игры.

Развивать внимательность.




Виды шашек.

Познакомить с различными видами шашек.




«Русские шашки»

Познакомить с различными видами шашек.




Обучение игре


Учить правилам игры.





«Международные шашки»

Познакомить с различными видами шашек.




Обучение игре


Учить правилам игры.




Шашки для детей

Познакомить с различными видами шашек.




Обучение игре


Учить правилам игры.




Шашечный турнир среди учащихся 3а и 3с классов

Провести соревнования между классами.

Учить не отчаиваться поражениям, радоваться победам соперников.


Список литературы:


  1. Борис Грцензон, Андрей Напереенков «Шашки – это интересно», издательство «Детская литература» 1989 г.

  2. Каплунов Я.Л. «Секреты шашечного сундука», Санкт-Петербург, 2001 г.

  3. Р.Нежметдинов «Шахматы», Казань, 1985 г.

  4. В.Зак, Я.Длуголенский «Отдать, чтобы найти», издательство «Детская литература», 1988



страница 1


скачать

Другие похожие работы: