NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №5 родительского собрания, протокол №1 управляющего совета, протокол №4 Утверждаю


Принят

на совместном заседании

«06» мая 2013 г. педагогического совета, протокол №5

родительского собрания, протокол №1 управляющего совета, протокол №4


Утверждаю

Директор МАСКОУ СКОШ-интерната

____________Г.А. Калугина

Приказ № 72 от 06.05.2013 г.















Согласовано:

Начальник отдела дошкольного и

начального общего образования МКУ «ИГМЦ»

________________Н.В. Севернюк

Начальник отдела общего образования МКУ «ИГМЦ»

_______________М.В. Тарасюк


Учебный план

Муниципального автономного специального (коррекционного)

общеобразовательного учреждения для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 1-2 вида г. Ишима Тюменской области»

на 2013-2014 учебный год.

Составил:

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Михеева С.Н.
Пояснительная записка

к учебному плану

Муниципального автономного специального (коррекционного) образовательного

учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

1 и 2 вида г. Ишима» на 2013-2014 учебный год.


  1. Учебные планы на текущий год составлены на основании:

- базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденных Министерством образования РФ 10.04.2002 г, №29/2065-п;

- приказа Министерства образования и науки от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- письма Департамента образования и науки Тюменской области №3671 от 04.10.2005 г. «О разработке учебных планов специальных коррекционных школ»;

- приказа Департамента образования и науки Тюменской области №217-Д от 12.04.2006 «О формировании учебных планов специальных (коррекционных) учреждений на 2006-2007 учебный год»;

- приказа Департамента по социальным вопросам администрации г. Ишима от 18.04.2013 №273 од «О формировании учебных планов на 2013-2014 учебный год»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);

- решения педагогического совета, управляющего совета, родительского собрания от 06.05.2013 г..

  1. Продолжительность учебного года для подготовительного, 1-х классов составляет 33 учебные недели, для 2-11 классов – 34 учебных недели.

Продолжительность уроков для обучающихся подготовительного и 1-х классов составляет 35 минут в I полугодии и 45 минут во II полугодии, для 2-11 классов – 45 минут.

3. Подготовительный класс организуется для детей-инвалидов по слуху, не получивших полной дошкольной подготовки в специальном детском саду или дошкольном отделении при школе-интернате и для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи.

4. Учебный план предусматривает обязательную нагрузку при 6-ти дневной неделе.

5. Домашнее задание дается с учетом психофизических особенностей детей. Объем времени на выполнение домашнего задания не превышает 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету:

  • подготовительный и 1 классы без домашних заданий;

  • 2-3 классы – до 1 часа;

  • 4-5 классы – до 1,5 часа;

  • 6-11 классы - до 2 часов.

6. Изучение иностранных языков для обучающихся с глубоким речевым недоразвитием не предусмотрено.

7. Учебный план текущего года обеспечивает получение обучающимися основного общего образования за 11 лет обучения.

8. Нагрузка обучающихся в школе 5 вида регулируется за счет увеличения количества лет обучения, по сравнению с общеобразовательными учреждениями, в зависимости от тяжести основного дефекта, использования специальных коррекционных методов обучения, организации учебного материала, жесткой этапности в формировании умений и навыков. Важным средством предупреждения перегрузок является пропедевтическая направленность всего процесса обучения, его индивидуализация, достигаемая за счет тщательного изучения структуры нарушения и осуществляемая как

на специфических уроках и занятиях, так и в ходе изучения предметов общеобразовательного цикла.

  1. Учебным планом предусмотрено обучение обучающихся, имеющих умственную отсталость.

  2. Учебный план предполагает создание благоприятных условий для улучшения качества образования, компенсации дефектов развития, вызванных глубоким нарушением слуха и речи и его последствий, раскрытие и развитие способностей обучающихся, обеспечение полноценности их жизни, социальной компетенции, реабилитации и адаптации в обществе.

  3. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждом году обучения.

  4. В учебный план школы-интерната включены:

►Образовательная область «Филология», которая представлена учебным предметом «Русский язык и литература» с обязательным набором коррекционно-образовательных предметов: развитие речи, чтение, письмо, первоначальные грамматические обобщения (в младших классах), формирование грамматического строя речи.
Распределение часов в подготовительном классе

Раздел

Количество часов в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Обучение дактильной речи

3

2

1

1

Обучение устной речи

4

4

4

4

Обучение грамоте

1

2

3

3

Всего

8

8

8

8


Распределение часов в 1-3 классах

Раздел

Количество часов в неделю по классам

1

2

3




1 полугодие

2 полугодие

Развитие речи

3

4

4

4

Чтение и развитие речи

4

4

5

5

Письмо

2

1

-

-

Всего

9

9

9

9



Последующий курс изучения русского языка и литературы в средних, старших классах сочетается с коррекционной работой по овладению словесной речью как средством общения и обучения. В эту же область включено и «Предметно-практическое обучение» в подготовительном, 1, 2, 3, 4 классах как специфический пропедевтический и интегрированный учебный предмет, обеспечивающий коррекционную направленность обучения языку, овладению речевой деятельностью и развитие неслышащих обучающихся.

►Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика» в подготовительном, 1 – 8 классах, «Алгебра» и «Геометрия» в 9 – 11 классах и предполагает овладение обучающимися специальной терминологией.
Распределение часов математики

Раздел

Количество часов в неделю по классам

1 вид

2 вид

подг.

1-8

9-11

подг.

1-4

5

6-8

9-11

Математика

4

5

-

3

4

5

6

-

Алгебра

-

-

4

-

-

-

-

5

Геометрия

-

-

1

-

-

-

-

1

Всего

4

5

5

3

4

5

6

6

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.