NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №6 от 26. 03. 2012г приказ №12-д «26»марта 2012г. Положение


Принято Утверждаю

педагогическим советом Директор школы Г.В.Голованова

протокол № 6 от 26.03.2012г. приказ № 12-Д «26»марта 2012г.


Положение

о классном руководстве

в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
I.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы, настоящего Положения и критериями знаний и умений профессиональной подготовленности классного руководителя по 3 квалификационным категориям.

1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-воспитателю устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по школе.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя.

    1. Аналитическая функция:

  • Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

  • Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

  • Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

  • Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

  • Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

1.2.Прогностическая функция:

  • Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;



  • Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и классов в целом;

  • Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

1.3. Организационно-координирующая:

  • Формирование классного коллектива;

  • Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

  • Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

  • Подержание связей семьи и школы, школы и социума;

  • Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

  • Защита прав учащихся;

  • Организация индивидуальной работы с учащимися;

  • Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

  • Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4. Коммуникативная функция:

  • Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

  • Оказания помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

  • Оказания помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.


III. Обязанности классного руководителя.

    1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

    2. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллектива.

    3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

    4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

    5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

    6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

    7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер ( науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)

    8. Пропагандировать здоровый образ жизни.



1.9.Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

1.10.Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

1.11.Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.

1.12.Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

1.13.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

1.14.Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе( план воспитательной работы в классе, отчёты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.15.Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.16.Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.17.Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV.Права классного руководителя.

4.1.Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся

4.2.Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.3.Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.4.Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.5.Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителя), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.6.Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.7.Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.8.Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.

4.9.Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определённые настоящим Положением.

4.10.Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинство и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
V.Организация работы классного руководителя.

5.1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Уставом школы, настоящего Положения.

5.2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

  • Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания , проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

  • Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

  • Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

  • Проверяет ведение учащимися дневником с выставлением отметок за неделю;

  • Проводит час классного руководителя ( классный чай ) в соответствии с планом воспитательной работы;

  • Организует работу с родителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

  • Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • Проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;

  • Решает хозяйственные вопросы в классе;

  • Организует заседание родительского комитета класса;

  • Организует работу классного актива;

5.2.4. Классный руководитель в течении учебной четверти:

  • Оформляет и заполняет классный журнал;

  • Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

  • Оформляет личные дела учащихся;

  • Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течении года;

  • Составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя);

  • Собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

5.3. Классный час может проводится классным руководителям в произвольной форме.

5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно выбранной категории.

5.5. Классные родительские собрания проводится на реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: