NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол№2 от 09. 01. 2013г. «Согласовано» Председатель Управляющего Совета Протокол №3 от 14. 01. 2013г




«Утверждаю» Рассмотрено и принято на

Директор школы Стрельцова ОВ

заседании

14.01.2013г.

педагогического Совета.
Протокол№2 от 09.01.2013г.
«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета

______________

Протокол №3 от 14.01.2013г.

Председатель Пантелеев АВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ

«Школа –социокультурный центр»

муниципального образовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 15 с русским этнокультурным компонентом

  1. Общие положения


1.1. Социокультурный центр «Школа –социокультурный центр»

организация, представляющая собой интеграцию образовательного учреждения (школы), учреждений дополнительного образования, реализующая программы общего и дополнительного образования и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное и др.), материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии. Деятельность социокультурного центра охватывает сферу семьи, быта, свободного и учебного времени детей, общественной и творческой активности детей и взрослых по месту жительства. Сюда входит организация досуга школьников, родителей, привлечение их к участию в художественной самодеятельности, вовлечение в исследовательскую работу, в более активные формы занятий физической культурой, спортом, туризмом, краеведением, а также в другие виды учебно- познавательной деятельности с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, опыта жителей микрорайона.

1.2. Социокультурный центр представляет собой сотрудничество юридических лиц с целью создания единого образовательного, культурного и спортивного пространства.

1.3. Учреждения, входящие в социокультурный центр на ассоциативной основе, сохраняют свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.

1.4. В своей деятельности социокультурный центра руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, ФГОС и другими законодательными и нормативными актами, нормативными и рекомендательными документами федеральных, региональных и муниципальных органов отдела образования, культуры и спорта.

1.5. Дополнительные функции, связанные с реализацией задач социокультурного центра, для всех учреждений осуществляются на основании договоров о совместной деятельности.

2. Цели и задачи социокультурного центра.

2.1. Целями создания социокультурного центра являются эффективное и целенаправленное использование ресурсов, долгосрочное планирование развития центра, создание единого образовательно-культурного пространства в микрорайоне, повышение социальной значимости образования, культуры и спорта вовлечением в сферу образования и воспитания всего социума.

2.2. Сотрудничество учреждений, входящих в социокультурный центр, должно обеспечивать оптимальные условия полноценного обучения и воспитания детей, разностороннее развитие каждому учащемуся, социальную защиту, эффективно использовать социокультурные и образовательные возможности школы и ее социального окружения, кадровые и материальные ресурсы для полноценной социализации личности.
2.3. Основными задачами социокультурного центра являются:
2.3.1. Достижение более высокого качества образования посредством оптимизации материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений центра.

2.3.2. Повышение позитивной мотивации учащихся к образованию посредством создания условий для выявления и реализации индивидуальных способностей и интересов школьников.

2.3.3. Организация досуга детей школьного возраста.

2.3.4. Снижение психологической и социальной напряженности в детской подростковой и молодежной среде.

2.3.5. Успешное скоординированное и непрерывное дополнительное образование детей школьного возраста в районе функционирования центра.

2.3.6. Создание условий для осуществления компетентностного выбора дальнейшего способа получения образования, профессии каждым школьником.

2.3.7. Обеспечение индивидуального подхода к воспитанию обучающихся.

2.3.8. Укрепление семьи.


  1. Создание социокультурного центра.


3.1. Социокультурный центра создается на основе приказа директора школы по решению управляющего и педагогического Советов образовательного учреждения об осуществлении деятельности в условиях сетевого взаимодействия в качестве социокультурного центра и при наличии договоров или соглашения с другими учреждениями.

3.2. Основным условием создания социокультурного центра является взаимная заинтересованность различных учреждений и их договорные отношения.

3.3. Процедура создания социокультурного образовательного комплекса включает:

- принятие решений управляющего и педагогического Советов образовательного учреждения об осуществлении деятельности в условиях сетевого взаимодействия в рамках социокультурного центра

- разработка пакета локальных актов, регламентирующих образовательную и иную деятельность в условиях социокультурного центра

- подписание договоров, устанавливающих юридически значимые отношения между участниками социокультурного центра;

- разработка документа, регламентирующего распределение функций между участниками социокультурного центра с учетом специфики каждого учреждения;

- осуществление совместной деятельности на основе общего плана;

- организация мониторинга качества образовательной подготовки в условиях социокультурного центра и принятие решений по коррекции совместной деятельности учреждений, входящих в центр.


  1. Организация деятельности социокультурного образовательного центра.


4.1. Для качественной организации деятельности социокультурного центра необходимо наличие условий, предусмотренных нормативными документами по каждому из направлений образовательной деятельности учреждений центра:

4.1.1. Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4.1.2. Соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки РФ «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», предусмотренных Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005г. №03-417.

4.1.3. Укомплектованность квалифицированными кадрами по каждому из направлений образовательной подготовки.

4.1.4. При наличии необходимых условий в социокультурном образовательном центре может осуществляться профильное обучение и обучение отдельным предметам на углубленном уровне.

4.2 Деятельность социокультурного центра осуществляется по общему плану, рассмотренному на заседаниях педагогических советов каждого учреждения и утвержденному советом руководителей учреждений.

  1. Управление социокультурным центром.


5.1. Главным органом управления социокультурным центром является общее собрание (конференция) коллективов (представителей) учреждений центра, которое проводится не реже двух раз в год.

    1. На общем собрании коллективов (представителей) учреждений социокультурного центра обсуждаются общая политика совместной деятельности учреждений в едином образовательном пространстве, направления профильной подготовки, условия организации образовательного процесса, режим деятельности, система контроля качества образовательной подготовки и др.

5.3. Совет руководителей социокультурного центра определяет содержание образовательной деятельности учреждений центра, направления и содержание методического обеспечения, координирует работу учреждений социокультурного центра.

5.4. Директор школы является координатором деятельности социокультурного центра и осуществляет непосредственное руководство в пределах своей компетенции и полномочий, предусмотренных организационно-правовыми документами центра.

5.5. Основными формами самоуправления социокультурного центра являются управляющий совет и другие формы, предусмотренные уставами учреждений комплекса.

  1. Финансирование социокультурного образовательного центра

6.1. Учреждения социокультурного центра имеют финансовую самостоятельность.

6.2. Финансирование социокультурного центра осуществляется в соответствии с государственными нормативами в зависимости от типа, вида учреждения.

6.3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в учреждениях социокультурного центра в случаях и порядке, которые предусмотрены уставами учреждений центра.

6.4. Учреждения социокультурного образовательного центра вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и других источников.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: