NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный доклад 2013г




Отдел Администрации Курьинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи

ИТОГИ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Курьинского района

за 2013 год
публичный доклад

2013г.

В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Курьинского района за 2013 год, определены ключевые задачи деятельности на 2014 год.

Публичный доклад подготовлен отделом Администрации Курьинского района по образованию с целью обеспечения информационной открытости муниципальной системы образования.

Доклад построен на основе данных муниципального мониторинга оценки качества образования.

Цель доклада – проанализировать результаты образовательной политики и управленческой деятельности в системе образования района, выявить проблемы, препятствующие достижению запланированных результатов и привлечь педагогическую и родительскую общественность, власть и бизнес к совместному конструктивному решению существующих проблем в муниципальной системе образования.

Мы надеемся, что представленные в докладе материалы помогут заинтересованному читателю: педагогам, родителям, общественности, представителям власти и бизнеса, социальным партнерам, - оценить достоинства муниципальной системы образования, увидеть место приложения собственных сил, и самое главное, включиться в процесс позитивного сотрудничества по решению существующих проблем.

В докладе представлена информационная карта МСО, показаны условия функционирования, дана оценка результата основной деятельности, представлена динамика развития МСО в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования на 2011 - 2013г.г.», а также результативность деятельности образовательных организаций по отдельным направлениям. Обозначены основные проблемы и сформулированы цели и задачи на ближайший период.

Над докладом работали:

Тарасова Л.А., Хатунцева Н.В., Жданова А.И.

Ткачева О.Н., Ягначкова Н.И., Шрайнер Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Цели и задачи районной системы образования:

1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

1.2. Цели и задачи районной системы образования, их соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.
Раздел 2. Доступность образования:

2.1. Структура сети образовательных организаций и динамика ее изменений.

2.2. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием. Обеспечение равного доступа к качественному образованию: дошкольный уровень, школьный уровень.

2.3. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Дополнительное образование детей и подростков.
Раздел 3. Результаты деятельности системы образования.

3.1. Учебные результаты.

3.2. Внеучебные достижения обучающихся.

3.3. Социализация и профилактика асоциального поведения, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

4.1. Финансирование образования.

4.2. Условия обучения.

4.3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

4.4. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.

4.5. Кадровый потенциал.
Раздел 5. Меры по развитию системы образования.

5.1. Принятые меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития.
Раздел 6. Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования
7. Расширение общественного участия в управлении образованием.

7.1. О развитии системы государственно-общественного управления образованием и решениях, принятых комитетом по образованию и делам молодёжи в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8.Приоритетные направления модернизации общего образования в2014 году

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Общая социально-экономическая характеристика района как фактор, определяющий условия функционирования муниципальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

ВВЕДЕНИЕ

Роль системы образования в социально-экономическом развитии района.

Публичный доклад, подготовленный отделом по образованию на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, отражает основные итоги развития системы образования Курьинского района за 2013 год.

Курьинский район сегодня – динамично развивающийся район Алтайского края, основные векторы экономического и социального развития которого напрямую увязаны с направлениями модернизации системы образования

Численность населения Курьинского района на начало 2013 года составляла 10433 человека, плотность населения – 4,2 человека на 1кв.км. Среднегодовая численность населения 10310 человек.

В районе наблюдается тенденция к сокращению численности населения. Вызвано это миграционным оттоком населения, а также естественной его убылью. В 2013 году в районе родилось 145 детей (в 2012 году – 148 детей), умерло 187 человек (в 2012 году – 214 чел.), естественный отток составил 42 человека. В отчетном периоде в район прибыло 377 человек, а выбыло 581 человек, миграционный отток составил 204 человека.

Район в настоящее время располагает достаточным потенциалом трудовых ресурсов, который в состоянии удовлетворить потребности экономики - около 54% трудоспособного населения, 29% – население старше трудоспособного, более 17% - моложе трудоспособного. В районе численность пенсионеров по состоянию на 01.01.2014 года составила 3911 человек, в том числе работающих 799 человек.

В отчетном году в рамках реализации Комплексной Программы социально-экономического развития района на 2013-2017 годы осуществлялась работа по достижению предусмотренных в ней показателей. Итогом проведенной работы в 2013 году стало то, что объемы большинства основных показателей выросли к уровню прошлого года.

Экономический потенциал нашего района традиционно представлен ресурсами и производственными мощностями сельского хозяйства, обрабатывающих производства и потребительского рынка.

Объем промышленной продукции в действующих ценах за 2013 год увеличился на 14,9% к уровню прошлого года и составил 1 млрд. 379 млн. рублей. Индекс промышленного производства – 112,7 процента.

На территории района производится следующая продукция: золото, серебро, материалы строительные нерудные, смеси асфальтобетонные, изделия художественных промыслов, древесина топливная, бревна хвойных пород, пиломатериалы, тепловая энергия, хлеб и хлебобулочные, масло растительное, мясные полуфабрикаты и другие.

Ведущую роль в промышленности района занимает предприятие ООО «Золото Курьи», удельный вес которого в общем объеме промышленной продукции составляет более 80 процентов. Коллективом предприятия произведено 826 кг золота, что выше уровня прошлого года на 39,3% и 1030 кг серебра, рост к уровню прошлого года составил 35,5 процента. ООО «Золото Курьи» является одним из бюджетообразующих предприятий района, удельный вес которого в налоговых отчислениях в местный бюджет составил 37,5 процента, это около 30 млн. рублей.

К обрабатывающей отрасли промышленности относятся предприятия ООО «Колывань-лес» и Колыванский камнерезный завод имени И.И.Ползунова. Предприятием ООО «Колывань-лес» произведено промышленной продукции в действующих ценах выше на 5,0 процента к уровню 2012 года. На экспорт реализовано 3,0 тыс. кубических метров пиломатериалов на сумму 19 млн. 975 тыс. рублей (615247 $). По итогам года предприятием получено прибыли в сумме 2 млн. 128 тыс. рублей.

Коллективу камнерезного завода в отчетном году удалось увеличить объем производства промышленной продукции в 1,7 раза по отношению к прошлому году. Художественных изделий выпущено в 2,1 раза, другой продукции – в 1,7 раза больше, чем в 2012 году. Среднемесячная заработная плата работников предприятия выросла на 40%. За счет средств краевого бюджета (40 млн. руб.) проведен капитальный ремонт предприятия, закуплено новое оборудование, техника, погашена кредиторская задолженность.
Сельское хозяйство

Сельское хозяйство района представлено 15 сельскохозяйственными предприятиями, 3 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и 9 индивидуальными предпринимателями. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки в 2013 году увеличился на 22,0% и составил 33644 тонны (в 2012 году - 27588 тонн).

Объем инвестиций по району в 2013 году составил 208,5 млн. рублей (в 2012 году 216,0 млн. руб.) или 94,7% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах. Освоено инвестиций за счет собственных средств предприятий в сумме более 4,0 млн. руб., бюджетных средств всех уровней – более 73,0 млн. руб., за счет кредитных ресурсов – 112,0 млн. руб.

В отчетном году закончена реконструкция здания школы под мемориальный музей М.Т.Калашникова. Проведён выборочный капитальный ремонт в трех общеобразовательных школах (Ивановская, Кузнецовская, Трусовская) на сумму 3,6 млн. рублей. В добывающую отрасль вложено инвестиций в сумме 110,0 млн. руб., в сельское хозяйство - 4,0 млн. рублей.

Ввод в действие общей площади жилых домов составил 1784 кв. метров (в прошлом году – 1109 кв. м), в том числе индивидуальными застройщиками 1128 кв. метров. В районе построены 16 жилых домов и два общежития для работников ООО «Золото Курьи».

По результатам 2013 года в Курьинском районе зарегистрировано 4 средних и 41 малых предприятий, 196 индивидуальных предпринимателей, 3 крестьянских (фермерских) хозяйства. Общее количество задействованных в малом и среднем бизнесе составляет 1314 человек – это 41,2% от среднегодовой численности занятых в экономике района.

Уровень безработицы в районе на конец отчетного периода составит 2.5% процента.

Рост денежных доходов населения способствовали улучшению уровня жизни населения. Денежные доходы населения возросли на 6,9%, среднемесячные денежные доходы на душу населения - на 9,8%. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 4,8% и составила 16104 рубля, в 2012 году - 15365 рублей.

Перспективы и приоритетные направления развития района:

- реализация Губернаторской программы «80 на 80» капитальный ремонт ЦРБ;

- реставрация здания памятника архитектуры «Церковь Знамения»;

- ремонт автомобильных дорог, благоустройство территорий в населенных пунктах;

- укрепление доходной части бюджета, в том числе и за счет ужесточения контроля за своевременной уплатой за аренду земель сельскохозяйственного назначения;

- обеспечение режима экономии бюджетных средств, продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, повышение ответственности главных распорядителей и бюджетополучателей за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств;

- активное участие в реализации программы модернизации системы образования;

- продолжение работы по привлечению инвесторов на имеющиеся и новые инвестиционные площадки;

- создание необходимых условий для увеличения объемов жилищного строительства;

- утверждение схемы территориального планирования Курьинского района;

- согласование на всех уровнях и утверждение генеральных планов муниципальных образований;

- участие в реализации федеральных и краевых программ на территории района;

- участие в мероприятиях, связанных с развитием туризма;

- поддержка и развитие предпринимательства;

- создание в агропромышленном секторе района благоприятных условий для сохранения производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех форм собственности, включая личные подсобные хозяйства; рациональное использование имеющихся ресурсов должно позволить нам наращивать объемы производства сельскохозяйственной продукции, своевременно выплачивать заработную плату.

- организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

- взаимодействие с центром занятости населения по снижению уровня безработицы, содействие по трудоустройству граждан;

- разработка комплексной программы развития ЖКХ в соответствии с методикой Минрегионразвития и схемой территориального планирования района.

РАЗДЕЛ 1.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


    1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

В системе образования Курьинского района в 2013 году проведены значительные структурные, содержательные и институциональные изменения, направленные на выполнение стратегических документов, прежде всего указов Президента Российской Федерации, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, повышение уровня информационной открытости.

Новое ускорение этим процессам дали мероприятия, направленные на модернизацию системы общего образования и повышение заработной платы учителей. Утвержденный Губернатором Алтайского края А. Б. Карлиным в июле 2011 года комплекс мер по модернизации общего образования стал логическим продолжением мероприятий, осуществленных в регионе в рамках комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в 2008–2009 гг. Поэтому сегодня есть все основания говорить о «второй волне» модернизации образования в районе.

Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы – от дошкольного до профессионального. Это обусловлено тем, что амбициозные задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом, развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы общего и профессионального образования.

Конечной целью системных изменений в сфере образования является обеспечение экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами новой формации. Образовательные программы должны быть переориентированы на формирование тех личностных качеств и компетенций, которые необходимы для позитивной социализации и полноценной жизни в условиях инновационной экономики независимо от профессиональной позиции и степени включенности человека непосредственно в наукоемкие производства.

Хорошо понимая, что в XXI веке инвестиции в человеческий капитал становятся первостепенным рычагом экономического роста, а образование - единственным универсальным ресурсом его развития, Администрация Алтайского края, Администрация Курьинского района продолжили в 2013году целенаправленную работу по модернизации этой важнейшей социальной отрасли

В 2013 году приняты дополнительные меры, направленные на развитие системы дошкольного образования в Курьинском районе: Программа: «Развитие образования в Курьинском районе на 2014-2018 годы», основные мероприятия которой, направлены на увеличение количества мест для дошкольников. Введена выплата стимулирующих доплат педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Благодаря педагогической и родительской общественности, творческим педагогам, вниманию власти, на сегодняшний день система образования Курьинского района - одна из ключевых в социальной сфере района, определяющая будущее его развития.

Стратегия и тактика развития системы образования района определяются целями и задачами, обозначенными в приоритетном национальном проекте «Образование», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Модернизация образования существенно меняет роль руководителя образовательной организации. От его профессионализма, ответственности и мобильности напрямую зависит успех реализации всех модернизационных мероприятий. Сферой его персональной ответственности становится не только целевое и эффективное использование значительных финансовых и материальных ресурсов, но и удовлетворенность педагогического коллектива, родительской общественности и учащихся происходящими изменениями. Степень прозрачности и объективности распределения стимулирующих выплат, качество локальных актов организации, регулирующих вопросы новой системы оплаты труда, уровень участия общественности в этих процессах в значительной мере определяют отношение педагогов не только к модернизации образования, но и к своей работе в целом. Поэтому в нынешних условиях так велика роль подготовки современных руководителей образовательных организаций, повышение качества которой стало ключевым приоритетом развития системы образования.
1.2. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

Приоритетные направления развития системы образования Курьинского района на 2013 год базировались на ключевых положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, поручениях Президента и Председателя Правительства РФ, документах Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основой работы отдела Администрации по образованию и делам молодежи, администраций и педагогических коллективов сферы общего образования является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая следующие приоритеты развития российской школы:

  1. Формирование современной школьной инфраструктуры.

  2. Развитие здоровьесберегающих технологий обучения.

3. Построение всеохватывающей системы раннего выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

4. Активизация процессов стандартизации и обновления содержания образования.

5. Развитие учительского потенциала.

6. Расширение самостоятельности школ.

Развитие данных приоритетных направлений обеспечивалось через реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Курьинском районе в 2013 году, обеспечение мероприятий которого стало главной задачей в сфере общего образования.

Кроме того, основные усилия в 2013 году были сосредоточены на решении следующих ключевых задач:

1. По развитию кадрового потенциала:

1.1 Обновление на муниципальном уровне системы поддержки молодых специалистов, с целью их закрепления и дальнейшего роста.

1.2. Совершенствование новой системы оплаты труда.

1.3. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.

1.4. Развитие методических служб, профессиональных объединений педагогов, которые становятся основой экспертного образовательного сообщества.

2. В системе дошкольного образования продолжена работа по обеспечению территориальной доступности качественного дошкольного образования, для чего решались следующие задачи:

2.1. Расширение сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в т.ч. развитие негосударственного сектора дошкольного образования и вариативных форм его предоставления.

2.2. Повышение качества предоставляемых населению услуг дошкольного образования, реализация современных направлений содержания дошкольного образования.

3. По обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

3.1. Расширение сети организаций, осуществляющих выявление детей, оставшихся без попечения родителей, подбор и подготовку кандидатов в замещающие семьи и их сопровождение в Курьинском районе, с учетом его территориального административного деления.

3.2. Продолжение реализации на территории края организационных мероприятий, направленных на обеспечение системного контроля за условиями жизни и воспитания подопечных детей в соответствии с нормами действующего законодательства, реализации их прав и законных интересов.

3.3. Создание в детских домах служб по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников и выпускников.

3.4. Формирование общественной поддержки в решении вопросов данной категории детей через развитие системы органов государственно-общественного управления.

4. В сфере воспитания и дополнительного образования детей:

4.1. Совершенствование системы социализации и профилактики асоциального поведения.

4.2. Поддержка современных воспитательных систем.

4.3. Расширение форм поддержки учреждений и педагогов системы дополнительного образования детей.

4.4. Активизация работы по воспитанию здорового образа жизни и созданию здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

4.5. Совершенствование физкультурно-спортивной работы в учреждениях образования района.

Отделом по образованию, администрациями образовательных учреждений в 2013 г. проведена определённая работа, позволяющая дать оценку степени достижения поставленных задач на статистическом и информационно-аналитическом материале, представленном в настоящем Публичном докладе.
1. Общая характеристика муниципальной системы образования

1.1. Муниципальная образовательная сеть

Отдел по образованию осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении муниципальных образовательных учреждений (на 31.12.2013):

-дошкольные образовательные учреждения – 6

-общеобразовательные учреждения – 10

-учреждения дополнительного образования детей – 1

Учреждения, реализующие программы дошкольного, общего и дополнительного образования, представлены в таблицах № 1,2,3.

Таблица 1.

Учреждения, реализующие программы дошкольного образования (на 31.12.2013)

Год

2009

2010

2011

2012

2013

Кол-во учреждений дошкольного образования

5

6

6

6

6

Кол-во групп в ДОУ

12

14

15

17

17

Кол-во детей

258

299

288

301

349

Группы кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательных школ

8

8

8

8

8

Кол-во детей

90

81

95

81

84

Группы кратковременного пребывания детей на базе учреждения

дополнительного образования

1

1

1

1

2

Кол-во детей

9

10

9

14

22

Численность детей в возрасте 1-6 лет, посещающих ДОУ и группы кратковременного пребывания(%).

45

50

53

55,4

58

Таблица 2.

Учреждения, реализующие программы общего образования

учебный год


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2012-2013

2013-2014

Кол-во учреждений

13

12

11

10

10

Кол-во детей

1136

1103

1095

1100

1082

Таблица 3.

Учреждения, реализующие дополнительное образование детей, чел.

учебный год


2009-2010


2010-2011

2011-

2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во учреждений

3

3

3

3

3

Кол-во

детей

920

730

750

953

982

Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими, руководящими кадрами, чел.

Таблица 5.

Учебный год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год




МДОУ

школы


Дополнительное образование

МДОУ


школы


Дополнительное образование

МДОУ

школы


Дополнительное образование

Учителей, воспитателей

22

162

5

22

162

7

26

157

8

Руководящие

работники

6

9

1

6

9

1

7

9

1

Доля учителей в возрасте до 30 лет, %

4,5

10,5

40

9

8

42,9

30,8

11,5

50

Доля учителей пенсионного возраста, %

0

13

0

0

15,4

0

0

17,8

0


1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность отдела по образованию в 2013 году осуществлялась в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года и была направлена на:

- реализацию конституционного права граждан России на получение образования,

- развитие системы образования в контексте приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В 2013 году деятельность отдела по образованию была направлена на развитие системы образования района по следующим основным направлениям:

1. Совершенствование системы управления образованием.

1.1. Создание и внедрение современных механизмов и технологий оценки качества образования.

1.2. Расширение общественного участия в управлении образованием.

2. Создание современной инфраструктуры образовательной организации.

2.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение развития системы.

2.2. Обеспечение условий для безопасности образовательного процесса и охраны здоровья.

2.3. Развитие единого информационного пространства.

3. Совершенствование кадровой политики.

3.1. Создание условий для стимулирования инновационной деятельности педагогов.

3.2. Создание условий для морального и материального поощрения педагогов.

4. Повышение качества и доступности образования.

4.1. Развитие сети образовательных организаций.

4.2. Совершенствование содержания общего образования и форм организации

учебной деятельности.

4.3. Совершенствование работы с одаренными детьми.

4.4. Совершенствование работы с детьми-инвалидами и несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

2. Доступность образования


    1. Структура сети образовательных организаций и динамика ее изменений.

Одним из важных показателей, характеризующих состояние системы дошкольного образования Курьинского района, является развитие сети дошкольных образовательных организаций с целью обеспечения доступности данного уровня образования.

В районе 6 дошкольных образовательных учреждений.

В течение года принимались определённые меры по увеличению количества мест в дошкольных организациях.

В Курьинском районе функционирует 8 средних общеобразовательных организаций. Сегодня в районе функционирует 2 базовые школ, что составляет 20% от общего количества общеобразовательных организаций района. Это организации, в которых сконцентрированы материально-технические, учебно-методические и кадровые ресурсы, созданы условия для организации обучения школьников из соседних населенных пунктов. Базовые школы образуют 2 школьных округа, в состав которых входят все малокомплектные школы, а также расположенные на данной территории образовательные организации.

Образовательные округа Курьинского района играют большую роль в модернизации образовательной сети. Они стали средством формирования единого образовательного пространства. Сегодня перед ними стоит задача интеграции нормативно-методических ресурсов и повышения степени сетевого взаимодействия. С другой стороны, их деятельность направлена на поддержку и обеспечение качества в малокомплектных и малочисленных школах.

В районе работает учреждение дополнительного образования МБОУДОТ «Дом детского творчества», МБОУ "Курьинская детская школа искусств", МБОУ дополнительного образования детей "Курьинская детско-юношеская спортивная школа".


    1. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием. Обеспечение равного доступа к качественному образованию: дошкольный уровень, школьный уровень.

Дошкольное образование

Система дошкольного образования в районе в течение 2013 года развивалась в соответствии с приоритетными направлениями развития системы дошкольного образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики, программой развития образования в Курьинском районе (в части дошкольного образования) на 2012-2015 годы, главной целью которой является комплексное обеспечение прав и интересов детей дошкольного возраста, запросов населения на данный вид образовательных услуг, включающее повышение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего современным потребностям общества. Для этого были выделены следующие задачи:

- повышение качества дошкольного образования;

- обеспечение инновационного характера сферы дошкольного образования;

- обеспечение доступности качественного дошкольного образования;

- прогнозирование и определение перспектив развития ДОУ.

В 2013 году отделом по образованию в области дошкольного образования была организована деятельность по следующим направлениям:

- аналитическая деятельность (создание банка данных о педагогических работниках, о курсовой подготовке педагогических кадров; изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, сбор и обработка информации о результатах воспитательно-образовательной деятельности ДОУ);

- информационная деятельность (формирование банка педагогической информации; ознакомление педагогических работников с нормативно-правовой документацией в области дошкольного образования, методической литературы; информирование документов по новым направлениям в развитии дошкольного образования);

- организационно-методическая помощь (изучение запросов, методическое сопровождение и оказание информационно-методической, практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации; организация работы заседаний районных методических объединений; определение базовых дошкольных организаций для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с педагогическими и руководящими работниками ДОУ; подготовка и проведение совещаний, семинаров с педагогическими и руководящими работниками ДОУ; решение организационных вопросов в деятельности ДОУ);

- консультационная деятельность (организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников по вопросам организации деятельности, воспитания и обучения детей).

С 1 сентября 2013 года вступит в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус «дошкольников» предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования — впервые в истории российского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Введение стандарта в апробационном режиме начинается с сентября 2013 года.

Новый закон об образовании предусматривает гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе обеспечить всех полноценным дошкольным образованием а «Не обязательность для всех детей ходить в детский сад». Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка - в детский сад, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его воспитывать самостоятельно.

В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования в настоящее время проходят экспертизу еще ряд нормативных документов регламентирующих деятельность образовательных учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы это: проект приказа Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 21.06.2013 №08-774, проект приказа Минобрнауки «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 06.06.2013 №08-682. Принято постановление правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет и обновления информации об образовательной организации», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 утвержден новый Сан ПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Изменения коснулись и родительской оплаты за получения услуги дошкольного образования. В плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность не допускается включение расходов на оплату труда педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Стоимость содержания детей в ДОУ рассчитывается с учетом следующих затрат: заработная плата административно – хозяйственного персонала ДОУ, услуги связи, коммунальные услуги, приобретение мягкого инвентаря, медикаментов, хоз. нужды, питание. Размер оплаты определяется учредителем. С 01 сентября 2013 года, в связи с вступлением нового закона «Об образовании» в законную силу, принято новое постановление о родительской оплате. Стоимость, взимаемая с родителей за присмотр и уход за ребенком, осталась прежней 1260 рублей в месяц, добавилась льготная категория граждан, с которых не взимается родительская плата за присмотр и уход за ребенком – это дети которые находятся под опекой, воспитываются в приемных семьях и являются детьми – сиротами, либо детьми, оставшимися без попечения родителей.

В настоящее время в районе функционирует 6 детских садов, в которых работает 17 групп и воспитывается 349 детей. Охват детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет составляет 51% (2011 год – 44%, 2012 год – 46%),от 3до7 лет-73%, дети 5-7 лет охвачены услугой дошкольного образования на 93%. Для подготовки детей к школе в районе функционирует 10 групп кратковременного пребывания детей (102 ребенка) (8 в общеобразовательных школах района и 2 в Доме детского творчества). Очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет 34 человека, это дети в возрасте от 0 до 2 лет. В рамках краевой целевой программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы в этом учебном году открыты дополнительные группы в МБДОУ «Детский сад «Буратино» и МБДОУ «Детский сад «Медвежонок», проведен капитальный ремонт в МБДОУ «Детский сад «Спутник». В каждую созданную группу, за счет краевых средств, приобретена детскую мебель, оборудование для групповых помещений в соответствии с действующими нормами СанПиН, спортивный инвентарь, игры, игрушки, дидактические материалы для организации и развития детских видов деятельности, компьютерное оборудование.

В следующих населенных пунктах: с. Курья, с. Ивановка, с. Усть – Таловка, с. Казанцево, с. Колывань всем желающим получать услугу дошкольного образования предоставлена такая возможность.

В детских садах района работает 87 человек, из них 24 воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 1 заместитель заведующей по методической и воспитательной работе 6 заведующих детскими садами и 53 человека иные работники. 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 первую, 4 подтвердили соответствие занимаемой должности и 12 человек не аттестовано. За 2012-2013 учебный год 4 педагога прошли аттестацию, из них 4 повысили квалификационную категорию. Семеро педагогов прошли курсы повышения квалификации, по таким темам как: «Проектирование содержания и способов организации образовательного процесса в ДОУ с детьми раннего возраста», «Реализация образовательного процесса в условиях ФГТ», «Проектирование содержания и способов организации образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГТ», «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста».

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс проходил в соответствии с намеченными планами и образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Дошкольные учреждения учитывают образовательные запросы населения, родителей воспитанников. Каждый детский сад на учебный год обозначает для себя приоритетные направления работы и в течение года работает над данной проблемой. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБДОУ «Детский сад «Буратино», МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» и МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» продолжили работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей, МБДОУ «Детский сад «Спутник» так же продолжал работу над вопросом «личностно - ориентированный подход в развитии и воспитании дошкольника», коллектив МБДОУ «Детский сад «Зоренька» ключевыми направлениями работы выбрал «формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» и «здоровьесберегающая среда в ДОУ». Для координации и контроля работы по выбранным направлениям заведующими детскими садами проводились: педагогические советы, методические объединения, тематические проверки, фронтальные проверки, открытые занятия, мастер – классы и т.д. Каждый воспитатель в детском саду так же работает над собственной темой самообразования. Подводя итоги работы за год можно отметить, что серьезная подготовка к занятиям, умелое использование наглядного материала, творческий подход к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста наблюдаются у следующих воспитателей: Шевчук Ирина Сергеевна, Дружкова Лариса Ивановна, Крепова Наталья Владимировна, Колягина Анна Сергеевна, Орешкина Любовь Сергеевна, Горохова Татьяна Геннадьевна, Казанцева Елена Ивановна, Рюхова Оксана Владимировна, Исаева Вера Ивановна за организацию воспитательной работы с детьми хотелось бы отметить Маршалкину Марину Владимировну.

Следует отметить, что воспитатели в этом году более активно стали участвовать в различных конкурсах на районном и краевом уровнях.

В этом году, так же как и в прошлом, проведен муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2013», в конкурсе приняли участие три педагога детских садов: Горохова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Спутник», Дружкова Лариса Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька», Логачева Вера Гавриловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Победителем конкурса стала Горохова Татьяна Геннадьевна, она же приняла участие в краевом этапе конкурса.

С целью создания оптимальных условий для осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей, поддержки инновационного движения педагогических работников ДОУ проведен районный смотр - конкурс на лучшее оформление уголка для родителей, в конкурсе приняли участие педагоги всех детских садов за исключением МБДОУ «Буратино». Победителями данного конкурса стали: Чувилькина Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Спутник» (диплом 1 степени), Крепова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» (диплом 2 степени). В районном конкурсе методических разработок «инновационные педагогические технологии в действии» приняли участие педагоги детского сада «Спутник»: Чувилькина Светлана Михайловна и Орешкина Любовь Сергеевна.

Впервые в этом году в крае и районе проводился конкурс «Юный исследователь», для детей старшего дошкольного возраста. В муниципальном и краевом этапе конкурса приняли участие воспитанники детского сада «Зоренька» и «Солнышко». Победителями муниципального этапа конкурса стали: Шабанова Анна Дмитриевна, воспитанница МБДОУ «Детский сад «Зоренька», руководитель Рюхова Оксана Владимировна (номинация лучший проект), Сапрыкина Дарья Дмитриевна, воспитанница МБДОУ «Детский сад «Солнышко», руководитель Маршалкина Марина Владимировна (номинация лучшее наблюдение). Обе работы были направлены на краевой этап конкурса, и Шабанова Анна стала победителем краевого этапа конкурса в номинации «Лучший исследовательский проект». Рюхова Оксана Владимировна награждена почетной грамотой Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края за подготовку призера краевого этапа конкурса.

Воспитанники детских садов принимают так же участие в районных и краевых этапах таких конкурсов как: «Пожарная ярмарка», «Любимое блюдо моей семьи», «Разговор о правильном питании». Воспитанники детского сада Зоренька и Буратино второй год принимают активное участие в малых олимпийских играх для детей дошкольного возраста, организованные Фондом Малая Родина М.Т. Калашникова в рамках социального проекта «Береги здоровье смолоду». Воспитанники детского сада «Солнышко» приняли участие во всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества С. Михалков, Худяков Миша и Рябова Олеся награждены дипломами за 2-е и 3-е место среди участников Алтайского края.

С целью социализации личности ребенка детскими садами района активно ведется работа по взаимодействию с социумом: школа, сельская библиотека, музеи, клуб и т.д. В этом году особое внимание уделено работе по взаимодействию со школой. Так, например, для подготовки детей к школе, а так же с целью преемственности работы ДОУ и школы в детском саду Зоренька проведены родительские собрания с участием учителей, в детском саду «Солнышко» и «Медвежонок» воспитанники побывали на экскурсии в школе, проведены совместные мероприятия и развлечения со школьниками.

Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольных учреждениях является сотрудничество с родителями. Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания. Поэтому очень важной является инициатива в установлении взаимодействия с семьей со стороны ДОУ. Педагоги ДОУ активно используют в своей работе следующее:

- консультации, беседы и родительские собрания (такие как: «Культура поведения детей», «Воспитываем добротой»);

- совместные развлечения и праздники (например: «Русская масленица», «Осенины», «Здоровая семья»);

- дни открытых дверей, конкурсы, выставки поделок и достижений детей, фотовыставки и т.д («Осенние причуды», «Семейные увлечения», «Путешествие в страну здоровья») .

Для повышения профессиональной компетенции воспитателей в районе функционирует районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений, руководитель - воспитатель высшей квалификационной категории Шевчук Ирина Сергеевна, проводятся семинары – совещания с заведующими ДОУ, конкурсы профессионального мастерства. В этом году проведено три методических объединения. На базе детского сада «Зоренька» был проведен семинар по теме «Роль музыки в развитии эмоционального мира дошкольников», музыкальный руководитель совместно с воспитателями провели открытое развлекательное мероприятие с детьми и рассказали о работе музыкального руководителя в детском саду. На базе МБДОУ «Детский сад «Буратино» проведено методическое объединение по теме «Роль куклы в становлении нравственно – эстетического воспитания дошкольников». В ходе МО участникам были представлены выступления воспитателей по данной теме, демонстрация дидактических пособий, открытый педпроцеес. Еще оно РМО было проедено на базе детского сад «Зоренька», в рамках которого все участники муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года – 2013» провели открытые занятия и мастер – класс с педагогами.

Два детских сада: МБДОУ «Детский сад «Зоренька» и МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» выиграли грант в размере 8000 рублей в рамках конкурса грантов Фонда Малая Родина М.Т. Калашникова в рамках проекта «Активная молодежь помогает развивать общество». На средства гранта детский сад Зоренька приобрел взрослые карнавальные костюмы, для проведения мероприятий с детьми, а детский сад «Медвежонок» приобрел конструктор из мягких модулей для проведения занятий по физической культуре.

Почти все детские сады района приняли активное участие в муниципальном этапе конкурса по благоустройству территории, были разбиты новые цветники, пополнены коллекции кустарниковых насаждений, отремонтировано ограждение, изготовлены различные скульптуры и игровые элементы. Первое место в данном конкурсе занял МБДОУ «Детский сад «Зоренька», второе – МБДОУ «Детский сад «Медвежонок», третье – МБДОУ «Буратино», хотелось бы отметить, что все коллективы детских садов совместно с родителями воспитанников постарались и сделали свою территорию гораздо комфортнее.

Наш базовый детский сад «Зоренька» в этом году отметил свое тридцатилетие.

При подготовке к новому учебному году в детском саду «Медвежонок» и «Спутник» отремонтирована канализация, частичный ремонт кровли проведен в детском саду «Колокольчик». Косметический ремонт зданий, приобретение недостающих первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей, огнезащитная обработка чердачных конструкций, ремонт системы АПС - эти мероприятия проведены во всех детских садах района.

За счет дополнительных средств, выделенных из краевого бюджета на стимулирование пед. работников и заведующих, заработная плата воспитателей дошкольных образовательных учреждений с 01 сентября 2013 года повышается в среднем на 17%. До повышения средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составляла 8000 рублей, с учетом повышения составляет в среднем 9800 рублей. С первого января 2014 года заработная плата педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений будет полностью финансироваться из средств краевого бюджета.

На сновании постановления Администрации края от 05.06.2013 №383 с этого года право на предоставлении санаторно - курортного лечения имеют и педагоги дошкольных образовательных учреждений. В этом году на район выделено 2 квоты на выделение денежных средств педагогическим работникам для прохождения санаторно - курортного лечения: 1 квота для педагогов ОУ и 1 для педагогов ДОУ.

Вместе с тем, не до конца решенной осталась проблема низкой посещаемости в детских садах. Самая высокая посещаемость и средняя наполняемость в группах в МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Самая низкая - в МБДОУ «Детский сад «Колокольчик», МБДОУ «Детский сад «Буратино».

Основные направления и перспективы развития системы дошкольного образования Курьинского района на 2014 год:

1. Привлечение общественности в управление дошкольными организациями.

2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.

3. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольных организациях.

4. Поиск новых форм работы с родителями.

5. Формирование комфортной предметно-развивающей образовательной среды.

6. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.

7. Формирование здоровьесберегающей среды.

8. Реализация целевой программы развития дошкольного образования образование.

9. Сохранение сети учреждений дошкольного образования; открытие 2 дополнительных групп в вновь открытом после ремонта здании по адресу: с., улица Ленина, д.63а.

10. Обеспечение доступности дошкольного образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

11. Совершенствование системы коррекционной работы в дошкольных образовательных организациях, обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи «особого ребёнка».

12. Совершенствование работы по обеспечению раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья:

- создание условий для обеспечения качества коррекционного образования;

- совершенствование кадрового обеспечения коррекционного образования – введение ставки психологов в ДОУ;

- обеспечение поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

13. Выполнение федеральных государственных образовательных стандартов в области дошкольного образования. Продолжить работу по преемственности дошкольного и начального общего образования в целях совершенствования интеграционных процессов.
14. Оптимизация взаимодействия учреждений дошкольного образования и районной центральной больницы по снижению детской заболеваемости.

15. Активизация аттестации педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования района.

Общее образование

В Курьинском районе функционирует 10 общеобразовательных школ.

В соответствии со ст.17 Закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся получают образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и в форме семейного образования и самообразования.

В 2013 году по заключению медицинского учреждения по состоянию здоровья 36 учащихся общеобразовательных школ района обучаются индивидуально на дому.

В районе нет подростков до 15 лет, отчисленных из школ и не продолжающих обучение по неуважительной причине.

В условиях перехода на новые образовательные стандарты особое значение отводится профилизации старшей школы. Обеспечен 100% переход общеобразовательных учреждений края на Федеральный базисный учебный план, предполагающий обеспечение предпрофильной подготовки 9-классников и профильного обучения школьников 10-11 классов.

Обучаются по профильным программам в районе 35,8% старшеклассников.

Отмечается рост учащихся 10-11 классов сельских общеобразовательных учреждений, осваивающих программы профильного обучения.

В Курьинском районе особое внимание уделяется вопросам транспортной доступности и организации школьных перевозок. Сегодня в школах района подвозится 82 учащихся по 10 маршрутам. Кроме того осуществляется подвоз 7 педагогов на работу в школу.

Качество знаний по итогам 2012-2013 учебного года



Школа

Всего

учащихся

Директор школы

Качество знаний за 2012-2013 уч.год

1.

МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова

398

Лёгоньких Людмила Николаевна

46 %

2.

МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

88

Раэ Елена Николаевна

39,7 %

3

МКОУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

73

Бондарь Людмила Сергеевна

45,3 %

4

МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа»

65

Морозова Тамара Анатольевна

48,3 %

5

МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

150

Медведева Инна Анатольевна

40,6 %

6

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»

72

Сапронова Людмила Анатольевна

58 %

7

МКОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа»

100

Боброва Татьяна Александровна

43 %

8

МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

98

Асеева Любовь Ивановна

43 %

9

МКОУ «Новофирсовская основная общеобразовательная школа»

54

Михиенко Ольга Ивановна

46 %

10

Бугрышихинская начальная общеобразовательная школа, филиал МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

3

Медведева Инна Анатольевна

66 %




По району

1101




44,9 %

    1. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В районе 64 ребёнка относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и 14 ребёнка - инвалида.

Инклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях представлено специальными (коррекционными) программами для отдельных учащихся, обучающихся в классах, по программе VII вида обучается в школах района 32 учащихся, по программе VIII вида обучается 42 учащихся.


    1. Дополнительное образование детей и подростков.

В Курьинском районе система дополнительного образования развивается на базе 3 учреждений дополнительного образования: программы дополнительного образования детей реализуют 10 ОУ района. Внеурочной деятельностью школьники заняты в школьных кружках, клубах, научных обществах учащихся и других творческих объединениях. В школах района организована работа более творческих объединений по интересам, спортивных секций, кружков. Охват составляет 9%. Таким образом, общий охват детей дополнительным образованием и внеурочной деятельностью на протяжении последних лет сохраняется на уровне (в 2013 году %). Наиболее массовым видом деятельности является спортивная 33,7 (2013-32%,) и художественно творческая - 21,8(в 2012году-16,1%)

Кадровый потенциал учреждений дополнительного образования является залогом успешности развития системы дополнительного образования детей. Организацией и проведением внеурочной деятельностью занято более 36 педагогов в школах района. С введением внеурочной деятельности в системе ФГОС в ОУ РАЙОНА потребность в квалифицированных специалистах в области дополнительного образования возрастает, необходимо укрепление методической составляющей этого вида деятельности, определение результативности процесса. И центром этой работы должны стать учреждения дополнительного образования детей.

Задача модернизации системы дополнительного образования детей в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательной школе является одной из ключевых. Кроме того, первоочередными становятся задачи достижения высокой эффективности и качества дополнительного образования детей через внедрение новой системы оплаты труда и расширение самостоятельности внешкольных учреждений.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:

Публичный доклад 2013г

Публичный доклад: 4 стр.

Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.