NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»



Утвержден

«______» __________ 2014 года

на заседании Совета

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»


Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»
1. Общая характеристика учреждения

Тип, статус учреждения

Тип – учреждение дополнительного образования детей.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы».

Лицензия

на образовательную деятельность

регистрационный № 43-14 от 2014 г. (приказ № 471 от 19.03.2014 г., Министерство образования и науки Мурманской области)

Юридический адрес

184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Бардина, д. 52

Местонахождение

Основной учебный корпус ЦВР располагается на ул. Бардина, д. 52 в двухэтажном здании.

Второй учебный корпус располагается на ул. Ферсмана, д. 15

в двухэтажном здании

Характеристика контингента учащихся

В 2013/2014 учебном году функционировали 147 объединений, в которых обучалось 1887 детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них:

  • мальчиков – 804 человека (43 %);

  • девочек –1083 человека (57 %).

Центр внешкольной работы предоставляет возможность дополнительного образования для различных социальных групп детей. В 2013/2014 учебном году в объединениях занимались:

  • дети, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел – 11;

  • опекаемые дети – 123 (поименно 96);

  • дети с ограниченными возможностями здоровья – 120 (поименно 85), в т.ч. дети-инвалиды – 65 (поименно 45);

  • дети из многодетных семей – 131;

  • дети из неполных семей - 379.

Основные направления

развития учреждения

в 2013/2014 учебном году

  • Обеспечение доступности дополнительного образования для всех категорий детей и подростков.

  • Создание условий для повышения качества образовательного процесса.

  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

  • Совершенствование системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Повышение уровня квалификации и совершенствование педагогического мастерства.

  • Обеспечение развития воспитательного потенциала учреждения.

  • Формирование здорового образа жизни учащихся.

  • Создание условий для качественного дополнительного образования.

  • Совершенствование системы управления устойчивым развитием учреждения.

  • Совершенствование системы работы по информированию о деятельности учреждения.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Совет МОУ ДОД «ЦВР»

Наличие сайта учреждения

cvr.clan.su

Контактный телефон

e-mail

8 (81552) 57-440

[email protected]




Структура управления МОУ ДОД «ЦВР»
полотно 31


2. Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществлялась по 89-ти дополнительным общеразвивающим программам:


Наименование программы

Вид программы

Сроки реализации

Художественная направленность

«Разноцветный мир» (для учащихся с ОВЗ)

модифицированная

4 года

«Стретчинг»

модифицированная

1 год

«Современные танцы»

модифицированная

1 год

«Хореография»

модифицированная

8 лет

«Art fashion»

модифицированная

1 год

«Волшебная нить»

модифицированная

5 лет

«Волшебная нить» (для учащихся с ОВЗ)

модифицированная

2 года

«Игрушка своими руками»

модифицированная

3 года

«Мир мозаики» (для учащихся с ОВЗ)

модифицированная

2 года

«Глиняная игрушка»

модифицированная

5 лет

«Глиняная игрушка» (для учащихся с ОВЗ)

модифицированная

3 года

«Сувенир»

модифицированная

2 года

«Вокальное пение»

модифицированная

1 год

«Кружевница»

модифицированная

4 года

ВИА «Надежда» (авторская песня)

модифицированная

2 года

ВИА «Надежда» (авторская песня) для учащихся

с ОВЗ

модифицированная

2 года

«Подарки моими руками»

модифицированная

1 год

«В гостях у сказки»

модифицированная

1 год

«Волшебный мир оригами»

модифицированная

1 год

«Волшебная кисточка»

модифицированная

2 года

«Вокальные группы»

модифицированная

2 года

«Оч.умелые ручки»

модифицированная

1 год

«Вокальное пение»

модифицированная

1 год

«Веселые маски»

модифицированная

1 год

«Веселая аппликация»

модифицированная

1 год

Физкультурно-спортивная направленность

«Фитнес и аэробика»

модифицированная

5 лет

«Самбо»

модифицированная

11 лет

«Каратэ»

авторская

6 лет

«Каратэ»

модифицированная

5 лет

«Общефизическая подготовка с элементами единоборств»

модифицированная

4 года

«Пауэрлифтинг»

модифицированная

3 года

«Спортивные игры (баскетбол)»

модифицированная

2 года

«Спортивные игры (волейбол)»

модифицированная

2 года

«Спортивные игры (футбол)»

модифицированная

2 года

«Растем здоровыми»

модифицированная

3 года

Техническая направленность

«Корабли Севера» (судомоделирование)

модифицированная

4 года

«Компьюша» (для учащихся с ОВЗ)

модифицированная

2 года

«Занимательная информатика»

модифицированная

1 год

«Компьютер – друг»

модифицированная

1 год

Студия «Школа кино и фотографии»

модифицированная

1 год

«Виртуальная реальность» (для учащихся с ОВЗ)

модифицированная

1 год

«Основы компьютерной грамотности» (для учащихся с ОВЗ)

модифицированная

1 год

«Компьютерная грамотность»

модифицированная

2 года

«Компьютерная грамотность»

модифицированная

2 года

«Компьютерная азбука»

модифицированная

4 года

«Геометрия и оригами»

модифицированная

1 год

Туристско-краеведческая направленность

«Географический ликбез»

модифицированная

1 год

«Виртуальные и реальные путешествия»

модифицированная

2 года

«Школа юного краеведа»

модифицированная

1 год

Социально-педагогическая направленность

«Вокруг света с английским»

модифицированная

8-9 лет

«Разговорная лексика»

модифицированная

1 год

«Парикмахерское искусство»

модифицированная

4 года

«Азбука здоровья»

модифицированная

2 года

«Основы исследовательской деятельности»

модифицированная

1 год

«Мир и человек»

модифицированная

1 год

«История в лицах»

модифицированная

1 год

«Основы потребительских знаний»

модифицированная

1 год

«Учимся, играя»

модифицированная

4 года

Клуб «Что? Где? Когда?»

модифицированная

1 год

«Познай себя»

модифицированная

1 год

«Живое слово»

модифицированная

1 год

«Эрудит»

модифицированная

1 год

«Интеллектика»

модифицированная

1 год

«Развиваем логику»

модифицированная

1 год

«Деловой английский язык»

модифицированная

1 год

«Функционально-стилистические особенности синтаксиса»

модифицированная

1 год

«Облик»

модифицированная

1 год

«Азбука исследовательской деятельности»

модифицированная

1 год

«Основы политологии»

модифицированная

1 год

«Практическое право»

модифицированная

1 год

«Древнерусская цивилизация»

модифицированная

1 год

«История в документах»

модифицированная

1 год

«Россия в мировых войнах»

модифицированная

1 год

«Лингвистический анализ поэтического текста»

модифицированная

1 год

«Дружим с русским языком»

модифицированная

1 год

«Музейная практика»

модифицированная

1 год

«Глобальный мир»

модифицированная

1 год

Естественнонаучная направленность

«Занимательная математика»

модифицированная

1 год

«Решение задач по химии»

модифицированная

1 год

«Наглядная геометрия»

модифицированная

1 год

«Система, многообразие и эволюция живой природы» (дистанционное обучение)

модифицированная

1 год

«Экологический практикум»

модифицированная

1 год

«Занимательная математика»

модифицированная

1 год

«Математика-заниматика»

модифицированная

1 год

«Решение задач по физике повышенной трудности»

модифицированная

1 год

«Решение нестандартных задач по физике»

модифицированная

1 год

«Углубленное изучение отдельных тем общей химии»

модифицированная

1 год

«Химия вокруг нас»

модифицированная

1 год

«Занимательная математика»

модифицированная

1 год




Используемые инновационные образовательные технологии

  • личностно-ориентированное обучение;

  • развивающее обучение;

  • продуктивное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • проблемное обучение;

  • концентрированное обучение;

  • модульное обучение;

  • коррекционно-развивающее обучение;

  • игровая деятельность;

  • проектная деятельность;

  • групповые технологии;

  • элементы здоровьесберегающих технологий.

Экспериментальная деятельность

В 2013/2014 учебном году педагогическими работниками ЦВР

в рамках данной деятельности проведена следующая работа:

  • разработаны:

  • 43 новые образовательные программы дополнительного образования детей, в т.ч. программ, на основе ФГОС НОО и элективных курсов;

  • диагностические материалы к образовательным программам дополнительного образования детей;

  • Концепция воспитательной работы с обучающимися МОУ ДОД «ЦВР»;

  • планы мероприятий в рамках программ ЦВР:

- «Обучение и развитие детей с ОВЗ в МОУ ДОД «ЦВР»;

- «Одаренные дети. Организация научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся на 2013-2015 гг.»;

- «Дорогой здоровья»;

  • Программа внеурочной досуговой деятельности «Творческий калейдоскоп».

  • организована работа 5-ти творческих групп учащихся (всего 30 человек), деятельность которых осуществлялась в рамках реализации Программы «Одаренные дети, организация научно-исследовательской работы, творческой и проектной деятельности».

Проведены:

  • мероприятия для учащихся:

- интеллектуальная игра «Шкатулка знаний» (02.03.2014 г.) – 18 учащихся (18 сертификатов участников);

- I-й городской чемпионат интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», посвященный 65-летию г. Оленегорска, 100-летию г. Мурманска (9 игр) - (ноябрь 2013 г. – апрель 2014 г.) - 41 участник; по его результатам сборная команда ЦВР заняла: I место – 4; II место – 1; III место - 2;

- творческая конференция «Планета мастеров» обучающихся МОУ ДОД «ЦВР» (20.03.2014 г.) – 20 учащихся (8 сертификатов участников).

На конференцию были заявлены 6 творческих работ (проектов).

По ее итогам для участия в XVII-й городской научно-практической конференции обучающихся «Россия: новое тысячелетие», направление «Декоративно-прикладное искусство» (05.04.2014 г.) были направлены 4 творческие работы учащихся.

Итоги участия в городской конференции:

- среди 8-11 классов:

I место – Терехова Е. (объединение «Волшебная нить») – творческая работа «Египетские мотивы»;

III место – Стеняева А. (объединение «Парикмахерское искусство») - творческая работа «Модельные прически в стиле Древнего Египта»;

среди 5-7 классов:

II место - Шелимова Е. (объединение «Кружевница») - творческая работа «Панно «Русский сувенир «Матрешка»;

III место - Седых А. (объединение «Глиняная игрушка») - творческая работа «Домашний оберег».

Учащаяся объединения «Парикмахерское искусство» Стеняева А. приняла участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Арктик Style» по профессии «Парикмахер» для обучающихся профессиональных образовательных организаций Мурманской области (23.04.2014 г.) и заняла III место в номинации «Молодежная авангардная прическа», категория «Юниор». Ей вручен сертификат на участие в Открытом Чемпионате по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и декоративной косметике на Кубок России.

  • мероприятия для педагогов ДО, в т.ч. руководителей творческих групп учащихся:

- «круглый стол» по теме «Организация работы с одаренными детьми в МОУ ДОД «ЦВР» (26.02.2014 г.) – 17 участников.

  • организована деятельность 3-х творческих групп педагогов, работавших по следующей тематике:

- «Разработка программы «Досуг» («Творческий калейдоскоп»);

- «Разработка материалов о деятельности МОУ ДОД «ЦВР» на выставку «Достижения дополнительного образования детей Мурманской области»;

- «Сохранение народных традиций в деятельности объединений декоративно-прикладного творчества МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями образования и культуры».

  • В рамках городской проблемной площадки «Интеграция общего и дополнительного образования как средство создания единого образовательного пространства для реализации ФГОС второго поколения» были проведены:

  • городские соревнования «Здоровая семья – здоровая Россия» для обучающихся 2-3 классов ОУ г. Оленегорска, совместно с ДЮСШ «Олимп», ОО (07.09.2013 г.);

  • игра «Зарничка», посвященная Дню защитника Отечества, среди обучающихся 2-4-х классов МОУ ООШ № 7 приняли участие (выступление учащихся объединения «Фитнес и аэробика» с танцевальным номером, флэш-моб);

  • открытые интегрированные занятия на базе ОО:

- «Винни-Пух и все-все-все…» (08.04.2014 г.) – педагоги Иоутси Т.И., Мочалова М.Л.;

- «Обитатели леса» (11.04.2014 г.) – педагоги Заборщикова Р.Р., Фатерина Е.П.;

- «В гостях у сказки» (11.04.2014 г.) – педагоги Недашковская Е.Н., Викина О.В.

Организация работы

с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

В данном направлении проведена следующая работа:

  • учебно-воспитательный процесс в объединениях с детьми

с ограниченными возможностями здоровья – воспитанниками специальной коррекционной школы-интерната, отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГОБУ СОН «ОКЦСОН», с которыми заключены договоры и налажено тесное сотрудничество, вели 7 педагогов ДО по следующим образовательным программам:

- «Разноцветный мир»;

- «Компьюша»;

- «Волшебная нить»;

- «Мир мозаики»;

- «Глиняная игрушка»;

- «Виртуальная реальность»;

- «Основы компьютерной грамотности»;

- «ВИА «Надежда».

  • организован круглый стол «Опыт совместной работы с ГОБОУ ОСКОШИ, отделением реабилитации ГОБУСОН ЦСОН по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья» (06.11.2013 г.).

В рамках круглого стола были представлены (проведены):

- презентация «Педагогическая поддержка детей с ОВЗ в МОУ ДОД «ЦВР» (руководитель структурного подразделения Артемьева О.С.);

- открытое занятие по теме «Раз грибочек, два грибочек…» (педагог ДО Заборщикова Р.Р.);

- открытое занятие по теме «Мы умеем рисовать» (педагог ДО Камелина Е.А.);

- открытое мероприятие - театрализованная игровая программа «Карлсон и все, все, все…» (педагог-организатор Лавренева О.Е.).

В мероприятии приняли участие 20 педагогических работников ЦВР, 16 сотрудников ГОБОУ ОСКОШИ, отделения реабилитации ГОБУСОН «Оленегорский КЦСОН», ОУ, МУО «ИМЦ, Комитета по образованию, РПЕККП, г. Апатиты.

  • Педагогические работники приняли участие в 2-х областных семинарах:

  • «Социокультурная адаптация обучающихся с ОВЗ в современном обществе» (25.02.2014 г.) - Заборщикова Р.Р.;

  • «Развитие программно-методического обеспечения дополнительного образования детей с ОВЗ» (31.03.2014 г.), на котором были представлены выступления 4 педагогических работников следующей тематики:

- «Выбор содержания программ декоративно-прикладного творчества для детей с ОВЗ с учетом психолого-педагогических особенностей развития» (Заборщикова Р.Р.);

- «Психолого-педагогические подходы в обучении детей о ОВЗ» (Камелина Е.А.);

- «Развитие программно-методического обеспечения дополнительного образования детей с ОВЗ» (Петрова Н.В.);

- «Особенности реализации образовательной программы «Глиняная игрушка» в работе с детьми с ОВЗ» (Рябинкина А.А.).

  • проведены 15 культурно-массовых мероприятий для учащихся с ОВЗ (охват 341 чел.);

  • организовано участие данной категории детей в 3-х муниципальных (14 призовых мест) и 1-м региональном конкурсе (участие), в 1 всероссийском соревновании (1 призовое место), в 5-ти выставках декоративно-прикладного творчества (2 – учрежденческого уровня, 3 – муниципального), в 2-х праздничных программах (выступление с концертными номерами);

  • учащиеся с ОВЗ участвовали:

  • в 4-х конкурсах:

- региональный этап Всероссийского конкурса научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звёздная эстафета», октябрь 2013 г., участие (объединение «Разноцветный мир»);

- муниципальный конкурс-выставка детского творчества «Застывшая сказка», 18-25.01.2014 г., средняя группа (10-13 лет – дети с ОВЗ), I место: Митькина Л., коллективная работа (Мирзоев Д., Головатова А.), коллективная работа (Головатова А., Гориславская В., Петров А.); II место: Чикусов М.; III место: Мирзоев Д., коллективная работа (Попов Д., Емельяненко Д., Смышляев А.) - объединение «Разноцветный мир»;

- открытый городской конкурс детского творчества, посвященный 65-летию г. Оленегорска, 01-15.03.2014 г., I место – Головатова А., Петров А., Чикусов М. (объединение «Разноцветный мир»);

- общегородской творческий конкурс «Город и комбинат – 65 лет вместе», 03.03-20.05.2014 г., 2 работы (4 учащихся) направлены на конкурс (объединение «Разноцветный мир»).

  • в 1-м соревновании:

- открытые Московские соревнования среди детских домов и кадетских корпусов, детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей на призы профессора Е. Глориозова, 05-06.04.2014 г., I место – Богославская Д. (в весовой категории до 43 кг) – объединение «Самбо»;

  • в 5-ти выставках:

- выставка поделок из природного материала, посвященная Году охраны окружающей среды «Осенний вернисаж», 08-11.10.2013 г., I место – коллективная работа, Пестерева Н.; II место – Смышляев А.; III место - Емельяненко Д. (объединение «Разноцветный мир»);

- выставка детских работ в рамках праздничного мероприятия ко Дню Матери «Мамочке любимой праздник подарю…», 29.11.2013 г.: конкурс рисунков - 8 работ, I, II, III места, конкурс поделок – 36 работ (объединение «Разноцветный мир»);

- выставка декоративно-прикладного творчества в рамках вечера отдыха для людей с ОВЗ «От сердца к сердцу», 03.12.2013 г., 55 работ (объединения «Разноцветный мир», «Глиняная игрушка»);

- выставка творческих работ учащихся в рамках декады инвалидов, 06.12.2013 г., 57 работ (объединения «Разноцветный мир», «Глиняная игрушка»);

- выставка детских творческих работ в рамках Дня открытых дверей «Творческая мастерская» МУК «ЦБС», 01.03.2014 г., 30 работ (объединение «Разноцветный мир»);

  • в 2-х праздничных программах (выступление с концертными номерами):

- праздничная программа, посвящённая Дню учителя, 05.10.2013 г. (объединение «ВИА «Надежда» - 8 чел.);

- праздничная программа ко Дню 8 Марта, 06.03.2014 г. (объединение «ВИА «Надежда» - 5 чел.).

  • организованы благотворительные акции в рамках декады инвалидов.

Наименование и характеристика платных образовательных услуг

Платные образовательные услуги отсутствовали.

Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей

Освоение образовательных программ предусматривает проведение аттестации учащихся в соответствии с Положением об аттестации учащихся МОУ ДОД «ЦВР»: промежуточной

(в конце учебного года) и итоговой аттестации (по окончании реализации программы) учащихся.

Форма и порядок аттестации учащихся определяется педагогом в образовательной программе.

Аттестация может проводится в следующих формах:

- контрольное занятие,

- итоговое занятие,

- зачет,

- тестирование,

- отчетный концерт,

- защита творческих работ и проектов,

- выставочный просмотр,

- конференция,

- конкурс,

- собеседование,

- зачетный поход,

- соревнование,

- сдача нормативов и др.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся определяется по диагностическим материалам образовательной программы в соответствии с критериями оценки (низкий, средний, высокий) по годам обучения и фиксируется педагогом в протоколах промежуточной (итоговой) аттестации.


страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: